Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…
●с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
Налог исчисляется
на основании данных об
За имущество,
признаваемое объектом
Инвентаризационная
стоимость имущества,
При переходе
права собственности на
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены изменения в ст. 5 Закона РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в части приведения сроков уплаты налога на имущество физических лиц в соответствие с положениями части первой НК РФ. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2011 г. При этом с 1 января 2011 года физические лица будут получать единое налоговое уведомление по трем налогам – на землю, на имущество и транспорт (информация по каждому налогу на отдельной отрывной части). Внесены некоторые изменения, касающиеся отображения информации в уведомлении. В частности, расчет и перерасчет каждого налога теперь приводятся в одной таблице. Если уведомление вручается налогоплательщику лично, он расписывается в отрывном корешке (содержащем его Ф.И.О, адрес и сумму налога к уплате), который остается в налоговых органах[21].
Ранее налоговые
уведомления об уплате налога
вручались плательщикам
Уплата налога
производилась владельцами
Лица, своевременно
не привлеченные к уплате
Возврат (зачет)
суммы излишне уплаченного (
Земельный
налог регулируется Главой 31 НК
РФ и с 1 января 2011 года Решением
Городского Собрания № 174 от 25
ноября 2010 года «О внесении изменений
в Решение Городского Собрания
Сочи от 11.12.2007 № 231 «Об установлении
земельного налога на
Рассмотрим один из элементов земельного налога с помощью рисунка 1.1
Рисунок 1.1 - Лица, являющиеся и не являющиеся плательщиками земельного налога
Объектом налогообложения
земельного налога признаются
земельные участки,
Согласно Решению
Городского Собрания № 174 от 25
ноября 2010 года «О внесении изменений
в Решение Городского Собрания
Сочи от 11.12.2007 № 231 налоговые ставки
устанавливаются в размере (
1) 0 процентов в отношении земельных участков:
- занятых объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-
- занятых жилищным фондом
товариществ собственников
- доля земельного участка,
приходящаяся на нежилые
2) 0,3 процента в отношении
земельных участков
3) 0,03 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
4) 0,045 процента в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства, для размещения индивидуальной жилой застройки и/или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;
5) 0,35 процента в отношении земельных участков, предоставленных для размещения автостоянок;
6) 0,08 в отношении земельных участков, предоставленных:
- для размещения гаражей,
стоянок (автостоянок)
- для размещения и эксплуатации зданий и сооружений цирков;
7) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- рекреационного и лечебно-
- под объектами телевидения
в отношении земельных
- под объектами научных
учреждений и организаций,
8) 0,15 процента в отношении земельных участков, используемых учреждениями, финансируемыми за счет местного и/или краевого и/или федерального бюджетов, осуществляющими ветеринарную деятельность, а также организациями и учреждениями, финансируемыми за счет федерального, местного и/или краевого бюджетов, осуществляющими метрологическую деятельность и проверку средств измерении;
9) 0,1 процента в отношении земельных участков, используемых автомобильными школами Краснодарского краевого Совета Российской оборонной спортивно-технической организации, учебно-курсовыми комбинатами автомобильного транспорта для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
10) 0,5 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций;
11) 0,5 процента в отношении земельных участков в землях населенных пунктов, занятых производственными и административными зданиями, строениями и сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
12) 0,12 процента в отношении земельных участков, занятых спортивными зданиями, строениями, сооружениями, предоставляемых детским юношеским спортивным школам на безвозмездной основе по договорам, заключенным с администрацией города Сочи;
13) 0,1 процента в отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов образования (школ, детских садов);
14) 1,5 процента в отношении земельных участков, находящихся в землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
15) 0,7 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговая
база определяется как
Налогоплательщики
- организации определяют
Налогоплательщики
- физические лица, являющиеся индивидуальными
предпринимателями, определяют
Налоговым
периодом признается
Освобождаются от налогообложения:
1) органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, а также созданные ими учреждения и автономные учреждения, финансируемые за счет бюджета города Сочи;
2) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
3) инвалиды всех категорий и степеней;
4) ветераны, участники боевых действий;
5) военнослужащие срочной службы;
6) реабилитированные, являющиеся пенсионерами или инвалидами, граждане, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда";
7) ветераны военной службы;
8) пенсионеры;
9) многодетные матери;
10)научные организации Российской академии медицинских наук, осуществляющие научно-исследовательские работы за счет бюджета города Сочи и (или) краевого бюджета, и (или) федерального бюджета в отношении участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
В случае если налогоплательщикам, указанным в подпунктах 7 - 16 пункта 1 статьи 4, на территории муниципального образования город-курорт Сочи принадлежит (предоставлено) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения несколько земельных участков (долей земельного участка) одного вида разрешенного использования, льгота предоставляется только в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования по выбору налогоплательщика.
Сумма налога
исчисляется по истечении
Рисунок 1.2 - Порядок исчисления земельного налога налогоплательщиками
Налог, подлежащий
уплате по истечении
Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко