Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3

1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации

1.1. Нормативно - правовая  база исчисления местных налогов…….…………

1.2. Порядок исчисления  и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12

1.3. Роль и значение  местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27

2. Особенности  исчисления и уплаты местных  налогов на примере ФГУ ДДС  им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития  России

2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44

2.2. Порядок исчисления  и уплаты санаторием налогов,  зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49

2.3. Порядок составления  санаторием отчётности по местным  налогам……………….…………………………………………………………63

3. Пути оптимизации  местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

3.1. Особенности исчисления  и уплаты налога на недвижимость  …………………………………………………………………………………….68

3.2.  Результаты введения  налога на недвижимость в ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..……….…….…………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

     В истории  развития общества еще ни одно  государство не смогло обойтись  без налогов, поскольку для  выполнения своих функций по  удовлетворению коллективных потребностей  ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется  суммой расходов государства  на исполнение минимума его  функций: управление, оборона, суд,  охрана порядка, - чем больше функций  возложено на государство, тем  больше оно должно собирать  налогов.

    Актуальность темы диплома состоит в том, что одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Существование системы местного налогообложения отвечает во-первых, интересам местных исполнительных органов, поскольку они являются стабильным и самостоятельным источником доходов местных бюджетов. В то же время выполнение ряда общегосударственных социальных задач невозможно без привлечения местных финансов в виде налогов. Система местных налогов способствует созданию финансово – экономической основы муниципальных образований, наполняет их бюджеты столь необходимыми средствами и в то же время ложится налоговым бременем на предприятия.

     Местный бюджет  является самостоятельной экономической  категорией. Он дает общее представление  о величине и направлениях  использования финансовых ресурсов, позволяет обеспечить их взаимоувязки. Муниципальные власти должны  иметь четко определенную доходную  базу, тогда они точно будут знать, на что они могут рассчитывать и за что отвечают перед населением.

     Актуальным  становится вопрос о дополнительном  финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных  налогов слишком мала, для самостоятельного  функционирования регионов на  эти средства.

     Стоит отметить, что в связи с растущей потребностью  города – курорта Сочи в  финансировании строительства, модернизации  многих объектов инфраструктуры  к Олимпиаде – 2014, политика  налогообложения становится более  жесткой. С 1 января 2011 года вступили  поправки Решения Городского  Собрания № 174 от 25 ноября 2010 года  «О внесении изменений в Решение  Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 № 231 «Об установлении земельного  налога на территории муниципального  образования город – курорт  Сочи». Они коснулись налоговых  льгот, ставок и порядка предоставления  документов, подтверждающих льготы.

     В настоящее время объективно назрела необходимость проанализировать уровень закрепления за местными бюджетами доходных источников, обозначить проблему технологии межбюджетного регулирования с целью оценки уровня самодостаточности местных бюджетов, обеспечения равномерности поступлений собственных их доходов и социально-экономического развития муниципального образования.

     В этом случае  любому предприятию целесообразно  четко отслеживать все изменения  в законодательстве различных  уровней, прибегать к грамотной  оптимизации.

     При этом  возникает необходимость совершенствования  учета земель юридических лиц,  таких как санаторно – курортные  учреждения, имеющих на балансе  значительные земельные ресурсы.  Такое совершенствование не только  облегчит взаимодействие с учетной  базой государственной кадастровой  системы, но и позволит развивать  и улучшать свою земельную  политику, сократить земельные платежи,  значительно повысить эффективность  использования земельных ресурсов  предприятия.

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.

    Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

 • провести комплексный  анализ теоретических и практических  правовых проблем функционирования  местных налогов и сборов в  Российской Федерации, 

изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;

 • проанализировать  состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

 • определить роль  и значение местных налогов  в бюджете города Сочи;

 • рассмотреть общую  организационно – экономическую  характеристику ФГУ ДДС им. Н.  А. Семашко Минздравсоцразвития  России, изучить особенности и  порядок составления отчетности  по налогам, зачисляемым в местный  бюджет;

  • рассмотреть пути  оптимизации исчисления местных  налогов предприятием;

  • проанализировать  перспективу увеличения доходной  части местного бюджета путём  совершенствования местных налогов.

     Объект исследования: бюджет города Сочи, ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России

     Предмет исследования: механизм формирования доходной части местного бюджета за счёт налоговых поступлений, а также нормативно - правовая база, особенности исчисления и уплаты местных налогов в городе – курорте Сочи.

     Методы исследования: общие методы научного познания, включая методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение и др.), методы экономического и статистического анализа, расчетный, методы синтеза, прогнозирования, логический, а также системный метод исследования.

     Информационная база: в ходе работы над дипломнм проектом использовались научные труды Панскова В. Г., Черник Д. Т., Юткиной Т. Ф, аналитические статьи,  нормативные правовые документы Российской Федерации, а также информация ИПС «КонсультантПлюс».

В перспективе увеличение доходной базы местных бюджетов предполагается обеспечить не за счет применения экстенсивных методов налогообложения и увеличения налоговой нагрузки, а за счёт совершенствования  системы местного налогообложения, повышения собираемости налогов  путём перераспределения между  социальными слоями налогового бремени. Также доходы местных бюджетов планируется  увеличить за счет развития производства, повышения эффективности экономической  деятельности и улучшения налоговой  дисциплины, усиления надзора и контроля за правильностью и полнотой взимания налоговых сборов. Все это должно осуществляться в совокупности с  активной и многообразной деятельностью  местной администрации по росту  коммерческой доходности территории. Если считать, что местные бюджеты  являются основой всей финансовой системы  страны, то эта основа должна быть здоровой и это касается прежде всего таких  вопросов, как размер дефицита местных  бюджетов и формирования источников финансирования доходной базы местных  бюджетов.

     Научная новизна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности  исчисления и уплаты местных  налогов в РФ

 

 

1.1. Нормативно- правовая база исчисления местных налогов

 

     Местные налоги  принадлежат к числу старых, традиционных  платежей, которые хорошо известны  большинству современных государств. Местные налоги принадлежат к  числу имущественных. В России  комплекс нормативных актов, регулирующих  процедуру имущественного налогообложения,  был введен в ходе налоговой  реформы начала 90-х годов XX века. За время действия законодательства, регулирующего имущественное налогообложение,  в него было внесено множество  поправок и изменений, которые  привели к расширению сферы  действия имущественных налогов,  налогооблагаемой базы и перечня  подлежащих обложению видов имущества.

     Рассмотрим  нормативное правовое регулирование  каждого из местных налогов. 

     До 1991 года  – года распада Советского  Союза частная собственность  в стране отсутствовала, поскольку  все принадлежало государству.  Одновременно с образованием  отдельной страны России произошли  кардинальные изменения во всех  сферах жизни. Одним из изменений  явилось появление частной собственности  посредством приватизации. Но вместе  с этим вопрос налогообложения  жилья также стал актуален. Налоговой  реформой начала 90-х годов XX века  был введен комплекс нормативных  актов, регулирующих процедуру  налогообложения имущества.

     В настоящее  время на федеральном уровне  исчисление и уплата налога  на имущество физических лиц  осуществляются в порядке, установленном  Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О  налогах на имущество физических  лиц" и Инструкцией МНС России  от 02.11.1999 № 54 "По применению  Закона Российской Федерации  "О налогах на имущество  физических лиц", зарегистрированной Минюстом России 20.01.2000, регистр. № 2057(Приложение 1). Налог на имущество физических лиц стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения [4].

     С 1 января 2010 года вступили поправки в Закон  РФ от 09.12.1991 № 2003-1, которые решили  проблему определения суммы налога  на имущество, находящегося в  общей собственности. Теперь доля  в праве общей собственности  на жилые дома, квартиры, комнаты,  дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения признается  отдельным объектом налогообложения.

     В соответствии  с внесенными Федеральным законом  от 28.11.2009 № 283-ФЗ поправками в  Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 инвентаризационная  стоимость доли в праве общей  долевой собственности определяется  как произведение инвентаризационной  стоимости имущества и соответствующей  доли(Приложение 2). А инвентаризационная  стоимость имущества, которое  находится в общей совместной  собственности нескольких лиц,  рассчитывается как часть инвентаризационной  стоимости указанного имущества,  пропорциональная числу его собственников.  При этом налог обязан уплачивать  каждый из собственников. Отметим,  что согласно ранее действовавшему  порядку налог на имущество,  находящееся в общей совместной  собственности нескольких лиц,  могло перечислить одно из  них по общей договоренности.

     Данные положения  действуют с 1 января 2010 года, при  этом распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 год. А  это означает, что налог на  имущество физических лиц за 2009 год уплачивается по новым  правилам.

     Также с  1 января 2010 года ставки дифференцируются  только исходя из инвентаризационной  стоимости имущества и типа  его использования. Какие –  либо иные критерии органы  местного самоуправления применять  не могут.

     На местном  уровне налог на имущество  физических лиц регулируется  Решением Городского Собрания  Сочи № 314 от 1 ноября 2005 года «Об  установлении налога на имущество физических лиц на территории города – курорта Сочи». 11 декабря 2007 года Решением городского собрания Сочи № 230 «О внесении изменений в решение городского собрания сочи от 01.11.2005 № 314 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города – курорта Сочи»» были внесены ряд изменений, касающихся ставок, а также преференций, в соответствии с которыми налог на имущество физических лиц не уплачивается [7,8](Приложение 3):

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко