Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
• провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации,
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
• проанализировать состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности исчисления и уплаты местных налогов на примере ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления и уплаты санаторием налогов, зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления санаторием отчётности по местным налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления и уплаты налога на недвижимость …………………………………………………………………………………….68
3.2. Результаты введения налога на недвижимость в ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…

Работа состоит из  1 файл

дипломчик 2.docx

— 209.20 Кб (Скачать документ)

     В настоящее  время объективно назрела необходимость  пересмотреть закрепленные за  местными бюджетами доходные  источники, перераспределить некоторые  из них между местными бюджетами,  усовершенствовать технологии межбюджетного  регулирования с целью повышения уровня самодостаточности местных бюджетов, обеспечения равномерности поступлений собственных их доходов.

     Основной проблемой  местного налогообложения является  дефицит местных бюджетов и  формирование их доходной части  за счет отчислений от федеральных  и региональных налогов

     Основными  направлениями совершенствования  собираемости налоговых платежей  служат: разработка четкого, стабильного  налогового законодательства; повышение  эффективности работы персонала  налоговых инспекций.    

Система местных налогов  и сборов, как и налоговая система  в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами  потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической  политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и  важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

 Прежде чем создавать  муниципальную налоговую систему,  необходимо в рамках налогового  федерализма выработать основные  принципы разумного распределения,  виды местных налогов обязаны  иметь социальную значимость  для данной территории, быть понятными  для налогоплательщиков, местным  налогам надлежит придать тенденцию  к относительному увеличению  в структуре налоговых доходов  местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных  налогов в местные бюджеты  должны иметь тенденцию к увеличению  сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного  налога при условии, что он  регулируется федеральным бюджетом  по согласованию с соответствующим  региональным.

В стране должна быть создана  единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах  и методологии взимания, поскольку  местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.

Совершенствование местных  налогов – это попытка государства  решить социальное неравенство путём  перераспределения налогового бремени  между слоями общества, и, несомненно, способ пополнения местных бюджетов

Реформирование системы  местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре  налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы  отчислений от федеральных налогов  на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

В Бюджетном послании  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной  политике в 2010-2012 годах» указывается  необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего завершение формирования кадастра объектов недвижимости.

Имея стабильную муниципальную  налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих  бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование  межбюджетных отношений должно также  включать следующие направления:

- разработка и использование  в бюджетном процессе среднесрочной  программы корректировки разделения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы,

- создание механизма контроля  за целевым использованием федеральной  помощи,

- укрепление налоговой  базы регионов при соответствии  регионального и местного налогообложения  общим принципам налоговой системы,  обеспечение финансовых гарантий  органам местного самоуправления  по всей территории страны (в  плоть до их прямой финансовой  поддержки из федерального бюджета  с зачетом выделяемых средств  в лимит общих трансфертов  региону).

Особое место в налоговой  программе, направленной на оптимизацию  муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для  местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных  товаров, предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

                                   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Гражданский кодекс РФ (часть 1): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // СПС Консультант  Плюс.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1988 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 16.07.1988) (ред. от 28.12.2010)

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ от 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010г.) (с изм. и доп. 30.01.2011)

ФЗ "Об основах туристской деятельности в  РФ" № 132-ФЗ от 24.11.96 г., (ред. от 30.07.2010) ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 30.06.97 N 89-КЗ О ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ (ПРИНЯТ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 19.06.97) По состоянию на март 2007 года

Федеральный закон 

от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ

О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных  местностях и курортах

(по состоянию на 01.01.2010 г.

Постановление Главы города Сочи от 14.05.2010 № 544 «О внесении изменений в  постановление Главы города Сочи от 13 января 2009 года 12 «Об утверждении  городской целевой программы  «Развитие санаторно-курортного и  туристского комплекса города Сочи на 2009-2013 годы»

 

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2010-2012 гг. // http:www//kremlin.ru/acts/4187.

"Земельный кодекс Российской  Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 27.12.2009) (с изм. и доп., вступающими в  силу с 01.04.2010)

ФЗ о проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в  городах Великом Новгороде и  Твери (редакция на 28.07.2007)

"Бюджетный кодекс Российской  Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 19.05.2010)

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ 
(принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2011, с изм. от 28.12.2010) //СПС Консультант плюс.

Закон Российской Федерации  от 11 октября 1991 г. №1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями).//ИПС «КонсультантПлюс».

Закон Российской Федерации  от 9 декабря 1991 г. №2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями).//ИПС «КонсультантПлюс».

Инструкцией МНС России от 02.11.1999 № 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество  физических лиц".

Закон Краснодарского края от 29 декабря 2007 г. N 1361-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснодарском крае"

Решение Городского Собрания Сочи № 314 от 1 ноября 2005 года «Об установлении налога на имущество физических лиц  на территории города – курорта  Сочи».

Решением городского собрания Сочи № 230 от 11 декабря 2007 года «О внесении изменений в решение городского собрания сочи от 01.11.2005 № 314 «Об установлении налога на имущество физических лиц  на территории города – курорта  Сочи»».

Решение Городского Собрания Сочи № 231 от 11 декабря 2007 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город – курорт Сочи».

Решения Городского Собрания № 174 от 25 ноября 2010 года «О внесении изменений  в Решение Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 № 231 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город – курорт Сочи».

30. Распоряжение Правительства  РФ от 17.11.2008 № 1663-р «Об утверждении  основных направлений деятельности  Правительства РФ на период  до 2012 года и перечня проектов  по их реализации. СЗ РФ. 01.12.2008, № 48, ст. 5639

31. Распоряжение Правительства  РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции  долгосрочного социально - экономического  развития Российской Федерации  на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально -экономического развития Российской Федерации на период до2020 года»). СЗ РФ. 24.11.2008, № 47, ст. 5489

Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Пратикум. - М., Инфра-М, 2007. – 279с.

Пансков В.Г. Налоги иналогообложение в Российской Федерации: Учебник, - М., Муфэр, 2006 г. – 538 с.

Оптимизация и минимизация  налогообложения: практ. рук./ред. Белоусова  С.В. – М.: Вершина, 2007 . – 128с.

Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник, - М., Инфра-М, 2005. – 35с.

Налоги: Учебное пособие/ Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.,

"Финансы и статистика", 2006 – 478 с.

Чулкова Л.А. Споры вокруг земельного налога // Налоговый вестник. 2010. N 4. С. 117 - 118.//ИПС «КонсультантПлюс».

Пронина Л.И. О разграничении  налоговых полномочий и увеличении доходов местных бюджетов // Финансы - 2006. №5.

Семенихин В. Продажа, аренда недвижимости: земельный налог // Аудит  и налогообложение. 2010. N 4. С. 2 - 8.

Сосновская И.А. Отдельные  вопросы исчисления земельного налога // Все о налогах. 2010. № 3. С. 15 - 20.//ИПС  «КонсультантПлюс».

Воробей Е.К., Волкова –  Гончарова Т.А., Сивкова С.В. современная  оценка экономического и налогового потенциала: под ред. Проф. Гварлиани  Т.Е. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с.

 Е.Н. Михасёва, Г.Я. Чухнина.  Проблемы и перспективы введения  налога на недвижимость//Финансы  и бизнес – 2008, №2, с.154 -162.

Налоговая политика и практика. – 2010. – № 1. – С.41. 12 Калинина Н.В. Нужен ли России налог на недвижимость?

www.nalog.ru

www.akdi.ru

www.garant.ru

www.consultant.ru

www.taxpravo.ru

www.kubzsk.ru

www.sochiadm.ru

www.nds-sochi.ru

www.livekuban.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко