Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)
  • осуществление транспортной деятельности, связанной с обеспечением

лечебного процесса учреждения;

  • проведение профилактических и санитарно – эпидемиологических

мероприятий.

Санаторий для  достижения основных целей, предусмотренных в уставе, может осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:

  • оказание санаторно - курортной медицинской помощи по профилю

деятельности  учреждения вышеуказанным лицам сверх объемов, устанавливаемых Министерством;

  • предоставление услуг по водо-, тепло-, газоснабжению, водоотведению

сторонним потребителям;

  • оказание услуг парикмахерской;
  • обеспечение условий пребывания в санатории;
  • образовательная деятельность по программам дошкольного,

начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования и учебно-воспитательная деятельность;

  • организация культурно-развлекательных и спортивных мероприятий,

не связанных  с лечебным процессом, в рамках деятельности санатория;

  • осуществление индивидуального ухода по инициативе больного (его

законного представителя) в связи с необходимостью оказания персонального 
ухода;

  • оказание услуг по организации питания персонала в рамках

деятельности учреждения.

     Санаторий  выполняет работы и оказывает  услуги по ценам, установленным  в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     В целях  обеспечения уставной деятельности  за учреждением закрепляется  на праве оперативного управления  федеральное имущество, в том  числе имущество, приобретённое  за счёт средств от приносящей  доход деятельности.

     Имущество  Учреждения является федеральной  собственностью и не может  направляться на создание других  организаций, быть предметом залога  и обмена, продано или внесено  в качестве взноса в уставные  капиталы других юридических  лиц.

     Кроме бюджетного  финансирования, источником финансово-хозяйственной  деятельности учреждения в соответствии  с его уставом, а также генеральным  разрешением на открытие лицевого  счёта в УФК по городу Сочи  для осуществления расчётов в  рамках приносящей доход деятельности, являются доходы от оказания  платных медицинских услуг, доходы  от реализации санаторно –  курортных путёвок, доходы от  организации питания в рабочей  столовой, прочие доходы в соответствии  с генеральным разрешением, прочие  безвозмездные поступления в  виде компенсации коммунальных  услуг и квартирной оплаты. Выручка  от приносящей доход деятельности  определяется методом начисления, при котором доходы признаются  в том отчётном (налоговом) периоде  в котором они имели место,  независимо от фактического поступления  денежных средств, иного имущества,  работ, услуг или имущественных  прав [28].         Расходы  учитываются в том отчётном (налоговом)  периоде, в котором они возникают  исходя из условий договора (Приложение 11).

     Учреждением  к бюджетному учёту в качестве  основных средств принимаются  материальные объекты основных  фондов:

-используемые в процессе  деятельности учреждения при  выполнении работ или оказании  услуг, либо для управленческих  нужд.

-находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, а также  имущество казны РФ независимо  от стоимости со сроком полезного  использования более 12 месяцев.

     Бухгалтерский  (бюджетный) учёт ведётся бухгалтерией  в составе восьми человек, возглавляемой  главным бухгалтером. Главный  бухгалтер подчиняется непосредственно  руководителю учреждения и несёт  ответственность за формирование  учётной политики, ведение бюджетного  учёта, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчётности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций в законодательстве РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательства.

     Без подписи  главного бухгалтера денежные  средства и расчётные документы,  финансовые и кредитные обязательства  считаются недействительными и  не должны приниматься к исполнению.

     Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций  и предоставлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений  обязательны для всех работников  организации.

     В бухгалтерской  службе созданы участки:

- учёта товарно – материальных  ценностей;

- учёта продуктов питания;

- расчётов по заработной  плате;

- учёта кассовых операций;

- учёта расчётов по  услугам;

- учёта финансирования  и затрат.

     Работники  перечисленных участков несут  ответственность за состояние  бухгалтерского учёта и достоверность  контролируемых ими показателей  бюджетной отчётности.

     Реорганизация  Учреждения  может быть осуществлена  по решению Правительства Российской  Федерации. Ликвидация - по решению  Правительства Российской Федерации  или по решению суда на основании  и в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  (Приложение 9).

 

2.2. Порядок  исчисления и уплаты предприятием  налогов, зачисляемых в местный  бюджет

     Санаторно  – курортный комплекс – базовая  отрасль Сочи, которая оказывает  определяющее влияние на динамику развития экономики города. В текущем году Сочи принял на отдых и лечение 4,8 миллиона человек. Средняя загрузка сочинских здравниц в 2010 году составила 68%.

     Объем услуг  курортно-туристского комплекса  за 2010 год превысил 11 миллиардов  рублей с темпом роста 103 % к  уровню 2009 года. Объем поступлений  в консолидированный бюджет края  по отрасли составил 3,8 миллиарда  рублей, с темпом роста 103 %. Темпы роста во всех сферах экономики выше уровня 2009 и среднекраевых показателей, что отразилось и на объеме налоговых поступлений в различные уровни бюджета. В 2010 году в бюджет города Сочи от санаторно-курортного комплекс комплекса поступило около 550 млн. рублей (в разрезе отраслей - 10%)[29].

     В бюджет  города Сочи зачисляются доходы  от федеральных, региональных  и местных налогов. Федеральными  признаются налоги и сборы,  которые установлены Налоговым  Кодексом РФ и обязательны  к уплате на всей территории  РФ. Региональные налоги устанавливаются  Налоговым Кодексом и законами  субъектов РФ о налогах и  обязательны к уплате на территориях  соответствующих субъектов РФ. При  установлении региональных налогов  законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов РФ определяются в  порядке и пределах, которые предусмотрены  Налоговым Кодексом РФ, следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты  налогов, если эти элементы  налогообложения не установлены  Налоговым Кодексом. Иные элементы  налогообложения  по региональным  налогам и налогоплательщики  определяются Налоговым Кодексом. Местные налоги установлены Налоговым  Кодексом и нормативными правовыми  актами (Приложение).

     В бюджет  города Сочи зачисляются следующие  налоги (Таблица 2.1):

Таблица 2.1

Норматив отчисления налогов  в бюджет г. Сочи

 

 

Виды налогов и сборов

Налоговая ставка,

нормативный документ

Норматив распределения  в местный бюджет

Местные налоги

 

Земельный налог

Ставки установлены  Решением ГСС от 11.12.2007 г. № 231, с изменениями  от 25 ноября 2010 г. N 174

 

100 %

 

Налог на имущество физических лиц

Ставки установлены Решением ГСС от 01.11.2005 г., № 314, с изменениями  от  11.12.2007 N 230

 

 

100 %

Региональные налоги

 

 

Транспортный налог

Ставки установлены Законом  Краснодарского края от 26.11.03 № 639-КЗ, с  изменениями от 18.11.2010 N 2098-КЗ

 

 

100 %

Федеральные налоги

 

 

 

 

НДФЛ

- 13% (основная);

- 36% (материальная выгода, выигрыши);

- 30% (нерезиденты);

- 9% (дивиденды) по облигациям  с ипотечным покрытием, от долевого  участия в деятельности организаций).

ГЛ. 23 НК РФ, ст. 224

 

 

 

 

32,3 %

Налог на прибыль организаций

20 %

ГЛ. 25 НК РФ, ст. 284

 

0,9 %

 

Госпошлина

ГЛ. 25³ НК РФ

100 %

Специальные налоговые режимы

 

ЕСХН

6 %

ГЛ. 26.1 НК РФ, ст. 346⁸

 

90 %

ЕНВД

15 %

ГЛ. 26.3 НК РФ, ст. 346³¹

90 %


 

     ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко, как и все учреждения санаторно – курортной сферы уплачивает некоторые налоги, процент отчисления от которых поступает в местный бюджет. К ним относятся: земельный налог, транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на прибыль, НДФЛ.

     Транспортный  налог является региональным, тем  не менее, судя по таблице  6 он полностью поступает в  местный бюджет, по нормативу  100%. Налогоплательщиками признаются  лица, на которых в соответствии  с законодательством РФ зарегистрированы  транспортные средства, признаваемые  объектом налогообложения в соответствии  со статьёй 358 НК РФ. ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко исчисляет сумму налога и авансового платежа самостоятельно. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко исчисляет в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении транспортного налога санаторий руководствуется  Законом Краснодарского края «О транспортом налоге на территории Краснодарского края» №639-КЗ от 19 ноября 2003 года, с изменениями от 18.11.2010 N 2098-КЗ (Приложение 13).

     В собственности  санатория по данным 2010 года находится  17 транспортных средств. Рассчитаем  сумму налога по одному из  автомобилей за 2008, 2009, 2010 года в  соответствии со ставками, установленными  Законом Краснодарского Края (Приложение 17).

     Мощность двигателя  легкового автомобиля ГАЗ –  32213 равна 103 лошадиные силы,  ставка  налога в 2008, 2009 году составляла 15 рублей, а в 2010г. – 25 рублей.

 Сумма налогового платежа 2008 год = 103*15 = 1545 рублей.

          Сумма налогового платежа 2009 год = 103*15 = 1545 рублей.

          Сумма налогового платежа 2010 год = 103*25 = 2575 рублей.

     Из расчётов  видно, что сумма налогового  платежа в 2010 году выросла на 1030 рублей. Это произошло из–за  роста ставок.  Также можно  проанализировать суммы поступлений  транспортного налога за последние  3 года с помощью рисунка 2.1.

 

     «Рисунок 2.1»,  Динамика поступлений транспортного  налога в бюджет от ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко

     В 2008 году  исчисленная сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет составляла 40 тыс. 095 рублей, в 2009 сумма налога  выросла на 100 тыс. 955 рублей, а в  2010 году в бюджет города ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко перечислил сумму налога в размере 182 тыс. 480 рублей. Сумма налога в 2010 году по сравнению с 2008 годом выросла на 455%.

     В 2010 году  на уровне федерального правительства  обсуждалось предложение отменить  транспортный налог и включить  его в стоимость в акцизов  на топливо. Однако, вопрос был  решен следующим образом: транспортный  налог оставлен, допускается возможность  снижения ставок транспортного  налога, акцизы на топливо постепенно  увеличатся в течение трех  лет, а вырученные средства  планируется направить в дорожные  фонды. 

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко