Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 07:26, курсовая работа
Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведённых затрат на тот или иной товар (услугу). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Оценка сферы услуг как специфического объекта учётной деятельности..6
1.1 Анализ мировой и отечественной динамики развития сферы услуг……...6
1.2 Понятие и группировка услуг как объекта учёта. Учётно-экономические особенности предприятий сферы услуг………………………………………..18
1.3 Особенности бухгалтерского учёта в сфере услуг………………………...33
2. Бухгалтерский учёт в сфере услуг: теория и практика, проблемы и перспективы развития…………………………………………………………...46
2.1 Особенности бухгалтерского учёта материальных услуг………………...46
2.1.1 Учёт в салонах красоты и медицинских центрах………………………..46
2.2 Особенности бухгалтерского учёта нематериальных услуг……………...57
2.2.1 Вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, осуществляющих услуги по прокату…………………………………………...57
3. Подготовка управленческой информации для принятия решений………..66
3.1 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………66
3.2 Анализ на основе учета полной себестоимости и Директ-костинга……..80
3.3 Методы ценообразования на основе переменных затрат…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………………86
Список использованных источников и литературы…………………………...91
Процесс распределения отклонений фактической себестоимости от плановой (нормативной) проходит от трёх до двух этапов, весьма условен и очень затруднителен для проверки и контроля.
С точки зрения авторов, нет необходимости использовать счёт 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и счёт 43 «Готовая продукция», так как отсутствует незавершённое производство и не может быть даже поставлен вопрос о складировании услуг.
Также учитывалось и то положение, что в производстве услуг остаются оформленные и невыполненные заказы, и в этом случае возможно распределение затрат между ними (консалтинговые, бытовые услуги, аудиторские, юридические и др.), но в этом случае необходимо организовать учёт отработанного времени в человеко-часах, что, с одной стороны, весьма трудоёмко, а с другой – результаты получаются условными.
Использованием давальческого сырья, материалов, полуфабрикатов обусловлены значительные особенности в организации финансового и управленческого учёта этих ресурсов, тем более что во многих странах (США, Канада, Австралия) давальческие ресурсы учитываются в системе балансовых, а не на забалансовых счетов, как это предусмотрено планом счетов в России.
В соответствии с Планом счетов для их учёта предназначены забалансовые счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку»; 004 «Товары, принятые на комиссию». Отражение их за балансом при наличии ответственности за их хранение и использование в соответствии с Гражданским кодексом РФ, особенно когда это происходит в массовом порядке, как в сфере услуг, искажает финансовое положение предприятий.
В практической деятельности
у большинства предприятий
Фс у = МПЗ1 + Затраты – МПЗ2,
где Фс у – фактическая себестоимость реализованных услуг; Затраты – расходы на производство, совпадающие с расходами на реализацию услуг за период; МПЗ1 , МПЗ2 – материально-производственные запасы на начало и конец периода. При таком определении фактической себестоимости упрощается контроль за финансовыми результатами, так как ФР = Д – Р ± МПЗ1,2, где ФР – финансовый результат за период; Д – продажи; Р – расходы; ± МПЗ1,2 – изменение запасов и незавершённого производства за период.
Этот метод, получивший название в международном учёте метода прямых затрат, позволяет наиболее эффективно организовать как внутренний, так и внешний контроль за финансовыми результатами, так как в этом случае не надо ежемесячно проверять правильность условных распределений, отклонений по 2-3 этапам, а необходимо организовать инвентаризационный контроль входящих и исходящих остатков на начало и конец финансового года, продаж и покупок.
Метод прямых затрат широко распространён во всём мире, так как он обеспечивает эффективный контроль финансовых результатов за период лишь по четырём показателям: продажи, покупки, проинвентаризированные остатки на начало и конец года и позволяет избежать громоздкого определения фактической себестоимости произведённой, отгруженной и реализованной продукции, работ и услуг. Процесс исчисления финансового результата в этом случае представлен на рисунке 1.5.
Доход (Выручка от реализации за отчётный период)
= Производственные расходы
± Увеличение запасов гот. продукции и незавершённого производства
= Финансовый результат
Рис. 1.5. Исчисление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) методом прямых затрат [8]
Используя метод прямых затрат,
предприятие имеет возможность
организовать управление себестоимостью
в системе управленческого
Переменные расходы
Полная
себестоимость
Объём производства
100
100
150
200
Затраты
Точка критического объёма производства
Прибыльность
Убыточность
ность
Переменные расходы
0
Рис. 1.6. Взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли
И, наконец, исследование организации учёта и налогообложения по результатам анализа деятельности предприятий позволило сделать вывод, что они ведут бухгалтерский учёт по начислению, а налоговой учёт – по оплате. При этом начисление налогов производится только по оплате, по отгрузке налоги не начисляются и не отражаются в учёте, разница по начислению налогов двумя разными способами в учёте не отражается.
Исследованные особенности
в организации бухгалтерского учёта
во взаимосвязи с возможным
Проведённое исследование показало,
что большинство руководителей
предприятий сферы услуг
2.Бухгалтерский учет в сфере услуг: теория и практика, проблемы и перспективы развития
2.1 Особенности
бухгалтерского учёта
2.1.1 Учёт в салонах красоты и медицинских центрах
Услуги, предоставляемые
гражданам в салонах красоты,
очень разнообразны – от стрижки
волос до солярия и лечебно-
Парикмахерские и
Особенностью такого деления является то, что для оказания парикмахерских и косметических услуг получать лицензию не нужно. Однако ведение медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, есть такие виды деятельности, как медицинский массаж и косметологические операции – одни из самых популярных услуг. В перечень документов, которые салон красоты должен предоставить в лицензионный орган для получения лицензии, в обязательном порядке должны входить сведения о профессиональной подготовке специалистов и материально-техническом оснащении салона. За выдачу лицензии салон красоты должен уплатить определённый сбор.
Затратами по получению лицензии является как непосредственно плата государственному (лицензирующему) органу, так и другие расходы, связанные с лицензированием (консультационные услуги, услуги нотариуса, копировально-множительные работы, расходы по проведению экспертизы медицинского оборудования и т.п.). В бухгалтерском учёте салона красоты все затраты, связанные с получением лицензии, срок действия которых не превышает одного года, отражаются на счёте 97 «Расходы будущих периодов» с дальнейшим включением в состав расходов организации равными долями в течение срока действия полученной лицензии – на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Если салон красоты получил лицензию на срок более одного года, её стоимость отражается на счёте 04 «Нематериальные активы».
При этом в бухгалтерском учёте салона красоты делаются следующие записи:
Дт 08 – Кт 76 – отражены расходы, связанные с получением лицензии на оказание медицинских услуг;
Дт 04 – Кт 08 – получена лицензия на оказание медицинских услуг;
Дт 76 – Кт 51 – произведены расходы, связанные с получением лицензии;
Дт 97 – Кт 76 – затраты, связанные с получением лицензии отнесены на расходы будущих периодов;
Дт 26 – Кт 97 – затраты, связанные с получением лицензии, ежемесячно относятся на расходы организации.
Парикмахерские и
Для того чтобы получить сертификат, салон красоты должен направить в организацию, аккредитованную Госстандартом, заявку. Не реже одного раза в год организация, выдавшая сертификат салону красоты, проводит плановый инспекционный контроль. По результатам проверки организация может приостановить действия сертификата соответствия. Сертификация проводится на платной основе. Расходы, связанные с проведением инспекционного контроля, также подлежат оплате. Конкретные тарифы услуг по сертификации салонов красоты не определены, а её стоимость зависит от количества работающих в салоне сотрудников, перечня оказываемых услуг, уровня цен на эти услуги.
Согласно ПБУ 10/99 «Расходы
организации» салоны красоты могут
включать расходы по проведению сертификации
в себестоимость услуг. Стоимость
сертификации отражается на счёте 97 «Расходы
будущих периодов» с
Согласно Трудовому кодексу
РФ, сотрудники отдельных категорий
предприятий должны проходить периодические
медицинские осмотры. Перечень работ,
при выполнении которых прохождение
медицинских осмотров обязательно,
и порядок проведения этих осмотров
устанавливаются Минздравом России
и Госкомсанэпиднадзором
В Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) парикмахерские и косметические услуги выделены в отдельную подгруппу 19300 «Услуги парикмахерских». Медицинские услуги перечислены в подгруппе 081000. Оказывая услуги населению, салоны красоты должны выполнять требования законодательства о защите прав потребителей. Поэтому они обязаны предоставлять населению полную информацию об оказываемых услугах, которая должна включать в себя: перечень оказываемых услуг, сроки оказания услуг, цены на оказываемые услуги, сведения о сертификации услуг (номер сертификата соответствия, срок его действия, организация, выдавшая сертификат).
Информация о работе Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг