Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 07:26, курсовая работа

Описание

Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведённых затрат на тот или иной товар (услугу). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Оценка сферы услуг как специфического объекта учётной деятельности..6
1.1 Анализ мировой и отечественной динамики развития сферы услуг……...6
1.2 Понятие и группировка услуг как объекта учёта. Учётно-экономические особенности предприятий сферы услуг………………………………………..18
1.3 Особенности бухгалтерского учёта в сфере услуг………………………...33
2. Бухгалтерский учёт в сфере услуг: теория и практика, проблемы и перспективы развития…………………………………………………………...46
2.1 Особенности бухгалтерского учёта материальных услуг………………...46
2.1.1 Учёт в салонах красоты и медицинских центрах………………………..46
2.2 Особенности бухгалтерского учёта нематериальных услуг……………...57
2.2.1 Вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, осуществляющих услуги по прокату…………………………………………...57
3. Подготовка управленческой информации для принятия решений………..66
3.1 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………66
3.2 Анализ на основе учета полной себестоимости и Директ-костинга……..80
3.3 Методы ценообразования на основе переменных затрат…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………………86
Список использованных источников и литературы…………………………...91

Работа состоит из  1 файл

БУУ.docx

— 259.44 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Задание 2.1

Расчет фактической калькуляции  себестоимости изделий.

При расчете фактической  калькуляции произошли следующие  изменения:

По статье материалы:

1-й материал получен  одной поставкой, но по цене на 8% дороже.

2-й материал предполагалось  получить 3-мя поставками и 30%, 30%, 40% от общей поставки в натуральном  выражении.

При 1-й поставке цена за единицу  была меньше нормативной на 4%.При 2-й  поставке на 6% дороже. При 3-й поставке на 9% дороже. Отходы те же.

В технологию внесены изменения, позволяющие снизить технологический  цикл обработки изделия.

В 1-ом цехе время изготовления сократилось на 7%.Цена 1 кВт/ч увеличилась на 50%.Цена 1м3 воды увеличилась на 25%. Стоимость 1 м2 здания возросла на 15%. Действительный фонд времени сократился на 16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.4

Фактическая калькуляция  себестоимости изделия

Статьи затрат

Сумма на 1 единицу, р.

Сумма на программу, р.

 

1.Сырье,  материалы за вычетом отходов

97,44

793186,02

 

2.Основная  з/п производственных рабочих

 

49,73

 

404828,25

 

3.Доп.  з/п производственных рабочих

 

9,95

 

80965,65

 

4.Отчисления  на социальные нужды

20,29

165169,93

 

5.Расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования

 

91,11

 

741644,04

 

6.Общепроизводственные  расходы

124,48

1013233,19

 

7.Общехозяйственные  расходы

8,46

68820,80

 

8.Производственная  себестоимость

401,46

3267847,88

 

9.Коммерческие  расходы

20,08

163412,48

 

10.Полная  себестоимость

421,54

3431260,36

 

 

Прибыль всего = 3431260,36*25%:100% = 857815,09р.

Прибыль на 1 единицу = 857815,09:8140 = 105,38р.

 

Цена 1 единицы изделия =  прибыль на 1 единицу+ полная себестоимость на 1 единицу.

Цена 1 единицы изделия = 105,38+421,54 = 526,92р.

Выручка = 526,92*8140 = 4289128,80р.

 

Задание 2.2

Составить аналитически сравнительную  таблицу нормативной калькуляции  изделия с фактической в абсолютном и относительном выражении и сделать выводы.

Таблица 3.5

Аналитически сравнительную  таблицу нормативной калькуляции  изделия с фактической в абсолютном и относительном выражении

Статьи затрат

Нормат. кал-ция на едини-

цу

Нормат. кал-ция

 на  про-

грамму

Факт. кал-ция на едини-

цу

Факт.

 кал-ция на про-

грамму

Абсол. измене-

ния на едини-

цу

Абсол. измене-

ния на про-

грамму

Отн.

измене-ния на едини-

цу

Отн.

 изме-

нения на про-

грамму

 

1.Сырье, материалы за вычетом  отходов

91,88

747911,34

97,44

793186,02

5,56

45274,68

1,06

1,06

 

2.Основная з/п производственных рабочих

 

50,57

 

411651,2

 

49,73

 

404828,25

 

-0,84

 

-6822,95

0,98

0,98

 

3.Доп. з/п производственных рабочих

 

10,11

 

82330,24

 

9,95

 

80965,65

 

-0,16

 

-1364,59

0,98

0,98

 

4.Отчисления на социальные нужды

20,63

167953,69

20,29

165169,93

-0,34

-2783,76

0,98

0,98

 

5.Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

 

78,24

 

636903,49

 

91,11

 

741644,04

 

12,87

 

104740,55

1,16

1,16

 

6.Общепроизводственные расходы

124,46

1013052,26

124,48

1013233,19

0,02

180,93

1,00

1,00

 

7.Общехозяйственные расходы

8,60

69980,7

8,46

68820,80

-0,14

-1159,9

0,98

0,98

 

8.Производственная себестоимость

384,49

3129782,92

401,46

3267847,88

16,97

138064,96

1,04

1,04

 

9.Коммерческие расходы

19,23

156489,15

20,08

163412,48

0,85

6923,33

1,04

1,04

 

10.Полная себестоимость

403,72

3286272,07

421,54

3431260,36

17,82

144988,29

1,04

1,04

 

 

Из данных расчетов следует, что фактическая полная себестоимость  превысила плановую на 144988,29 р. и  составила 3431260,36р. Этому способствовало повышение цен на электроэнергию, воду, материалы, также рост стоимости 1м2 здания. А все это в свою очередь оказало влияние на увеличение общепроизводственных затрат, рост расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

Цена готового  изделия  также оказалась выше планируемого и составила 526,92р., что оказало  отрицательное влияние на деятельность предприятия, т.к. существенно увеличила  конкуренция на рынке товаров  и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ на  основе учета полной себестоимости  и Директ-костинга

 

Выполнить расчеты по системе  Директ-костинг, рассчитать точку безубыточности, объем продаж на заданную прибыль.

Таблица 3.6

Расчет прибыли на основе переменных затрат по системе «Директ-костинг»

 

Показатели

Сумма на единицу, руб.

Сумма на программу, руб.

1.

Выручка от реализации продукции

504,64

4107769,6

2.

Переменные  затраты, всего в том числе:

196,66

1600917,52

2.1

На  материалы

91,88

747911,34

2.2

Основная  заработная плата производственных рабочих

 

50,57

 

411651,2

2.3

Дополнительная  заработная плата производственных рабочих

 

10,11

 

82330,24

2.4

Отчисления  на социальные нужды

20,63

167953,69

2.5

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (30% этих расходов)

 

23,47

 

191071,05

3.

Маржинальный  доход

307,98

2506852,08

4.

Постоянные  затраты, всего в том числе:

207,06

1685354,55

4.1

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (70% этих расходов)

54,77

445832,44

4.2

Общепроизводственные  расходы

124,46

1013052,26

4.3

Общехозяйственные расходы

8,60

69980,7

4.4

Коммерческие  расходы

19,23

156489,15

5.

Прибыль

100,92

821497,53


 

Критическая точка = постоянные затраты на программу : маржинальный доход на единицу.

Критическая точка = 1685354,55: 307,98 = 5472 шт.

Объем продаж на заданную прибыль = (постоянные затраты на программу + прибыль на программу ) : маржинальный доход на единицу.

          Объем продаж на заданную прибыль = ( 1685354,55 +  821497,53) : 307,98 = 8140 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Методы ценообразования  на основе переменных затрат

 

       Необходимо рассчитать цену единицы продукции, используя следующие методы ценообразования:

1)метод на основе переменных  затрат;

2)метод валовой прибыли;

3)метод рентабельности  продаж;

4)метод рентабельности  активов.

       Предприятие хотело бы увеличить прибыль на 15%.

       Рентабельность активов ( РА ) = 15%, следовательно

15% = Прибыль (желаемая) / Активы, отсюда Активы = Прибыль (желаемая) /0,15.

1)Метод на основе переменных затрат.

       Для расчетов используются следующие формулы:

Процент наценки = (желаемая величина прибыли + суммарные 

постоянные + производственные затраты + коммерческие  расходы) :

суммарные переменные производственные затраты.

Процент наценки = (944722,16+1685354,55+3129782,92+156489,15) :

1600917,52 = 1,64%

Цена на основе переменных затрат = переменные производственные затраты

на единицу продукции + процент наценки х переменные затраты на единицу 

продукции.

Цена на основе переменных затрат = 196,66+1,64*196,66 = 519,78р.

       Этот метод целесообразно использовать, если на предприятии соблюдаются

два условия:

стоимость активов, вовлеченных  в производство каждого вида продукции,

одинакова;

отношение переменных затрат к остальным производственным расходам

одинаково для каждого  вида продукции.

      Цена устанавливается на основе процентной надбавки ко всем

переменным производственным затратам. Она должна покрывать всю  сумму 

затрат и обеспечивать желаемую прибыль.

2)Метод валовой прибыли.

Для расчетов используются следующие формулы:

Процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие расходы) :

 

суммарные производственные затраты.

 

Процент наценки = (944722,16+156489,15): 3129782,92 = 0,35%

 

Цена на основе валовой прибыли = суммарные производственные

 

затраты на единицу + процент  наценки х суммарные производственные

 

затраты на единицу продукции.

 

Цена на основе валовой прибыли =384,49+0,35*384,49 = 519,78р.

        Цена, рассчитанная на основе переменных затрат, совпадает с ценой,

вычисленной на основе валовой  прибыли. Отличие этих методов состоит  в

том, что в первом случае используются только переменные, во втором - все 

производственные затраты. Разница компенсируется процентной наценкой.

Часто суммарные производственные затраты на единицу продукции  очень 

легко определить, что делает метод установления цены на основе валовой 

прибыли удобным инструментом ценообразования.

3)Метод рентабельности продаж.

Для расчета применяются следующие  формулы:

 

  1. Процент наценки = (требуемый уровень прибыли

:сумму затрат)  * 100.

Процент наценки = 944722,16:3286272,07*100% = 28,75%

  1. Цена по рентабельности продаж = сумма затрат на ед. + ( % наценки *

сумма затрат на ед. / 100 ).

Цена по рентабельности продаж = 403,72+(28,75%*403,72:100%) =

519,78р.

       Основные трудности при расчетах возникают при разделении затрат на

коммерческие, административные и общие расходы по конкретным видам 

продукта, т.е. разделения затрат на переменные и постоянные затраты. Если

неправильно выделить затраты, то ценообразование будет неправильным. В 

связи с этим полученные, в результате расчетов, данные можно  использовать

в качестве отправной точки, основы. Потому что в этом методе не

учитываются внешние факторы  – уровень конкуренции, положение  на рынке 

и т.п.

4)Метод рентабельности активов.

       Такое установление цен должно обеспечить предприятию определенный

уровень рентабельности активов. Предполагая, что предприятие имеет 

минимальную желаемую ставку рентабельности активов (для нашего

примера 15%), можно использовать следующую формулу для расчета цены:

Цена на основе рентабельности активов = суммарные затраты на единицу +

(желаемая ставка рентабельности  активов • общую стоимость  активов:

 ожидаемый объем производства в единицах).     

Цена на основе рентабельности активов = 403,72+(0,15*6298147,73:8140) =

519,78р.                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Бизнес в сфере услуг  в экономике России растёт быстрыми темпами и, занимая постепенно определяющее положение в народном хозяйстве  страны, функционирует в условиях неопределённости и связанных с  ней различного рода рисков. В связи  с этим очевидной является необходимость  изучения и выявления отраслевых, экономических и учётных особенностей предприятий сферы услуг. С моей точки зрения, изучение таких особенностей на предприятиях по оказанию услуг  и принятие их во внимание позволит обеспечить устойчивое и динамичное развитие их деятельности.

Информация о работе Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг