Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 07:26, курсовая работа
Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведённых затрат на тот или иной товар (услугу). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Оценка сферы услуг как специфического объекта учётной деятельности..6
1.1 Анализ мировой и отечественной динамики развития сферы услуг……...6
1.2 Понятие и группировка услуг как объекта учёта. Учётно-экономические особенности предприятий сферы услуг………………………………………..18
1.3 Особенности бухгалтерского учёта в сфере услуг………………………...33
2. Бухгалтерский учёт в сфере услуг: теория и практика, проблемы и перспективы развития…………………………………………………………...46
2.1 Особенности бухгалтерского учёта материальных услуг………………...46
2.1.1 Учёт в салонах красоты и медицинских центрах………………………..46
2.2 Особенности бухгалтерского учёта нематериальных услуг……………...57
2.2.1 Вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, осуществляющих услуги по прокату…………………………………………...57
3. Подготовка управленческой информации для принятия решений………..66
3.1 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………66
3.2 Анализ на основе учета полной себестоимости и Директ-костинга……..80
3.3 Методы ценообразования на основе переменных затрат…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………………86
Список использованных источников и литературы…………………………...91
Примечательна заметная дифференциация по степени развития сферы услуг в группе ведущих стран. Несомненным лидером в её становлении и прогрессе на протяжении XX в. являются США. Сосредоточив в конце этого периода более 1/3 мирового производства услуг (доля США в ВВП вещной сферы составляет 30 %), эта страна прокладывает путь для стран-последователей, задаёт ориентиры по многим магистральным направлениям, держит первенство в сфере технологий. Вслед за США идёт Великобритания и с несколько большим отставанием следуют Франция, Канада, Италия. В Германии и особенно в Японии в большей степени сохраняются черты индустриальной экономики, и это обстоятельство расценивается экспертами как немаловажная причина сравнительно серьёзных экономических проблем этих стран в последние полтора-два десятилетия. Но и здесь развитие услуг в последние годы явно ускоряется.
Расширение позиций сферы
услуг в хозяйственной
К концу этого периода сектор услуг США и ряда стран Европы сформировался в довольно крупную и важную область хозяйственной деятельности.
В последующие два десятилетия
условия развития практически всех
отраслей услуг резко ухудшились
и формировались под
Ещё более негативно сказалась
на развитии услуг Вторая мировая
война, потребовавшая преимущественной
концентрации производственных ресурсов
в промышленности. В странах, на территории
которых велись военные действия,
материальная база отраслей услуг в
той или иной степени подверглась
разрушению и после войны не соответствовала
даже сильно сократившимся потребностям.
В послевоенный период опережающее
развитие отраслей услуг во многом
возобновилось, и позиции этого
сектора в хозяйственной
За прошедшие сто лет сама сфера услуг кардинально преобразилась. В начале XX в. круг предоставляемых услуг был ограничен, а в общей структуре преобладали торговля, транспорт, бытовые услуги и крупный массив домашней прислуги. Сегодня насчитывается более 160 видов услуг (по классификации ВТО) – от научных исследований до ремонтных услуг, от образования до обслуживания престарелых и инвалидов, и на первый план выдвинулись отрасли, основанные на использовании сложного, интеллектуального труда.
Важнейшая закономерность эволюции
сферы услуг заключается в
том, что она развивается не в
изоляции от материального производства,
а в интеграции этих видов деятельности,
и от глубины интеграции во многом
зависит эффективность
Динамику сферы услуг
определяет ряд долговременных основополагающих
факторов экономического характера. Формирование
в системе общественного
Ещё более динамично наблюдается рост потребности в услугах со стороны производства, и расходы такого рода стали во всех отраслях крупной статьёй общих издержек производства. Традиционные виды затрат на сырьё, материалы, транспорт и связь всюду существенно дополняются расходами на маркетинг, рекламу, менеджмент, информационно-компьютерные услуги, консалтинг разного профиля, страхование, услуги по связям с общественностью и т.д. Особенно велики расходы на услуги в высокотехнологичных промышленных отраслях и в самих отраслях этой сферы.
Стимулирующее влияние на услуги базовых экономических факторов весомо дополнялось в тот или иной период рядом других – социальных, структурных. Дополнительные потребности в услугах, прежде всего бытовых и социальных, порождал непрерывный процесс урбанизации. В результате систематического перемещения населения в города подрывался принцип самообеспечения, самодостаточности, свойственный сельскому образу жизни, а функции, ранее выполнявшиеся в рамках домашнего хозяйства, передавались специализированным структурам общественного производства. Сильно подтолкнуло динамику услуг и массовое вовлечение женщин в производство после Второй мировой войны. С этим обстоятельством прямо связано развёртывание системы общественного питания, услуг прачечных и химчисток, учреждений дошкольного воспитания детей и других услуг. Крупный по размерам и разнообразный по назначению комплекс услуг вызвала к жизни массовая автомобилизация: ускоренно развивался автомобильный транспорт, территории западных стран покрылись сетью станций автосервиса, бензоколонок, паркингов, мотелей и других предприятий, обслуживающих широкий круг потребностей автомобилистов.
Глубочайшее и многоплановое
воздействие на сферу услуг оказала
крупномасштабная структурно-технологическая
перестройка материального
В кризисной ситуации к
тому же резко возросли потребности
промышленных компаний в высококачественных
деловых услугах, способствующих решению
многочисленных проблем реструктуризации,
сбытовых, организационно-управленческих,
структурных, внедрения технологических
инноваций и повышения
В последние два десятилетия на мировом рынке услуг чётко проявились следующие тенденции в развитии его отдельных сегментов.
1.Снизилась доля фрахта и других транспортных услуг, что связано с уменьшением удельного веса сырья в международной торговле.
2.Увеличилась доля туризма в экспорте услуг, что обусловлено ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма.
3.По темпам абсолютного роста и по значимости в общем объёме мирового экспорта услуг основным и наиболее динамично развивающимся стал сегмент «особые частные услуги», куда входят финансовые, страховые, аудиторские, консалтинговые и прочие услуги.
Исторически большинство
услуг, за исключением транспорта и
связи, длительное время развивались
как бы в стороне от технического
прогресса, опираясь в основном на использование
трудовых ресурсов и несложных, иногда
даже примитивных технологий, и эта
ситуация до последнего времени менялась
довольно медленно. Новая волна научно-
Динамика сферы услуг
складывалась при довольно заметных
отраслевых различиях в её темпах,
что порождало непрерывные
К быстрорастущим видам услуг
рассматриваемой сферы
Группу социальных услуг отличают от других сравнительно высокие темпы роста. Здесь лидирует обслуживание категорий населения, нуждающихся в посторонней поддержке и помощи (инвалиды, престарелые, неблагополучные семьи), но по объёмам услуг эта отрасль серьёзно уступает другим.
Высокие позиции занимает
и сфера образования. К услугам
этой отрасли постиндустриальное общество
предъявляет всё более высокие
требования, диктуемые переходом
к системе непрерывного, дистанционного
образования, общим повышением места
и роли образования в системе
жизненных ценностей
Ряд других услуг развивается более умеренными темпами. Под влиянием противодействующих факторов складывается динамика торговли и транспорта.
Одной из важных сторон долговременной эволюции сферы услуг является вовлечение её отраслей в систему мирохозяйственных связей. Этот процесс, довольно медленный на протяжении большей части XX в., в последние два десятилетия получает сильнейшее ускорение. Открытию мировых рынков перед услугами немало способствовали либерализация экономики и научно-технический прогресс. Особое значение для услуг имела политика либерализации внешнеэкономических отношений, реализуемая как во многих странах, так и в рамках международных экономических объединений и организаций.
Не менее сильным ускорителем
интеграции услуг в мировое хозяйственное
пространство послужила научно-техническая
революция. С позиций глобализации
услуг принципиальное значение имеет
такой результат новых
С конца XX в. процесс глобализации услуг получает новое мощное ускорение с появлением Интернета, изначально ориентированного на наднациональные потоки реализации товаров и услуг.
В последние два-три десятилетия XX в. и в начале сегодняшнего века активизируется и такой канал глобализации услуг, как межстрановое перемещение их потребителей и производителей. Стабильно высокими темпами растут потоки туристов, а также лиц, выезжающих за рубеж с деловыми и иными целями. Всё более популярной становится практика получения за рубежом образования, медицинской помощи, и мировой рынок этих услуг формируется стремительными темпами. Масштабы международной миграции существенно увеличиваются за счёт производителей услуг – физических лиц, выезжающих за рубеж в поисках выгодной работы. Несмотря на явное ускорение и умножение форм глобализации услуг по степени интеграции в мирохозяйственное пространство эта сфера пока уступает материальному производству.
Современная Россия по степени
развития сферы услуг занимает промежуточное
положение между развитыми и
развивающимися странами. С одной
стороны, в 1990-е в крупных городах
(особенно в Москве и Санкт-Петербурге)
наблюдается стремительное
Информация о работе Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг