Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:40, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- ознакомление с нормативной базой, регулирующей организацию и учет основных средств в бюджетных учреждениях, изучение подходов различных авторов к проблемам по учету основных средств;
- ознакомление с основными видами деятельности в бюджетном учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района»;
- изучение организационной структуры и структуры управления;
- исследование организации бухгалтерского учета
С
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.………………….……..
6
1.1. Условия отнесения объекта к основному средству. Группировка основных средств……………...…
6
1.2. Безвозмездное поступление основных средств. Переоценка основных средств………………………………..
7
1.3. Инвентаризации основных средств.
Начисление амортизации……………………………………….
13
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….…………..
26
2.1.Общая характеристика бюджетного учреждения Омской
области «Комплексный центр социального обслуживания
населения Колосовского района»…………………………….…
26
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета
структура и функции учетного аппарата………………..……..
32
2.3. Анализ основных экономических показателей
деятельности бюджетного учреждения Омской области
«Комплексный центр социального обслуживания
населения Колосовского района»……………..……….………
37
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКНСЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОЛОСОВСКОГО РАЙОНА»………………………….
46
3.1. Понятие, виды основных средств. Оценка и задачи учета
основных средств в Учреждении……………………………..
46
3.2. Документальное оформление учета движения и ремонта
основных средств в Учреждении……………………………..
50
3.3. Учет ремонта и модернизация основных средств в
Учреждении …………………………………………………...
59
3.4. Синтетический и аналитический учет основных средств в
Учреждении …………………………………………………...
64
3.5. Учет амортизации основных средств. Инвентаризация
основных средств в Учреждении ……………………………
68
3.6. Пути оптимизации учета основных средств в Учреждении
79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...........
83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...
86
Согласно приказа Минфина РФ №157н от 01.12.2010г принятие к учету основных средств, а также выбытие основных средств осуществляется, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов оформленного оправдательным документом - актами по формам, установленными Минфином РФ. Произошло увеличение предельной стоимости объектов основных средств позволяющих начислять 100% амортизации с 20000 руб. до 40000 руб.
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района»
Учреждение создано в соответствии с постановлением Главы муниципального образования Колосовского района Омской области от 22 сентября 2005 года за № 231-п. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством и уставом Учреждения.
Учреждение обладает
правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, бюджетные счета,
предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием
и является бюджетным учреждением.
Бюджетный учет в Учреждении ведется в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2011 года №157н, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного учета и устанавливающими особенность реализации единой государственной учетной политики в Учреждении.
Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Омской области, органами самоуправления Омской области и иными организациями.
Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является Министерство труда и социального развития Омской области. (Приложение 1)
Целями Учреждения являются:
оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Предметом деятельности
Учреждения является
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1.мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
2.выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
3.оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых и иных услуг (далее – социальные услуги) при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
Учреждение возглавляет руковод
Структура Учреждения состоит из административной службы, финансово-экономической службы, обеспечивающей службы, хозяйственной службы, отделения социальной реабилитации, отделения психолого-педагогической помощи семье и детям, отделение срочного социального обслуживания, отделения социального и социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. Структура Учреждения представлена в Приложении 2.
Финансирование расходов
на содержание Учреждения
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Министерство.
В целях осуществления бухгалтерского учёта бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района» действует в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06 декабря 2011 года № 402 ФЗ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2011 года №157н, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного учета и устанавливающими особенность реализации единой государственной учетной политики в Учреждении.
Руководитель Учреждения планирует, организует и контролирует деятельность Учреждения; утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, организует их выполнение и оценивает результаты деятельности; обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Учреждения. Представляет на утверждение Министру труда и социального развития Омской области в установленном порядке смету доходов и расходов Учреждения; принимает решения по эффективному использованию бюджетных средств, в соответствии с их целевым назначением; анализирует статистические и отчетные данные о результатах деятельности Учреждения в целях повышения эффективности принятия управленческих решений. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с действующим законодательством, определяющим деятельность учреждения. Представляет учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах. Организует работу коллектива по оказанию социальной помощи населению. Обеспечивает организацию административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно – финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности учреждения, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности учреждения. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; работу по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в учреждении. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов. Контролирует расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам учреждения, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях учреждения. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости учреждения. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Отвечает за составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Руководит работниками бухгалтерии.
Бухгалтер – выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет прием и контроль первичной документации, связанной с движением основных средств, денежных средств и расчетов с поставщиками, участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации, подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных; участвует в формулировании экономической постановки задач, либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования годовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации, обеспечивает ведение товарно-материальных ценностей и бланков строгой отчетности в Учреждении, участвует в проведении инвентаризации основных средств и бланков строгой отчетности, осуществляет прием и проверку авансовых отчетов, ведет расчеты с подотчетными лицами по выданным авансам. Осуществляет выдачу доверенностей на получение материальных ценностей, а также следит за возвратом неиспользованных доверенностей.
2.2.Краткая характеристика организации бухгалтерского учета, структура и функции учетного аппарата
Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района» является бюджетным учреждением и в своей деятельности применяет бюджетный учет.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2011г. № 157н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
В Учреждении имеется положение о реализации единой государственной учетной политики. Учетная политика применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводятся в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета. Учетная политика учреждения обеспечивает полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности, тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Учетная политика реализуется через план счетов бюджетного учета, порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной, системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета, порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета, корреспонденцию счетов бюджетного учета, иные вопросы организации бюджетного учета. Бюджетный учет в Учреждении осуществляется с применением системы автоматизации бухгалтерского учета по следующим учетным блокам: оплата труда, складской учет, учет материальных ценностей, учет кассовых операций, казначейское исполнение бюджета, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет доходов. Автоматизированный учет ведется в программе «1С: Бухгалтерия»
Учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от внебюджетных источников (предпринимательская и иная приносящая доход деятельность), учет целевых и безвозмездных средств осуществляется с применением «Бюджетной классификации Российской Федерации» в порядке, установленном приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 168н, редакция от 10 апреля 2007г. №34н раздельно с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Хозяйственные операции, производимые учреждением отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных у четных документов). Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России (ОКУД 03,05 – приложение № 2 к Инструкции № 157н и приказ Минфина России от 23.09.2005г. №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».) Первичные учетные документы принимаются к учету, по установленной форме обязательным отражением в них всех, предусмотренных, порядком их ведения реквизитов.
График документооборота разработан главным бухгалтером и утвержден директором учреждения. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов и по счетам, открытым в кредитных учреждениях, по кассе), а также документы по договорам, (сделкам), устанавливающие финансовые обязательства учреждения подписываются руководителем и главным бухгалтером. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.