Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…
НДФЛ является федеральным налогом, но не смотря на это он полностью поступает в местный бюджет по нормативу 32,3 % и в краевой бюджет по нормативу 67,7 %. ФГУ ДДС им (Приложение 14). Н. А. Семашко в качестве налогового агента удерживает НДФЛ из доходов работников в размере 13 %. Учреждение ведёт на каждого работника карточки учета доходов по форме 1-НДФЛ, в которой указываются все сведения на работника (паспортные данные, ИНН, номер пенсионного свидетельства), а также его доход по соответствующим кодам и вычеты на него также по кодам. "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год", утвержденной Приказом N БГ-3-04/583 (Приложение 15).
В конце
года по форме указанной выше
составляется справка по форме
Одновременно
с этим справка выдаётся и
каждому работнику учреждения, а
также каждому работнику в
день увольнения. В данной справке
указываются также сведения о
работнике и его доходы в
хронологическом порядке и
Каждый работник ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко имеет право на предоставление ему налоговых вычетов с полученного дохода, согласно заявления на каждый налоговый период.
Работнику
предоставляются стандартные
1) на себя в размере 400 рублей до достижения
дохода нарастающим итогом с начала года
40000 рублей;
2) на себя в размере 500 рублей для определенных
категорий граждан, прописанных в Налоговом
кодексе РФ;
3) на каждого ребенка по 1000 рублей до достижения
валового дохода с начала года 280000 рублей
[2].
Таким образом,
работнику предоставляются
Все операции по исчислению НДФЛ являются тайной ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко. Это право учреждения не распространять сведения о финансовой деятельности. Лица, имеющие доступ к бухгалтерской и финансовой отчётности учреждения несут ответственность за разглашение тайны.
Налог на прибыль организаций – налог, который уплачивает ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко, тем самым пополняя местный, региональный, и федеральный бюджет. Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в краевой бюджет, из них норматив распределения: в краевой бюджет поступает 95 % (или ставка 17,1), в местный бюджет -5 % (или ставка 0,9 %) (Приложение 18).
Объектом налогообложения
является прибыль, которой
Доходы делятся
на доходы от реализации и
внереализационные доходы. Доходом
от реализации признаются
Выручка от
реализации определяется
Расходы, включающиеся
в расчет прибыли, в
Если некоторые
затраты с равным основанием
могут быть отнесены
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
Начисление
амортизации на объекты
Начисление
амортизации не может
Расходы, связанные
с производством и реализацией
текущего месяца, в соответствии
группируются по
Прибылью санатория
признаются полученные доходы, уменьшенные
на величину произведенных
Сумма налога по итогам налогового периода определяется исходя из налоговой базы, сформированной в целом за календарный год, и соответствующей ей ставки налога. Режим уплаты авансовых платежей исходя из фактической прибыли определяется налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике на очередной налоговый период (Приложение 11).
В соответствии
с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики
по истечении каждого
Санаторий
имени Н. А. Семашко вносит
довольно весомый вклад в
Таблица 2.2
Данные, используемые для расчета налога на прибыль ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Доходы от реализации |
28810038 |
21712392 |
4826897 |
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации |
28191363 |
21234486 |
4111812 |
Итого прибыль, налоговая база |
618675 |
477906 |
715085 |
Ставка налога всего (%) том числе: в федеральный бюджет в бюджет субъекта |
24
6,5
17,5 |
20
2
18 |
20
2
18 |
Сумма исчисленного налога на прибыль всего, в том числе: в федеральный бюджет в бюджет субъекта |
148482
40214
108268 |
95581
9558
86023 |
143017
14302
128715 |
Используя данные таблицы 2.1, таблицы 2.2 можно рассчитать сумму налога, поступившую в бюджет города Сочи. Так как в краевой бюджет поступает 18 % налога на прибыль, из них норматив распределения
- краевой бюджет 95 % (или ставка 17,1 %)
- местный бюджет 5 % (или ставка 0,9 %)
Сумма налогового платежа в местный бюджет 2008 год = 108268*5%=5413 рубля
Сумма налогового платежа в местный бюджет 2009 год = 86023*5%=4301 рубля
Сумма налогового платежа в местный бюджет 2010 год = 128715*5%=6435 рубля
Из приведённых
расчётов можно сделать вывод
о том, что в бюджет города
Сочи при уплате налога на
прибыль санаторием имени Н.
А. Семашко поступает совсем
небольшая сумма, так как
Власти Сочи рассматривают
возможность снижения налога
на прибыль для предприятий
санаторно-курортной отрасли,
Такое предложение было высказано на совещании по вопросам подготовки города Сочи к летнему сезону 2011 года. Заместитель главы краевой администрации Алексей Агафонов в ходе совещания заявил, что необходимо взаимодействие бизнеса и власти. По его словам, для эффективного развития отрасли важно знать, какие проблемы существуют в том или ином сегменте турбизнеса, какие пути решения предлагают сами предприниматели.
Председатель комитета
по вопросам санаторно-
В ближайшее время
мэр Сочи Анатолий Пахомов
подготовит предложения о
Госпошлину санаторий
имени Н. А. Семашко
Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко