Совершенствование организации учета и аудита деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:58, дипломная работа

Описание

Цель исследования – разработать и обосновать комплекс мер, направленных на повышение эффективности организации учета и аудита деятельности торгового предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:

1.Обобщить теоретические основы организации учета и аудита деятельности торгового предприятия.
2.Проанализировать содержание нормативных документов, регламентирующих организацию учета и аудит операций по реализации товаров.
3.Дать технико-экономическую характеристику исследуемого предприятия.
4.Оценить организацию бухгалтерского учета и внутреннего контроля торгового предприятия.
5.Разработать рекомендации по совершенствованию организации учета операций по реализации товаров.
6.Разработать рекомендации по устранению выявленных нарушений и усилению контроля деятельности торгового предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...............3


Глава 1. Теоретические основы организации учёта и проведения аудита деятельности торгового предприятия

1.Анализ законодательных актов, регламентирующий учёт операций по реализации товаров………………….....…………………………………......8
2.Организация синтетического, аналитического и налогового учёта деятельности торгового предприятия…………………………………......15
3.Основные этапы аудиторской проверки товарных операций…...............27
Глава 2. Организация учёта и аудит операций по реализации товаров в ЗАО «Дюрал»

2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Дюрал».............................36

2.2. Оценка организации бухгалтерского учёта и внутреннего контроля товарных операций ЗАО «Дюрал»................................................................43

2.3. Проведение аудита операций по реализации товаров……………….…...52

Глава 3. Рекомендации по организации учёта и проведению аудита операций по реализации товаров в ЗАО «Дюрал»

3.1. Предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки…………..…………..………...........................................................60

3.2. Повышение эффективности учета реализации товаров в ЗАО «Дюрал»...................................................................................................68


Заключение………………………………………………………………………….77

Библиографический список……………………………………..............................83

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 599.00 Кб (Скачать документ)

     Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

     Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

     Суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции правильно  отражены. Полнота отражения данных о продаже в регистре учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет важное значение, поскольку влияет на возможность экономического субъекта контролировать оплату непогашенной дебиторской задолженности.

     Свои  выводы аудиторы обосновывает данными проверяемых первичных документов и учетных регистров, результатами производимых контрольных арифметических расчетов. Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения они регистрируют в рабочей документации и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

     Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций по реализации продукции, являются следующие:

  • ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
  • неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
  • несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
  • некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете реализации продукции по бартеру, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований и другим операциям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация учёта и аудит операций по реализации продукции ЗАО «Дюрал» 

2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Дюрал» 

     Фирменное наименование исследуемого предприятия – закрытое акционерное общество «Дюрал». Форма собственности – частная. Юридический адрес исследуемого предприятия – г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, 120.

     ЗАО «Дюрал» зарегистрировано 14 октября 1993 г., ранее данное предприятие имело другую организационно-правовую форму и функционировало как частный предприниматель без образования юридического лица. В общей сложности исследуемое предприятие существует 14 лет. В сферу деятельности фирмы входит реализация товаров и оказание услуг в сфере автомобильного ремонта и обслуживания. Исследуемое предприятие имеет четыре обособленных подразделения, расположенных в различных регионах страны (см. рис. 1). 

Рис. 1. Взаимосвязь торговых подразделений  ЗАО «Дюрал»

     ЗАО «Дюрал» - профессиональный поставщик инновационных и уникальных материалов, оборудования и услуг для авторемонта. Компания поставляет мировые технологии в авторемонтные мастерские, а также оказываем поддержку своим клиентам с учетом индивидуальных решений, быстрой реакции и создания долговременных отношений. Своим партнерам ЗАО «Дюрал» предлагает комплексные решения по организации прибыльного бизнеса. Успех здесь зависит от ряда факторов: это знание современных технологий, эффективное их использование, профессиональный подход к выбору оборудования и материалов, и, конечно, высокая квалификация персонала. ЗАО «Дюрал» предоставляет полный комплекс услуг, начиная от работ по проектированию автосервиса, подбора, поставки, монтажа и обслуживания оборудования, до квалифицированной технической поддержки и обучения персонала. Исследуемой организацией были созданы первые в России учебные центры по подготовке специалистов малярных и кузовных цехов, а также руководителей авторемонтных производств. В регионах России успешно функционирует развитая нами дистрибьюторская сеть. На складах региональных дистрибьюторов всегда в наличии полный ассортимент продукции. ЗАО «Дюрал» гарантирует своим клиентам оперативную поставку продукции и профессиональное техническое сопровождение.

     ЗАО «Дюрал» использует уникальные разработки мировых лидеров химической и автомобильной промышленности - залог успеха бизнеса. В табл. 2 представлен ассортимент продукции, предлагаемой ЗАО «Дюрал».

     ЗАО «Дюрал» оказывает профессиональную помощь по эффективному использованию производственных площадей, оборудования и лакокрасочных материалов, а именно:

  • консультации по организации эффективного функционирования предприятия;
  • оперативное решение технических вопросов;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание оборудования.
 

     Таблица 2.1

Ассортимент товаров, реализуемых ЗАО «Дюрал»

№ п/п Наименование Производитель Доля, %
1 2 3 4
1 Полная лакокрасочная  система для авторемонта Duxone DuPont 28
2 Протирочные материалы Sontara DuPont 3
3 Защитные материалы  Tyvek 2
4 Расходные материалы  для авторемонта 3M 8
5 Полный комплекс полировочных материалов для авторемонта  и материалов для ухода за автомобилем  Meguiar's 3
6 Окрасочные  пистолеты, фильтры, респираторы DeVilbiss,                  SATA 6
7 Электро- и пневмоинструмент Festool,           National Detroit 4
8 Аппараты контактной сварки Saitek 2
9 Установки для  быстрой очистки окрасочных пистолетов Drester 12
10 Полный модельный  ряд автомобильных подъемников  Rotary Lifts 6
11 Оборудование  для проверки и восстановления геометрии кузова Chief Automotive Sytems, GlobalJig 9
12 Инфракрасные  сушки IRT 8
13 Окрасочно-сушильные  комплексы Saico, Garmat, Lutro 9

     Обслуживание  клиентов ЗАО «Дюрал» осуществляется по следующим принципам:

- доставка в кратчайшие сроки;

- ассортимент продукции на складе должен полностью удовлетворять запросы клиентов;

- поставка продукции клиентам осуществляется по всей территории России через дистрибьюторскую сеть

     С 2003 г. Компания «Дюрал» является членом Всероссийской Ассоциации Предприятий Технического Обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (ВАПТО). Главным направлением деятельности ВАПТО является оказание содействия в создании в стране комплексной системы технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, предназначенной для дальнейшего повышения качества обслуживания и полного удовлетворения потребности государственных, общественных, коммерческих организаций и граждан в качественном обслуживании и ремонте автотранспорта.

     Продукция DuPont известна и пользуется заслуженным доверием как во всем мире, так и в России. DuPont обладает уникальным новаторским наследием, которое заключается в изобретении, приобретении и внедрении прогресивных материалов и технологических процессов, дающих производителям возможность выпускать более прочные, гибкие, легкие, дешевые и долговечные изделия, а зачастую, и с уникальными эксплуатационными характеристиками. DuPont - ведущий производитель материалов для окраски автомобиля. За 14 лет пребывания DuPont на российском рынке его партнеры убедились в том, что DuPont гарантирует высокую производительность и доходность бизнеса. Ассортимент продукции DuPont включает в себя все необходимое для сохранения и улучшения внешнего вида автомобиля.

     Основные  технико-экономические показатели деятельности исследуемого предприятия представлены в табл. 2.2.

     Таблица 2.2

     Технико-экономическая  характеристика ЗАО «Дюрал»

№ п/п Показатели Содержание
1 2 3
1 Наименование  организации  «Дюрал»
2 Организационно-правовая форма Закрытое акционерное общество
3 Юридический адрес г. Челябинск, 454128, ул. Братьев Кашириных, 120
4 ФИО главного бухгалтера Яркина Наталья  Игоревна
5 
Банки, в которых  открыты счета и номера счетов ОАО «Челиндбанк» г. Челябинск 

р/с 40701810500002004018

к/с 30101810000000000902

БИК 047501902

1 2 3
6 Наличие дочерних организаций Екатеринбург, 620028, ул.Репина, 5, оф.25

Сургут, 628425, Нефтеюганское ш., 27/1

Тюмень, 625013, ул. Республики, 208

Уфа, 450078, ул. С.Агиша, 2/1

7 Основные виды деятельности оптовая и розничная торговля
8 Осуществление внешнеэкономической деятельности Не ведется
9 Номенклатура  основной продукции См. табл. 2.1
10 Объем выручки  за проверяемый период 01.01.2009 -31.12.2009  – 189 650 тыс. руб.
11 Структура выручки  по основным  видам деятельности, % - оптовая торговля  – 85 %;

- розничная  торговля – 15 %

12 Балансовая  прибыль за последние три года, по годам 2007 год –  26 400 тыс. руб.

2008 год  – 88 407 тыс. руб.,

2009 год  – 137 349 тыс. руб.

13 Валюта баланса  на отчетную дату На начало 2009 года – 260 124 тыс. руб., на конец -291 584 тыс. руб.
14 Численность работающих 64 человека
15 Форма организации  бухгалтерского учета Журнально-ордерная
16 Технология  обработки учетной информации Автоматизированная
17 Используемые  бухгалтерские компьютерные  программаы «1:С Бухгалтерия» версия 8.0, «1:С Зарпалата и кадры», «1:С Торговля и склад»
18 Численность и  структура бухгалтерии 8 человек: главный  бухгалтер, бухгалтер-кассир,     учет имущества и обязательств  – 3 человек, налоговый учет  - 2 человека, внутренний контроль – 1 человек
19 Наличие службы внутреннего аудита На основании  положения об утверждении службы внутреннего контроля – 1 человек.
20 Наличие льгот  по налогам Нет
 
 

     Одним из новых и наиболее перспективных  направлений реализации продукции DuPont является реализация предприятиям-производителям. В число таких покупателей входят: ЗАО «АЗ Урал», Устькатавский вагоностроительный завод, Миасский завод пожарной техники, Чебаркульский крановый завод. Данные предприятия до недавнего времени применяли лакокрасочные материалы отечественных производителей, которые относятся к более низкой ценовой категории. Для привлечения таких клиентов были выделены целевые средства для проведения различного рода испытаний. В результате чего было доказано, что применение лакокрасочных материалов и компонентов датской компании «DuPont» является более выгодно, так как потребительские свойства применяемых эмалей значительно выше, чем у российских производителей. Так в результате теста, проведенного на примере пассажирского вагона, произведенного в г. Усть-Катав, установлено, что повторное окрашивание необходимо только после 3 лет непрерывной эксплуатации, тогда как эмаль «Ореол» необходимо обновить уже через год.

     Такой маркетинговый ход, как проведение тестовой окраски, имеет свои результаты представленные в табл. 2.3. По данным таблицы видно, что наглядная демонстрация свойств реализуемого товара, позволяет увеличить объемы реализации. Несмотря на то, что финансовый результат от взаимоотношений с ЗАО «АЗ Урал» получен в виде убытка, это объясняется тем, что данные отношения не продолжительны и демонстрация всех потребительских свойств не завершена. Не смотря на понесенные убытки, остальные партнеры заключили долгосрочные контракты и готовы использовать продукцию, предлагаемую ЗАО «Дюрал» в своем производстве.

Таблица 2.3

Доход, полученный от реализации товаров предприятиям-производителям

№ п/п Предприятие-производитель Понесенные  затраты в 2006 г Итого затраты Выручка от реализации Прибыль/убыток
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 
 
ЗАО «АЗ Урал» 24 000,00 24 000,00 31 000,00 12 000,00 91 000,00 62 000,00 -29 000, 00
1 2 3 4 5 6 7 8 9
 
2
Устькатавский вагоностроительный завод 41 000,00 41 000,00 50 000,00 50 000,00 182 000,00 582 000,00 400 000,00
 
3
Миасский завод  пожарной техники - - 25 000,00 32 000,00 57 000,00 120 000,00 63 000,00
4 Чебаркульский крановый завод - 11 000,00 22 000,00 - 33 000,00 72 000,00 39 000,00
  ИТОГО 65 000,00 76000,00 128 000,00 94 000,00 331 000,00 836 000,00 505 000,00
 

     Общество  с ограниченной ответственностью ЗАО  «Дюрал» - современное развивающееся  предприятие, занимающее лидирующее место  в сфере реализации автомобильных  эмалей и сопутствующих товаров. Исследуемое предприятие довольно эффективно использует современные методы конкурентной борьбы, что позволяет ему занимать лидирующие позиции в данном сегменте рынка. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ЗАО «Дюрал» обладает неограниченным потенциалом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Оценка организации бухгалтерского учёта и внутреннего контроля товарных операций ЗАО «Дюрал» 

     Бухгалтерский учет операций на предприятии «Дюрал»  ведется согласно Положению о  бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным  документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.

     Бухгалтерский учет операций по реализации ведется  с применением журнально-ордерной формы учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель предприятия.

     Бухгалтерский учет товарных операций осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Структура бухгалтерской службы ЗАО «Дюрал» представлен на рис. 2. 
 

 

Рис. 2. Структура бухгалтерской службы ЗАО «Дюрал»

     Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

     Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 года №60н, разработана учетная политика на 2006 г. В данном внутреннем документе раскрывается способы ведения бухгалтерского учета ЗАО «Дюрал», существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой товаров, признание прибыли от реализации товаров и другие способы, без знания о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

Информация о работе Совершенствование организации учета и аудита деятельности торгового предприятия