Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа
В современной России проблемы совершенствования налоговой системы приобрели особую актуальность. Относительное благополучие со сбором налоговых платежей (во многом связанное с ростом мировых цен на нефть) не должно порождать иллюзий относительно достигнутого уровня эффективности проводимой налоговой политики, равно как и введение Налогового кодекса РФ не позволяет снять с повестки дня вопрос о необходимости дальнейшего реформирования налоговой системы.
ВВЕДЕНИЕ. 03
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………...06
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ………………………………………………………...06
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов………...06
1.2. Организационные типы и функции налоговых органов………………………...08
1.3. Организационная структура управления налоговыми органами……………….10
1.4. Особенности организационной структуры налоговых органов………………...11
1.5. Международное сотрудничество в сфере совершенствования налогового администрирования…………………………………………………………………….12
2. ПРИНЦЫПЫ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………..14
2.1. Организация работы и ведение отчётности на уровне низовых налоговых органов…………………………………………………………………………………..14
2.2. Организация работы по выявлению лиц, уклоняющихся от подачи налоговых деклараций, и по взысканию недоимки…………………………………..20
2.3. Организация работы по взысканию недоимки…………………………………..28
2.4. Совершенствование работы налоговых органов в сфере управления расчётов по налогам…………………………………………………………………….31
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ……………………………………………………….34
3.1. Основы правовой квалификации налоговых правонарушений………………...34
3.2. Использование иностранных фирм для целей оптимизации налоговых платежей…………………………………………………………………………………35
3.3. Противодействие налоговым правонарушениям в России. ……………………..36
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………...43
5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ……………………………………………………………49
5.1. Контроль в системе налогового администрирования…………………………...49
5.2. Регулирование в системе налогового администрирования………………….….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ……………………………
1.1. Общие принципы и
порядок управления работой
1.2. Организационные типы
и функции налоговых органов………
1.3. Организационная структура
управления налоговыми
1.4. Особенности организационной
структуры налоговых органов………
1.5. Международное сотрудничество
в сфере совершенствования
2. ПРИНЦЫПЫ И ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕСТНЫХ
2.1. Организация работы
и ведение отчётности на
2.2. Организация работы
по выявлению лиц,
2.3. Организация работы
по взысканию недоимки………………………
2.4. Совершенствование работы
налоговых органов в сфере
управления расчётов по налогам……………………………………………………………
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ
С УКЛОНЕНИЕМ ОТ НАЛОГОВ…………………
3.1. Основы правовой квалификации
налоговых правонарушений………………
3.2. Использование иностранных
фирм для целей оптимизации
налоговых платежей………………………………
3.3. Противодействие налоговым
правонарушениям в России.
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В
5. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
В СИСТЕМЕ НАЛОГОВОГО
5.1. Контроль в системе
налогового администрирования……
5.2. Регулирование в системе
налогового администрирования……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
В современной России проблемы
совершенствования налоговой
В налоговой сфере остаётся ещё множество нерешённых проблем. По мнению ряда исследователей, налоговая система России ещё весьма слабо приспособлена к реалиям российской действительности, далека от соответствия критериям эффективности и справедливости, мало способствует развитию и экономическому росту, крайне усложнена, громоздка и перенасыщена как числом управляющих и контролирующих органов, так и разнообразными (и нередко противоречащими друг другу) нормативными документами и «разъяснительными» письмами и инструкциями.
Для повышения эффективности налоговой системы в целом, в том числе её отдельных звеньев, надо рассмотреть три уровня разрешения поставленной задачи.
Первый уровень охватывает
вопросы оптимизации общей
Второй уровень определяет подходы к оптимизации общей структуры налоговых платежей в стране – в зависимости от вида и «веса» отдельных налогов, их воздействие на те или иные социальные и экономические процессы, устранения возникающих между ними правовых и фискальных проблем и не состыковок и, наконец, в русле давно ожидаемых перемен в сторону радикального упрощения и сокращения применяемых налоговых норм и режимов.
Третий уровень охватывает непосредственно работу налоговых органов в разрезе управления налоговым процессом в целом, внутрисистемного налогового администрирования, взаимодействия со смежными и сотрудничающими государственными органами и с налогоплательщиками.
Все эти уровни управления налоговыми отношениями тесно связаны между собой. И действительно, невозможно, ставить задачу повышения эффективности работы налоговых органов, если, например, неправильно выбраны цели налоговой политики (в этом случае чем успешнее работают налоговые органы, тем больший ущерб несёт страна от их деятельности). Если недостаточно согласованы между собой применяемые формы налогов и режимы налогообложения, то усилия налоговых органов по сбору одного вида налога могут либо мешать росту сборов другого налога, либо загонять налогоплательщика в такие налоговые ловушки, из которых у него не будет возможности выбраться, не нарушая налоговых правил. Если выбраны чрезмерно обременительные методы взимания налога, предписаны без необходимости объёмные формы налогового учёта и отчётности, то может потребоваться применение необоснованно жёстких инструментов налогового контроля, и т.д.
Во всех этих случаях налоговые органы могут оказаться (и реально оказываются) в роли заложников ранее принятых (другими органами и на других уровнях) решений, их вполне законные и оправданные (в другой ситуации) действия могут вызывать неожиданную реакцию налогоплательщиков, обычные в налоговой работе конфликты с налогоплательщиками принимают нецивилизованно резкие и тяжёлые формы.
Следует подчеркнуть, что
в зарубежных странах налоговое
дело уже давно является самостоятельной
отраслью, в ней заняты сотни тысяч
высококвалифицированных
Вместе с тем по вопросам
совершенствования налоговой
Все участники таких дискуссий единодушно признают наличие множества недостатков в существующей системе налогообложения, таких как усложнённость налоговых процедур, множественность налоговых режимов, большое число налоговых льгот и специальных норм, требующих особого контроля налоговых органов за их применением налогоплательщиками, особая система налогового учёта, требующая от налогоплательщиков пересчёта данных бухгалтерской отчётности для целей исчисления налоговых платежей, и т.д. В последние годы в ряде стран обсуждается возможность проведения радикальных налоговых реформ, которые призваны устранить наиболее серьёзные из вышеперечисленных недостатков.
В России пока отсутствуют
комплексные научные
Налоговое дело как отрасль
включает ряд направлений, сторон или
видов деятельности, распространяющихся
на сферы политики, экономики, права,
социальных услуг, международных отношений,
и т.д. Но, прежде всего налоговое
дело рассматривает структурно-
Под налоговым процессом
понимается последовательная совокупность
действий налоговых органов, налоговых
агентов, налогоплательщиков или их
представителей в связи с реализацией
прав и/или исполнением
Налоговое право формируется
на основе проводимой правительством
налоговой политики, включающей цели
(текущие или среднесрочные, долгосрочные),
средства (инструменты) и методы. Целенаправленная,
последовательно проводимая государственной
властью на протяжении долговременного
исторического периода
Налоговое администрирование – установленная законом, практикой или обычаями система управления налоговым процессом со стороны государства и его органов.
Под налоговым администрированием также понимается динамическая развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.
Основными элементами налогового
администрирования являются: структура
и иерархия налоговых органов; права
и обязанности налоговых
Налоговое администрирование
может проводиться как с
В последнее время всё
более распространённым методом
налогового администрирования становится
метод регулирования
Наконец, особой сферой налогового администрирования является международное сотрудничество налоговых органов разных стран в различных формах – от разовых или периодических консультаций и взаимного обмена информацией об изменениях налогового законодательства до заключения долгосрочных налоговых соглашений и перехода к полномасштабной налоговой гармонизации. Последнее особенно характерно для ЕЭС и стран – членов ОЭСР.
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ.
1.1. Общие принципы и порядок управления работой налоговых органов.
Деятельность налоговых
органов в сфере налогового администрирования
нацелена на обеспечение полного
и своевременного сбора налогов
и сборов в соответствии с законодательством
и при условии правильного
применения правовых положений, определяющих
режим стимулирования и поощрения
законопослушных
В широком понимании налоговое
администрирование – это