Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

Внутренние

  1. Геоэкономические ресурсно – сырьевые
  2. Производственные
  3. Трудовые
  4. Внутренние законодательные
  5. Инфраструктурные
  6. Организационные
  7. Инвестиционные

 

«Рисунок 1.6», Факторы, влияющие на налоговую базу региона

     В условиях  муниципальной реформы расширение  налоговой базы по местным  налогам и повышение их собираемости  приобретает особое значение. Поступления  от местных налогов в бюджет  города – курорта Сочи в  2010г. составляет всего 16,1% (Таблица  1.3), следовательно, фискальная самостоятельность  Сочи низка, а жизнедеятельность  города напрямую зависит от  налогов, контролируемых вышестоящими  бюджетами.

     На сегодняшний  день сбор основных двух налогов  связан с проблемой передачи  прав собственности на землю  и имущество, поэтому необходимо  принимать меры по разграничению  государственной собственности  на землю с целью упорядочить  регистрацию земельных отношений  и передать их на муниципальный  уровень; к тому же при регистрации  меняются границы прав муниципальных  образований для бюджетных учреждений  и иных государственных учреждений  и финансовых организаций, что  в соответствии с современным  порядком требует уплаты соответствующей  государственной пошлины, а средства  на эти цели в муниципальном  бюджете не запланированы.

     Доходы бюджета  города - курорта Сочи от местных  налогов, динамику их изменения  за 2008-2010 гг., а также удельный  вес в общих доходах местного  бюджета можно проследить по  данным, приведенным в таблице  1.4.

Таблица 1.4

Доходы бюджета города – курорта Сочи от местных налогов

Наименование дохода

2008г.

2009г.

Темп роста 2009г. к 2008г., %

2010г.

Темп роста 2010г. к 2008г., %

План на

2011г.

Темп роста 2011г. к 2008г., %

Все налоговые доходы

 

 

3083433

 

 

3648580

 

 

118,3

 

 

4051746

 

 

131,4

 

 

4219062

 

 

136,8

Налог на  имущество  ФЛ                   

 

 

30622

 

 

40753

 

 

133,1

 

 

52030

 

 

169,9

 

 

28428

 

 

92,8

Земельный налог            

 

 

651628

 

 

727628

 

 

111,7

 

 

602748

 

 

92,5

 

 

535310

 

 

82,1


 

     На протяжении  рассматриваемого периода доля  местных налогов в общей сумме  налоговых доходов бюджета города  Сочи изменяется незначительно  (рисунок 1.7).

«Рисунок 1.7»,  Сумма поступлений  от земельного налога в 2008-2010 гг. в бюджет города – курорта Сочи

     В 2009г. сумма поступлений  от земельного налога составила  727 млн. 628 тыс. руб., что на 76 млн.  больше предыдущего года, темп  роста равен 111,7%. В 2010г. этот  показатель снизился на 124 млн. 880 тыс. руб., до 602 млн. 748 тыс. рублей. Темп роста 2010г. к 2008 составляет 92,5%. В 2011г. налог на землю  планируется в размере 535 млн. 310 тыс. рублей, арендные платежи  за землю принесут в бюджет  еще 1,5 млрд. рублей. Эти три источника  вместе дадут основную часть  поступлений бюджета. Можно сделать  вывод о том, что земельные  платежи являются стабильным  источником доходов города Сочи.

 

«Рисунок 1.8», Сумма поступлений  от налога на имущество физических лиц в 2006-2009 гг. в бюджет города - курорта  Сочи

     Рисунок 1.8 показывает, что в 2009 году поступления  от налога на имущество физических  лиц составили 40 млн.753 тыс. руб., что на 10 млн.13 тыс. руб. выше, чем  в 2008 году, темп роста равен  133,1%. В 2010г. сумма налога выросла  по сравнению с 2009г. на 11млн. 277 тыс. руб.,   до 52 млн. 30 тыс.  руб., что является самым высоким  показателем за последние 3 года  Темп роста 2010г. к 2008г. составляет 169,9%. (Приложение 8).

     Налог на  имущество физических лиц –  один из самых удобных для  фискальных целей. Нередко, изменяя  размеры налога, устанавливают баланс  городского бюджета. Эффективное  использование этого источника  дохода связано с наличием  полной информации о владельцах  и объектах недвижимости, находящихся  на территории муниципального  образования. В Сочи многие  частные строения либо вообще  нигде не учтены, либо имеют  заниженную оценку, что приводит  к потерям бюджета. Важно учитывать,  что налог на имущество может  выполнять и регулирующую функцию.

     Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие  в доход местных бюджетов и,  устанавливаемые местными органами  власти и взимаемые на подведомственной  им территории.

     Существование  системы местного налогообложения  отвечает, во-первых, интересам местных  исполнительных органов, поскольку  они являются стабильным и самостоятельным источником доходов местных бюджетов. В то же время выполнение ряда общегосударственных социальных задач невозможно без привлечения местных финансов в виде налогов. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей. Налоговой базой для определения земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, Объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, любое иное строение, помещение или сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанные объекты, следовательно налог является постоянным источником дохода бюджета.

     Местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д. Таким образом, важной ролью местных налогов или налогов, зачисляемых в местный бюджет и сборов является то, что они гарантируют финансовую поддержку важных для регионов различных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  исчисления местных налогов на  примере ФГУ ДДС им. Н. А.  Семашко Минздравсоцразвития России

 

2.1. Общая организационно - экономическая характеристика  предприятия

 

     Санаторно  – курортный комплекс выполняет  важную роль при решении социальных  проблем по сохранению и укреплению  здоровья населения страны. Санаторно-курортный  комплекс является градообразующим  фактором, от стабильной и успешной  работы которого зависит развитие города Сочи.

     Главной целью  государственной политики в санаторно-курортной  сфере является создание в  РФ современного высокоэффективного  курортного комплекса, обеспечивающего  широкие возможности удовлетворения  потребностей граждан в санаторно-курортной  помощи. Санаторно-курортная отрасль  на местном уровне не может  рассматриваться в отрыве от  региональных, национальных и международных  отношений. Не смотря на идентичность  основных задач, стоящих перед этой индустрией на общенациональном, региональном и местном уровнях, у каждого из них есть своя специфика. На общенациональном и региональном уровнях основное внимание уделяется разработке обще политики и стратегии, крупномасштабных планов и программ развития. Для этого разрабатывается законодательство и льготы по развитию социальной сферы санаторно-курортной деятельности.

     Федеральным  законом «о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ», по состоянию на 01.01.2010 г. определены принципы государственной поитики

Федеральный закон 

от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ

О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных  местностях и курортах

(по состоянию  на 01.01.2010 г.

      ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" № 132-ФЗ от 24.11.96 г., (ред. от 30.07.2010) ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 30.06.97 N 89-КЗ О ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ (ПРИНЯТ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 19.06.97) По состоянию на март 2007 года

Постановление Главы города Сочи от 14.05.2010 № 544 «О внесении изменений в  постановление Главы города Сочи от 13 января 2009 года 12 «Об утверждении  городской целевой программы  «Развитие санаторно-курортного и  туристского комплекса города Сочи на 2009-2013 годы»

 

     

     Официальное  полное наименование рассматриваемого  учреждения - Федеральное государственное  учреждение детский дерматологический  санатория имени Н. А. Семашко  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской  Федерации (Далее - ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России) (Приложение 9).

     Место нахождения  учреждения: 354206, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Семашко, д. 17а.

     Создано в  1914 году, как Романовская воспитательная  лечебная климатическая станция.

     Санаторий  находится в ведении Министерства  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации  (Далее - Минздравсоцразвития) в  соответствии с распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 10.09.2008 года №1300-р (Приложение  №  10). При этом учредителем  является Российская Федерация.  А полномочия учредителя исполняет  Минздравсоцразвития.

     ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,   быть   истцом   и   ответчиком   в   суде   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации.

     Финансовое  обеспечение функций ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам, осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы, а также иных предусмотренных законодательством источников.

     В своей  деятельности санаторий руководствуется Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ по состоянию на 31.01.2011 г., Гражданским кодексом РФ в редакции от 08.06.2010 г., Конституцией Российской Федерации , Федеральным Законом РФ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г. ,№ 129 – ФЗ в редакции от 23.11.2009 г., приказом МФ РФ от 13.11.2008 г. № 128н «Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной, месячной отчётности об исполнении бюджетов, бюджетной системы РФ» в редакции 09.11.2009 г., приказом МФ РФ от 24.08.2007 г. № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» в редакции от 31.03.2010 г., приказом МФ РФ от 30.12.08 г. № 148н «Инструкция по бюджетному учёту» в редакции от 30.12.2009 г., а также уставом.

     Данное учреждение  имеет самостоятельный  баланс,  лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств,  полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте Российской   Федерации   и   счета   в   иностранной   валюте,   открытые   в соответствии с законодательством Российской Федераций.

     Санаторий  отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении     денежными средствами. При их  недостаточности субсидиарную ответственность  по   обязательствам учреждения  несет собственник имущества,  закрепленного  за    учреждением   на праве оперативного управления.

     ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России самостоятельно    формирует свою структуру. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем.

     Все изменения и дополнения к Уставу утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.

     Предметом  и целями деятельности санатория  является оказание санаторно-курортной  медицинской помощи детям в  возрасте от 4-х до 18-ти лет без  сопровождения законного представителя  по профилю деятельности  санатория:  заболевания  органов       пищеварения, аллергодерматозы и  послеожоговые рубцовые изменения.

     Согласно уставу  санаторий вправе выполнять (осуществлять) следующие функции (виды деятельности):

  • оказание санаторно-курортной медицинской помощи по профилю

деятельности учреждения вышеуказанным лицам в объемах, устанавливаемых Министерством;

  • фармацевтическая деятельность для обеспечения лечебно

диагностического процесса учреждения;

  • обеспечение условий пребывания в санатории (организация

проживания и питания) вышеуказанным лицам и получающим санаторно-курортную медицинскую  помощь в объемах, устанавливаемых  Министерством;

  • организация культурно - развлекательных и спортивных мероприятий в

рамках лечебного процесса;

  • образовательная деятельность по программам дошкольного,

начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования и учебно - воспитательная деятельность в отношении вышеупомянутых лиц и получающих санаторно - курортную медицинскую помощь в объемах, устанавливаемых Министерством;

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко