Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- ознакомление с нормативной базой, регулирующей организацию и учет основных средств в бюджетных учреждениях, изучение подходов различных авторов к проблемам по учету основных средств;
- ознакомление с основными видами деятельности в бюджетном учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района»;
- изучение организационной структуры и структуры управления;
- исследование организации бухгалтерского учета
С
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.………………….……..
6
1.1. Условия отнесения объекта к основному средству. Группировка основных средств……………...…
6
1.2. Безвозмездное поступление основных средств. Переоценка основных средств………………………………..
7
1.3. Инвентаризации основных средств.
Начисление амортизации……………………………………….
13
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….…………..
26
2.1.Общая характеристика бюджетного учреждения Омской
области «Комплексный центр социального обслуживания
населения Колосовского района»…………………………….…
26
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета
структура и функции учетного аппарата………………..……..
32
2.3. Анализ основных экономических показателей
деятельности бюджетного учреждения Омской области
«Комплексный центр социального обслуживания
населения Колосовского района»……………..……….………
37
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКНСЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОЛОСОВСКОГО РАЙОНА»………………………….
46
3.1. Понятие, виды основных средств. Оценка и задачи учета
основных средств в Учреждении……………………………..
46
3.2. Документальное оформление учета движения и ремонта
основных средств в Учреждении……………………………..
50
3.3. Учет ремонта и модернизация основных средств в
Учреждении …………………………………………………...
59
3.4. Синтетический и аналитический учет основных средств в
Учреждении …………………………………………………...
64
3.5. Учет амортизации основных средств. Инвентаризация
основных средств в Учреждении ……………………………
68
3.6. Пути оптимизации учета основных средств в Учреждении
79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...........
83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...
86
СОДЕРЖАНИЕ
С | |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.………………….…….. |
6 |
1.1. Условия отнесения объекта к основному средству. Группировка основных средств……………...… |
6 |
1.2. Безвозмездное поступление основных средств. Переоценка основных средств……………………………….. |
7 |
1.3. Инвентаризации основных средств.
Начисление амортизации…………………… |
13 |
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………… |
26 |
2.1.Общая характеристика области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района»…………………………….… |
26 |
2.2. Краткая характеристика структура и функции учетного аппарата………………..…….. |
32 |
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района»……………..……….……… |
37 |
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКНСЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОЛОСОВСКОГО РАЙОНА»…………………………. |
46 |
3.1. Понятие, виды основных
основных средств в Учреждении… |
46 |
3.2. Документальное оформление
основных средств в Учреждении… |
50 |
3.3. Учет ремонта и модернизация основных средств в Учреждении …………………………………………………... |
59 |
3.4. Синтетический и аналитический учет основных средств в Учреждении …………………………………………………... |
64 |
3.5. Учет амортизации основных средств. Инвентаризация основных средств в Учреждении …………………………… |
68 |
3.6. Пути оптимизации учета основных средств в Учреждении |
79 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
83 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………... |
86 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
90 |
ВВЕДЕНИЕ
Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов. В качестве основных фондов выступают средства труда и материальные условия процесса труда.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения.
Предприятия имеют право владения, пользования и распоряжения основными средствами: безвозмездно передавать или продавать другим предприятиям, обменивать, сдавать в аренду принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или нет.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- ознакомление с
нормативной базой,
- ознакомление с основными видами деятельности в бюджетном учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района»;
- изучение организационной структуры и структуры управления;
- исследование организации бухгалтерского учета;
-проведение анализа
основных экономических
- изучение понятия и видов основных средств, оценки и задач учета основных средств;
-ознакомление с
- ознакомление с порядком
учета ремонта основных
- рассмотрение учета амортизации;
- ознакомление с порядком проведения инвентаризации основных средств;
- выявление недостатков в организации учета основных средств и разработка мероприятий по их устранению.
Объектом исследования является бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района», период исследования включает 2010-2011 год.
Исходными данными для выпускной квалификационной работы являются данные первичных документов, текущего учета квартальной и годовой бухгалтерской и статистической отчетности, акты ревизии.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных и зарубежных авторов, учебники и учебные пособия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы наблюдения, детализации и сравнения.
Выпускная квалификационная
работа выполнена с
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Условия отнесения объекта к основному средству. Группировка основных средств
В соответствии с Инструкцией N 157н [11] к основным средствам относятся материальные ценности, используемые в деятельности учреждения независимо от их стоимости, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев.
Условия отнесения объекта к основному средству:
- использование его в
- нахождение его в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде. (п. 16 Инструкции N 157н) [11]
Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету бюджетного учреждения производится по его первоначальной стоимости, под которой понимается сумма фактических вложений на его приобретение, сооружение или изготовление.
Для учета объектов нефинансовых активов, относящихся к основным средствам, в Плане счетов бюджетного учета предусмотрен счет 101 00 000 "Основные средства".
В работе Васильевой Ю.А. «Годовой отчет бюджетных организаций» [21] приведено разъяснение группировки основных средств, которое осуществляется в соответствии с ОКОФ и отражается на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
-101 01 000 "Жилые помещения" (жилые здания, помещения, приспособленные для жилья, здания домов для престарелых и инвалидов, исторические памятники, идентифицированные как жилые дома, и т.д.);
-101 02 000 "Нежилые помещения"
(здания производственные
-101 03 000 "Сооружения" (эстакада, стадион, водопровод, сооружения предприятий лесозаготовительного производства, ограды (заборы) металлические и т.д.);
-101 04 000 "Машины и оборудование" (компьютеры, телевизоры, электронагреватели, кондиционеры и т.д.);
-101 05 000 "Транспортные средства" (автомобили легковые, автомобили грузовые, автобусы и т.д.);
-101 06 000 "Производственный
и хозяйственный инвентарь" (ковровые
дорожки, несгораемые шкафы,
-101 07 000 "Библиотечный фонд";
-101 08 000 "Драгоценности и ювелирные изделия";
-101 09 000 "Прочие основные средства" (предметы живописи, графики, произведения декоративно-прикладного искусства и т.д.).
1.2 Безвозмездное поступление основных средств.
Переоценка основных средств
В своей статье об учете основных средств в условиях реформирования бюджетной системы Колесников С.И. [29] говорит следующее: с 2009 г. бюджетники руководствуются новой Инструкцией по ведению бухгалтерского учета и вместе с ней разъяснениями по вопросам безвозмездной передачи нефинансовых активов. Данным документом установлены правила определения первоначальной стоимости безвозмездно полученного (переданного) имущества и сроков его эксплуатации, а также отражения в бюджетном учете операций как у принимающей, так и у передающей стороны.
Инструкция N 157н [11] выделяет следующие виды безвозмездной передачи (получения) нефинансовых активов в соответствии с п. 263 Инструкции
№157н [11] личное имущество сотрудников в части, относящейся к объектам основных средств, принятое учреждением в безвозмездное пользование с ведома и согласия руководителя, подлежит учету на забалансовом счете 01 «Основные средства в пользовании» по цене, указанной собственником (передающей стороной) в документе, подтверждающем передачу имущества (акт приема-передачи) в рамках бюджетной (межбюджетной) передачи:
-между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета;
-между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета;
- между учреждениями разных уровней бюджетов;
- передача государственным и муниципальным организациям.
Также в данной статье Колесникова С.И. [29] изложены разъяснения по внутриведомственным расчетам.
В соответствии с Инструкцией N 157н [11] операции на счетах бюджетного учета в случае безвозмездной передачи (получения) имущества от учреждений, состоящих на бюджетах бюджетной системы РФ, и от государственных и муниципальных организаций ведется с использованием следующих счетов:
- 304 04 310 "Внутриведомственные расчеты"
по приобретению основных
- 401 01 180 "Прочие доходы", 401 01 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" - при передаче (получении) имущества учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджета, а также при передаче государственным и муниципальным организациям;
- 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" - при получении (передаче) имущества учреждениями другого уровня бюджета РФ.
По мнению Колесникова С.И. [29] открытым остается вопрос: как отражать в учете операции по безвозмездной передаче имущества в рамках приносящей доход деятельности между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю? Использовать счет 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" нельзя, поскольку в соответствии с Инструкцией N 157н [11] на нем отражаются операции по внутренним расчетам выбытия и поступления бюджетных нефинансовых активов. По мнению автора, в этом случае наиболее корректно использовать у принимающей стороны счет 401 01 180 "Прочие доходы", а у передающей стороны - счет 401 01 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям".
В течение года может сложиться ситуация, когда учреждение прекращает заниматься деятельностью, приносящей доход, а имущество, приобретенное на целевые или безвозмездные поступления, предполагает использовать в бюджетной деятельности. Следовательно, это имущество необходимо перевести с учета по коду 2 на учет по коду 1 в 18-м разряде счета. О том, что такие операции допустимы, свидетельствует Письмо Минфина России от 25.05.2006 N 02-14-10а/1354 (далее - Письмо N 02-14-10а/1354). [15] В нем даны разъяснения о правомерности перевода нефинансовых активов, полученных безвозмездно от юридических и физических лиц, с внебюджетной деятельности, в рамках которой они используются, на бюджетную в случае прекращения бюджетным учреждением осуществления приносящей доход деятельности. Условно рекомендации можно разделить на две части: первая касается перевода остатков нефинансовых активов, то есть того имущества, которое было получено до 1 января 2007 г. Вторая относится к имуществу, которое было поставлено на учет в текущем году. Различие рекомендаций состоит в методологии учета, то есть в способе отражения указанных операций на счетах учета. В первом случае операции отражаются с использованием счета 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". В учете по внебюджетной деятельности на убытки по такой деятельности в дебет счета 3 401 03 000 списывается балансовая стоимость нефинансовых активов, а в кредит этого счета - суммы начисленной амортизации по ним. В учете по бюджетной деятельности наоборот: балансовая стоимость активов отражается в корреспонденции с кредитом счета 1 401 03 000, а суммы начисленной амортизации - в корреспонденции с дебетом указанного счета.
Максимова Л. [31] считает, что правовые (организационные) требования к переводу едины. Решение о переводе нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную принимает главный распорядитель бюджетных средств, на которого в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов государственной власти" распространяются указанные полномочия. Обязательным условием для принятия такого решения является наличие утвержденных объемов ассигнований, необходимых для содержания данных нефинансовых активов, о чем более подробно изложено в статье Максимовой Л. «Отражение нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджет». [31]