Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:09, дипломная работа
В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Организации, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава № 1. Теоретические аспекты расчетов с подотчетными лицами…………………
1.1. Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами………………….
1.2. Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами………...
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………
1.4. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами…………………….
1.5. Методика анализа расчетов с подотчетными лицами…………………….
Глава № 2. Учет расчетов с подотчетными лицами на ООО «Глобал Реал Эстейт»…………………………………………………………….…28
2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели деятельности организации………………………………………………………………….…28
2.2 Организация бухгалтерского учета………………………………………..36
2.3 Учетная политика…………………………………………………………..40
2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………… 44
2.4.1 Задолженность подотчетных лиц, как объекта учета…………………44
2.4.2 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на хозяйственно-операционные расходы……………………… 5
2.4.3 Учет командировочных расходов……………………………………….70
Глава № 3. Экономический анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.1.Экономический анализ расчетов с подотчетными лицами…………
3.2. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами……..
3.3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.4. Рекомендации по совершенствованию расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………101
Список литературы……………………………………………………………105
Приложение……………………………………………………………………..111
– расходы по проезду на вокзал в местах отправления, назначения и пересадок;
– разовые проездные билеты на городской транспорт;
– расходы на провоз багажа (например, той или иной аппаратуры, которая может понадобиться работнику).
Если сотрудник по окончании рабочего дня решил остаться по месту командировки, ему могут быть оплачены и расходы по найму жилья. Правда, в этой ситуации командировка однодневной считаться не будет.
По общему правилу если сотрудник
фирмы может ежедневно
Если суточные были все же выданы
работнику, то их сумма не уменьшает
прибыль и включается в его
совокупный доход. ЕСН и взносами
по обязательному пенсионному
Может сотрудник вернуться домой или нет, решает руководитель фирмы. При этом руководитель должен учитывать дальность расстояния, характер работ, выполняемых сотрудником, время, которое необходимо для его отдыха.
Это решение отражается в приказе руководителя, где указывается срок командировки сотрудника. Если руководитель фирмы решил, что сотрудник не имеет возможности возвратиться домой, то суточные выдаются на общих основаниях (письмо Минфина России от 29 марта 1999 г. № 04-02-05/6).
Если работнику суточные выплачиваются, то ему в обязательном порядке должно быть выдано командировочное удостоверение.
Если работник находится в командировке, однако вовремя не может вернуться из нее по объективным причинам: нелетная погода, наводнение, карантин. В этом случае организация должна возместить работнику:
– суточные;
– расходы на наем жилого помещения.
Эти затраты будут уменьшать налогооблагаемую прибыль (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ). В бухгалтерском учете их отражают как чрезвычайные расходы (п. 13 ПБУ 10/99).
Работник отправлен в
Все расходы, связанные с командировкой,
должны быть документально оформлены.
С авиа- и железнодорожными билетами
проблем обычно не возникает –
их, как правило, оформляют на типовых
бланках. А вот в гостинице
в подтверждение оплаты сотрудникам
нередко выдают приходный кассовый
ордер, квитанцию или вовсе
По общему правилу при расчетах за наличные нужно использовать кассовый аппарат. Однако гостиницы вместо чеков могут выдавать бланки строгой отчетности – это следует из закона о контрольно-кассовой технике. В настоящее время действует приказ Минфина России от 13 декабря 1993 г. № 121, утвердивший форму гостиничного счета (форма № 3-Г). Если гостиница оформляет такой бланк, то ККМ она имеет право не использовать.
Но даже если гостиница не выдает ни счет по форме № 3-Г, ни чек ККМ, а выписывает, к примеру, приходный кассовый ордер – все равно затраты на наем жилья можно учесть в расходах. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ не уточняет, какими именно документами должны быть подтверждены командировочные расходы. Поэтому инспекция должна принимать любой документ, составленный по правилам бухгалтерского учета.
Как правило, при покупке железнодорожного
или авиабилета "в нагрузку"
продают полис медицинского страхования.
Стоимость полиса нельзя отнести
к расходам на проезд. Тем не менее
добровольное страхование сотрудников
можно учитывать при
Поскольку полис предусматривает страхование жизни и здоровья сотрудника, удерживать НДФЛ с его стоимости не нужно (п. 3 ст. 213 НК РФ). Начислять ЕСН также не придется (подп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).
Если командировка подразумевает
переговоры с партнерами, обед в
ресторане можно провести как
представительские расходы. В пределах
4 процентов от фонда оплаты труда
подобные расходы уменьшают
ФНС разработала методические указания
для внутреннего пользования
по проверке НДФЛ (письмо от 11 мая 2007 г.
№ ГИ-14-04/ 187дсп). При ревизии подотчетных
суточных налоговая рекомендует
включать в доход сотрудников
суммы, выдаваемые сверх норм. А что
считать нормой? При этом бухгалтерам
следует учитывать
В то же время в пункте 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ РФ 22 сентября 1993 г. № 40, указано другое правило. Сотрудники, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и рассчитаться.
Таким образом, в распоряжении у подотчетного лица есть как минимум три дня. Требование инспекторов рассчитаться по подотчетным суммам день в день сложно назвать правомерным.
В другом письме налоговая служба уделила внимание проверкам фактов передачи подотчетных сумм третьим лицам. Также инспекторы рассмотрели вопрос выдачи наличных денежных средств подотчетникам, которые полностью не отчитались по ранее полученным суммам (письмо УФНС по г. Москве от 5 апреля 2007 г. № 21-08/22742). Запрет на совершение таких действий установлен пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций.
Передача выданных под отчет
сумм другому лицу не приводит к
возникновению объектов налогообложения
по ЕСН или НДФЛ при условии, что
по этим суммам отчитается само подотчетное
лицо (постановление ФАС
Не секрет, что под видом подотчета
может быть предоставлен заем. Кроме
того, часто фирмы маскируют
На сегодняшний день законодательного определения недобросовестности нет. В то же время судебные и налоговые структуры все активнее пользуются этим понятием при проведении проверок. Ежегодный рост числа арбитражных дел по этому вопросу составляет в среднем 50 процентов. Также есть письма, в которых изложены возможные признаки недобросовестности (письмо ВАС РФ от 11 ноября 2006 г. № С5-7/уз-1355, УФНС по г. Москве от 4 марта 2007 г. № 09-15/13517).
Использование подотчета для сокрытия займа или для соблюдения кассовой дисциплины явно носит признаки недобросовестности, но в то же время внешне рамки закона соблюдены. Поэтому если подобные операции не носят регулярного характера, то скорее всего проблем у фирмы не возникнет. Но если инспектору покажется, что такой подотчет выдается слишком часто, то организация может быть признана недобросовестным плательщиком (например, постановление Президиума ВАС РФ от 7 июня 2007 г. № 924/05).
По-прежнему одним из популярнейших нарушений, выявляемых инспекторами при проверках подотчетных сумм, является отсутствие платежных документов. И, несмотря на то что товарно-материальные ценности уже лежат на складе, суммы, израсходованные на их приобретение, включаются в доход работников.
Вместе с тем судебная практика
по данной теме говорит следующее. Если
по приобретенным ТМЦ отсутствует
документ, подтверждающий оплату, но факт
их оприходования фирмой доказан, то
полученные работником под отчет
суммы не включаются в его доход
(постановления ФАС Северо-
В соответствии со ст.137 ТК РФ
для погашения
Согласно ст.138 ТК РФ общий размер удержаний при каждой выплате не может превышать 20%.
1.2 Нормативно-правовая база
Служебные командировки являются объектом трудового законодательства, которое регулирует правоотношения с работниками, заключившими с организацией трудовой договор в соответствии с критериями, установленными в разделе III ТК РФ. Работник, принятый на штатную должность в организацию и находящийся в административном подчинении у ее руководителя, может быть направлен в командировку для выполнения служебного задания. В трудовой договор с работником целесообразно включать условие о его периодическом направлении в краткосрочные и долгосрочные служебные командировки.
Трудовой Кодекс Российской Федерации не запрещает также направлять в служебные командировки совместителей, командировать которых можно на общих основаниях, руководствуясь положениями ТК РФ. Согласно ст. 167 ТК РФ за совместителем, направленным в служебную командировку, как и за любым другим работником организации должны сохраняться место работы (должность) и средний заработок в организации, которая его командировала.