Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

     ● со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

     ● с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров. Данные преференции были отменены.

     Что же касается  ставок, то начиная с 1 января 2008 года, в отношении имущества физических  лиц стоимостью от 3 000 001 рублей до 5 000 000 рублей применима ставка - 1%. В отношении имущества физических лиц стоимостью свыше 5 000 001 рублей – 2%. Ранее ставка 2% действовала для имущества стоимостью, начиная, с 3 000 001 рублей. Данная преференция является существенной, поскольку значительно улучшает положение данных налогоплательщиков.

     Также Решением  городского собрания Сочи от 11 декабря 2007 № 230 было подтверждено  действие всех льгот, закрепленных  ФЗ РФ № 2003 – 1 от 09.12.1991 г.

     Рассмотрим  нормативную правовую базу земельного  налога. Изначально взималась плата  за землю на основании Закона  РФ от 11 октября 1991г. №1738-1 «О плате за землю». Затем была Инструкция от 21 февраля 2000г. №56 «По принятию закона РФ «О плате за землю». На уровне субъекта РФ был принят Закон Краснодарского края от 06.12.1996 г. № 57-КЗ "О плате за землю в Краснодарском крае" [3],(Приложение 4,5).

     В целом  если рассматривать земельные  отношения, то они, начиная  с 1993 года – года принятия  Конституции РФ и заканчивая 2001 годом – годом принятия Земельного  Кодекса РФ, регулировались посредством  указов Президента РФ, а также  норм, содержащихся в различных  законодательных актах: Гражданский  кодекс, Градостроительный кодекс, Федеральные Законы: «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических  дачных некоммерческих объединениях  граждан», «О государственном Земельном  кадастре», «О разграничении государственной  собственности на землю», «О землеустройстве»  и т.д. То есть, к моменту  принятия Земельного кодекса  РФ сформировалась довольно обширная  нормативная база, регламентирующая  земельные отношения в РФ. Принятие  Земельного кодекса РФ является  важным шагом, позволяющим одни  акты признать утратившими силу, а другие – дополнить, третьи  – привести в соответствие.

     Следующим  важным шагом стало принятие  Федерального закона от 29 ноября  2004 г. №141 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Далее – НК РФ) и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Теперь новая глава НК РФ регулировала на федеральном уровне взимание земельного налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ в 2005 году земельный налог, исчисляемый по нормам главы 31 НК РФ, был обязателен к уплате на территории конкретного муниципального образования, только если он был принят местными властями и опубликован до 1 декабря 2004 года. В тех регионах, где местные власти не установили земельный налог до указанной даты, его регулирование осуществлялось в соответствии с Законом «О плате за землю», который утратил силу (за исключением статьи 25 данного Закона) 1 января 2006 года.

      Так 21 ноября 2005 было принято Решение Городского  Собрания Сочи «Об установлении  земельного налога на территории  муниципального образования город  – курорт Сочи». В данном  Решении были прописаны все  основные элементы налогообложения.  Также вместе с данным Решением  были утверждены: Положение о  земельном налоге; Перечень земель, занятых объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса и служащих для удовлетворения  нужд города [29].

     А уже 11 декабря  2007 года в целях приведения  муниципальных правовых актов  в соответствие с действующим  законодательством РФ Городским  Собранием Сочи было принято  Решение №231 «Об установлении  земельного налога на территории  муниципального образования город  – курорт Сочи». В соответствии  с главой 31 НК РФ и данным  Решением были определены ставки  земельного налога, сроки уплаты  налога и авансовых платежей, дополнительные налоговые льготы, включая установление размера  не облагаемой налогом суммы  для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки  представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право  на уменьшение налоговой базы  на территории муниципального  образования город-курорт Сочи.

     Необходимо  отметить, что благодаря изменениям, внесенным Решением Городского  Собрания №83 от 25 апреля 2008 года  в Решение №231 снижены ставки  земельного налога, прописаны новые  льготы, освобождающие от уплаты  пенсионеров, многодетных матерей,  ветеранов военной службы, научных  организаций Российской Академии  медицинских наук, осуществляющих  научно-исследовательские работы  за счет бюджета города Сочи  и (или) краевого бюджета, и  (или) федерального бюджета в  отношении участков, используемых  ими для непосредственного выполнения  возложенных на них функций  и т.д.(Приложение 6). Если учесть, что между тем была существенно повышена кадастровая стоимость земель, то подобные льготы для налогоплательщиков города – курорта Сочи являются значимыми [2,8].

     С 1 января 2011 года вступили поправки Решения  Городского Собрания № 174 от 25 ноября 2010 года «О внесении изменений  в Решение Городского Собрания  Сочи от 11.12.2007 № 231 «Об установлении  земельного налога на территории  муниципального образования город  – курорт Сочи»(Приложение 7). Изменения  коснулись большинства статей, в  том числе налоговых льгот  (отмена девяти налоговых льгот  из девятнадцати, введение новой  налоговой льготы, касающейся органов  местного самоуправления и муниципальных  учреждений), порядка предоставления  налоговых льгот, налоговых ставок (введение новых, изменение   и отмена прежних ставок) [10].

 

 

1.2. Основные элементы  налогообложения при исчислении  местных налогов

 

     В соответствии  со статьей 12 НК РФ Земельный  налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются  НК РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов  поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах  и обязательны к уплате на  территориях соответствующих поселений  (межселенных территориях), городских  округов. Земельный налог и  налог на имущество физических  лиц являются местными, вводятся  в действие и прекращают действовать  на территориях поселений (межселенных  территориях), городских округов  в соответствии с НК РФ и  нормативными правовыми актами  представительных органов поселений  (муниципальных районов), городских  округов о налогах [2, 12].

     Налог на  имущество физических лиц регулируется  Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О  налогах на имущество физических  лиц" и Решением городского собрания Сочи № 314 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории города – курорта Сочи»» от 01 ноября 2005года.

     Прежде чем  взимать тот или иной налог,  государство в лице законодательных  или представительных органов  власти в законодательных актах  должно определить элементы налога. Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

     Оплата налога на имущество физических лиц обязанность каждого гражданина, который имеет в собственности недвижимость. Плательщиками налога являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Если раннее допускалась уплата налога одним плательщиком, который определялся по соглашению между физическими лицами, то с 01.01.2010, плательщиками налога являются непосредственно собственники. Объект налогообложения - Жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

     Ставки налога  устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов  местного самоуправления в зависимости  от суммарной инвентаризационной  стоимости объектов налогообложения.  «Суммарная инвентаризационная  стоимость» - это сумма инвентаризационных  стоимостей строений, помещений  и сооружений, признаваемых объектами  налогообложения и расположенных  на территории представительного  органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному  налогу. Таким образом, если на  территории того или иного  муниципального образования ставки  установлены в зависимости от  суммарной инвентаризационной стоимости, то налог должен исчисляться от суммарной стоимости всех объектов, собственником которых является налогоплательщик, находящихся на территории одного муниципального образования. Если же ставки установлены в зависимости от стоимости имущества, то налог на имущество физических лиц должен исчисляться по ставке, определенной в зависимости от стоимости каждого объекта налогообложения, принадлежащего физическому лицу и расположенного на территории указанного муниципального образования. Согласно решению городского собрания Сочи от 1 ноября 2005 г. N 314 об установлении налога на имущество физических лиц (п. 2 в ред. решения Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 230) ставки устанавливаются в следующих размерах: (Приложение 3), (Таблица 1.1)

Таблица 1.1

Ставки налога на имущество

Стоимость имущества           

Ставка налога

До 300000 руб.                

0,1 процента 

От 300001 руб. до 500000 руб. 

0,3 процента 

От 500001 руб. до 3000000 руб.

0,5 процента 

От 3000001 руб. до 5000000 руб.

1,0 процент  

Свыше 5000000 руб.            

2 процента  


                                    

                                     

     Льготами по  налогу на имущество физических  лиц обладают:

     ● Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица,

награжденные орденом  Славы трех степеней;

     ● инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

     ● участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций

     ● лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов

внутренних дел и государственной  безопасности

     ●  лица, имеющие право на получение социальной поддержки в

соответствии с Законом  Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС", в соответствии с Федеральным  законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О  социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию  радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов  в реку Теча";

     ● военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по

достижении

предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность  военной службы 20 лет и более;

     ● лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений

особого

риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах  вооружения и военных объектах;

     ● члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Налог на строения, помещения  и сооружения не уплачивается:

     ● пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке,

установленном

пенсионным законодательством  Российской Федерации;

     ● гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на

военные

сборы, выполнявшими пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые  в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

     ● гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на

военные

сборы, выполнявшими интернациональный  долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.

     ● родителями и супругами военнослужащих и государственных

служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

     ● со специально оборудованных сооружений, строений, помещений

(включая жилье), принадлежащих  деятелям культуры, искусства и  народным мастерам на праве  собственности и используемых  исключительно в качестве творческих  мастерских, ателье, студий, а также  с жилой площади, используемой  для организации открытых для  посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других  организаций культуры, - на период  такого их использования;

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко