Организация учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью выполнения предлагаемой курсовой работы является систематизация полученных теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет» путем обработки операций за месяц с тем, чтобы определить конечный финансовый результат деятельности организаций и составить декларации по расчету налогов за месяц для ИМНС
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотрение финансово-производственной деятельности УП «Эврика» и составление на основе этого бухгалтерского баланса на начало и конец месяца, заполнение оборотной ведомости на основе счетов бухгалтерского учета;
— расчет заработной платы и отчислений на нее;
—расчет амортизации по внеоборотным активам;
—расчет себестоимости произведенной продукции на предприятии
—расчет налогов из выручки и прибыли;
—заполнение первичной документации по деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1 Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат (абзорпшен-костинг)
2 Калькуляция себестоимости по переменным издержкам (директ-костинг)
3 Практический пример составления калькуляции и отчета и прибылях и убытках при различных системах
4 Сравнительный анализ двух методов и влияние методов на прибыль. Преимущества и недостатки систем калькулирования себестоимости продукции
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Tselaya_kursovaya.doc

— 702.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Введение

 

             Хозяйственная деятельность организации  – это любая деятельность, которая  осуществляется на свой риск  и связана с использованием  имущества, продажей товара, оказанием  услуг или выполнением работ.   Но любой компании для своего успеха необходимо обладать достоверной информацией о каждой операции, совершаемой ею, о движении денежных средств или материальных активов.

Самым надежным способом получения данной информации является бухгалтерский учет. Понятие  «бухгалтерский учет хозяйственной деятельности» означает упорядоченный систематизированный сбор, обобщение и регистрацию информации в денежном выражении, которая показывает состояние имущества организации и обязательств, а также их движение с помощью непрерывного документального учёта всех хозяйственных операций. Иными словами, это деятельность по измерению, обработке и передаче финансовой информации.

В условиях рыночной экономики  возрастает необходимость  активнее использовать учёт, чтобы  контролировать и совершенствовать работу предприятия. Хорошо поставленный бухгалтерский учёт позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. Бухгалтерский учёт в процессе деятельности организаций и учреждений, создаёт для них экономическую необходимость максимального использования внутренних резервов, правильного и экономного расходования средств в соответствии с установленными нормами и открытыми кредитами.

  Учёт является одной из важнейших функций в системе управления, поскольку он предоставляет точные сведения о процессах заготовления, производства, реализации и потребления и служит основой для планирования деятельности предприятия. 

  Таким образом, являясь частью процесса правления, учет дает важную информацию, позволяющую:

  • контролировать текущую деятельность предприятия;
  • планировать его стратегию и тактику;
  • оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.

В этой связи руководители предприятий повышают требования к нему. Необходимыми и обязательными становятся бухгалтерские расчеты на будущее, до совершения сделок. Ценность имеет информация, полученная с помощью компьютера. Для выхода на международный рынок предприятиям следует систему бухгалтерского учета и отчетности максимально приблизить к международным стандартам. В нашей республике в соответствии с этим разработан и принят Новый план счетов.

В настоящее  время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.

Квалифицированный экономист, бухгалтер, аудитор должен владеть современными методами экономических  исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, быть мастером точного, своевременного, всестороннего учета и анализа результатов хозяйственной деятельности.

           Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

 

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом  о бухгалтерском учёте может  вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

 

Основной задачей  бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

-предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации;

- выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  финансовой устойчивости организации;

- контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

- контроль целесообразности  хозяйственных операций;

- контроль наличия  и движения имущества и обязательств;

- контроль использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- контроль соответствия  деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Принципы бухгалтерского учёта — основные, исходные, базовые  положения бухгалтерского учёта  как науки, которые предопределяют все последующие, вытекающие из них  утверждения. Основными принципами бухгалтерского учёта можно считать следующие:

 Принцип  автономности предполагает, что  та или иная организация существует  как единое самостоятельное юридическое  лицо; её имущество строго обособлено  от имущества её совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учёта представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе её функционирования. Элементы учёта, не оказывающие влияния на хозяйственные процессы, изъяты из системы учёта как излишние. В бухгалтерском учёте и балансе отражается только имущество, которое признается собственностью именно этой конкретной организации.

 Принцип  двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределённое использованием двойной записи на счетах, то есть одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счёта и кредиту другого бухгалтерского счёта.

 Принцип  действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с её будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при оценке имущества и обязательств организации.

 Принцип  объективности состоит в том,  что все хозяйственные операции  должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.

 Принцип  осмотрительности предполагает  определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов или доходов, либо преднамеренное завышение обязательства, или расходов. Пренебрежение указанным принципом приведёт к тому, что финансовая отчётность перестанет быть нейтральной и, следовательно, утратит надёжность.

 Принцип  начислений — все операции  записываются по мере их возникновения,  а не в момент оплаты, и относятся  к тому отчётному периоду, когда  была совершена операция. Этот  принцип условно можно разделить  на: принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции определяется по отгрузке и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;

 принцип  соответствия — доходы отчётного  периода должны быть соотнесены  с расходами, благодаря которым  эти доходы были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к  соответствующим доходам (расходам), признанным в другом отчётном периоде, учитываются отдельно.

 

Принцип периодичности  нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение  — составление баланса и отчётности за год, полугодие, квартал, месяц. Названный  принцип обеспечивает сопоставимость отчётных данных, позволяет по истечении определённых периодов времени исчислить финансовые результаты.

 Принцип  конфиденциальности. Содержание внутренней  учётной информации — коммерческая  тайна организации, за разглашение  и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

 Принцип  денежного измерения, то есть  количественное измерение и исчисление  фактов хозяйственной деятельности  и производственных процессов;  в качестве единицы измерения  выступает валюта страны.

 Принцип  преемственности предполагает разумную  приверженность национальным традициям,  достижениям отечественной науки  и практики.

 

            Целью выполнения предлагаемой курсовой работы является систематизация полученных теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет» путем обработки операций за месяц с тем, чтобы определить конечный финансовый результат деятельности организаций и составить декларации по расчету налогов за месяц для ИМНС

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотрение финансово-производственной деятельности УП «Эврика» и составление на основе этого бухгалтерского баланса на начало и конец месяца, заполнение оборотной ведомости на основе счетов бухгалтерского учета;

— расчет заработной платы и отчислений на нее;

—расчет амортизации  по внеоборотным активам;

—расчет себестоимости  произведенной продукции на предприятии

—расчет налогов  из выручки и прибыли;

—заполнение первичной  документации по деятельности предприятия.

               В ходе выполнения курсовой работы я надеюсь приобрести  навыки практического применения полученных теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет», ознакомиться с основными первичными документами,  закрепить накопленные мною знания. Предполагаю, что выполнение данной работы позволит оценить значимость полученных знаний, даст возможность проверить свои аналитические способности и убедиться в правильности выбора профессиональной деятельности.

 


1 Исходные данные 

В данном разделе представлены исходные данные 12 варианта для выполнения курсовой работы

  1. Одна условная единица (1 у.е.)  -  8700  руб.
  2. Среднемесячная базовая величина (для расчетов курсовой работы) за январь текущего года расчетного года  100000 руб. (с учетом существующей на текущий период времени).  
  3. Цена 1 литра топлива (Наименование топлива А-92) (стоимость без учета НДС)  - 7830  руб. (П.7* таблицы 2) 
  4. Отклонение в стоимости материалов (без топлива), подлежащее списанию в себестоимость составляет  -    8  % (П.1* таблицы 2)
  5. Рентабельность продукции  для  расчета цены реализации

          (П.38.1. таблицы 2) – 20 %.

  1. Предполагаемый пробег автомобиля  (ресурс) 900 000  км (для расчета амортизации)
  2. Линейная норма расхода топлива  11  л / на   100 км пробега (для расчета количества сожженного в отчетном месяце топлива) (для расчета амортизации по автомобилю)
  3. Коэффициент пересчета литров в тонны для расчета экологического налога  0,76  (исходя из марки топлива) (П.8.1* таблицы 2).
  4. Коэффициент индексации (роста цен) для расчета экологического налога 1,17 (П.8.1* таблицы 2).
  5. Повышающий коэффициент для расчета амортизации  методом уменьшаемого остатка   - 2,5
  6. Предполагаемый объем работы в часах электродрели  (ресурс)  9 000 час (для расчета амортизации).
  7. Количество часов работы электродрели  в отчетном месяце 390 час (для расчета амортизации).
  8. Предполагаемое количество продукции, выпущенной с использованной технологии  раздвижения дверей (ресурс - для расчета амортизации по нематериальным активам)  3700  штук
  9. Количество изделий,  выпущенных с использованной технологии  раздвижения дверей  в отчетном месяце (для расчета амортизации по нематериальным активам)  80 штук.
  10. Количество детей  у Сергеева для расчета алиментов - 2
  11. Размер премии рабочим из ФОТ  - 45%.
  12. Размер премии администрации из ФМП (прибыли) 36% (для составления расчетной ведомости по заработной плате)

 

 

  1. Пособие по временной нетрудоспособности с  16 января   по  31 января    (включительно) 2013г.   (выходные по общему календарю Республики Беларусь)
  1. Сумма удержаний из заработной платы  по письменной просьбе

работника АНДРЕЕВА за товары, приобретенные в кредит  - 150 базовых величин.

  1. Ставка взносов в Белгосстрах  - 0,7% 
  2. Повышающий коэффициент для расчета налога на недвижимость  -        1,8
  3. Ставка для расчета экологического налога 115 139 руб. за тонну сожженного топлива
  4. Для переоценки  валютного счета на конец отчетного месяца  1$ =  1,09  у.е. (П.40 таблицы 2)
  5. Учетной политикой организации предусмотрена реализация продукции «по факту оплаты», т.е. реализованной считается продукция,  за которую поступили деньги от покупателей или заказчиков.

Информация о работе Организация учета на предприятии