Совершенствование организации учета и аудита деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:58, дипломная работа

Описание

Цель исследования – разработать и обосновать комплекс мер, направленных на повышение эффективности организации учета и аудита деятельности торгового предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:

1.Обобщить теоретические основы организации учета и аудита деятельности торгового предприятия.
2.Проанализировать содержание нормативных документов, регламентирующих организацию учета и аудит операций по реализации товаров.
3.Дать технико-экономическую характеристику исследуемого предприятия.
4.Оценить организацию бухгалтерского учета и внутреннего контроля торгового предприятия.
5.Разработать рекомендации по совершенствованию организации учета операций по реализации товаров.
6.Разработать рекомендации по устранению выявленных нарушений и усилению контроля деятельности торгового предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...............3


Глава 1. Теоретические основы организации учёта и проведения аудита деятельности торгового предприятия

1.Анализ законодательных актов, регламентирующий учёт операций по реализации товаров………………….....…………………………………......8
2.Организация синтетического, аналитического и налогового учёта деятельности торгового предприятия…………………………………......15
3.Основные этапы аудиторской проверки товарных операций…...............27
Глава 2. Организация учёта и аудит операций по реализации товаров в ЗАО «Дюрал»

2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Дюрал».............................36

2.2. Оценка организации бухгалтерского учёта и внутреннего контроля товарных операций ЗАО «Дюрал»................................................................43

2.3. Проведение аудита операций по реализации товаров……………….…...52

Глава 3. Рекомендации по организации учёта и проведению аудита операций по реализации товаров в ЗАО «Дюрал»

3.1. Предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки…………..…………..………...........................................................60

3.2. Повышение эффективности учета реализации товаров в ЗАО «Дюрал»...................................................................................................68


Заключение………………………………………………………………………….77

Библиографический список……………………………………..............................83

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 599.00 Кб (Скачать документ)

АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ                ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ      080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

КАФЕДРА                       БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА 

Допустить к защите:

зав. кафедрой

_________________/Н.  В. Киреева/

«_____»_________________2010 г. 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА  И АУДИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

                                                                            Студент группы БСЗ-402

                    Сотникова Юлия Владимировна

                                                                                                                                                  (ФИО)

                                                                        ____________________________

                                                                                                                                              (Подпись) 

Дипломная работа направляется                      Руководитель дипломной работы

в ГАК для  защиты:                                            Бардин Кирилл Евгеньевич

                                                                                                                                           (ФИО)

Декан ____________/Прокопьев  Ю. А./          Доцент УрСЭИ, канд. экон. наук

                       (Подпись)                                                                         (Должность, ученая степень, звание)

 

«_____»__________________2010 г.                ______________________

                                                                                                                                        (Подпись) 

                                                                            Нормоконтроль пройден: 

____________________________

                                                                                                            (Должность, ученая степень, звание, ФИО)

«_____»__________________2010 г

Челябинск

2010

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………...............3 

Глава 1. Теоретические основы организации учёта  и проведения аудита деятельности торгового предприятия

    1. Анализ законодательных актов, регламентирующий учёт операций по реализации товаров………………….....…………………………………......8
    2. Организация синтетического, аналитического и налогового учёта деятельности торгового предприятия…………………………………......15
    3. Основные этапы аудиторской проверки товарных операций…...............27

Глава 2. Организация учёта  и аудит операций по реализации товаров в ЗАО «Дюрал»

2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Дюрал».............................36

    2.2. Оценка организации бухгалтерского учёта и внутреннего контроля товарных операций ЗАО «Дюрал»................................................................43

    2.3. Проведение аудита операций по реализации товаров……………….…...52

Глава 3. Рекомендации по организации учёта и проведению аудита операций по реализации товаров в ЗАО «Дюрал»

    3.1. Предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки…………..…………..………...........................................................60

    3.2. Повышение эффективности учета реализации товаров в ЗАО «Дюрал»...................................................................................................68 

Заключение………………………………………………………………………….77

Библиографический список……………………………………..............................83 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования

     Основу  деятельности торговых организаций  составляют операции по сбыту товаров. Прибыль от продажи товаров определяют как разницу между выручкой от продажи товаров в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ее покупной (входящей) ценой и затратами на ее реализацию.

     Объем реализации товаров – это один из основных показателей характеризующих деятельность торгового предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты товаров – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налоговых обязательств.

     Объем реализованных товаров крайне важен для исчисления целого ряда налогов, наибольшую долю из которых занимают налог на прибыль и налога на добавленную стоимость.

     Точность  определения выручки от реализации важна и для установления размеров нормируемых статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов – для целей исчисления налога на прибыль.

     По  своему экономическому содержанию объем  реализации товаров характеризует конечный результат работы торгового предприятия, выполнение своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Таким образом, от правильности определения объема реализованных товаров зависят дальнейшие пути развития хозяйствующего субъекта.

     Следует отметить, что поскольку операции по реализации в наибольшей степени  формируют финансовый результат любой коммерческой организации, то и вопросы налогообложения таких операций являются весьма актуальными.

     В сложившихся современных условиях преодоления посткризисных тенденций  в экономике, операции купли-продажи  – наиболее распространенная форма бизнеса, так как период оборачиваемости довольно небольшой, по сравнению с производством, а торговая наценка может быть довольно значительная. Порой, продукцию одного производителя реализуют несколько его представителей на сравнительно небольшой территории. Высокая конкуренция торговых организаций и желание предприимчивых бизнесменов увеличить свои доходы породили нетрадиционные формы реализации продукции, товаров, работ, услуг и стимулирования реализации – сетевая торговля, интернет-торговля, акции, скидки и пр. Данные формы реализации продукции явно имеют западное происхождение, у них свои преимущества и конечно же недостатки.

     Руководство любого торгового предприятия в  условиях современной жесткой конкуренции  должно осознавать, что эффективная  организация                такого раздела учета, как реализация – основное конкурентное                  преимущество.

     Достоверно  сформированная информация о реализации позволяет руководству экономического субъекта внедрять определенные элементы планирования на предприятии. Формирование достоверной информации о результатах деятельности по реализации невозможно без организации внутренней отчетности, отражающей данный раздел учета. Существующие формы финансовой отчетности не могут обеспечить всех требований, предъявляемых к учетной информации в современных условиях хозяйствования: оперативность, достоверность.

     Вместе  с тем, организация внутренней отчетности, в определенной степени, способствует и организации внутреннего контроля на предприятии. Операции по реализации – раздел учетной работы, попадающий в поле зрения аудитора практически при проведении любой формы аудиторской деятельности,    так    как    являются    основой    формирования     финансового

результата.

     Обладая эффективной методикой проведения аудита операций по реализации продукции, аудиторы способны оградить аудируемое лицо от штрафных санкций. Поэтому можно сделать вывод, что исследования в области организации учета и аудита деятельности торговых предприятий являются актуальными.

     Объект  исследования – ЗАО «Дюрал».

     Закрытое  акционерное общество «Дюрал» - торговое предприятие, осуществляющее реализацию лакокрасочных изделий датской  фирмы «DUPONT» на основании дилерского соглашения. Условия данного дилерского соглашения позволяют занимать исследуемому предприятию лидирующие позиции в таком сегменте рынка как реализация автомобильных эмалей и сопутствующих компонентов. На сегодняшний день ЗАО «Дюрал» имеет свои представительства в Уфе, Екатеринбурге, Тюмени и Сургуте. Основными клиентами ЗАО «Дюрал» являются предприятия и малярные участки, занимающиеся кузовным ремонтом автомобилей. На сегодняшний день, одним из наиболее перспективных направлений развития исследуемого предприятия считается реализация продукции фирмы «DUPONT» предприятиям-производителям. В число таких покупателей входят: ЗАО «АЗ Урал», Устькатавский вагоностроительный завод, Миасский завод пожарной техники, Чебаркульский крановый завод.

     Предмет исследования – организация учёта и аудит деятельности торгового предприятия.

     Цель  исследования – разработать и обосновать комплекс мер, направленных на повышение эффективности организации учета и аудита деятельности торгового предприятия.

     Для достижения поставленной цели необходимо реализовать  ряд задач:

  1. Обобщить теоретические основы организации учета и аудита деятельности торгового предприятия.
  2. Проанализировать содержание нормативных документов, регламентирующих организацию учета и аудит операций по реализации товаров.
  3. Дать технико-экономическую характеристику исследуемого предприятия.
  4. Оценить организацию бухгалтерского учета и внутреннего контроля торгового предприятия.
  5. Разработать рекомендации по совершенствованию организации учета операций по реализации товаров.
  6. Разработать рекомендации по устранению выявленных нарушений и усилению контроля деятельности торгового предприятия.

     Информационная  база исследования: В ходе исследования были изучены работы отечественных авторов, таких как Бычкова С. М., Газарян. А. В., Данилевский Ю. А., Камышанов П. И., Новодворский В. Д., Палий В. Ф. Для написания дипломной работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические издания, учетные данные и бухгалтерская отчетность ЗАО «Дюрал».

     Характеристика  глав

     Данная  работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

     Первая  глава носит теоретический характер. В ней рассмотрены вопросы  нормативного регулирования учета  операций по реализации товаров, обобщены основы организации учета и аудита деятельности торгового предприятия. Рассмотрена методика проведения аудиторской проверки деятельности торгового предприятия.

     Вторая  глава раскрывает практическую значимость исследуемого раздела учета для  исследуемого предприятия. Дана технико-экономическая  характеристика объекта исследования, проведена оценка организации учета и внутреннего контроля операций по реализации товаров. Выявлены положительные и отрицательные стороны организации исследуемого объекта учета.

Информация о работе Совершенствование организации учета и аудита деятельности торгового предприятия