Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

     ●с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

     Налог исчисляется  на основании данных об инвентаризационной  стоимости по состоянию на 1 января  каждого года.

     За имущество,  признаваемое объектом налогообложения,  находящееся в общей долевой  собственности нескольких собственников,  налог уплачивается каждым из  собственников соразмерно их  доле в этом имуществе. Инвентаризационная  стоимость доли в праве общей  долевой собственности на указанное  имущество определяется как произведение  инвентаризационной стоимости имущества  и соответствующей доли.

     Инвентаризационная  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения и находящегося  в общей совместной собственности  нескольких собственников без  определения долей, определяется  как часть инвентаризационной  стоимости указанного имущества,  пропорциональная числу собственников  данного имущества.

     При переходе  права собственности на строение, помещение, сооружение от одного  собственника к другому в течение  календарного года налог уплачивается  первоначальным собственником с  1 января этого года до начала  того месяца, в котором он утратил  право собственности на указанное  имущество, а новым собственником  - начиная с месяца, в котором  у последнего возникло право  собственности.

     При возникновении  права на льготу в течение  календарного года перерасчет  налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы  налогов производится не более чем  за три года по письменному заявлению  налогоплательщика.

     Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены изменения в ст. 5 Закона РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в части приведения сроков уплаты налога на имущество физических лиц в соответствие с положениями части первой НК РФ. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2011 г. При этом с 1 января 2011 года физические лица будут получать единое налоговое уведомление по трем налогам – на землю, на имущество и транспорт (информация по каждому налогу на отдельной отрывной части). Внесены некоторые изменения, касающиеся отображения информации в уведомлении. В частности, расчет и перерасчет каждого налога теперь приводятся в одной таблице. Если уведомление вручается налогоплательщику лично, он расписывается в отрывном корешке (содержащем его Ф.И.О, адрес и сумму налога к уплате), который остается в налоговых органах[21].

     Ранее налоговые  уведомления об уплате налога  вручались плательщикам налоговыми  органами ежегодно не позднее  1 августа.

     Уплата налога  производилась владельцами равными  долями в два срока - не позднее  15 сентября и 15 ноября.

     Лица, своевременно  не привлеченные к уплате налога, уплачивали его не более чем  за три года, предшествующих календарному  году направления налогового  уведомления в связи с привлечением  к уплате налога. Перерасчет суммы  налога в отношении лиц, которые  обязаны уплачивать налог на  основании налогового уведомления,  допускается не более чем за  три года, предшествующих календарному  году направления налогового  уведомления в связи с перерасчетом  суммы налога.

     Возврат (зачет)  суммы излишне уплаченного (взысканного)  налога в связи с перерасчетом  суммы налога осуществляется  за период такого перерасчета  в порядке, установленном статьями 78 и 79 НК РФ.

     Земельный  налог регулируется Главой 31 НК  РФ и с 1 января 2011 года Решением  Городского Собрания № 174 от 25 ноября 2010 года «О внесении изменений  в Решение Городского Собрания  Сочи от 11.12.2007 № 231 «Об установлении  земельного налога на территории  муниципального образования город  – курорт Сочи» [2, 10].

      Рассмотрим  один из элементов земельного  налога с помощью рисунка 1.1

 


 

                                              


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Лица, являющиеся и не являющиеся плательщиками земельного налога

 

    Объектом налогообложения  земельного налога признаются  земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования.

     Согласно Решению  Городского Собрания № 174 от 25 ноября 2010 года «О внесении изменений  в Решение Городского Собрания  Сочи от 11.12.2007 № 231 налоговые ставки  устанавливаются в размере (Приложение 7):

     1) 0 процентов в отношении земельных участков:

- занятых объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса и служащих для удовлетворения  нужд города согласно утвержденному  перечню земель (приложение 2 к Решению);

- занятых жилищным фондом  товариществ собственников жилья,  непосредственного управления, управляющих  компаний, образованных из многоквартирного  жилищного фонда;

- доля земельного участка,  приходящаяся на нежилые помещения  в многоквартирных жилых домах,  подлежит налогообложению земельным  налогом по установленным ставкам;

2) 0,3 процента в отношении  земельных участков сельскохозяйственного  назначения, за исключением земельных  участков, предоставленных (приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства;

     3) 0,03 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

     4) 0,045 процента в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства, для размещения индивидуальной жилой застройки и/или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

     5) 0,35 процента в отношении земельных участков, предоставленных для размещения автостоянок;

     6) 0,08 в отношении земельных участков, предоставленных:

- для размещения гаражей,  стоянок (автостоянок) коллективного  пользования боксового типа, стоянок  (автостоянок) закрытого типа, предоставленных  физическим лицам, гаражным, гаражно-строительным  и потребительским гаражно-строительным  кооперативам, по которым налоговая  база уменьшается в части (доли) земельного участка, приходящейся  на строения (части строений) в  общей площади сооружений кооперативов, принадлежащие физическим лицам;

- для размещения и эксплуатации  зданий и сооружений цирков;

     7) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- рекреационного и лечебно-оздоровительного  назначения для размещения объектов  санаторно-курортных организаций  и учреждений;

- под объектами телевидения  в отношении земельных участков  в землях населенных пунктов,  используемых телевизионными компаниями  для непосредственного выполнения  возложенных на них функций;

- под объектами научных  учреждений и организаций, финансируемых  за счет бюджета города Сочи  и/или краевого бюджета, и/или  федерального бюджета, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

     8) 0,15 процента в отношении земельных участков, используемых учреждениями, финансируемыми за счет местного и/или краевого и/или федерального бюджетов, осуществляющими ветеринарную деятельность, а также организациями и учреждениями, финансируемыми за счет федерального, местного и/или краевого бюджетов, осуществляющими метрологическую деятельность и проверку средств измерении;

     9) 0,1 процента в отношении земельных участков, используемых автомобильными школами Краснодарского краевого Совета Российской оборонной спортивно-технической организации, учебно-курсовыми комбинатами автомобильного транспорта для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

     10) 0,5 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения автозаправочных и газонаполнительных станций;

     11) 0,5 процента в отношении земельных участков в землях населенных пунктов, занятых производственными и административными зданиями, строениями и сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

     12) 0,12 процента в отношении земельных участков, занятых спортивными зданиями, строениями, сооружениями, предоставляемых детским юношеским спортивным школам на безвозмездной основе по договорам, заключенным с администрацией города Сочи;

     13) 0,1 процента в отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов образования (школ, детских садов);

     14) 1,5 процента в отношении земельных участков, находящихся в землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

     15) 0,7 процента в отношении прочих земельных участков.

     Налоговая  база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых  объектом налогообложения. Налоговая  база определяется отдельно в  отношении долей в праве общей  собственности на земельный участок,  в отношении которых налогоплательщиками  признаются разные лица либо  установлены различные налоговые  ставки.

     Налогоплательщики  - организации определяют налоговую  базу самостоятельно на основании  сведений государственного кадастра  недвижимости о каждом земельном  участке, принадлежащем им на  праве собственности или праве  постоянного (бессрочного) пользования.

    Налогоплательщики  - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, определяют налоговую  базу самостоятельно в отношении  земельных участков, используемых (предназначенных  для использования) ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений  государственного кадастра недвижимости  о каждом земельном участке,  принадлежащем им на праве  собственности, праве постоянного  (бессрочного) пользования или  праве пожизненного наследуемого  владения.

     Налоговым  периодом признается календарный  год. Отчетными периодами для  налогоплательщиков - организаций и  физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый  квартал, второй квартал и третий  квартал календарного года.

     Освобождаются  от налогообложения:

     1) органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, а также созданные ими учреждения и автономные учреждения, финансируемые за счет бюджета города Сочи;

     2) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

     3) инвалиды всех категорий и степеней;

     4) ветераны, участники боевых действий;

     5) военнослужащие срочной службы;

     6) реабилитированные, являющиеся пенсионерами или инвалидами, граждане, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда";

     7) ветераны военной службы;

     8) пенсионеры;

     9) многодетные матери;

    10)научные организации Российской академии медицинских наук, осуществляющие научно-исследовательские работы за счет бюджета города Сочи и (или) краевого бюджета, и (или) федерального бюджета в отношении участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

     В случае если налогоплательщикам, указанным в подпунктах 7 - 16 пункта 1 статьи 4, на территории муниципального образования город-курорт Сочи принадлежит (предоставлено) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения несколько земельных участков (долей земельного участка) одного вида разрешенного использования, льгота предоставляется только в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования по выбору налогоплательщика.

     Сумма налога  исчисляется по истечении налогового  периода как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы, (рисунок 1.2).


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 - Порядок исчисления земельного налога налогоплательщиками

     Налог, подлежащий  уплате по истечении налогового  периода, уплачивается налогоплательщиками  не позднее 15 февраля года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко