Пути оптимизации учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:40, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:
- ознакомление с нормативной базой, регулирующей организацию и учет основных средств в бюджетных учреждениях, изучение подходов различных авторов к проблемам по учету основных средств;
- ознакомление с основными видами деятельности в бюджетном учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Колосовского района»;
- изучение организационной структуры и структуры управления;
- исследование организации бухгалтерского учета

Содержание

С
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….………..
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.………………….……..
6
1.1. Условия отнесения объекта к основному средству. Группировка основных средств……………...…
6
1.2. Безвозмездное поступление основных средств. Переоценка основных средств………………………………..
7
1.3. Инвентаризации основных средств.
Начисление амортизации……………………………………….
13
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….…………..
26
2.1.Общая характеристика бюджетного учреждения Омской
области «Комплексный центр социального обслуживания
населения Колосовского района»…………………………….…
26
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета
структура и функции учетного аппарата………………..……..
32
2.3. Анализ основных экономических показателей
деятельности бюджетного учреждения Омской области
«Комплексный центр социального обслуживания
населения Колосовского района»……………..……….………
37
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКНСЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОЛОСОВСКОГО РАЙОНА»………………………….
46
3.1. Понятие, виды основных средств. Оценка и задачи учета
основных средств в Учреждении……………………………..
46
3.2. Документальное оформление учета движения и ремонта
основных средств в Учреждении……………………………..
50
3.3. Учет ремонта и модернизация основных средств в
Учреждении …………………………………………………...
59
3.4. Синтетический и аналитический учет основных средств в
Учреждении …………………………………………………...
64
3.5. Учет амортизации основных средств. Инвентаризация
основных средств в Учреждении ……………………………
68
3.6. Пути оптимизации учета основных средств в Учреждении
79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...........
83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...
86

Работа состоит из  1 файл

3 диплом Зайцева Н.В..doc

— 443.00 Кб (Скачать документ)

 

3.2. Документальное оформление  учета движения и 

ремонта основных средств в Учреждении

 

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств в БУ «КЦСОН Колосовского района». Указанные операции оформляются бухгалтерией следующими формами первичной учетной документации.

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляются ниже перечисленными первичными документами.

В случае, когда основные средства приобретаются от поставщиков  принятие к учету производится на основании товарной накладной, а в случае внутриведомственного перемещения или централизованного снабжения основными средствами от вышестоящей организации актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений, объектов основных средств стоимостью до 3000 руб., ф. 0306001).

       Заполняется на основании счета-фактуры и товарной накладной.

      "В унифицированной форме первичной учетной документации N 0306001 "Акт о приеме-передаче основного средства (кроме зданий, сооружений)" реквизит с грифом "Утверждаю" заполняется обеими организациями (получателем и сдатчиком) при передаче объекта основных средств с баланса на баланс в целях включения объектов в состав основных средств или их выбытия из состава основных средств (операция приема-передачи объектов). В случае приобретения объекта у организации-продавца через сеть оптовой или розничной торговли для использования его покупателем в качестве основного средства форму N 0306001 заполняет только организация-получатель (покупатель), при этом реквизиты организации-сдатчика (продавца), то есть левый блок с грифом "Утверждаю" (в т.ч. "Подпись руководителя", "М.П." и "Дата"), не заполняются, поскольку продаваемый объект не числится у продавца в составе основных средств, а является товаром (здесь нет бухгалтерской операции приема-передачи, есть договор купли-продажи)".

В акте формы 0306001 указывают  наименование объекта, год постройки  или выпуска заводом, краткую  характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акты о  приемке-передаче основных средств  передают в бухгалтерию БУ «КЦСОН Колосовского района». К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают материально ответственным лицам.

Акт утверждает руководитель БУ «КЦСОН Колосовского района». При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации сдающей, а организации, принимающей основные средства).

При передаче объекта  основных средств с баланса на баланс в целях включения объектов в состав основных средств или их выбытия из состава основных средств (операция приема-передачи объектов) Заполнение Раздела № 1 «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» заполняется на основании карточки учета основных средств. Ставятся подписи  председателя и членов комиссии, сдал, принял.

-акт о приеме передачи  групп объектов основных средств  (кроме здания, сооружений) (ф. 0306031).

Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета  их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

-по договорам купли-продажи,  мены имущества, дарения, финансовой  аренды (если объект основных  средств находится на балансе  лизингополучателя) и др.;

-путем приобретения  за плату денежными средствами, изготовления для собственных  нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

б) выбытия из состава  основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием-передача объекта(ов) между организациями для включения  в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:

- по форме N ОС-1 - для  объекта основных средств (кроме  зданий, сооружений);

- по форме N ОС-1а  - для зданий, сооружений;

-по форме N ОС-1б  - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

Реквизит "Государственная  регистрация прав" заполняется  на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним.

В формах N ОС-1 и N ОС-1а  раздел 1 заполняется на основании  данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.

В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.

В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Раздел 2 заполняется  организацией-получателем только в  одном (своем) экземпляре.

В акте данные об объекте  основных средств, находящемся в  собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), - сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств  вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы N ОС-6).

-накладной на внутреннее  перемещение объектов основных  средств (ф. 0306032);(Приложение 10)

Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации  из одного структурного подразделения  в другой.

Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы N ОС-6).

- актом о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002);

Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную  карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

-требованием-накладной  (ф. 0315006) при выдаче объектов основных средств стоимостью свыше 3000 руб., независимо от стоимости с изменением материально-ответственного лица;

Применяется для учета  движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Накладную в двух экземплярах  составляет материально ответственное  лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляются  операции по сдаче на склад или  в кладовую остатков неизрасходованных  материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.

Накладную подписывают  материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

-ведомостью выдачи  материальных ценностей на нужды  учреждения (ф. 0504210). (Приложение 11)

Внутреннее перемещение  основных средств, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032). Накладную выписывает в трех экземплярах работник отдела сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств, третий передается получателю.

Перемещение объекта  основных средств между структурными подразделениями  выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.

Возврат арендуемого  объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи, на основании которого бухгалтерская  служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.

Приемку законченных  работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ — по договору и фактическую). Акт подписывают комиссия БУ «КЦСОН Колосовского района», уполномоченная на приемку основных средств, после чего сдают в бухгалтерию БУ «КЦСОН Колосовского района», которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Выдача основных средств  в эксплуатацию оформляется следующими документами: стоимостью до 3000 рублей — на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); стоимостью свыше 3000 рублей, независимо от стоимости, — на основании требований-накладных (ф. 0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) применяется для оформления выдачи материальных ценностей в эксплуатацию для хозяйственных целей, а также предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу. Записи производятся по каждому материально ответственному лицу (графа 1) с указанием выдаваемых материальных ценностей графы (3—12).

Ведомость утверждается руководителем БУ «КЦСОН Колосовского района» и служит основанием для списания материальных ценностей и предметов основных средств стоимостью до 3000 рублей за единицу в установленном порядке с баланса учреждения.

Основные средства, поступающие  в БУ «КЦСОН Колосовского района» приходуются на склад. Прием ведется по сопроводительным документам: счет – фактура, накладная, акт, чек и т.д. По окончании сверки полученных основных средств с документами материально ответственное лицо расписывается в получении, и оформленные документы передаются в бухгалтерию БУ «КЦСОН Колосовского района».

Объект основных средств, который выбывает или постоянно  не используется в учреждении,  подлежат списанию с бухгалтерского учета.

Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

В компетенцию комиссии входит: осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета:

-установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

-установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

-выявление лиц, по  вине которых происходит преждевременное  выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

Принятое комиссией  решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководитель БУ «КЦСОН Колосовского района».

Информация о работе Пути оптимизации учета основных средств