Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 07:26, курсовая работа
Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведённых затрат на тот или иной товар (услугу). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Оценка сферы услуг как специфического объекта учётной деятельности..6
1.1 Анализ мировой и отечественной динамики развития сферы услуг……...6
1.2 Понятие и группировка услуг как объекта учёта. Учётно-экономические особенности предприятий сферы услуг………………………………………..18
1.3 Особенности бухгалтерского учёта в сфере услуг………………………...33
2. Бухгалтерский учёт в сфере услуг: теория и практика, проблемы и перспективы развития…………………………………………………………...46
2.1 Особенности бухгалтерского учёта материальных услуг………………...46
2.1.1 Учёт в салонах красоты и медицинских центрах………………………..46
2.2 Особенности бухгалтерского учёта нематериальных услуг……………...57
2.2.1 Вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, осуществляющих услуги по прокату…………………………………………...57
3. Подготовка управленческой информации для принятия решений………..66
3.1 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………66
3.2 Анализ на основе учета полной себестоимости и Директ-костинга……..80
3.3 Методы ценообразования на основе переменных затрат…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………………86
Список использованных источников и литературы…………………………...91
Дт 50 «Касса» Кт 62» «Расчёты с покупателями» – получены денежные средства от клиента;
Дт 76-5 «Расчёты с клиентами по залоговым суммам» Кт 50 «Касса» – возвращена клиенту залоговая стоимость имущества, переданного в прокат.
Предприятия имеют право создавать резерв для предстоящих затрат по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в прокат.
Для учёта выбытия материальных ценностей, приобретённых для сдачи организациями во временное пользование предприятия открывают к счёту 03 «Доходные вложения в материальные ценности» отдельный субсчёт 3 «Выбытие материальных ценностей», по дебету которого отражается первоначальная стоимость объектов, выбывших в связи с продажей, моральным износом, списанием по истечении срока полезного использования, частичной ликвидацией, безвозмездной передачей, хищениями и т.п., а по кредиту субсчёта 3 «Выбытие материальных ценностей» с дебета счёта 02 «Амортизация основных средств» списывается сумма начисленной амортизации на дату выбытия имущества.
Выбытие предметов проката
в бухгалтерском учёте
Дт 03-3 «Выбытие материальных ценностей» Кт 03-2-1 «Имущество на складе прокатной организации» – отражено выбытие предмета проката по первоначальной стоимости;
Дт 02 «Амортизация предметов проката» Кт 03-3 «Выбытие материальных ценностей» – списана начисленная сумма амортизации;
Дт 91 «Прочие расходы» Кт 03-3 «Выбытие материальных ценностей» – списана остаточная стоимость предмета проката;
Дт 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кт 99 «Прибыли и убытки» – сформирован финансовый результат от выбытия предмета проката.
3.Подготовка управленческой информации для принятия решения
3.1. Учет затрат и калькирование себестоимости продукции
Вариант-6
Задание 1.1
1.Рассчитать прямые статьи затрат.
Решение:
Прямые статьи затрат - это затраты на материалы, основную зарплату производственных рабочих, дополнительную зарплату производственных рабочих, отчисления на социальные нужды.
Расчет затрат на материалы:
а) затраты на материалы = цена материала *вес заготовки*программа
затраты на мат.1 = 8,4*3,1*8140 = 211965,6р.
затраты на мат.2 = 11,8*3,9*8140 = 374602,8р.
Всего затрат = 211965,6+374602,8 = 586568,4р.
б) предприятие должно привести эти материалы. ТЗР составляет 35% от стоимости материалов.
ТЗР = 586568,4*35%:100% = 205298,94р.
в) предприятие заинтересовано в продаже отходов, т. к. полученные средства снижают стоимость материалов.
Затраты по отходам = ( вес заготовки - вес изделия)*цена отходов*программа
Затраты по отходам = (3,1+3,9-5,8)*4,5*8140 = 43956р.
г) всего затрат на материалы = а+б-в = 586568,4+205298,94-43956 = 747911,34р.
Расчет затрат на основную зарплату производственных рабочих.
Фонд з/п общ. = фонд з/п осн.+ фонд з/п доп.
Фонд з/п осн. = фонд з/п по тарифу+ премия +доплата
а) Фонд з/п по тарифу = тариф.ставка 1-го разряда* тариф.коэффициент*время изготовления 1-го изделия*программа
Фонд з/п по тарифу 1-го цеха = 5,5*1,20*1,9*8140 = 102075,6р.
Фонд з/п по тарифу 2-го цеха = 5,5*1,55*3,2*8140 = 222059,2р.
Всего з/п = 102075,6 +222059,2 = 324134,8р.
б) премия составляет 20% к тарифному фонду.
Премия =324134,8*20%:100% = 64826,96р.
в) доплата составляет 7% к тарифному фонду.
Доплата = 324134,8*7%:100% = 22689,44р.
Фонд з/п осн. =324134,8+64826,96+22689,44 = 411651,2р.
Дополнительная зарплата основных производственных рабочих составляет 20% от основной зарплаты.
Доп. з/п = 411651,2*20%:100% = 82330,24р.
Фонд з/п общ. = 411651,2+ 82330,24 = 493981,44р.
Отчисления на социальные нужды 34% от общей зарплаты.
Отчисления = = 493981,44*34%:100% = 167953,69р.
Задание 1.2
Составить смету расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.
Таблица 3.1
Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Статьи затрат |
Сумма, р. |
1.Расходы на вспомогательные материалы для обслуживания оборудования |
18370 |
2.З/п вспомогательных рабочих с отчислениями на соц. нужды |
246854,26 |
3.Расходы на содержание оборудования |
270699,23 |
4.Затраты на инструменты |
44000 |
5.Амортизация оборудования, ценных инструментов и транспортных средств |
33550 |
6.Расходы на текущий ремонт оборудования |
23430 |
Итого затрат |
636903,49 |
1.Расчет затрат на
Вспомогательных материалов на 1 станок в год в среднем расходуется на сумму 835р.
Количество оборудования = время на изготовление 1-го изделия*программа : фонд времени работы оборудования
Количество оборудования = (1,9+3,2)*8140:1930 = 22 станка
Затраты = 835*22 = 18370р.
2.Расчет затрат на з/п вспомогательных рабочих с отчислениями.
Численность основных рабочих = время на изготовление 1-го изделия*программа : действительный фонд времени
Численность основных рабочих = (1,9 +3,2)*8140:1728 = 24 чел.
Численность вспомогательных рабочих составляет 20% от основных.
Численность всп. рабочих =24*20%:100% = 5 чел.
Фонд з/п основной = фонд з/п по тарифу + премия + доплата.
Фонд з/п по тарифу 1-го цеха = тариф. ставка 1-го разряда*тариф. коэффициент*численность всп. рабочих *действительный фонд рабочего времени.
Фонд з/п по тарифу 1-го цеха = 5,5*1,20*5*1728 = 57024р.
Фонд з/п по тарифу 2-го цеха = тариф. ставка 2-го разряда*тариф. коэффициент*численность всп. рабочих *действительный фонд рабочего времени.
Фонд з/п по тарифу 2-го цеха = 5,5*1,55*5*1728 = 73656р.
Всего з/п = 57024+73656 = 130680р.
Премия = 130680*20%:100% = 26136р.
Доплата = 130680*7%:100% =9147,6р.
Фонд з/п осн. = 130680+26136+9147,6 = 165963,6р.
Дополнительный фонд з/п вспомогательных рабочих составляет 11% от основного фонда.
Доп. фонд з/п = 165963,6*11%:100% = 18256р.
Общий фонд з/п = 165963,6+18256 = 184219,6р.
Отчисления = 184219,6*34%:100% =62634,66р.
З/п всп. рабочих с отчислениями = 184219,6 + 62634,66 = 246854,26р.
3.Расходы на содержание оборудования.
а) расчет затрат на электроэнергию = расход электроэнергии * цена.
Расход электроэнергии =( мощность электродвигателей * фонд времени работы оборудования * коэффициент использования * количество станков) : ( коэффициент полезного действия * коэффициент потерь в цепи )
Расход электроэнергии = (10*1930*0,8*22 ): ( 0,9*0,95 ) = 397286,55кВт/ч
Затраты на электроэнергию = 397286,55*0,64 = 254263,39р.
б) Расчет расхода воды на технические нужды = расход воды*
цена.
Расход воды = количество потребляемой воды на 1 станок * количество станков * фонд работы времени * коэффициент загрузки оборудования.
Расход воды = 1*22*1930*0,8 = 33968 м3
Затраты на воду = 33968*0,38 = 12907,84р.
в) расчет затрат на сжатый воздух = расход сжатого воздуха * цена.
Расход сжатого воздуха = количество потребляемого сжатого воздуха на 1 станок * количество станков * время работы в год ( смен ) * количество часов в смену.
Расход сжатого воздуха = 0,5*7*252*2 = 1764 м3/час
Затраты на сжатый воздух = 1764*2,0 = 3528р.
г) расходы на содержание оборудования = затраты на электроэнергию+ затраты на воду+ затраты на сжатый воздух = 254263,39+12907,84+3528 = 270699,23р.
4.В год на 1 станок в среднем списано инструментов на 2000р.
2000*22 = 44000р.
5.Расчет амортизации
Цена единицы оборудования в среднем = (10500+14500):2 = 12500р.
а) стоимость оборудования = 12500*22 = 275000р.
б) стоимость транспортных средств составляет 35% от стоимости оборудования.
Стоимость транспортных средств = 275000*35%:100% = 96250р.
в) стоимость ценных инструментов составляет 7% от стоимости оборудования.
Стоимость ценных инструментов = 275000*7%:100% = 19250р.
Норма амортизации:
а) амортизация оборудования = 275000*6,6%:100% = 18150р.
б) амортизация транспортных средств = 96250*12%:100% = 11550р.
в) амортизация ценных инструментов =19250*20%:100% = 3850р.
Всего сумма амортизации = 18150+11550+3850 = 33550р.
5.Расходы на текущий ремонт составляет 6% от общей стоимости оборудования, транспортных средств и ценных инструментов.
Расходы на текущий ремонт = ( 275000+96250+ 19250 )* 6%:100% = 23430р.
Задание 1.3
Составить смету общепроизводственных расходов.
Таблица3.2
Смета общепроизводственных ( цеховых ) расходов
Статьи затрат |
Сумма, р. |
1.З/п персонала цеха |
230400 |
2.Отчисления на социальные нужды |
78336 |
3.Амортизация здания, сооружения, инвентаря |
94864 |
4.Содержание здания, сооружения, инвентаря |
500007 |
5.Охрана труда |
12761,19 |
6.Испытания, опыты, исследования |
9570 |
7.Текущий ремонт здания, сооружения, инвентаря |
84084 |
8.Прочие затраты |
3030,07 |
Итого затрат |
1013052,26 |
1.З/п персонала цеха = должностной оклад * численность персонала*12 мес.
Численность персонала цеха составляет 15% от численности основных производственных рабочих.
Численность персонала цеха = 24*15%:100% = 4.
З/п персонала цеха = 4800*4*12 = 230400р.
2.Отчисления на социальные нужды = 230400*34%:100% = 78336р.
3.Амортизация здания, сооружения, инвентаря.
Стоимость 1м2 здания составляет 9800р.
Площадь участка = площадь участка на 1 станок * количество станков + 25% от основной площади.
Площадь участка = 8*22+176*25%:100% = 176+44 = 220м2
Стоимость здания = 220*9800 = 2156000р.
Стоимость сооружения составляет 24% от стоимости здания.
Стоимость сооружения = 2156000*24%:100% = 517440р.
Стоимость инвентаря составляет 6% от стоимости здания.
Стоимость инвентаря = 2156000*6%:100% = 129360р.
Амортизация здания = 2156000*2%:100% = 43120р.
Амортизация сооружения = 517440*7%:100% = 36220,8р.
Амортизация инвентаря = 129360*12%:100% = 15523,2р.
Всего амортизации = 43120+36220,8+15523,2 = 94864р.
4.Содержание зданий, сооружения, инвентаря.
а) затраты на электроэнергию = расход электроэнергии * тариф.
Расход электроэнергии = количество часов освещения*площадь участка*расход электроэнергии на 1 м2.
Расход электроэнергии = 2500*220*15 :1000 = 8250кВт/ч.
Затраты на электроэнергию = 8250*0,64 = 5280р.
б) затраты на отопление = расход топлива * стоимость 1т топлива.
Расход топлива = (расход тепла на 1м3 здания * число часов отопительного сезона * объем помещения ) : (теплота испарения * 1000 ).
Расход топлива = (20*4320*220*8) : (540*1000) = 281,6 т
Затраты на отопление = 281,6*1680 = 473088р.
в) затраты на воду для бытовых нужд = расход воды*цена.
Расход воды = число работающих * расход воды по норме на 1-го работника в смену * количество рабочих дней по балансу:1000 .
Расход воды = 33*25*252:1000 = 207,9м3.
Затраты на воду = 207,9*0,38 = 79р.
г) расходы на поддержание здания в чистоте составляет 1,0 от стоимости здания.
Затраты на поддержание здания в чистоте = 2156000*1%:100% = 21560р.
Итого затрат = 5280+473088+79+21560 = 500007р.
5.Затраты на охрану труда составляет 3,1% от основной з/п производственных рабочих.
Затраты на охрану труда = 411651,2*3,1%:100% = 12761,19р.
6.Затраты на испытание, опыты, исследования составляет 290 р. в год на 1-го работающего.
Затраты на испытание, опыты, исследования = 290*33 = 9570р.
7.Затраты на текущий ремонт составляет 3,0% от общей стоимости зданий, сооружений, инвентаря.
Затраты на текущий ремонт = 2802800*3%:100% = 84084р.
8.Прочие затраты составляют
0,3% от общей суммы
Прочие затраты = 1010022,19*0,3%:100% = 3030,07р.
Задание 1.4
Определить полную себестоимость изделия, прибыль и цену на 1 единицу и на программу.
Общехозяйственные расходы составляют 17% от основной зарплаты производственных рабочих.
Общехозяйственные расходы = 411651,2*17%:100% = 69980,7р.
Производственная
Производственная
Коммерческие расходы составляют 5% от производственной стоимости.
Коммерческие расходы всего = 3129782,92*5%:100% = 156489,15р.
Коммерческие расходы на 1 единицу = 156489,15:8140 = 19,23р.
Полная себестоимость = производственная себестоимость + коммерческие расходы.
Полная себестоимость всего = 3129782,92+156489,15 = 3286272,07р.
Полная себестоимость на 1 единицу = 3286272,07:8140 = 403,72р.
Предприятие планирует вести рентабельное производство. Уровень рентабельности составляет 25%.
Следовательно прибыль = себестоимость * уровень рентабельности : 100%.
Прибыль всего = 3286272,07*25%:100% = 821568,02р.
Прибыль на 1 единицу = 821568,02:8140 = 100,93р.
Цена 1 единицы изделия = прибыль на 1 единицу+ полная себестоимость на 1 единицу.
Цена 1 единицы изделия = 100,93+403,71 = 504,64р.
Выручка = 504,64*8140 = 4107769,6р.
Таблица 3.3
Нормативная калькуляция себестоимости изделия
Статьи затрат |
Сумма на 1 единицу, р. |
Сумма на программу, р. |
1.Сырье, материалы за вычетом отходов |
91,88 |
747911,34 |
2.Основная з/п производственных рабочих |
50,57 |
411651,2 |
3.Доп. з/п производственных рабочих |
10,11 |
82330,24 |
4.Отчисления на социальные нужды |
20,63 |
167953,69 |
5.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
78,24 |
636903,49 |
6.Общепроизводственные расходы |
124,46 |
1013052,26 |
7.Общехозяйственные расходы |
8,60 |
69980,7 |
8.Производственная себестоимость |
384,49 |
3129782,92 |
9.Коммерческие расходы |
19,23 |
156489,15 |
10.Полная себестоимость |
403,72 |
3286272,07 |
Информация о работе Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг