Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:55, курсовая работа
Банк - это кредитно-финансовое учреждение, аккумулирующее свободные денежные средства и размещающее их на условиях срочности, платности, возвратности и целевого назначения.
АО «Цеснабанк», созданный более 15 лет назад, занял достойное место в Казахстанском банковском сообществе. АО «Цеснабанк», реагируя на динамичные изменения на рынке, прошел все этапы развития и становления.
I. Организация деятельности банков второго уровня
1.1 Ознакомление со структурой и организацией деятельности банка
1.2 Трудовое право
1.3 Этика деловых отношений
II. Организация учетно-операционной работы и ее организация
2.1 Общая характеристика учетно-операционной работы, её организация. Учетная политика банка
2.2 Аналитический и синтетический учет в банке
2.3 Документация, документооборот и внутрибанковский контроль в банке
Ш.Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.1 Порядок открытия, ведения и закрытия текущих счетов клиентов
IV. Организация и учет денежной наличности
4.1 Организация и учет кассовых операций
V. Учет и оформление расчетных операций
5.1 Расчеты платежными поручениями.
5.2 Расчеты платежными требованиями-поручениями
5.3 Расчеты чеками
5.4 Расчеты аккредитивами
5.5 Расчеты платежными карточками
VI. Организация и учет межбанковских расчетов
6.1. Организация платежной системы
6.2 Порядок проведения расчетов через КЦМР, МСПД, СРП
VII.Организация и учет вкладных (депозитных) операций
VIII. Организация и учет кредитных операций
8.1 Организация работы по кредитованию
8.2 Оценка кредитоспособности клиента
8.3 Краткосрочное кредитование
8.4 Долгосрочное кредитование
IX. Организация и учет операций с ценными бумагами
9.1 Эмиссионные операции
9.2 Организация и учет операций с ценными бумагами
X. Организация и учет операций в иностранной валюте
10.1 Проведение валютных операций на территории Республики
Казахстан
10.2 Торговые валютные операции и их учет
10.3 Организация валютно-обменных операции банка.
10.4 Организация международных расчетов
10.5 Организация международных кредитов
10.6 Корреспондентские счета «Лоро», «Ностро»
XI. Агентские услуги банка
11.1 Организация проведения агентских услуг, отражение операций в учете
XII. Учет внутрибанковских операций на балансе банка
12.1 Учет основных средств, нематериальных активов и ТМЗ
12.2 Учет уставного и резервного капиталов
12.3 Учет расходов и доходов банка
12.4 Особенности учета расходов на оплату труда
XIII. Состав и формы финансовой, статистической отчетности Банка
XIV. Экономический анализ деятельности коммерческого Банка
Все расходы исполняющего банка на осуществление платежей бенефициару или на осуществление иных операций в соответствии с условиями аккредитива подлежат возмещению банком-эмитентом, который, в свою очередь, вправе потребовать возмещения как указанных, так и иных расходов, связанных с исполнением аккредитива, за счет плательщика. Исполняющий банк в случае отказа в принятии документов, не соответствующих по внешним признакам условиям аккредитива, обязан незамедлительно информировать об этом не только получателя средств (бенефициара), но и банк-эмитент. Выполнение этой обязанности исполняющим банком позволяет оперативно выяснять причины несоответствия документов бенефициара условиям аккредитива и принимать меры к осуществлению расчетов, если все же будет установлено, что бенефициар, несмотря на некоторые ошибки в документах, исполнил свои договорные обязательства.
Усилению контроля над действиями исполняющего банка по выплате денежных сумм бенефициару в строгом соответствии с условиями аккредитива служит положение, наделяющее банк-эмитент правом отказаться от принятия от исполняющего банка документов, послуживших основанием к осуществлению расчетов с бенефициаром, в случае, если эти документы не соответствуют по внешним признакам условиям аккредитива. В подобной ситуации в зависимости от вида аккредитива (покрытый или непокрытый) банк-эмитент может соответственно потребовать от исполняющего банка сумму, уплаченную бенефициару с нарушением условий аккредитива, или отказаться от возмещения фактически выплаченных сумм.
Ответственность банка за нарушение условий аккредитива.
Ответственность перед плательщиком несет банк-эмитент, а исполняющий банк отвечает перед банком-эмитентом. Из этого общего правила имеются два исключения, когда допускается непосредственная ответственность исполняющего банка, как перед плательщиком, так и перед получателем средств.
Во-первых, на исполняющий банк может быть возложена ответственность перед получателем средств в случае необоснованного отказа в выплате денежных средств по покрытому или подтвержденному аккредитиву.
Во-вторых, на исполняющий банк может быть возложена ответственность перед плательщиком в случае неправильной выплаты денежных средств по покрытому или подтвержденному аккредитиву вследствие нарушения условий аккредитива. В обоих названных случаях речь идет только либо о покрытом, либо о подтвержденном аккредитиве. Кроме того, в подобных ситуациях возложение ответственности именно на исполняющий банк не является интерактивным. Не исключается применение общей схемы ответственности. Например, бенефициар, исполнивший обязательства по договору с плательщиком, но получивший отказ исполняющего банка в выдаче соответствующей денежной суммы по аккредитиву, волен предъявить их контрагенту по договору (плательщику) в связи с неисполнением последним обязательств по оплате товаров, работ или услуг. В этом случае плательщик предъявит свои требования банку-эмитенту, который, в свою очередь, привлечет к ответственности исполняющий банк.
Закрытие аккредитива.
Закрытие аккредитива производится исполняющим банком по основаниям, исчерпывающим перечень которых предусмотрен ГК РК. К их числу относятся:
• истечение срока аккредитива;
• заявление получателя средств об отказе от использования
аккредитива, если такая возможность предусмотрена условиями
аккредитива;
• полный или частичный отзыв плательщиком отзывного аккредитива.
В любом случае о закрытии аккредитива исполняющий банк должен поставить в известность банк-эмитент. Установлена, обязанность исполняющего банка одновременно с закрытием покрытого аккредитива незамедлительно возвратить неиспользованную сумму банку-эмитенту, который должен зачислить ее на счет плательщика.
При осуществлении расчетов с аккредитивами составляются следующие корреспонденции счетов:
Открытие банком непокрытого аккредитива:
Дт 6005
Кт 6505
Открытие банком покрытого аккредитива, когда он открывается за счет клиента:
Дт 2203
Кт 2855
Когда покрытый аккредитив, открывается за счет средств в другом банке:
Дт 1855
Кт1052
Когда банк не проводит покрытие в другом банке:
Дт 6020
Кт 6520
5.5 Расчеты платежными карточками
Основными субъектами отношений по использованию банковских карточек являются эмитент, держатель карточки, торговая организация, эквайрер, платежная организация и расчетный банк.
Эмитент банковской карточки - это кредитная организация, выпустившая банковскую карточку и выдавшая ее держателю.
Держатель банковской карточки — это физическое лицо использующее ее.
Торговая организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые в соответствии с договором между ним и эквайрером несут обязательство по приему документов составленных с использованием банковских карточек для последующей оплаты эквайрером предоставляемых держателю товаров или услуг.
Эквайрер является кредитной организацией осуществляющей
расчеты с торговыми организациями по операциям, совершенным с
использованием банковских карточек и выдающей держателям наличные
денежные средства.
Платежная организация выступает юридическим лицом, устанавливающим правила совершения расчетов по операциям с банковскими карточками в рамках платежной системы - системы коммуникации и специальных устройств, поддерживающих совершение операций с банковскими карточками определенного типа. Платежной организации обычно принадлежат права на знаки обслуживания, идентифицирующие те или иные банковские карточки. Платежная организация также обеспечивает техническое функционирование соответствующей платежной системы.
Расчетный банк (агент) - кредитная организация, проводящая взаиморасчеты между эквайрерами и эмитентами на основании договора с платежной организацией.
Для того чтобы получить банковскую карточку клиент должен подать заявление установленной формы, заполнить документ с образцами подписей и заключить с банком договор.
Банковские карточки позволяют осуществлять 2 основные операции:
- оплата товаров и услуг;
- получение наличных денежных средств через банкоматы, т.е.
специальные автоматические устройства.
В данный момент наиболее распространены карточки, позволяющие осуществлять обе операции. Хотя существуют карточки, предназначенные только для получения наличных денежных средств или только для оплаты товаров и услуг.
Банковские карточки бывают двух основных видов:
1) кредитные;
2) дебетовые.
Дебетовая карта предоставляет главным образом технические удобства:
- возможность проведения безналичных платежей;
- возможность снятия наличных;
- управление счетом через автоматические устройства.
Финансовая привлекательность дебетовой пластиковой карты сравнительно не велика и может заключаться в начислении процентов на остаток на счет и, возможно, получения скидок при покупках.
Если карта кредитная, то еще ее одно достоинство - возможность получения кредита. Приобретение товаров в кредит - традиционная и неотъемлемая черта платежной системы в рыночной экономике. В карточной системе расчетов кредит предоставляется покупателю автоматически, без специального обращения в банк. В момент покупки используется кредитная линия, причем лимит ее восстанавливается, до погашения долга Покупатель пользуется кредитом без взимания процентов в течение определенного льготного периода.
Отличие кредитных карточек международных платежных организаций от дебетовых заключается в технологии: операции с дебетовыми карточками всегда подлежат авторизации, а операции с кредитными карточками при определенных условиях - не подлежат. В связи с этой особенностью дебетовые карточки используются эмитентами для осуществления операций в пределах остатков средств на банковских счетах, тогда как по кредитным карточкам эмитент может осуществлять операции в пределах остатков средств на счетах, так и предоставлять кредит, что на практике обычно происходит путем открытия заемщику кредитного лимита при оплате товаров или услуг с использованием банковских карточек держатель передает карту кассиру торговой организации, а кассир, как правило, в начале должен провести процедуру авторизации.
Авторизация может осуществляться двумя способами: голосовым и электронным.
При голосовой авторизации кассир звонит в процессинговый центр банка эквайрера и сообщает его сотруднику следующие данные:
• номер карточки и срок ее действия;
• сумму операции и идентификатор.
Сотрудник процессингового центра эквайрера по каналам связи соответствующей платежной системы связывается (уже электронным способом), т.е. вводя те же самые данные в компьютерную систему, если сделка одобряется, то по указанной цепочке, но уже в обратном порядке, сообщается код авторизации, идентифицирующий данный в авторизации запрос, при этом сумма доступная для дальнейшей авторизации уменьшается на авторизационную сумму.
При электронной авторизации вышеуказанные данные вводятся кассиром торговой организации в специальное устройство - электронный терминал. Он пересылает данные в процессинговый центр эквайрера. Далее, эквайрер в автоматическом режиме направляет их в процессинговый центр соответствующего эмитента. В аналогичном порядке процессинговый центр эмитента передает код авторизации.
После проведения авторизации кассир с помощью карточки составляет специальную квитанцию называемую «слипом», в соответствии с международной практикой «слип» должен содержать как минимум следующие данные:
- идентификатор;
- дату завершения операции;
- валюту операции;
- код, подтверждающий авторизацию эмитентом операции;
- реквизиты банковской карточки и подпись держателя карточки.
Слип составляется в трех экземплярах на бумажных носителях: 1-ый
экземпляр предназначен для держателя, два других для торговой организации и эквайрера.
При выдаче наличных денежных средств через банкомат все операции проводятся в автоматическом режиме. Держатель набирает на клавиатуре банкомата свой персональный идентификационный номер (ПИН) установленный эмитентом. Если ПИН набран правильно, держатель имеет возможность запросить выдачу определенной суммы денежных средств.
Банкомат связывается с процессинговым центром эквайрера для осуществления процедуры авторизации.
В случае получения положительного ответа на авторизационный запрос, банкомат выдает держателю следующие реквизиты:
- идентификатор банкомата;
- дату совершаемой операции;
- сумму операции;
- валюту операции;
- код, подтверждающий авторизацию;
- реквизиты банковской карточки.
Основные бухгалтерские проводки.
Зачисление на счет клиента суммы по карточным операциям:
Дт 2870
Кт 2203
Зачисление на счет коммерсанта суммы по карточной операции:
Дт 2870
Кт 2203
При осуществлении операций по выдаче наличных денежных средств через банкоматы:
при загрузке денежной наличности:
Дт 1005
Кт 1001
загрузка денег в банкомат в выходные дни:
Дт 1005
Кт 1001
сумма денежной наличности, изъятая из банкомата:
Дт 2870
Кт 1005
5.6 Принудительные списания средств со счетов хозяйствующих
субъектов.
Налоговой учет существует с целью правильно определить момент возникновения и величину налоговых обязательств, также отнести доходы и вычеты к отчетным периодам и в конечном итоге получить ту часть налога, которая должна быть оплачена в бюджет в срок. Налоговая отчетность представляет собой документацию, содержащую информацию об исчислении налоговых обязательств представленную в налоговые органы:
- налоговые декларации, расчеты, подлежащие составлению
налогоплательщиком по каждому виду налога и другим обязательным платежам в бюджет;
- заявление на получении патента на применение специальных налоговых
режимов;
- заявление на получение регистрационных карточек учета объектов налогообложения и объектов связанных с ним;
- заявление на применение норм, соглашений во избежание двойного налогообложения.
Банки являются плательщиками следующих видов налогов: корпоративного, индивидуального, подоходного, НДС, акцизов, налогов и специальных платежей недра пользования, на имущество.
Корпоративный подоходный налог - его объектом является облагаемый доход, исчисляемый как разница между совокупным годовым доходом и устанавливаемыми вычетами. Плательщиками КПН являются юридические лица - резиденты РК, за исключением Национального Банка РК и государственных учреждений, а также юридические лица - не резиденты, получаемые доходы из источников в РК.
Совокупный подоходный налог банка состоит из прибыли подлежащих получению им в РК и за ее пределами с учетом корректировок производимых статьей 42 ГК. К СГД относятся следующие виды:
- процентный;
- по дилинговым операциям;
Информация о работе Состав и формы финансовой, статистической отчетности Банка