Учет накладных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание

Сущность затрат на производство и издержек производства не тождественны между собой в теоретическом и практическом планах, как на уровне общественного производства, так и в макроэкономике в отечественной и зарубежной практике. С позиций общества издержки на производство включают полный объем затрат живого и овеществленного труда и равны стоимости продукта. Затраты на производство отечественных предприятий состоят из их собственных денежных расходов, а издержки зарубежных фирм включают нормативную прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
1.1 Понятие и сущность расходов предприятия 6
1.2 Особенности исчисления и контроля накладных расходов 23
1.3 Документальное оформление, учет и распределение
израсходованныхв производстве материальных, трудовых и
финансовых ресурсов 25
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
ТОО «ТЕМИРЖОЛСУ-КОКШЕТАУ»
2.1 Краткая экономическая характеристика
ТОО «Темиржолсу-Кокшетау» 29
2.2 Учет накладных расходов на ТОО «Темиржолсу-Кокшетау» 30

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА
НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
3.1 Оптимизация накладных расходов 45
3.2 Пути повышения эффективности деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Работа состоит из  1 файл

учет накладных расходов.doc

— 549.50 Кб (Скачать документ)

      Под прямыми затратами понимаются расходы, связанные с производством отдельных  видов продукции (на сырье, основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основную заработную плату производственных рабочих и др.), которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции.

      Под косвенными затратами понимаются расходы, связанные с производством нескольких видов продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые и др.), включаемые в себестоимость продукции через их распределение.

      В группировке затрат по статьям прямые расходы, как правило, учитываются  в разрезе элементов, а косвенные  образуют комплексные статьи (состоят  из затрат, включающих несколько элементов), различающиеся по их функциональной роли в производственном процессе. 

      3.2 Пути повышения  эффективности деятельности  предприятия 
 

    На  ТОО «Темиржолсу-Кокшетау» не существует маркетингового отдела со дня основания  предприятия. Его функции выполняет  руководитель предприятия. Конечно, качество и эффективность такого маркетинга неудовлетворительны.

    Задачи  стоящие перед вновь создаваемым  отделом маркетинга:

    - изучить рынок потребления холодной  воды;

    - проанализировать социальный состав  населения г. Щучинск;

    - проанализировать группу неплательщиков, выявить причины возникновения задолженности, разработать пути решения выявленных проблем;

    - разработать план мероприятий  по формированию общественного  мнения среди населения г. Кокшетау  о необходимости своевременно  рассчитываться за предоставляемые ТОО «Темиржолсу-Кокшетау» услуги;

    - лоббировать в местных законодательных  органах интересы ТОО «Темиржолсу-Кокшетау»;

    - изучить внутреннюю среду организации  и разработать эффективную кадровую  и социальную политику.

    В ходе формирования в Казахстане рыночных отношений пересматриваются многие теоретические представления, категории и концепции. В условиях рынка концепцией управления является маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности, впитавший последние достижения в области экономики, математики, кибернетики, психологии и многих других наук.

    Рыночные  условия требуют от предприятий  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе эффективных  форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этих задач отводится маркетингу в сфере услуг. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, комплекс мер эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятия в рыночных условиях.

    Разнообразные проблемы управления и организация  маркетинга в сфере услуг тесно взаимосвязаны со спецификой производства, в отраслях которого сложно переплетены природные, биолого-энергетические, хозяйственно-организационные и коммерческие проблемы, от полного решения которых зависят успех или неудача производственной и предпринимательской деятельности.

    Коммунальные  услуги является основным комплексообразующим звеном экономики страны взаимными поставками услуг обеспечения водой№ электричеством  и пр..

    Маркетинг – одна из базовых концепций деятельности на рынке, без знания которой невозможно заниматься бизнесом, управлять производством. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг является ведущей функцией управления, определяющей рыночную и производственную стратегию предприятий, основанную на знании потребительского спроса.

    Маркетинг в ТОО – комплексная система организации производства и сбыта услуг, содержащая анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажа (покупка), доставка сырья, продукции (товаров) и оказание услуг. Она направлена на наиболее полное и быстрое удовлетворение спроса потребителей на продукты, продовольствие и услуги.

    Основная  цель маркетинга – обеспечение максимального  объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. Она достигается с помощью превосходства над конкурентами, завоевания доли рынка, обеспечение роста продаж (прибыли).

    Задачей маркетинга в ТОО является обеспечение максимально возможной устойчивости  в деятельности предприятия, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи (функции) предприятия:

    обеспечение надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

    производство  товара, максимально соответствующего возможностям предприятия;

    воздействие на потребителя, спрос, рынок, конкурентов.

    Экономический смысл маркетинга в ТОО заключается в достижении следующих результатов:

    создание  конкурентоспособных товаров;

    успешное  продвижение товаров;

    удовлетворение  потребностей покупателей;

    ускорение отдачи инвестиций;

    прибыльность  производства и реализации товаров.

    Основная  проблема ТОО – это отсутствие в их организационной структуре маркетинговых отделов. Это объясняется либо недостатком средств на создание подобного отдела и поддержание его функционирования на необходимом уровне, либо тем что руководители не понимают всю важность существования и работы такого отдела.

    Не  имея возможности продавать свой товар по реальным ценам предприятия вынуждены теперь продавать свои  услуги по ценам ниже рыночных.

    Государственные закупки производятся в недостаточном  для развития объеме, поэтому предпринимателям надо надеяться только на себя. Первым шагом должна стать ориентация не на производство (как при командно-административном управлении экономикой), а на спрос.  

Таблица 3.2.1 - Сравнительные характеристики маркетинговой и производственно-сбытовой ориентации ТОО

Характеристика Маркетинговая ориентация Производственно-сбытовая ориентация
У руководителя предприятия на первом месте: Реальные и  потенциальные потребности покупателя Потребности производства
На  ответственных должностях: Экономист, менеджеры, отвечающие за сбыт продукции Инженеры и  другие специалисты, отвечающие за производство продукции
Производят: Только то, что  безусловно будет продано То, что удастся  произвести
Ассортимент продукции: широкий узкий
Планирование  на основе целей с учетом: Всех внешний  факторов Внутрипроизводственных  факторов
Горизонт  планирования преимущественно: долгосрочный Краткосрочный
Главное внимание обращено: На учет вкусов, запросов реальных и потенциальных  покупателей На возможное  снижение себестоимости продукции
Исследования  рынка направлены: На анализ рынка  На совершенствование  производства
Ценовая политика формируется с учетом: Конъюнктуры рынка Действующих прейскурантов  и себестоимости продукции
Разработка  новой продукции идет на основе анализа: Всех рыночных факторов Возможностей  производства
Производственный  процесс: Максимально гибкий Как правило, жесткий
Упаковку  рассматривают как средство: Прежде всего  формирование спроса Только для  сохранения товара
Конкурентоспособность товара рассматривают через призму: Цены потребления Продажной цены
Философия предприятия Производить то, что продается Продавать то, что  производится

    Организация отдела маркетинга в ТОО «Темиржолсу-Кокшетау»

    Организация маркетинга – это структурное  построение управления маркетинговыми функциями, устанавливающие подчиненность и ответственность за выполнение поставленных заданий. Ориентация на маркетинг влечет за собой изменение системы организации и методов управления, коррекцию отношений между основными и функциональными подразделениями предприятия в целях обеспечения лучшего взаимодействия между ними на основе знания текущих и потенциальных запросов потребителя.

    Создание  маркетингового отдела будет иметь  несколько этапов, в ходе реализации которых обязательно будет проводиться мониторинг эффективности создания отдела.

    В первый этап "Подготовительный" входят такие задачи, как создание профессиональной команды маркетологов, способной  вести планомерное и научное  изучение рынка. На этот этап должно уйти не более месяца. С помощью конкурсов, объявлений о приеме на работу, личных связей необходимо набрать на испытательный срок штат из 3 сотрудников и одного начальника отдела.

    Требования  выдвигаемые персоналу: опыт работы в ТОО, высшее образование (желательно экономическое), знание персонального компьютера, а также рекомендация с места прежней работы. В ходе реализации проектного предложения возможны кадровые замены, организация курсов повышения квалификации для сотрудников данного отдела.

    Второй  этап – это само создание отдела, презентация, а также выработка задач, принципов работы отдела, если такие уже существуют, то обсуждение их всем отделом. Также во втором этапе необходимо провести изучение внутренней среды организации, выявление проблем, которые можно с помощью маркетинга решить.

    По  истечении второго месяца необходимо внести на рассмотрение к руководителю пакет предложений по усовершенствованию организационной структуры предприятия. Эта работа по своей сути не сложная, но она поможет персоналу почувствовать  свою необходимость для развития данной организации. Принятые руководством предложения должны быть отмечены, а по истечении определенного срока вновь проведены исследования внутри организации. Если есть положительные сдвиги, то сотрудники отдела маркетинга должны позаботится о том, чтобы все об этом узнали, так как существует расхожее мнение среди рабочих, что маркетинговые образования бесполезны. То есть первый месяц сотрудники маркетингового отдела должны посвятить организации собственной, распределению обязанностей и т. д. Познания начальника отдела в области менеджмента в этом этапе сыграют не последнюю роль.

    Организация службы. Организационная структура  отдела маркетинга может иметь одну из следующих форм или ориентацию по функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам (сегментам): функциональная, товарная, рыночная, региональная. В нашем случае будет целесообразно будет выбрать товарную организацию службы маркетинга. Весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам. Данная структура особенно эффективна для предприятий ТОО.

    Третий  этап – это логический переход  из второго этапа. В этот период начинается изучение внешней среды: предприятий  – производителей продукции, посредников, предприятий – потребителей продукции (рестораны, мельницы, гостиницы, школы, частный сектор) и прочих участников рынка.

    Начиная со своего района изучение должно перейти  на более широкие сферы. Изучение будет заключаться не только в  анкетировании и анализе, но и  в сборе достоверной информации об товарооборотах. С учетом этой информации руководитель будет принимать правильные, выгодные решения.

    Также в функции маркетингового отдела будет входить прогнозирование.

    Итак, третий этап, он же последний закончится в конце года со дня начала реализации проектного предложения. В конце  года должен быть проведен анализ деятельности маркетингового отдела, его полезность для развития предприятия.

    Дополнительные  доходы маркетингового отдела:

    Небольшие предприятия для проведения маркетинговых исследований могут объединить свои финансовые средства и сделать заказ нашему маркетинговому отделу на изучение того или иного сегмента рынка. 

Таблица 3.2.2 - План мероприятий 

Срок  Содержание  Ответственный
1 1-ый месяц Набор штата, покупка  оборудования, снятие офиса. Зам. директора  по филиалам и учету и планированию
2 2-ой месяц Начало работы. Изучение внутренней среды организации Начальник отдела маркетинга
3 3-12 месяцы Изучение внешнего сектора экономики. Реализация проектного предложения по составленному плану  Начальник отдела маркетинга
4 1-12 месяцы Каждый месяц  проводится мониторинг деятельности маркетингового отдела Сотрудник отдела

Информация о работе Учет накладных расходов