Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…
Не только местные
налоги, но федеральные, и
В российской экономической литературе даже возник термин «условно собственные доходы», под которыми понимают общую сумму доходов и отчислений от регулирующих налогов. Показатель местных налогов помимо исключительно местных налогов включает и доходы, поступающие в виде отчислений от долевых налогов, обеспечивающих местным органам власти получение доли собранных на их территории налоговых средств.
Регулирующие
налоги (применительно к местным
бюджетам) - это налоги, зачисляемые
в местные бюджеты по
Все налоги уплачиваемые
ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко,
процент от которых
Таблица 2.3
Суммы налоговых поступлений в местный бюджет от ФГУ ДДС им. Н.А. Семашко (рубли)
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Земельный налог |
22 870 051 |
22 870 051 |
22 870 051 |
Транспортный налог |
40 095 |
141 050 |
182 480 |
Налог на прибыль |
5 413 |
4 301 |
6 435 |
Общая сумма налоговых поступлений |
22 915 559 |
23 015 402 |
23 058 966 |
В 2008 году в бюджет
города Сочи от санатория
Основной
проблемой для муниципальных
образований является
При определении
состава местных налогов
Важно также
учитывать, что в силу
2.3. Особенности
и порядок составления
Все владельцы сочинской
земли обязаны платить
ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России является плательщиком земельного налога. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога, поступившего в полном объеме в бюджет города – курорта Сочи за период 2008 - 20010 года.
Необходимо
отметить, что объектом налогообложения
земельного налога признаются
земельные участки,
Налоговая
база определяется в отношении
каждого земельного участка,
Учреждение
определяют налоговую базу
Санаторий
имени Семашко исчисляет суммы
авансовых платежей по налогу
по истечении первого, второго
и третьего квартала текущего
налогового периода как одну
четвертую соответствующей
Учитывая
льготы, установленные Решением
Городского Собрания Сочи №
231 от 11 декабря 2007 «Об установлении
земельного налога на
Рассмотрим данные, необходимые для расчета земельного налога, и преобразуем в таблицу 2.4 (Приложение 20).
Таблица 2.4
Данные, используемые для расчета земельного налога ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
Наименование Показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Кадастровая стоимость земельного участка в (руб.) |
9 290 445 |
7 623 350 303 |
7 623 350 303 |
7 623 350 303 |
Доля налогоплательщика в праве на земельный участок |
10 000/100 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
Коэффициент К1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Налоговая ставка, % |
1,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Коэффициент К2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода |
12 |
12 |
12 |
12 |
Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка
Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
Сумма налога2007 = (9 290 445*1,5 %)/100 = 139 357 рублей
Сумма налога2008 = (7 623 350 303 * 0,3%)/100 = 22 870 051 рублей
Сумма налога2009 = (7 623 350 303 * 0,3%)/100 = 22 870 051 рублей
Сумма налога2010 = (7 623 350 303 * 0,3%)/100 = 22 870 051 рублей
Таким образом,
из расчетов следует, что с
2008 года сумма земельного налога,
подлежащая уплате в бюджет
резко возросла на 22 730 694 рубля.
Это связано с изменением
«Рисунок 2.2», Динамика поступлений земельного налога в бюджет от ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко
Поскольку
ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко
Минздравсоцразвития России
А не позднее
5 мая, 5 августа, 5 ноября текущего
налогового периода
Так санаторием
были уплачены следующие
Ежеквартальный авансовый платеж = Налоговая база * Налоговая ставка/4
Ежеквартальный авансовый платеж2007 = ((9290 445 * 1,5%)/100)/4 = 34 839 рублей
Ежеквартальный авансовый платеж2008 = ((7 623 350 303 * 0,3%)/100)/4 = 5 717 512 рублей
Ежеквартальный авансовый платеж2009 = ((7 623 350 303 * 0,3%)/100)/4 = 5 717 512 рублей
Ежеквартальный авансовый платеж2009 = ((7 623 350 303 * 0,3%)/100)/4 = 5 717 512 рублей
Сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода
определяется как разница
Таким образом,
очевидным становится то, что
ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко
Минздравсоцразвития России
Земля —
уникальный ресурс, она не исчезает,
не портится. Налог на землю
делает владение землей менее
выгодным, перераспределяет ресурсы
от землевладельцев к
Особое место
в налоговой политике должно
принадлежать ужесточению
3. Совершенствование
местного налогообложения,
3.1. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество
В настоящее
время налог на имущество
Стоимость
имущества определяется
Инициатива по объединению двух налогов и введению в РФ общего налога на недвижимое имущество, уплачиваемого собственником в местные бюджеты (третий уровень бюджетной системы), разрабатывается Минфином России с 2001 года. Воспользоваться новым источником бюджетных доходов
на местах смогут ещё не скоро Этому препятствуют технические формальности. До введения налога на недвижимость должна быть выполнена огромная работа по созданию реестров объектов недвижимости и собственников этих объектов, утверждению методики массовой оценки, позволяющей определять стоимость объектов недвижимости, приближенную к рыночной стоимости, а также разработки сравнительно простой процедуры апелляции. В связи с этим в ноябре 2008 г. Правительство России утвердило
Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко