Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

     Налогоплательщики  – организации и налогоплательщики  - физические лица, являющиеся индивидуальными  предпринимателями, в отношении  земельных участков, используемых  ими в предпринимательской деятельности, уплачивают авансовые платежи  по налогу не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового  периода.

     Налогоплательщики  – физические лица уплачивают  авансовые платежи по налогу  не позднее 15 октября текущего  года на основании налогового  уведомления, направляемого налоговыми  органами не позднее 15 сентября  текущего налогового периода.

      Согласно  статье 398 Налогового Кодекса РФ:

  1. Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиеся

индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных  для использования) в предпринимательской  деятельности, по истечении налогового периода предоставляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

    2.Налоговые декларации  по налогу предоставляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего  за истёкшим налоговым периодом.

     3. Налогоплательщики,  в соответствии со статьёй  83 настоящего Кодекса, отнесённые  к категории крупнейших, представляют  налоговые декларации в налоговый  орган по месту учёта в качестве  крупнейших налогоплательщиков[2].

     Важно отметить, что не признаются объектами  налогообложения земельного налога:

     1) земельные  участки, изъятые из оборота  в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

     2) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, которые  заняты особо ценными объектами  культурного наследия народов  Российской Федерации, объектами,  включенными в Список всемирного  наследия, историко-культурными заповедниками,  объектами археологического наследия;

     3) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

     4) земельные  участки из состава земель  лесного фонда; 

     5) земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, занятые  находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда. 

     При этом  в соответствии с главой 31 НК  РФ и Решением Городского Собрания  Сочи № 231 от 11 декабря 2007 налоговая  база уменьшается на не облагаемую  налогом сумму в размере 3000000 рублей на одного налогоплательщика  на территории одного муниципального  образования в отношении земельного  участка, находящегося в собственности,  постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, следующих категорий налогоплательщиков (Приложение 3):

    1) Героев Советского  Союза, Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы;

    2) инвалидов, имеющих  III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  лиц, которые имеют I и II группу  инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения  о степени ограничения способности  к трудовой деятельности;

    3) инвалидов с  детства;

    4) ветеранов и  инвалидов боевых действий;

     5) физических  лиц, имеющих право на получение  социальной поддержки в соответствии  с Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС" (в редакции Закона Российской  Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии  с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите  граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча" и в  соответствии с Федеральным законом  от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных  гарантиях гражданам, подвергшимся  радиационному воздействию вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне";

     6) физических  лиц, принимавших в составе  подразделений особого риска  непосредственное участие в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок  на средствах вооружения и  военных объектах;

     7) физических  лиц, получивших или перенесших  лучевую болезнь, или ставших  инвалидами в результате испытаний,  учений и иных работ, связанных  с любыми видами ядерных установок,  включая ядерное оружие и космическую  технику.

     Документы,  подтверждающие право на уменьшение  налоговой базы, представляются  в соответствии с главой 31 Налогового  кодекса Российской Федерации  в налоговые органы по месту  нахождения земельного участка.

     Документы,  подтверждающие право на льготу, предоставляются:

    1) налогоплательщиками  - физическими лица, не являющимися

индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщиками - физическими  лицами, являющимися индивидуальными  предпринимателями, в отношении  земельных участков, принадлежащих  им на праве собственности или  праве постоянного (бессрочного) пользования  и не используемых (не предназначенных  для использования) ими в предпринимательской  деятельности, в срок не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. В случае возникновения (утраты) льготы до окончания налогового периода  налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение  месяца со дня его возникновения (утраты);

     2) налогоплательщиками-организациями  и налогоплательщиками – физическими

лицами, являющимися индивидуальными  предпринимателями, в отношении  земельных участков, используемых ими  в предпринимательской деятельности, - в сроки, установленные для представления  налоговых расчетов по авансовым  платежам и налоговой декларации по налогу.

 

 

               1.3. Роль и значение местных  налогов в бюджете города –  курорта Сочи

     Сочи – курорт  федерального значения на территории  Краснодарского края Российской  Федерации, крупнейшей в России  бальнеологический и климатический  курорт, цент международного туризма.  Как курорт развивается с начала 20 - х. годов прошлого века.

     За активное участие  в борьбе за мир Организация  Объединенных Наций присвоила городу Сочи звание «Город – посланец мира».

     В 2014 году Сочи  принимает Зимние Олимпийские  и Паралимпийские Игры, в 2018 году  – участвует в проведении Чемпионата  мира ФИФА по футболу, который  пройдет в России.

     В октябре 2010 года  подписан контракт на проведение  в Сочи российского этапа соревнований  «Формула – 1».

     Город Сочи наделен  Законом Краснодарского края  № 679 – КЗ от 01.04.2004 «Об установлении  границ муниципального образования  город – курорт Сочи и наделен  его статусам городского округа»  статусом городского округа.

     Сочи является вторым  городом края по численности  населения (в 2010 году 418 тысяч человек,  из них городское – 348 тыс.  чел.). Его площадь (3,5 тыс. км²)  в 3 раза превосходит территорию  Москвы.

     Высокие темпы роста  оборота во всех сферах и  отраслях экономики Сочи отразились  на уровне доходной части бюджета.

     Как известно, бюджет – необходимый атрибут  государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются  денежные фонды соответствующего  государственного или муниципального  образования, которые обеспечивают  выполнение задач общего для  них значения, создают финансовую  основу для осуществления функций  государственной власти и местного  самоуправления.

     На современном  этапе проблема расширения собственной  доходной базы местных органов  самоуправления остается исключительно  актуальной, так как за последние  годы именно на местные бюджеты  были переложены дополнительные  расходы по финансированию социальной  инфраструктуры и ряд других  расходов.

     Доходы бюджета  города - курорта Сочи формируются  за счет налоговых и неналоговых  видов доходов с учетом положений  бюджетного и налогового законодательства  Российской Федерации, законодательства  Краснодарского края, нормативных  правовых актов Городского Собрания  Сочи и Главы города Сочи о налогах и сборах, за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, подлежащих зачислению в бюджет города - курорта Сочи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также за счёт субвенций, субсидий, дотаций.

     Основными  источниками налоговых доходов  города являются налог на доходы  физических лиц, земельный налог,  ЕНВД и транспортный налог.

     Неналоговые  доходы бюджета города Сочи  учитываются и формируются в  соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного  кодекса Российской Федерации,  в том числе за счет части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных  платежей - в размерах, установленных  правовыми актами органами местного  самоуправления. В состав неналоговых  доходов входят доходы от использования  муниципального имущества (арендные  платежи, дивиденды по акциям, доходы от продажи муниципальной  собственности), административные платежи  и сборы, штрафные санкции и  др. Основными источниками неналоговых  поступлений являются платежи  за аренду земли и имущества,  находящиеся в городской собственности[29].

     Рассмотрим  структуру доходов бюджета города  Сочи за три года с помощью  таблицы 1.2.

Таблица 1.2

Структура доходов бюджета  города Сочи в 2008 – 2010 гг., а также  на плановый 2011г.

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

План на 2011 г.

Наименование дохода

Сумма млн. руб.

Удельный вес вида дохода, % к  общей величине доходов

Сумма млн. руб.

Удельный вес вида дохода, % к  общей величине доходов

Сумма млн. руб.

Удельный вес вида дохода, % к  общей величине доходов

Сумма млн. руб.

Удельный вес вида дохода, % к  общей величине доходов

Всего доходов

 

 

5321471

 

 

100

 

 

5410658

 

 

100

 

 

6120301

 

 

100

 

 

6033072

 

 

100

Налоговые доходы

 

 

3083433

 

 

58

 

 

3648580

 

 

67

 

 

4051746

 

 

66

 

 

4219062

 

 

70

Неналоговые доходы

 

 

2238038

 

 

42

 

 

1762078

 

 

33

 

 

2068555

 

 

34

 

 

1814010

 

 

30


 

 

Рассмотрим динамику структуры  доходов бюджета города Сочи в 2008-2010, и плановый 2011г., (рисунок 1,3).

 

      «Рисунок 1.3», Динамика  структуры доходов бюджета города  Сочи в 2008-2010г, план 2011г

     Динамика поступлений  в бюджет за последние годы  изменилась. По данным 2008г. удельный  вес налоговых доходов в общей  величине всех доходов составлял  58%, к 2011г. эта цифра, предположительно, составит 70%. Планируется, что с 2008г. общий объём налоговых доходов вырастет к 2011г. на 1 млрд. 235 млн. 629тыс. Это свидетельствует о повышении собираемости налоговых платежей.  

     В ноябре 2010г. в  городской администрации прошли  Общественные слушания, где рассматривался  проект городского бюджета на 2011 год. Предполагаемый общий  объем доходов ожидается в  сумме 12 миллиардов 226 миллионов  759,2 тысячи рублей. Собственные налоговые  сборы в бюджет Сочи в 2011 году по сравнению с 2010г.  вырастут на 167 млн. 316 тыс. руб., и  составят 4 миллиарда 219 миллион 62 тысячи рублей. То есть рост  составит 104,1%.   Еще 6 миллиардов 296 миллионов 59,2 тысячи рублей  в 2011 году поступят в казну  Сочи как безвозмездные поступления  из бюджета Краснодарского края. На финансирование расходной  части бюджета Сочи в 2011 году  потребуется 11 миллиардов 860 миллионов  971 тысяча рублей. Запланирован и  бюджетный профицит в сумме  365 миллионов 788 тысяч рублей[30].

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко