Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

       Не только местные  налоги, но федеральные, и региональные  налоги, уплачиваемые санаторием  имени Н. А.Семашко пополняют  местный бюджет.

В российской экономической литературе даже возник термин «условно собственные  доходы», под которыми понимают общую  сумму доходов и отчислений от регулирующих налогов. Показатель местных налогов помимо исключительно местных налогов включает и доходы, поступающие в виде отчислений от долевых налогов, обеспечивающих местным органам власти получение доли собранных на их территории налоговых средств.

     Регулирующие  налоги (применительно к местным  бюджетам) - это налоги, зачисляемые  в местные бюджеты по нормативам  отчислений (на планируемый финансовый  год и на долговременной основе), которые устанавливаются законодательными  органами субъектов Федерации  сверх долей налогов (федеральных  и региональных), подлежащих закреплению  за муниципальными образованиями.

     Все налоги уплачиваемые  ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко,  процент от которых зачисляется  в местный бюджет города Сочи, а именно: транспортный налог,  земельный налог, налог на прибыль,  можно систематизировать в таблицу  2.3, в учёт не берётся НДФЛ.

 

Таблица 2.3

 

Суммы налоговых поступлений в  местный бюджет от ФГУ ДДС им. Н.А. Семашко (рубли)

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Земельный налог

22 870 051

22 870 051

22 870 051

Транспортный налог

40 095

141 050

182 480

Налог на прибыль

5 413

4 301

6 435

Общая сумма налоговых поступлений

22 915 559

23 015 402

23 058 966


 

     В 2008 году в бюджет  города Сочи от санатория имени  Н.А.Семашко поступило 22 915 559 рублей. В 2009 году сумма отчислений в местный бюджет выросла на 99 843 рубля. А в 2010 году по сравнению с предыдущим годом сумма выросла ещё на 43 564 рубля и составила 23 058 966 рублей. Анализируя таблицу 2.3, можно сделать вывод о том, что санаторий вносит довольно весомый вклад в местный бюджет. Важной ролью налогов, зачисляемых в местный бюджет является гарантия финансовой поддержки важных для города различных программ.

      Основной  проблемой для муниципальных  образований является недостаточность  их собственной налоговой базы  для покрытия минимально необходимых  расходов местных бюджетов. Закрепление  федеральных и региональных налогов  и сборов за местными бюджетами  должно исходить из необходимости  обеспечения достаточной степени  автономности местных бюджетов. Это значит, что необходимо изменить  не только принцип установления  нормативов отчислений (не на  временной, а на постоянной  основе), но и пересмотреть методологию  распределения налоговых доходов  между уровнями бюджетной системы  на основе четкого разграничения  доходных и расходных полномочий. Действующие сегодня пропорции  распределения налоговых доходов  по уровням бюджетной вертикали  не позволяют осуществить покрытие  минимально необходимых расходов  местных бюджетов. Поэтому закрепление  за местными бюджетами налоговых  источников целесообразно в том  случае, если данные источники  способны обеспечить формирование  местных бюджетов хотя бы на  минимальном уровне.

     При определении  состава местных налогов следует  в большей степени ориентироваться  на имущественные налоги, являющиеся  в мировой практике главным  источником доходов местных бюджетов.

     Важно также  учитывать, что в силу существенной  дифференциации уровней развития  российских муниципальных образований  величины налоговых поступлений  по отдельным муниципалитетам  (в том числе и в расчете  на душу населения) сильно колеблются. Межмуниципальные различия налоговых  поступлений обусловлены такими  факторами, как: особенности налогового  законодательства в области установления  местных налогов и сборов, диспропорции  в экономическом развитии муниципальных  образований, неоднородность налоговой  базы, различия в налоговых усилиях  властей и др.

 

2.3. Особенности  и порядок составления отчётности  по местным налогам

Все владельцы сочинской  земли обязаны платить земельный  налог. Причем, собираемые средства от платы за землю полностью остаются в городе. В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование  земли является платным[5].

ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко  Минздравсоцразвития России является плательщиком земельного налога. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога, поступившего в полном объеме в бюджет города – курорта Сочи за период 2008 - 20010 года.

     Необходимо  отметить, что объектом налогообложения  земельного налога признаются  земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования,  на территории которого введен  налог.

     Налоговая  база определяется в отношении  каждого земельного участка, находящегося  на балансе санатория как его  кадастровая стоимость по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

     Учреждение  определяют налоговую базу самостоятельно  на основании сведений государственного  кадастра недвижимости о каждом  земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного)  пользования.

     Санаторий  имени Семашко исчисляет суммы  авансовых платежей по налогу  по истечении первого, второго  и третьего квартала текущего  налогового периода как одну  четвертую соответствующей налоговой  ставки процентной доли кадастровой  стоимости земельного участка  по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     Учитывая  льготы, установленные Решением  Городского Собрания Сочи №  231 от 11 декабря 2007 «Об установлении  земельного налога на территории  муниципального образования город  – курорт Сочи» , с изменениями от 25 ноября 2010 г. N 174, следует, что ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России является полноценным налогоплательщиком земельного налога (Приложение 7).

     Рассмотрим  данные, необходимые для расчета  земельного налога, и преобразуем  в таблицу 2.4 (Приложение 20).

Таблица 2.4

Данные, используемые для  расчета земельного налога ФГУ ДДС  им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития  России

Наименование

Показателя

 

2007 год

 

2008 год

 

2009 год

2010 год

Кадастровая стоимость земельного участка в (руб.)

9 290 445

7 623 350 303

7 623 350 303

7 623 350 303

Доля налогоплательщика  в праве на земельный участок

10 000/100

1/1

1/1

1/1

Коэффициент К1

1

1

1

1

Налоговая ставка, %

1,5

0,3

0,3

0,3

Коэффициент К2

1

1

1

1

Количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода

12

12

12

12


 

     Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка 

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка. Налоговая ставка в течение  рассматриваемых трёх лет не менялась и устанавливается в отношении  земельных участков рекреационного и лечебно – оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно – курортных организаций  и учреждений в размере 0,3 %.

Сумма налога2007 = (9 290 445*1,5 %)/100 = 139 357 рублей

Сумма налога2008 = (7 623 350 303 * 0,3%)/100 = 22 870 051 рублей 

Сумма налога2009 = (7 623 350 303 * 0,3%)/100 = 22 870 051 рублей

Сумма налога2010 = (7 623 350 303 * 0,3%)/100 = 22 870 051 рублей

     Таким образом,  из расчетов следует, что с  2008 года сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет  резко возросла на 22 730 694 рубля.  Это связано с изменением кадастровой  стоимости земли и с изменением  налоговых ставок. В период с  2008 - 2010 год ни кадастровая стоимость  земельного участка, ни ставка  налога не менялась и сумма,  подлежащая уплате в местный  бюджет составляла 22 870 051рублей (Рисунок 2.), (Приложение 6, 7, 8).

 

 

«Рисунок 2.2», Динамика поступлений  земельного налога в бюджет от ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко

     Поскольку  ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко  Минздравсоцразвития России является  юридическим лицом, то в соответствии  с местным законодательством  земельный налог по истечении  налогового периода уплачивается  не позднее 15 февраля года, следующего  за истекшим налоговым периодом.

     А не позднее  5 мая, 5 августа, 5 ноября текущего  налогового периода налогоплательщики  – организации уплачивают авансовые  платежи. 

     Так санаторием  были уплачены следующие авансовые  платежи за период с 2008 по 2010 год:

     Ежеквартальный  авансовый платеж = Налоговая база * Налоговая ставка/4

     Ежеквартальный  авансовый платеж2007 = ((9290 445 * 1,5%)/100)/4 = 34 839 рублей

     Ежеквартальный  авансовый платеж2008 = ((7 623 350 303 * 0,3%)/100)/4 = 5 717 512 рублей

     Ежеквартальный  авансовый платеж2009 = ((7 623 350 303 * 0,3%)/100)/4 = 5 717 512 рублей

     Ежеквартальный  авансовый платеж2009 = ((7 623 350 303 * 0,3%)/100)/4 = 5 717 512 рублей

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет  по итогам налогового периода  определяется как разница между  суммой налога и исчисленными  суммами в течение налогового  периода авансовых платежей. Из  расчётов видно, что сумма налогового  платежа, подлежащая уплате в  бюджет за 2007 год составила 34 839 рублей, а с 2008 года выросла на 5 682 673 рубля, а в 2009, 2010 годах оставалась неизменной, следовательно составляла 5 717 512 рублей. Можно сделать прогноз, что в 2011 году сумма земельного налога, перечисленная в местный бюджет санаторием имени Н. А. Семашко останется также неизменной в размере 22 870 051 рублей.

     Таким образом,  очевидным становится то, что  ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко  Минздравсоцразвития России вносит  немалый вклад в бюджет города  – курорта Сочи.

     Земля —  уникальный ресурс, она не исчезает, не портится. Налог на землю  делает владение землей менее  выгодным, перераспределяет ресурсы  от землевладельцев к остальным  жителям страны, но не уменьшает  ее общее количество и не  влияет на хозяйственную деятельность. Он стимулирует социальную мобильность. 

     Особое место  в налоговой политике должно  принадлежать ужесточению контроля  за местными налогами их фискальной  эффективности, упрощению налогообложения  для местных предприятий, налоговому  стимулированию местного производства  конкурентоспособных товаров, предоставляемых  услуг.    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование  местного налогообложения, пути  оптимизации местных налогов  санаторием им. Н. А. Семашко

3.1. Введение  налога на недвижимость взамен  действующих земельного налога  и налога на имущество

     В настоящее  время налог на имущество взимается  с организаций в региональные  бюджеты, исходя из балансовой стоимости имущества предприятия, максимальная ставка при этом составляет не более 2,2 %. С физических лиц налог на имущество взимается в муниципальные бюджеты, по ставке, не превышающей 2%.

     Стоимость  имущества определяется согласно оценке Бюро технической инвентаризации (БТИ), которая, как правило, на порядок ниже рыночной. Земельный налог рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости участка.

     Инициатива  по объединению двух налогов  и введению в РФ общего налога  на  недвижимое имущество, уплачиваемого собственником в местные бюджеты (третий уровень бюджетной системы), разрабатывается Минфином России с 2001 года. Воспользоваться новым источником бюджетных доходов

на местах смогут ещё не скоро Этому препятствуют технические  формальности. До введения налога на недвижимость должна быть выполнена огромная работа по созданию реестров объектов недвижимости и  собственников этих объектов, утверждению методики массовой оценки, позволяющей определять стоимость  объектов недвижимости, приближенную к рыночной стоимости, а также разработки сравнительно простой процедуры апелляции. В связи с этим в ноябре 2008 г. Правительство России утвердило

Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко