Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

НДФЛ является федеральным  налогом, но не смотря на это он полностью  поступает в местный бюджет по нормативу 32,3 % и в краевой бюджет по нормативу 67,7 %. ФГУ ДДС им (Приложение 14). Н. А. Семашко в качестве налогового агента удерживает НДФЛ из доходов работников в размере 13 %. Учреждение ведёт на каждого работника карточки учета доходов по форме 1-НДФЛ, в которой указываются все сведения на работника (паспортные данные, ИНН, номер пенсионного свидетельства), а также его доход по соответствующим кодам и вычеты на него также по кодам. "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год", утвержденной Приказом N БГ-3-04/583 (Приложение 15).

      В конце  года по форме указанной выше  составляется справка по форме 2-НДФЛ для предоставления сведений о доходах работников в налоговый орган по месту регистрации санатория. Форма сведений о доходах физических лиц была утверждена Приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@. Последние поправки были внесены Приказом ФНС России от 22.12.2009 N ММ-7-3/708@ <1>. Часть изменений связана с поправками, внесенными в НК РФ в 2009 г., которые затронули перечень необлагаемых выплат, предусмотренный в ст. 217 НК РФ (Приложение 16).

     Одновременно  с этим справка выдаётся и  каждому работнику учреждения, а  также каждому работнику в  день увольнения. В данной справке  указываются также сведения о  работнике и его доходы в  хронологическом порядке и вычеты, предоставленные ему налоговым  кодексом РФ.

     Каждый работник  ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко имеет право на предоставление ему налоговых вычетов с полученного дохода, согласно заявления на каждый налоговый период.

     Работнику  предоставляются стандартные вычеты: 
1)  на себя в размере 400 рублей до достижения дохода нарастающим итогом с начала года 40000 рублей; 
2) на себя в размере 500 рублей для определенных категорий граждан, прописанных в Налоговом кодексе РФ; 
3) на каждого ребенка по 1000 рублей до достижения валового дохода с начала года 280000 рублей [2].

     Таким образом,  работнику предоставляются вычеты  до определенного значения валового  дохода с начала года и на  следующем месте работы потребуют  данную справку для подтверждения  этого дохода, чтобы выяснить, можно  ли делать эти вычеты новому  работнику или он потерял на  них право. 

     Все операции  по исчислению НДФЛ являются  тайной ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко. Это право учреждения не распространять сведения о финансовой деятельности. Лица, имеющие доступ к бухгалтерской и финансовой отчётности учреждения несут ответственность за разглашение тайны.

     Налог на  прибыль организаций – налог,  который уплачивает ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко, тем самым пополняя местный, региональный, и федеральный бюджет. Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в краевой бюджет, из них норматив распределения: в краевой бюджет поступает 95 % (или ставка 17,1), в местный бюджет -5 % (или ставка 0,9 %) (Приложение 18).

    Объектом налогообложения  является прибыль, которой признаются  полученные доходы, уменьшенные  на величину произведённых расходов.   Налоговая база определяется  нарастающим итогом с начала  налогового (отчетного). Для целей  обложения налогом на прибыль  под доходами понимаются общие  поступления организации (в денежной  и натуральной формах) без учета  расходов, которые организация понесла.  При этом в составе доходов  не учитываются налоги, предъявленные  покупателю (НДС, акцизы). 

     Доходы делятся  на доходы от реализации и  внереализационные доходы. Доходом  от реализации признаются выручка  от реализации товаров (работ,  услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных,  выручка от реализации имущественных  прав[2].

     Выручка от  реализации определяется исходя  из всех поступлений, связанных  с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной  и (или) натуральной формах. Расходами  признаются обоснованные и документально  подтверждённые затраты. Не все  произведённые уменьшают полученные  доходы. Во-первых, расходы должны  соответствовать требованиям, установленным ст.252 НК. Во-вторых, есть список расходов, на которые уменьшить налогооблагаемую базу нельзя (ст.270 НК).

     Расходы, включающиеся  в расчет прибыли, в зависимости  от их характера и деятельности  налогоплательщика подразделяются  на расходы, связанные с производством,  реализацией, и внереализационные  расходы.

     Если некоторые  затраты с равным основанием  могут быть отнесены одновременно  к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно  определить, к какой именно группе  он отнесет такие затраты. В  соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ все расходы, которые связаны с производством и (или) реализацией, подразделяются на четыре вида:

- материальные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.

     Начисление  амортизации на объекты основных  средств средств санатория имени  Н. А. Семашко производится  линейным способом исходя из  балансовой стоимости объектов  основных средств и нормы амортизации,  исчисленной исходя из срока  полезного использования этого   объекта. В течение отчётного  года амортизация на основные  средства начисляется ежемесячно  в размере 1/12 годовой суммы.  В течение срока полезного  использования объекта основных  средств начисление амортизации  не приостанавливается, кроме случаев  перевода его на консервацию  на срок более трёх месяцев,  а также в период восстановления  объекта, продолжительность которого  превышает 12 месяцев.

      Начисление  амортизации не может производиться  свыше 100 % стоимости объектов  основных средств, прекращается  с первого числа месяца, следующего  за месяцем полного погашения  стоимости этого объекта, либо  списания  с бюджетного учёта.  Срок полезного использования  определяется при принятии объектов  к бухгалтерскому учёту в соответствии  с классификацией объектов основных  средств, включаемых в амортизационные  группы, установленные  правительством  РФ (Приложение 11).

     Расходы, связанные  с производством и реализацией  текущего месяца, в соответствии  группируются по экономическому  содержанию, по элементам затрат  и подразделяются на прямые  и косвенные. Прямые расходы  признаются в данном отчетном (налоговом) периоде в части,  относящейся к реализованным  товарам, работам, услугам. Косвенные  расходы в полном объеме относятся  на уменьшение доходов от производства  и реализации данного отчетного  (налогового) периода. ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов. В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, согласно п. 1 ст. 265 НК РФ включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам, в частности относятся: проценты по кредитам и займам, услуги банка, судебные расходы и т. д. К внереализационным расходам приравниваются убытки, которые понесла организация. 

    Прибылью санатория  признаются полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов. Согласно уставу санатория имени  Семашко выручка от приносящей  доход деятельности определяется  методом начисления, при котором  доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором  они имели место, независимо  от фактического поступления  денежных средств, иного имущества,  работ, услуг или имущественных прав. Расходы учитываются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий договоров [2].  

   Сумма налога по итогам налогового периода определяется исходя из налоговой базы, сформированной в целом за календарный год, и соответствующей ей ставки налога. Режим уплаты авансовых платежей исходя из фактической прибыли определяется налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике на очередной налоговый период (Приложение 11).

    В соответствии  с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять  в налоговые органы по месту  своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного  подразделения соответствующие  налоговые декларации в порядке,  определенном настоящей статьей.  Налоговые декларации по налогу  на прибыль санаторий имени  Семашко представляет по итогам  отчетного периода не позднее  28 дней со дня окончания соответствующего  отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового  периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).

     Санаторий  имени Н. А. Семашко вносит  довольно весомый вклад в казну  города. Рассмотрим данные, необходимые  для расчёта налога на прибыль  (Таблица 2.2), (Приложение 19).

Таблица 2.2

Данные, используемые для  расчета налога на прибыль ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития  России

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы от реализации

 

28810038

 

21712392

 

4826897

Расходы, уменьшающие сумму  доходов от реализации

 

          28191363

 

21234486

 

4111812

Итого прибыль, налоговая  база

618675

477906

715085

Ставка налога всего (%)

том числе:

в федеральный бюджет

в бюджет субъекта

 

24

 

6,5

 

17,5

 

20

 

2

 

18

 

20

 

2

 

18

Сумма исчисленного налога на прибыль всего,

в том числе:

в федеральный бюджет

в бюджет субъекта

 

 

148482

 

             40214

 

108268

 

 

95581

 

9558

 

86023

 

 

143017

 

14302

 

128715


 

     Используя  данные таблицы 2.1, таблицы 2.2 можно  рассчитать сумму налога, поступившую  в бюджет города Сочи. Так как  в краевой бюджет поступает  18 % налога на прибыль, из них  норматив распределения 

- краевой бюджет 95 % (или  ставка 17,1 %)

- местный бюджет 5 % (или  ставка 0,9 %)

Сумма налогового платежа  в местный бюджет 2008 год = 108268*5%=5413 рубля

Сумма налогового платежа  в местный бюджет 2009 год = 86023*5%=4301 рубля

Сумма налогового платежа  в местный бюджет 2010 год = 128715*5%=6435 рубля

     Из приведённых  расчётов можно сделать вывод  о том, что в бюджет города  Сочи при уплате налога на  прибыль санаторием имени Н.  А. Семашко поступает совсем  небольшая сумма, так как норматив  распределения в местный бюджет  равен 5 %, а весомая сумма налога  пополняет краевой бюджет –  95 %.

     Власти Сочи рассматривают  возможность снижения налога  на прибыль для предприятий  санаторно-курортной отрасли, что  естественно, благоприятно отразилось  бы на экономической деятельности  ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко.

     Такое предложение  было высказано на совещании  по вопросам подготовки города  Сочи к летнему сезону 2011 года. Заместитель главы краевой администрации Алексей Агафонов в ходе совещания заявил, что необходимо взаимодействие бизнеса и власти. По его словам, для эффективного развития отрасли важно знать, какие проблемы существуют в том или ином сегменте турбизнеса, какие пути решения предлагают сами предприниматели.

     Председатель комитета  по вопросам санаторно-курортного  комплекса и туризма Законодательного  собрания края Михаил Миленин,  высказал мнение, что сдерживающим  фактором в развитии отрасли  являются высокие налоги.

     В ближайшее время  мэр Сочи Анатолий Пахомов  подготовит предложения о снижении  налога на прибыль для отраслевых  предприятий. Они будут рассмотрены  в ЗСК [31]. 

     Госпошлину санаторий  имени Н. А. Семашко уплачивает  при обращении в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы при совершении  должностными лицами этих органов  юридически значимых действий. Госпошлина  – сумма, взимаемая специально  уполномоченными учреждениями (суд,  полиция, арбитраж и т. д.) за  совершение действий в интересах  физических или юридических лиц  и выдачу им соответствующих  документов. Госпошлина уплачивается  по месту совершения юридически  значимого действия в наличной  или безналичной форме. Факт  уплаты госпошлины в безналичной  форме подтверждается платёжным  поручением с отметкой банка  о его исполнении, в наличной  форме подтверждается либо квитанцией  установленной формы, выдаваемой  банком, либо квитанцией, выдаваемой  налогоплательщику должностным  лицом или кассой органа, в  который производилась оплата. Размеры  госпошлины установлены на каждый  вид совершаемых юридически значимых  действий и выдачу документов  уполномоченными на то органами  или должностными лицами в  процентах и в фиксированном  денежном выражении. Сроки уплаты  установлены в зависимости от  вида юридического действия [2].

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко