Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 07:26, курсовая работа

Описание

Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведённых затрат на тот или иной товар (услугу). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Оценка сферы услуг как специфического объекта учётной деятельности..6
1.1 Анализ мировой и отечественной динамики развития сферы услуг……...6
1.2 Понятие и группировка услуг как объекта учёта. Учётно-экономические особенности предприятий сферы услуг………………………………………..18
1.3 Особенности бухгалтерского учёта в сфере услуг………………………...33
2. Бухгалтерский учёт в сфере услуг: теория и практика, проблемы и перспективы развития…………………………………………………………...46
2.1 Особенности бухгалтерского учёта материальных услуг………………...46
2.1.1 Учёт в салонах красоты и медицинских центрах………………………..46
2.2 Особенности бухгалтерского учёта нематериальных услуг……………...57
2.2.1 Вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, осуществляющих услуги по прокату…………………………………………...57
3. Подготовка управленческой информации для принятия решений………..66
3.1 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………66
3.2 Анализ на основе учета полной себестоимости и Директ-костинга……..80
3.3 Методы ценообразования на основе переменных затрат…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………………86
Список использованных источников и литературы…………………………...91

Работа состоит из  1 файл

БУУ.docx

— 259.44 Кб (Скачать документ)

Проведя анализ мировой и  отечественной динамики развития сферы  услуг было выявлено, что современная  Россия по степени развития сферы  услуг занимает промежуточное положение  между развитыми и развивающимися странами. С одной стороны, в 1990-е  гг. в крупных городах (особенно, в Москве и Санкт-Петербурге) наблюдается  стремительное приближение к  западным стандартам развития сервиса. С другой – в российской «глубинке» сфера услуг развивается в  формах, более близких к странам  «третьего мира» (неформальная организация  бизнеса, широкое использование  малоквалифицированного труда, нехватка наукоёмких услуг).

Услуги группируются по самым  разнообразным признакам, на основании  которых выделяют такие их виды, главные с точки зрения бухгалтерского учёта, анализа и аудита, как материальные и нематериальные услуги, которые  отвечают специфическим базовым  свойствам (неосязаемость; неотделимость  от источника производств; несохраняемость; непостоянство качества).

Оценка основных теоретических  положений функционирования сферы  услуг, её природы, экономической специфики  и качественной характеристики позволяет  выделить экономические и учётные аспекты, влияющие на организацию бухгалтерского учёта, анализ которых позволил установить характерные учётные признаки и основные бухгалтерские особенности предприятий данной сферы.

Учётные признаки предприятий  сферы услуг определяются следующими факторами: выполнением любых хозяйственных  операций и функций в соответствии с заключёнными договорами, наличием спроса на разнообразные услуги предприятий, определением уровня цен на услуги, ориентацией выпуска на потребителей, незначительным операционным циклом и  рядом других факторов, определяющих главные особенности деятельности любого предприятия.

В целях исследования особенностей бухгалтерского учёта в сфере услуг я, изучая экономические и учётные аспекты, установила основные бухгалтерские особенности этой важнейшей сферы рыночной экономики: потребление услуг в месте их производства, невозможность передачи выполненных услуг от одного собственника к другому, отсутствие арбитражных операций, то обстоятельство, что услуги не являются отдельными объектами в юридическом отношении, трудность определения их качества, локальные экономические показатели, общеэкономические факторы, неопределённость бизнеса.

В результате исследования экономических и учётных аспектов в сфере услуг установлены  бухгалтерские особенности этой важнейшей производственной сферы  рыночной экономики, без знания которых  невозможно выявить дальнейшие перспективы  развития в данной сфере.

К первой группе факторов, оказывающих  влияние на организацию и методологию  учёта, относятся следующие показатели.

  1. Потребление услуг производится в месте производства услуг, и по этому нет необходимости в использовании счетов 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», хотя применение счёта 40 возможно в условиях внедрения нормативной (плановой) себестоимости.
  2. В большинстве случаев передача выполненных услуг от одного собственника к другому невозможна, что обусловлено невозможностью отрыва от основного объекта, фирмы, лица (ремонтные, сервисные услуги).
  3. Отсутствие арбитражных операций, т.е. операций по одновременной покупке и продаже одной и той же услуги на одном и том же рынке с различными сроками поставки в целях получения выгоды за счёт разницы в ценах.
  4. Услуга, как правило, не является отдельным объектом в юридическом отношении.
  5. По всем услугам имеет место неопределённость в оценке качества, так как отсутствуют ГОСТы, стандарты, технические условия, шаблоны и другие нормативные эталоны. Отсюда, как следствие могут иметь место счета расчётов по претензиям, а также увеличение на счетах затрат и убытков.

Во вторую группу факторов, оказывающих влияние на организацию  бухгалтерского учёта, отнесены локальные  показатели: темпы экономического роста, валовые капиталообразования, изменения валютных курсов, стадии экономического развития, степень законодательного вмешательства органов власти, инфляция и др. При организации бухгалтерского учёта в сфере услуг эти показатели целесообразно учитывать.

К третьей группе факторов, оказывающих влияние на организацию  и методологию учёта в сфере  услуг относятся общеэкономические  показатели: в частности, организационную  и правовую структуру институциональной  единицы, размер предприятия, характер оказываемых услуг (материальные, нематериальные, некоммерческие), степень сложности  управления, размер чистых активов  и их динамику, окружающую внешнюю  среду компании (конкуренты, покупатели, поставщики, рынок труда, экономическая, технологическая, законодательная, социально-культурная, международная).

В четвёртую группу включены факторы, влияющие на организацию учёта  и вызванные неопределённостью  внешней среды и необходимостью учёта её воздействия на получаемую информацию.

Таким образом, совершенствование  бухгалтерского учёта в сфере  услуг предполагает изучение локальных  и общеэкономических показателей, неопределённости экономических процессов, углублённое исследование существующих систем и методов учёта и в  первую очередь в сфере материальных и нематериальных услуг.

Особое внимание в работе уделено вопросам ценообразования в сфере сервиса. Сервис (service) в переводе с английского обозначает обслуживание населения. В отечественной экономической литературе сфера сервиса определяется как совокупность видов деятельности, производящих и реализующих услуги. В целом услуги имеют характерные черты, которые отличают их от товаров: неосязаемость (нематериальный характер), неотделимость от лиц, потребляющих услуги (индивидуальный характер потребления), неспособность к хранению (невозможно накапливать и перевозить), неразрывность производства и потребления услуги и нестабильность качества, при оценке которого надо учитывать не только результат, но и процесс оказания услуги.

Текущая деятельность предприятий  сферы услуг сопряжена с рисками, которые, безусловно, следует принимать  сегодня во внимание. Именно поэтому  считаю, что целесообразно периодическое  проведение анализа бизнес-рисков для  каждого вида деятельности предприятия  сферы сервиса, тем самым, давая  количественную оценку риска и прослеживая  динамику изменения этого показателя в целях принятия правильных и  эффективных управленческих решений.

Изучение зарубежного  опыта позволило констатировать, что одним из способов управления рисками выступают резервы. На мой  взгляд, создание и эффективное функционирование резервной системы на предприятиях сферы сервиса позволит решить следующие  задачи: обеспечение способности  к самофинансированию, развитие и расширение производства и рынков сбыта; обеспечение сохранности капитала и благосостояния собственников; решение социальных задач; достижение и обеспечение финансовой устойчивости и равновесия и т.д.

В заключение отмечу, что  для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство  специалистам всех сфер деятельности, в том числе и сферы услуг, наряду с глубокими знаниями рыночных механизмов, принципов и методов  изучения рынка и экономической  конъюнктуры, комплекса мер эффективного воздействия на конкурентные позиции  фирмы, интенсивных и экстенсивных способов сбыта товаров и услуг, методов маркетинговых исследований рынка, способов управления качеством  и конкурентоспособностью товара, методов формирования спроса и стимулирования сбыта, определения товарной, ассортиментной, необходимы и знания учёта и ценовой политики предприятия.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Агеев А. Революция бухгалтеров и землемеров. - Профиль. – 2008. – № 3. – С. 16–18.
  2. Азымова Т.И. Особенности бухгалтерского учёта парикмахерских услуг. – Главбух. – 2009. – № 2. – С. 35–39.
  3. Бакина С.И. Салоны видеопроката.- Главбух. – 2009. – № 18. – С. 23–32.
  4. Бланк И.А. Управление активами. – К.: Ника-Центр, 2008. – 720 с.
  5. Бреславцева Н.А. Вопросы повышения эффективности обслуживания населения услугами бытового проката. – Шахты, 2008.
  6. Бреславцева Н.А. Управление финансовой деятельностью предприятий сервиса : учеб. пособие. – Шахты : ДГАС, 2006. – 93 с.
  7. Бреславцева Н.А. Услуги населению: прибыль и рентабельность. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 127 с.
  8. Бреславцева Н.А. Финансирование и кредитование предприятий сферы услуг: учеб. пособие. – Шахты : ДГАС, 2008. – 38 с.
  9. Бреславцева Н.А. Финансы предприятий сферы сервиса и малого бизнеса . – Шахты : ДГАС, 2007. – 122 с.
  10. Бреславцева Н.А. Бухгалтерский учёт предприятий сервиса: учеб. пособие. – Шахты : ДГАС, 2008. – 138 с.
  11. Вялых О. Вопросы применения документов строгой отчётности предприятиями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими услуги в сфере бытового обслуживания.- БОН-партнёр. – 2008. – № 1. – С. 9–19.
  12. Додонов А.А. Бухгалтерский учет в промышленности с основами учёта в системе бытового обслуживания. – М. : Лёгкая промышленность, 2010. – 472 с.
  13. Додонов А.А. Совершенствование учёта на предприятиях бытового обслуживания. – М. : Легпромбытиздат, 2006. – 184 с.
  14. Введение в управленческий и производственный учет : пер. с англ. / под ред. С.А. Табалиной. – М. : Аудит: ЮНИТИ, 2008. – 774 с.
  15. Егорова С.К. Основы бухгалтерского учёта и аудита в сфере сервиса: учеб. пособие / С.К. Егорова, К.Я. Денисова . – М. : Юристъ, 2007. – 382 с.
  16. Оперативный учёт в парикмахерских и салонах красоты -А. Жуковский // Фин. газета. – 2007. – № 22. – С. 14.
  17. Прокат автомобилей / Н.В. Куличкова // Главбух. – 2010. – № 16. – С. 23–33.
  18. Салон красоты: бухгалтерский учёт и налогообложение  А.Р. Лазарев // Главбух. – 2008. – № 28. – С. 23–34.
  19. Лытнев П.А. Учет и налогообложение доходов в сфере бытовых услуг.- Аудиторские ведомости. – 2007. – № 3. – С. 45–51.
  20. Особенности бухгалтерского учёта и налогообложения услуг по прокату.- Главбух. – 2009. – № 17. – С. 24–31.
  21. Миддлтон Д. Бухгалтерский учёт и принятие финансовых решений . – М. : Аудит: ЮНИТИ, 2007. – 408 с.
  22. Положение по бухгалтерскому учету «Учёт нематериальных активов» (ПБУ 14/2007): с учётом приказа Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н. – 7-е изд., перераб.и доп. – М. : Проспект, 2008. – 186 с.
  23. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ10/99) : с учётом приказа Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2008. – 188 с.
  24. Положение по бухгалтерскому учету «Учёт расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008): с учётом приказа Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 190 с.
  25. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расходов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02): с учётом приказа Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 184 с.
  26. Постановление Российской Федерации. Правила бытового обслуживания : утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2007 г. № 1025. – 2-е изд. – М.: Ось-89, 2007. – 64 с.
  27. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению [Электронный ресурс] : приказ от 31 октября 2008 г. № 94-н / Консультант Плюс.
  28. Савченков О.С. Учёт в организациях, осуществляющих услуги по прокату.- Бухгалтер. учёт. налоги. – 2006. – № 5. – С. 7–15.
  29. Ткач В.И. Управленческий учёт на предприятиях сферы услуг: учеб. пособие. – М. : Март, 2010. – 160 с.
  30. Хендриксен Э.С. Теория бухгалтерского учёта: пер с англ. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 576 с. : ил.

 

 


Информация о работе Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг