Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 07:26, курсовая работа
Рынок – арена менового процесса, на которой действует система сложных социально-экономических отношений. Рынок выступает в качестве способа связи между производителем и потребителями и выявляет степень целесообразности произведённых затрат на тот или иной товар (услугу). При исследовании конъюнктуры рынка главную роль играет цена.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Оценка сферы услуг как специфического объекта учётной деятельности..6
1.1 Анализ мировой и отечественной динамики развития сферы услуг……...6
1.2 Понятие и группировка услуг как объекта учёта. Учётно-экономические особенности предприятий сферы услуг………………………………………..18
1.3 Особенности бухгалтерского учёта в сфере услуг………………………...33
2. Бухгалтерский учёт в сфере услуг: теория и практика, проблемы и перспективы развития…………………………………………………………...46
2.1 Особенности бухгалтерского учёта материальных услуг………………...46
2.1.1 Учёт в салонах красоты и медицинских центрах………………………..46
2.2 Особенности бухгалтерского учёта нематериальных услуг……………...57
2.2.1 Вопросы организации и ведения бухгалтерского учёта на предприятиях, осуществляющих услуги по прокату…………………………………………...57
3. Подготовка управленческой информации для принятия решений………..66
3.1 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции………………66
3.2 Анализ на основе учета полной себестоимости и Директ-костинга……..80
3.3 Методы ценообразования на основе переменных затрат…………………82
Выводы и предложения…………………………………………………………86
Список использованных источников и литературы…………………………...91
Особенностью организации
учёта денежных расчётов с населением
за оказанные услуги является отличие
в порядке оформления заказа. При
оказании парикмахерских и косметических
услуг салоны красоты используют
формы бланков строгой
Очень часто салоны красоты предоставляют своим клиентам возможность приобрести различные средства по уходу за волосами и кожей (шампуни, кремы, бальзамы). Реализуя их, салон красоты также должен применять контрольно-кассовые машины.
Значительная часть основных
средств салонов красоты
В бухгалтерском учёте затраты, связанные с приобретением основных средств салонами красоты, предварительно собираются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим списанием на счёт 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Основным первичным документом, на основании которого делается запись в бухгалтерском учёте, является Акт о приёмке-передаче объекта основных средств форма № ОС-1.
В салонах красоты основным видом МПЗ являются: шампуни, кремы, лекарства, гигиенические препараты и т.д. Кроме этого, в состав МПЗ могут входить производственные инструменты и инвентарь (косметические и медицинские инструменты), а также спецодежда (халаты и др.).
Материалы принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической себестоимости. Оприходование материалов на склад салона красоты осуществляется по приходным ордерам формы № М-4. Если салоны красоты ведут учёт материалов по фактическим ценам приобретения и номенклатура материалов небольшая, то все затраты, связанные с таким приобретением, собираются на счёте 10 «Материалы» в разрезе полученных партий материалов.
Так, шампуни, кремы и другие
средства, необходимые для оказания
услуг, салон красоты учитывает
в составе материально-
Если же клиент купил парфюмерно-
Если же в процессе своей деятельности салоны красоты используют значительную номенклатуру материалов, то в связи с постоянным изменением цен на МПЗ, различиями в условиях их доставки от поставщиков и другими факторами, для формирования достоверной информации по стоимости могут применяться счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Такие виды МПЗ, как инструменты, спецодежда и хозяйственный инвентарь, являются предметами труда. Поэтому после их выдачи в производство должен осуществляться последующий контроль за их движением. Подобный контроль должен осуществляться в аналитическом учёте в количественном выражении в разрезе лиц, которым были выданы данные предметы труда. После того как такие МПЗ приходят в негодность, материально ответственными лицами составляется акт на списание материалов произвольной формы, утверждённой руководителем организации.
Отличительной особенностью процесса оказания услуг салонами красоты является отсутствие незавершённого производства. Поэтому все затраты отчётного периода в бухгалтерском учёте списываются на себестоимость продаж.
Стандартами предприятий, оказывающих бытовые услуги, являются нормы и нормативы расхода материалов, а также других затрат, связанных с оказанием услуг. Отсутствие в салонах красоты отраслевых норм и нормативов расхода материальных ресурсов приводит к неправильной оценке затрат на производство, а также количества и стоимости израсходованных материалов.
Калькулирование себестоимости единицы услуг необходимо для обоснования уровня цен, определения прибыли и исчисления налогов. Целью калькулирования себестоимости услуг является полное и достоверное отражение фактических затрат в документах о финансово-хозяйственной деятельности, а также контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Салоны красоты могут самостоятельно разрабатывать калькуляционные карты на отдельные виды услуг. Калькуляционные карты должны содержать основные реквизиты: наименование предприятия; номер карты; наименование услуги; статьи затрат с указанием наименования, количества используемых материальных, трудовых и финансовых ресурсов; подписи разработчика карты и руководителя, утверждающего карту. При разработке калькуляционных карт необходимо использовать данные финансово-экономического анализа об уровне издержек предприятия, а также данные учётной политики, определяющей базу распределения косвенных расходов между объектами калькуляции. Утверждённые калькуляционные карты с зарегистрированными в них нормативами расхода материальных и прочих затрат на услуги передаются в бухгалтерию салона и являются основным документом, на основании которого производится расчёт стоимости использованных материалов.
При разработке калькуляционных
карт важно учесть нормативы потребления
воды и электроэнергии как важных
составляющих компонентов при определении
себестоимости единицы
Составление калькуляционных
карт необходимо для формирования и
расчёта фактической
Однако не все расходы (например, оплата за аренду помещения) салон красоты может прямо отнести к конкретному виду услуг. Такие расходы являются общехозяйственными и распределяются по видам деятельности различными способами: пропорционально фонду оплаты труда; пропорционально прямым затратам; пропорционально выручке, полученной от каждого вида услуг. В целях исчисления НДС салон красоты может самостоятельно выбрать метод распределения общехозяйственных расходов и отразить его в своей учётной политике.
Общехозяйственные расходы собираются на счёте 26 и могут списываться на себестоимость продаж двумя способами:
Бухгалтерский учёт выручки
от оказания платных услуг населению
салонами красоты ведётся строго
за отчётный период на основании данных
первичного учёта. При этом общий
объём реализации платных услуг
должен быть равен сумме платежей,
полученных салоном от населения. Парикмахерские,
косметологические и
При осуществлении услуг
вне специализированного
С развитием рынка услуг сервиса в деятельности салонов красоты возник новый вид деятельности – реализация сопутствующих косметических товаров. Данный вид деятельности по своей сути является розничной торговлей, поэтому в данном случае салонам красоты необходимо соблюдать особенности учёта реализации товаров в розничной торговле. Одновременно с этим бухгалтерии салона красоты при оформлении операции по оприходованию материальных ценностей на склад необходимо чётко разделить их по принадлежности: материалы для использования на производственные цели и товар для последующей реализации.
В этом случае в учёте делаются следующие бухгалтерские записи:
Дт 60 – Кт 51 – Оплачены материальные ценности;
Дт 10-1- Кт 60 – Оприходованы материалы для производства;
Дт 19-3 –Кт 60 – Учтён НДС по оплаченным материалам;
Дт 68 – Кт 19-3 – Возмещён НДС из бюджета;
Дт 41 – Кт 60 – Оприходован товар для последующей продажи.
В бухгалтерском учёте выручка от оказания услуг салонами красоты отражается на счёте 90 «Продажи» субсчёт 1 «Выручка». При этом целесообразно открывать следующие аналитические счета:
90-1-1 – Выручка от реализации парикмахерских услуг;
90-1-2 – Выручка от реализации косметических услуг;
90-1-3 – Выручка от реализации медицинских услуг;
90-1-4 – Выручка от реализации
парфюмерно-косметических
Во избежание ошибок при исчислении налогов салонам красоты необходимо вести раздельный учёт по основным видам деятельности.
Решая вопрос о том, относится
ли та или иная услуга к числу
парикмахерских, косметических или
медицинских услуг, салон красоты
должен руководствоваться
В соответствии с Налоговым кодексом РФ салоны, оказывающие парикмахерские, косметические и медицинские услуги, могут переводиться на уплату единого налога на вменённый доход. Уплачивая данный налог, салоны красоты не производят отчислений с заработной платы сотрудников во внебюджетные фонды.
В Общероссийском классификаторе
видов экономической
Ещё одна особенность, касающаяся салонов красоты, состоит в том, что медицинские услуги налогом на добавленную стоимость не облагаются. Суммы НДС, уплаченные поставщикам товарно-материальных ценностей, использованных при реализации медицинских услуг, относятся на издержки производства.
Для оперативного учёта в салонах красоты рекомендуется использовать систему «1С: Предприятие», в которой на основе компоненты «Оперативный учёт» разработана конфигурация «Ваш салон».
Предлагаемая конфигурация
позволяет автоматически
Данная программа позволяет
также автоматически вести
2.2 Особенности
бухгалтерского учёта
Информация о работе Учет и управление производственными затратами на предприятиях сферы услуг