Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:09, дипломная работа
В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Организации, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава № 1. Теоретические аспекты расчетов с подотчетными лицами…………………
1.1. Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами………………….
1.2. Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами………...
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………
1.4. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами…………………….
1.5. Методика анализа расчетов с подотчетными лицами…………………….
Глава № 2. Учет расчетов с подотчетными лицами на ООО «Глобал Реал Эстейт»…………………………………………………………….…28
2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели деятельности организации………………………………………………………………….…28
2.2 Организация бухгалтерского учета………………………………………..36
2.3 Учетная политика…………………………………………………………..40
2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………… 44
2.4.1 Задолженность подотчетных лиц, как объекта учета…………………44
2.4.2 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на хозяйственно-операционные расходы……………………… 5
2.4.3 Учет командировочных расходов……………………………………….70
Глава № 3. Экономический анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.1.Экономический анализ расчетов с подотчетными лицами…………
3.2. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами……..
3.3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.4. Рекомендации по совершенствованию расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………101
Список литературы……………………………………………………………105
Приложение……………………………………………………………………..111
4. Сумма прямых
расходов распределяется на
остатки незавершенного производства
и на изготовленную продукцию
пропорционально доле, которую
занимают остатки
5. Оценка стоимости
сырья и материалов, которые используются
в производстве товаров (при
выполнении работ, оказании
при их списании осуществляется методом оценки по средней стоимости.
6. По объектам
основных средств применяется
линейный метод начисления
7. По нематериальным
активам применяется
8. Расходы на капитальные вложения включаются в состав расходов отчетного (налогового) периода в размере 10%
первоначальной стоимости основных средств, расходов на достройку, дооборудование, модернизацию и технологическое перевооружение основных средств.
9. Стоимость покупных товаров определяется методом оценки по средней стоимости.
10. Резервы
по сомнительным долгам, расходов
на ремонт основных средств,
предстоящих расходов на
11. Ежемесячные
авансовые платежи по налогу
на прибыль рассчитываются
2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами
2.4.1 Задолженность подотчетных лиц, как объекта учета
Подотчетными лицами являются сотрудники организации, которым выдаются наличные денежные средства из кассы для оплаты приобретаемых ими за наличный расчет материалов или работ (услуг).
Выдача наличных денег из кассы организации производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Центробанка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций).
Согласно п. 11 этого документа деньги выдаются на:
- хозяйственно-операционные расходы;
- расходы на служебные командировки по территории РФ и за границу;
Размер и сроки, на которые выдаются денежные средства, определяются руководителем организации.
Суммы выдаются по расходному
кассовому ордеру, форма которого
утверждена Постановлением Госкомстата
России от 18.08.1998 N 88, или другому документу
(например, по заявлению на выдачу денег)
с наложением на него штампа с реквизитами
расходного кассового ордера. Эти
документы подписываются
Лица, получившие подотчетные деньги, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы, применяется такая форма отчетности, как авансовый отчет (форма N АО-1 "Авансовый отчет", утверждена Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55). Он составляется в одном экземпляре подотчетным лицом (оборотная сторона бланка, графы 1 - 6) и работником бухгалтерии (лицевая сторона бланка и графы 7, 8, 9 оборотной стороны). Авансовый отчет может составляться как на бумажном, так и на машинном носителе информации.
Заполняя оборотную сторону формы, подотчетное лицо вносит в отчет перечень документов, подтверждающих произведенные им расходы (квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 - 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).
Если подотчетному лицу выдается валюта, то заполняются реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы).
Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке.
Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Выдачу денежных средств подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «Касса организации».
Счет 71 – активно-пассивный, дебетовое сальдо отражает сумму задолженности подотчетных лиц организации, а кредитовое сальдо – сумму невозмущенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордерах, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым и сданные по приходные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
Схема бухгалтерских проводок по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" | |||||
Д |
К | ||||
Сальдо начальное – Остаток денежных средств у подотчетных лиц |
Сальдо начальное –
задолженность предприятия |
||||
50 "касса" |
10 "Материалы" | ||||
Д |
К |
Д |
К | ||
¬¾¾¾¾¾¾® выдача средств в подотчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы выдача средств в возмещение перерасхода |
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на покрытие расходов, связанных с процессом заготовления товарно-материальных ценностей или с их приобретением |
||||
51 "Расчетные счета" |
26 "Общехозяйственные расходы" | ||||
Д |
К |
Д |
К | ||
¬¾¾¾¾¾¾® Перечисление (перевод) денежных средств по месту нахождения подотчетного лица |
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные на общехозяйственные нужды Расходы на командировки |
||||
44 "Расходы на продажу" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Подотчетные суммы, использованные
на покрытие расходов, связанных с
отгрузкой и реализацией |
|||||
50 "касса" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Возврат неиспользованных подотчетных сумм |
|||||
70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Возмещение долга по подотчетным суммам |
|||||
94 "недостачи и потери от порчи ценностей" | |||||
Д |
К | ||||
¬¾¾¾¾¾¾® Списание подотчетных сумм, не возвращенных в срок |
|||||
Итого: Обороты по дебету |
Итого: Обороты по кредиту |
||||
Сальдо конечное – Остаток денежных средств у подотчетных лиц |
Сальдо конечное – задолженность предприятия подотчетным лицам |
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
В ООО «Реалконсалт-ТМ» список подотчетных лиц утверждает руководитель – генеральный директор. Утверждается такой список руководителем, как в виде отдельного приказа (на 2007 г. был издан приказ №5/01 от 11.01.07), так и в качестве приложения к приказу об учетной политике. В приказе не упоминаются работники, получающие денежные средства на командировку, т.к. в данном случае издается отдельный приказ о направлении их в служебную командировку.
Перейдем к освещению бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на хозяйственно-операционные расходы.
2.4.2 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на хозяйственно-операционные расходы
Под расходами на хозяйственно-операционные нужды подразумеваются расходы организации по приобретению хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей, ГСМ, представительские расходы, нотариальные и почтовые расходы и т.д.