Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:09, дипломная работа

Описание

В соответствии с Российским законодательством каждая организация обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций. Одной из главных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия.
Организации, кредитные учреждения, биржи вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, осуществлению инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава № 1. Теоретические аспекты расчетов с подотчетными лицами…………………
1.1. Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами………………….
1.2. Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами………...
1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………
1.4. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами…………………….
1.5. Методика анализа расчетов с подотчетными лицами…………………….
Глава № 2. Учет расчетов с подотчетными лицами на ООО «Глобал Реал Эстейт»…………………………………………………………….…28
2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели деятельности организации………………………………………………………………….…28
2.2 Организация бухгалтерского учета………………………………………..36
2.3 Учетная политика…………………………………………………………..40
2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………… 44
2.4.1 Задолженность подотчетных лиц, как объекта учета…………………44
2.4.2 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на хозяйственно-операционные расходы……………………… 5
2.4.3 Учет командировочных расходов……………………………………….70
Глава № 3. Экономический анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.1.Экономический анализ расчетов с подотчетными лицами…………
3.2. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами……..
3.3 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»
3.4. Рекомендации по совершенствованию расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………101
Список литературы……………………………………………………………105
Приложение……………………………………………………………………..111

Работа состоит из  1 файл

Диплом (Автосохраненный).docx

— 168.31 Кб (Скачать документ)

Оплачивая те или иные расходы, подотчетное лицо  (работник) действует  от имени организации, следовательно, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными, который в соответствии с указанием ЦБ РФ от 20.06.07 г. Н1843 –У «О предельном размере расчетов наличными  деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или в кассу ИП: расчеты  наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим  лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – ИП), между ИП, связанные  с осуществлением ими предпринимательской  деятельности». В рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. руб. (Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У)

Если работник нарушит  установленный лимит расчетов, организация  может быть оштрафована. Причем сумма  штрафа составляет от 40000 руб. до 50000 руб. и налагается на организацию, которая  расплатилась наличными. За это нарушение  административный штраф в размере  от 4000 до 5000 руб. может быть и наложен  на руководителя организации (п. 15.1 КоАП РФ).

Почтовые расходы учитываются  для целей налогообложения прибыли  на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо Минфина России от 11.07.08 N 03-03-06/2/77).

Согласно ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 N 176 –ФЗ «О почтовой связи» организации имеют право на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории РФ. Пользователи услуг почтовой связи получают свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифов на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах , номере и сроки действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности организации не имеет  возможности оплатить возможности  оплатить по безналичному расчету. В  этом случае сотрудникам выдаются наличные денежные средства для выполнения действий по поручению организации.

В ООО «Реалконсалт-ТМ»  почтовые расходы списываются на сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Нотариальные расходы  представляют собой уплату нотариусу  государственной пошлины или  тарифа.

Функции нотариусов:

- удостоверяют сделки;

- налагают и снимают  запрещения отчуждения имущества;

- свидетельствуют верность  копий документов и выписок  из них, подлинность подписи  на документах, верность перевода  документов с одного языка  на другой;

- удостоверяют время предъявления  документов;

- передают заявления физических  и юридических лиц другим физическим  и юридическим лицам;

Принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;

- совершают исполнительные  надписи, протесты векселей;

- предъявляют чеки к  платежу и удостоверяют неоплату  чеков;

- принимают на хранение  документы;

- обеспечивают доказательства;

- совершают иные нотариальные  действия, предусмотренные законодательством.

Налоговый кодекс предлагает списывать единовременно суммы госпошлин и тарифов, уплаченных за оформление различных сделок, объясняя это тем, что госпошлина представляет собой федеральный сбор (п. 1 ст, 333.16 НК РФ), уплата которого совершенно не связана со сроками оформляемой сделки, а является лишь платой за удостоверение сделки нотариусом, то есть отправной точкой сделки. Как следует из пп. 1 п. 1 ст. 264 и пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, суммы сборов включаются в состав расходов на дату начисления.

Федеральным законом N 54-ФЗ от 22.05.03 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" четко не установлена обязанность применения ККТ нотариусами. Однако сказано, что организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Финансовая налоговая  служба, отвечая на этот же вопрос, разработала Письмо от 28.05.2004 N 33-0-11/357 "О применении контрольно-кассовой техники адвокатами и нотариусами" и направила в нижестоящие налоговые органы для использования и руководства в их работе. В нем налоговая служба указала, что адвокаты и различные адвокатские образования, нотариусы при осуществлении своей деятельности не должны использовать ККМ, так как не подпадают под сферу действия Федерального закона N 54-ФЗ, объясняя это тем, что нотариальная деятельность не является предпринимательской и не преследует цели извлечения прибыли (ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате).

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать  вывод о том, что если нотариус не выдает кассовый чек, который подтверждает факт оплаты услуги со стороны клиента, то это не является нарушением согласно российскому законодательству при условии выдачи нотариусом соответствующего бланка строгой отчетности, который оформляется взамен кассового. Данный бланк является первичным документом для принятия расходов в бухгалтерском учете и при предоставлении авансового отчета подотчетным лицом.

Примечание. В  соответствии с п. 3 Положения, утвержденного  Постановлением N 359 "О порядке  осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", БСО должен содержать следующие реквизиты;

- наименование  документа, шестизначный номер  и серию;

- наименование  и организационно-правовую форму  - для организации; фамилию, имя,  отчество - для индивидуального предпринимателя;

- место нахождения  постоянно действующего исполнительного  органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного   органа   юридического   лица   -   иного   органа   или   лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности);

- идентификационный      номер      налогоплательщика,      присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

- вид услуги;

- стоимость услуги  в денежном выражении;

- размер оплаты, осуществляемой  наличными денежными средствами  и (или) с использованием платежной карты;

- дату осуществления  расчета и составления документа;

- должность, фамилию,  имя и отчество лица, ответственного  за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

- иные реквизиты,  которые характеризуют специфику  оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Первичным учетным  документом может также являться реестр регистрации нотариальных действий, форма которого утверждена Приказом Минюста России от 10.04.2002 N 99. Аналогичное мнение высказали налоговые органы в Письме от 14.04.2004 N 33-0-11/285 "О применении контрольно-кассовой техники нотариусами". Для подтверждения оплаты в наличной форме нотариусы выдают для клиентов справку-приложение к реестру, в которой указаны наименование оплаченных услуг и сумма, отраженная в реестре регистрации нотариальных действий.

Согласно статье 22.1. Основ  законодательства РФ о нотариате, размеры нотариального тарифа (введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)

1. Нотариальный тариф  за совершение указанных в  настоящей статье действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается в следующих размерах:

- за удостоверение  договоров, предметом которых  является отчуждение недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов, квартир, дач, сооружений и иного недвижимого имущества):

детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - 0,3 процента суммы договора, но не менее 300 рублей;

другим лицам  в зависимости от суммы договора:

до 1 000 000 рублей - 1 процент суммы договора, но не менее 300 рублей;

от 1 000 001 рубля до 10 000 000 рублей включительно - 10 000 рублей плюс 0,75 процента суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей;

свыше 10 000 000 рублей - 77 500 рублей плюс 0,5 процента суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей;

- за удостоверение  договоров дарения, за исключением  договоров дарения недвижимого имущества:

детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам - 0,3 процента суммы договора, но не менее 200 рублей;

Информация о работе Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Глобал Реал Эстейт»