Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:09, дипломная работа

Описание

В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Организации, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава № 1. Теоретические аспекты расчетов с подотчетными лицами…………………
1.1. Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами………………….
1.2. Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами………...
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………
1.4. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами…………………….
1.5. Методика анализа расчетов с подотчетными лицами…………………….
Глава № 2. Учет расчетов с подотчетными лицами на ООО «Глобал Реал Эстейт»…………………………………………………………….…28
2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели деятельности организации………………………………………………………………….…28
2.2 Организация бухгалтерского учета………………………………………..36
2.3 Учетная политика…………………………………………………………..40
2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………… 44
2.4.1 Задолженность подотчетных лиц, как объекта учета…………………44
2.4.2 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на хозяйственно-операционные расходы……………………… 5
2.4.3 Учет командировочных расходов……………………………………….70
Глава № 3. Экономический анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.1.Экономический анализ расчетов с подотчетными лицами…………
3.2. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами……..
3.3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.4. Рекомендации по совершенствованию расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………101
Список литературы……………………………………………………………105
Приложение……………………………………………………………………..111

Работа состоит из  1 файл

Диплом (Автосохраненный).docx

— 168.31 Кб (Скачать документ)

Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества, которое вправе решать все  вопросы деятельности. Каждый участник имеет на общем собрании Участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале Общества. Очередное Общее собрание общества проводится не реже одного раза в год, не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового  года. А внеочередное созывается по мере необходимости, если проведение такого собрания требуют интересы Общества и его Участников.

К исключительной компетенции  Общего собрания участников относится:

- определение основных  направлений деятельности общества, а также принятие решения об  участии в ассоциациях и других  объединениях коммерческих организаций;

- изменение Устава, в т.ч. изменение размера уставного капитала;

- внесение изменений в  учредительный договор;

- избрание и досрочное  прекращение полномочий ревизора  общества;

- утверждение годовых  отчетов и годовых бухгалтерских  балансов;

- принятие решения о  распределении чистой прибыли  Общества между участниками и  т.д.

Исполнительным органом  общества является генеральный директор, избираемый на Общем собрании Участников большинством голосов, сроком на 5 лет. Общество вправе передать по договору полномочия своего единоличного исполнительного  органа управляющему партнеру.

Контроль за финансовой деятельностью  Общества осуществляется ревизором, избираемым общим собранием участников сроком на один год, по поручению общего собрания Участников, по собственной инициативе или по требованию Участников.

Схема управления деятельностью ООО "Глобал Реал Эстейт"

Генеральный директор

   

Исполнительный директор

       

Главный бухгалтер

Специалист по техническому сопровождению

Финансовый менеджер

 

Таблица 3

Технико-экономические показатели деятельности

ООО "Реалконсалт-ТМ" за 2005-2007 годы

Показатель

Год

Отклонение

(+, –)

Темп

роста, %

2005

2006

2007

2007

от

2005

2007

от

2006

2007

к

2005

2007

к

2006

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и иных аналогичных  платежей), тыс. руб.

35908

66400

74870

38962

8470

103

9

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, включая  коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

29603

51472

28429

-1195

-23604

-4

-46

3

Удельный вес затрат в  выручке от продажи, %

82

78

38

-44

-40

-54

-51

4

Прибыль, убыток от продаж, тыс. руб.

6305

14928

46441

38273

29650

607

198,6

5

Удельный вес прибыли  от продаж в выручке, %

18

22

62

44

40

244

182

6

Прибыль (убыток до налогообложения), тыс. руб.

3046

18120

13792

10746

-4328

353

-24

7

Чистая прибыль, тыс. руб.

2305

13611

10241

7936

-3370

344

-25

8

Среднесписочная численность  работников, чел.

10

12

17

7

5

70

41,7

9

Среднемесячная заработная плата работников, руб.

6720.4

8181.8

14228,6

7508,2

6046,8

111,7

73,9

10

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

1647,5

2249,5

1621,5

-26

-628

-1,6

-27,9

11

Среднегодовая стоимость имущества, тыс. руб.

20852

27477

37867

17015

10390

81,6

37,8

12

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

19204,5

25227,5

36549,5

17345

11322

90,3

44,9

13

Фондоотдача, руб.

21,8

29,5

46,2

24,4

16,7

111,9

56,6

14

Фондоемкость, руб.

0,05

0,03

0,02

-0,03

-0,01

-60

-33,3

15

Фондовооруженность труда, тыс. руб.

164,8

187,5

95,4

-69,4

-92,1

-42,1

-49,1

16

Производительность труда, тыс. руб.

3590,8

5533,3

4404,1

813,3

-1129,2

22,6

-20,4

17

Рентабельность продаж, %

17,6

22,5

62

44,4

39,5

252,3

175,6

18

Рентабельность основной деятельности, %

121,3

129

263,4

142,1

134,4

117,1

104,2

 

Как видно из данных таблицы 3 размер выручки увеличился в 2007 г. на 103 % по сравнению с 2005 г. и на 9 % по сравнению с  2006 г. Себестоимость  снизилась на 46 %  (на 23 604 тыс. руб.) по сравнению с 2006 г. Прибыль до налогообложения в 2007 г. уменьшилась на 24 % (на 4328 тыс. руб.) по сравнению с 2006 г. Это связано с резким увеличением прочих расходов. 25 июня 2007 было уничтожено имущество, переданное в лизинг по договору лизинга ООО СП «АртМеталлПак» в результате пожара. В связи с отказом в возбуждении уголовного дела убытки списаны на внереализационные расходы 34 435 тыс. руб. Чистая прибыль соответственно уменьшилась.

Следующая группа технико-экономических  показателей характеризует эффективность  использования трудовых ресурсов. Из приведенных данных видно постепенное увеличение численности работающих – с 10 человек  в 2005 году до 17 человек в 2007 году, численность работающих увеличивается на 7 чел. Такую же закономерность показывает и среднемесячная заработная плата – она увеличивается на протяжении всего анализируемого периода. С увеличением объема продаж растет потребность в работниках, которым надо платить заработную плату.

При анализе среднегодовой  выработки одного работника было выявлено, что снизилась отдача, получаемая от одного работника –  на 20,4% в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это говорит о том, что объем  проделанной работы каждым работником уменьшается, несмотря на увеличение численности  работников. Но при этом виден значительный рост средней заработной платы на 73,9 % ( на 6046,8 руб.).

При анализе основных средств  мы видим сначала довольно значительный рост их величины – на 602 тыс. руб. в 2006 г., или на 36,5 %., а в 2007 году произошло  снижение стоимости на 27,9 % (на 628 тыс. руб.). При этом растет фондоотдача  – с 29,5 руб. в 2006 г. выручки на 1 руб. стоимости основных средств до 46,2 руб. в 2007 г. выручки на 1 руб. стоимости  основных средств. То есть приобретение объектов основных средств вполне оправдан. Конечно, это не совсем стоимость  приобретенных основных средств, ведь данный показатель имеет среднегодовое  значение и на него также влияет начисление амортизации по прежним  основным средствам, уже бывшим у  организации. Фондоемкость же падает.

Рентабельность продаж возросла с 22,5%  до 62% на 175,6 % в 2007 г. по сравнению  с 2006 г. Рентабельность основной деятельности так же возросла с 129% до 263,4% в 2007 г. по сравнению с 2006 г., что связано  с резким увеличением объема продаж и снижением себестоимости.

Данные показатели характеризуют  организацию  с положительной  стороны и свидетельствуют об эффективности осуществляемой деятельности.

2.2 Организация  бухгалтерского учета

 Бухгалтерский учет  ведется с применением рабочего  плана счетов, утвержденного руководителем  и по журнально-ордерной форме  в электронном виде, используя  программу автоматизации бухгалтерского  учета «Хомнет», которая   основана  на использовании принципа накапливания  данных первичных учетных документов  в разрезах, обеспечивающих синтетический  и аналитический учет имущества,  обязательств организации и хозяйственных  операций. Накапливание и систематизация  данных первичных документов  производятся в учетных регистрах,  которые дают возможность отразить  все подлежащие учету хозяйственные  операции за отчетный месяц.  Хронологическая и систематическая  записи хозяйственных операций  осуществляются одновременно как  единый рабочий процесс.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель, действующий от лица организации  на основании Устава.

За ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской  отчетности ответственность несет  главный бухгалтер. Также он имеет  право на:

  1. Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы, а также с регламентами компании ООО «Реалконсалт ТМ», имеющими непосредственное отношение к его должностным обязанностям.
  2. Обеспечение организационно-технических условий, необходимых для осуществления его должностных обязанностей.
  3. Обеспечение своего участка работы информационными, кадровыми, материальными и прочими необходимыми ресурсами.
  4. Самостоятельное принятие решений о порядке выполнения своих должностных обязанностей, порученных ему непосредственным руководителемв рамках заданных им ограничений и условий.
  5. Присутствие и конструктивную работу на совещаниях, проводимых как в целом по компании, так и в рамках финансовой службы.
  6. По всем остальным вопросам деятельности главный бухгалтер может испрашивать полномочия у своего непосредственного руководителя.

Движение первичных документов в учете (создание или получение  от других предприятий,  организаций  принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.

Работу по составлению  графика документооборота организует главный бухгалтер, который утверждается приказом руководителя.

График документооборота оформляется в виде схемы и/или  перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых  каждым структурным подразделением предприятия, а также всеми исполнителями  с указанием их взаимосвязи и  сроков выполнения работ.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и качественное создание документов, а также получение и контроль за правильностью оформления документов контрагентами, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, за достоверность  содержащихся в документах данных несут  лица, создавшие, получившие  и подписавшие  эти документы.

Контроль за соблюдением  исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный  бухгалтер.

Инвентаризация имущества  и финансовых обязательств проводится в целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета, обеспечение  полноты и своевременности данных бухгалтерского и налогового учета. Для этого необходимо проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:

1) на счетах  бухгалтерского учета предприятия  отражены все хозяйственные операции  отчетного периода (полнота отражения):

2) записи в  бухгалтерском учете произведены  на основании соответствующих  первичных документов (обоснованность  отражения);

3) отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения);

Задачи инвентаризации:

1) выявление фактического  наличия имущества (основных средств,  товарно-материальных ценностей,  денежных средств, объектов незавершенного  производства и др.) и финансовых  обязательств (состояния расчетов  с дебиторами, кредиторами, налоговыми  органами и др.);

Информация о работе Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»