Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…
Наиболее значимая часть финансовых поступлений в местные бюджеты - налоговые поступления, с помощью которых мобилизуются средства предприятий и населения. Данные поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии Налоговым Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных бюджетов.
Под местными
налогами и сборами понимаются
обязательные платежи
Динамику налоговой составляющей бюджета
города Сочи в 2008 – 2010гг. можно рассмотреть
в виде таблицы 1.3.
Таблица 1.3
Динамика налоговой
Наименование налога |
Налоговые доходы бюджета города Сочи тыс.руб. |
Удельный вес в общей сумме налоговых доходов, % | ||||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. | |
Налог на прибыль организаций |
148677 |
146411 |
206778 |
4,8 |
4,01 |
5,1 |
НДФЛ |
1730973 |
1967738 |
2234350 |
56,1 |
53,9 |
55,1 |
ЕНВД |
399654 |
385288 |
427854 |
12,9 |
10,5 |
10,5 |
ЕСХН |
3292 |
2826 |
4950 |
0,1 |
0,07 |
0,1 |
Налог на имущество физ. лиц |
30622 |
40753 |
52030 |
1 |
1,1 |
1,3 |
Земельный налог |
651628 |
727628 |
602748 |
21,1 |
19,9 |
14,8 |
Государственная пошлина |
44531 |
44206 |
135947 |
1,4 |
1,2 |
3,4 |
Транспортный налог |
74344 |
333564 |
387039 |
2,4 |
9,1 |
9,5 |
Всего налоговых доходов |
3083433 |
3648580 |
4051746 |
100 |
100 |
100 |
Земельные платежи
– немаловажный источник
«Рисунок 1.4», Удельный вес вида налога к общей величине налоговых поступлений в бюджет на плановый 2011г.
Налог на имущество
физических лиц играет не
Налог на имущество
физических лиц играет весьма
важную роль в налоговой
С 1 января 2011 г. налог на
имущество физических лиц должен уплачиваться
не позднее 1 ноября года, следующего за
годом исчисления налога.
Налог уплачивается
на основании уведомления,
Лица, своевременно
не привлеченные к уплате
В случае
несвоевременного обращения
На внеочередной
сессии Городского собрания
– Теперь расчеты по уплате земельного
налога должны быть произведены не позднее
1 ноября года, следующего за отчетным.
Налоговые льготы в виде нулевой ставки
налога на землю для многоквартирных домов
на 2011 год сохранены. Дело в том, что из
3,5 тысячи земельных участков под многоквартирными
жилыми домами документально оформили
лишь 700 домовладений, и только в 300 из них
созданы товарищества собственников жилья.
Снятие льготы может затормозить процесс
оформления земельных участков, который
в нашем городе и так идет не так уж резво.
Внесены изменения в порядок
исчисления земельного налога для лиц
льготной категории. Со следующего года
пенсионеры, ранее имевшие нулевую налоговую
ставку, сохранят ее только для одного
земельного участка и одного гаража, находящегося
в собственности. Налог за землю под остальной
недвижимостью им придется платить на
общих основаниях.
Полностью отменены льготы
по земельному налогу для учреждений,
финансируемых за счет федерального и
краевого бюджетов. Исключение сделано
только для НИИ медицинской приматологии
– по причине того, что бюджет РАН на 2011
год уже сверстан. Но в целях обеспечения
планового роста городского бюджета в
ближайшие дни в адрес РАН будет направлено
сообщение о необходимости предусмотреть
в бюджете учреждения на 2012 год средства
на погашение земельного налога. Речь
идет о сумме порядка 40 миллионов рублей,
ведь НИИ медицинской приматологии занимает
100 гектаров сочинской земли[30].
Транспортный налог составляет 10 %
от общей суммы налоговых доходов в 2010г.
С помощью Таблицы №4 можно проанализировать
резкий темп роста: в 2008г. сумма доходов
от налога равнялась 74 млн. 344тыс. рублей,
а в 2009 выросла на 259 млн. 220 тыс. рублей,
что составило 333 млн. 564 тыс. рублей. В 2010г.
доходы выросли до 387 млн. 39 тыс. рублей.
В 2011г. планируется, что сумма поступлений
от транспортного налога останется примерно
на том же уровне, что и в 2010г.
Сегодня многие владельцы транспортных средств получили уведомления из налоговой инспекции на уплату транспортного налога за 2010 год. В уведомлениях проставлена сумма за имеющиеся в собственности налогоплательщиков автомобили. Необходимо отметить, что в 2011 году больше уведомлений на уплату налога для физических лиц налоговые органы направлять не будут, налог на имущество и земельный налог в этом году платить не придется. На основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным Законом от 27.07.2010г. N 229-ФЗ (далее Закон №229-ФЗ) с 2011 года отменяются авансовые платежи по имущественным налогам для физических лиц. Кроме того, объединяются сроки уплаты по трем налогам - на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам. Граждане их будут уплачивать один раз в год - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2011 год уплатить необходимо будет не позднее 1 ноября 2012 года), то есть не авансом, как сейчас, а по факту пользования имуществом[21].
Самым емким
из источников доходов
«Рисунок 1.5», Динамика налоговой составляющей налоговых доходов бюджета 2008-2010гг.
Анализируя диаграмму
№3, можно сказать, что в период
с 2008г. по 2010г. бюджет города
Сочи в основном пополнялся
за счёт четырёх весомых
Проанализировав динамику
поступлений, мы четко
На учете в налоговой службе Сочи состоит
52 тысячи налогоплательщиков. В 2010 году
их число увеличилось на 3 тысячи. По поручению
главы города налоговая служба, наш департамент
экономики совместно с финансовым управлением
работают со всеми хозяйствующими субъектами,
которые ведут строительство, ремонт,
реконструкцию в Сочи, по постановке здесь
на налоговый учет. Только в результате
этой работы в 2011 году планируется получить
дополнительно в бюджет города 760 млн.
рублей. В этом году эта цифра составляет
порядка 600 млн. Кроме того, ведется работа
с недоимкой. Её удельный вес небольшой,
но все же составляет более 500 млн. И здесь
есть над чем работать. Кроме того, необходимо
увеличить собираемость транспортного
налога, который поступает в бюджет в 100-процентном
объеме, активизировать работу по аренде
земли. Уже в этом году мы планируется
привлечь из этих источников более 300 млн.
рублей.
Это еще раз подчеркивает, что это действительно
напряженный план по доходной части бюджета,
но он - выполним. Уже сегодня доход консолидированного
бюджета на каждого жителя по муниципальным
образованиям края составляет 17 тыс. рублей,
в курортных городах этот показатель выше
- 24 тыс. рублей, а в Сочи - порядка 30 тысяч[30].
Естественное стремление
каждого региона – повышение
финансовой независимости и
Налоговые поступления
могут быть увеличены
1. Введение новых налогов.
2. Увеличение ставок налогов.
Достоинство этого способа –
быстрый эффект. Недостаток –
ставки большинства налогов
3. Повышение собираемости
налогов. Достоинство –
4. Сокращение количества
5. Совершенствование налоговой базы регионов. Налоговую базу регионов можно рассмотреть в двух аспектов.
Первый: Фактически сложившаяся
налоговая база, представляющая
собой совокупность баз
Второй: Потенциально
возможная налоговая база
Факторы, оказывающие влияние на налоговую базу региона |
Внешние
|
Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко