Организация и методика проведения камеральной налоговой проверки НДС на примере ООО «Инвест-регион»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:01, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – анализ теории и практики работы налоговых органов в области камерального контроля, организация проверок в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России, рассмотрение проблем и перспектив развития камерального налогового контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
Изучить понятие, значение и методику камеральной налоговой проверки.
Исследовать направления автоматизации составления и предоставления налоговой отчетности для повышения эффективности контрольной работы налоговых органов при проведении камеральных проверок.
На примере конкретного налогоплательщика рассмотреть процесс камерального контроля.
Изучить проблемы и перспективы совершенствования камеральных проверок.

Содержание

Введение 4
1. Камеральная проверка как форма налогового контроля 6
1.1 Роль камерального контроля в системе налогового администрирования 6
1.2 Используемые мероприятия налогового контроля в процессе проведения камеральной проверки 14
1.3 Оформление результатов камеральной проверки 19
2. Особенности проведения камеральной налоговой проверки по НДС на примере ООО «Инвест-регион» 28
2.1 Камеральная проверка по НДС на примере ООО «Инвест-регион» 28
2.2 Дополнительные мероприятия налогового контроля и вынесение решения по его итогам в отношении ООО «Инвест-регион» 47
2.3 Анализ результатов контрольной деятельности ИФНС по Приокскому району г. Нижнего Новгорода за 2008-2011 г. 54
3. Проблемы, возникающие при проведении камеральных налоговых проверок и пути их решения 62
3.1 Проблемы камерального контроля и пути их решения 62
3.2 Совершенствование контроля сделок между взаимозависимыми лицами 69
3.3 Зарубежный опыт в сфере налогового контроля 78
Заключение 85
Список литературы 88

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 216.57 Кб (Скачать документ)

Получена  выписка из банка ОАО КБ «Ассоциация» (вх.022113/в от 29.09.2011).

Анализ данного счета  ООО «Ресурс» подтверждает, что данная организация служит для создания видимости совершения сделок и создания искусственных денежных потоков.

За период с 20.11.09 (с момента  открытия счета) до 16.07.2010 движения по счету  практически не было (в очень малых  суммах). За период с 16.07.2010 по 15.09.2011 данной организацией было получено от организации  ООО «Стикс» 990 000 руб. и возвращено 990тыс.руб. по б/займу; получено от ООО «Магнум» 2010т.руб. и возвращено 1 910 000 руб. по б/займу; уплачено ООО «Авто-тренд» 1009 000 руб. назначение платежа по договору о перемене лиц об уступке прав и переводе долга от 03.08.2010; получено от ООО «Самарский лизинг» денежные средства в сумме 800 000 руб. оплата по договору купли-продажи за экскаватор № 16/10-ННГ-КП от 19.10.2010; ЗАО «Альянс» перечислил ООО «Ресурс» денежные средства в сумме 3 300 000 руб. по договору купли- продажи № 05-2010 от 27.12.2010 за экскаватор.

  • Межрайонной ИФНС России № 11 по Нижегородской области было установлено, что экскаватор КОМАЦУ PC 360-7 находится в карьере Перевозского района в 2-х км от д. Балахна с лета 2010 года, перемещений в другое место не осуществлял. Экскаватор принадлежит ООО «Магнум» по договору лизинга от 27.01.2011г. до 20.02.2014г., находится в рабочем состоянии, то есть разработке недр, погрузочные работы.

В ходе проведенных мероприятий  установлено, что никакого перемещения  экскаватора, принадлежащего ООО «Магнум», не было. С лета 2010 года он всегда находился в Кельском карьере Перевозского района.

  • Представлена копия нового паспорта самоходной машины № BE 778221 от 09.09.2011 г., выдан взамен паспорта ТВ 0126747 от 08.05.2007г.

Только после  получения акта камеральной проверки № 1167 от 03 августа и рассмотрения возражений (объяснений) налогоплательщика 31.08.2011 ООО «Инвест-регион» организацией ООО «Магнум» произведены новые отражения смены собственника в ПТС и произведены регистрационные действия:

ООО «Инвест-регион» – прежний собственник, дата регистрации 09.09.2011. Дата снятия с учета 09.09.2011. Имеется печать ООО «Инвест-регион». Есть отметка подразделения Госавтоинспекции 55(инспекция ГТН Нижегородского района г.Н.Новгорода).

ООО «Магнум» – новый собственник, дата передачи 16.09.11г. особые отметки по договору лизинга от 27.01.2011. Есть отметка подразделения Госавтоинспекции 56 (инспекция ГТН Советского района г.Н.Новгорода).

Таким образом, в ходе камеральной проверки, при  проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля правомерность  применения ООО «Инвест-регион» налоговых вычетов по НДС по приобретенному экскаватору в сумме 991 525 руб. не подтверждена.

После того как  проведена камеральная проверка и дополнительные мероприятия налогового контроля начальник инспекции (заместитель  начальника) изучают дополнительно  собранную информацию, дополнительно  представленные документы и выносят  решение о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения либо решение об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

О дате рассмотрения материалов налоговой проверки  ООО «Инвест-регион» было сообщено в форме уведомления о вызове налогоплательщика № 2325 для рассмотрения результатов проведения дополнительных мероприятий налогового контроля 05.10.2011 г. (Приложение 7) Данное уведомление было направлено в адрес ООО «Инвест-регион» 30.09.2011г.

На рассмотрение материалов явился директор  ООО  «Инвест-регион» Науменко Д.В.  

В отношении  ООО «Инвест-регион» 10.10.2011 г. было вынесено решение № 1221 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. (Приложение 8) Инспекция решила привлечь ООО «Инвест-регион» к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налогоплательщиком-организацией сумм налога в результате занижения налоговой базы и обязала ее уплатить налог на добавленную стоимость в размере 139233 руб. и штраф в размере 27846 руб. 60 коп.

Одновременно  с решением о привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения 10.10.2011 г. выносится  в отношении «Инвест-регион» решение об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению № 24. (Приложение 9) В данном решении отражается лицо, принимающее решение; запрашиваемые у налогоплательщика документы, сведения о налогоплательщике, выявленные в ходе проверки, а также принимается решение об отказе в возмещении полностью НДС в сумме 852292 руб.

Решение о  привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения вступает в силу через 10 дней после  вручения налогоплательщику, поэтому  у налогоплательщика есть 10 дней на обжалование данного решения. Решение об отказе в возмещении полностью  суммы НДС , заявленной к возмещению вступает в силу сразу со дня его  принятия и не может быть обжаловано налогоплательщиком.

По результатам  проведения камеральной налоговой  проверки и дополнительных мероприятий  налогового контроля в отношении  ООО «Ивест-регион» было принято следующее решение:

  1. Взыскать с ООО «Инвест-регион» сумму неуплаченного НДС в размере 139233 руб.
  2. Уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС в сумме 852292 руб.
  3. Внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
  4. Привлечь ООО «Инвест-регион» к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК в виде штрафа в размере 27846 руб.

2.3 Анализ результатов контрольной деятельности ИФНС по Приокскому району г. Нижнего Новгорода за 2008-2011 г.

Налоговые органы в ходе работы обязаны постоянно  вести строгую отчетность о своей  работе, в том числе о результатах  проводимого налогового контроля. Приказами  ФНС России утверждены 2 формы отчетности:

  1. отчет 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». Форма отчета утверждена Приказом ФНС России от 04.04.2006г. №САЭ-3-10/188@. Данный отчет является ежеквартальным и обязателен к заполнению управлением ФНС каждого субъекта РФ;
  2. отчет 2-НМ «Отчет о результатах проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах, проведенных налоговыми органами самостоятельно и с участием органов внутренних дел». Форма отчета утверждена Приказом ФНС России от 12.11 2008г. № ММ-3-1/594@. Отчет является ежемесячным и заполняется УФНС субъекта РФ.

В этих отчетах  отражается информация о количестве проведенных проверок и суммах доначислений как в целом, так и отдельно по каждому виду налогов и платежей.

Для анализа  эффективности выполнения ИФНС России по Приокскому району г. Н.Новгорода (далее  Инспекция) возложенных на нее контрольных  функций необходимо проследить за динамикой  проведения камеральных и выездных проверок за 2008-2011 года, определить, с  чем связаны данные изменения; рассмотреть  объемы доначислений, сделанных по результатам проверок; а также  изучить характер контрольной деятельности в отношении налога на добавленную  стоимость.

Прежде чем  приступить к оценке результатов  контрольной деятельности инспекции  необходимо изучить информацию об изменении  количества зарегистрированных юридических  лиц и ИП (Таблица 2).

 

 

 

2008

2009

2010

2011

2011/2008

Количество организаций, состоящих  на учете в налоговых органах, единиц

5266

5155

4344

3973

-

Темп роста (Тр)

-

0,98

0,84

0,91

0,75

Количество индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, состоящих на учете в налоговых  органах, единиц

2996

2799

2796

2876

-

Темп роста (Тр)

-

0,93

1,00

1,03

0,96

Общее количество

8262

7954

7140

6849

-

Темп роста (Тр)

-

0,96

0,90

0,96

0,83


Таблица 2 – «Зарегистрированные  юридические лица и ИП».

Из анализа  данных таблицы следует, что количество юридических лиц, состоящих на учете  в Инспекции с 2008 по 2011 года сократилось  на 25%. При этом количество индивидуальных предпринимателей за этот же период уменьшилось  всего лишь на 4%. Таким образом, общее  количество зарегистрированных налогоплательщиков (не включая физических лиц) сократилось за 4 года с 8262 до 6849 (на 17%). Данное обстоятельство может быть связано с рядом факторов:

  • Начавшимся в 2008г. кризисом.
  • Приокский район – самый маленький район по количеству проживающего в нем населения и зарегистрированных фирм, поэтому количество потребителей в данном районе также будет низким.
  • Меньшее количество по сравнению с другими районами складских и офисных площадей.

После анализа  количества налогоплательщиков, зарегистрированных в Инспекции можно приступить к оценке динамики проведения камеральных  и выездных проверок. 

Динамика  проведения камеральных налоговых проверок в ИФНС России по Приокскому району г. Н.Новгорода за 2008-2011 года представлена в таблице 3:

 

2008

2009

2010

2011

2011/2008

Всего проведено камеральных проверок

64 580

62 732

40782

33 005

 

Темп роста (Тр)

-

0,97

0,65

0,81

0,51

      из них выявивших нарушения

2 990

2 447

1 821

1 187

 

Удельный вес результативных камеральных  проверок

4,63%

3,90%

4,47%

3,60%

 

Дополнительно начислено платежей (включая  налоговые санкции и пени), тыс. рублей

56 477

43 051

43 464

13 382

 

Средняя результативность 1 камеральной  проверки, руб.

874,53

686,27

1065,76

405,45

 

Темп роста (Тр)

-

0,78

1,55

0,46

0.46

Налоги

40469

38946

36310

12201

 

Пени

134

459

136

0

 

Штрафы

15874

3646

7018

1181

 

Уменьшенные платежи

7

4367

587

209

 

Таблица 3 –  «Камеральные проверки»

Рассмотрев  данные таблицы 2 можно сделать следующие  выводы:

Количество  камеральных проверок c 2008 по 2011 года сократилось практически вдвое. Это притом, что количество налогоплательщиков юридических лиц и ИП за 4 года уменьшилось только лишь на 17%. Такое положение дел может говорить об увеличении числа налогоплательщиков, не представляющих налоговую отчетность. Также резкое сокращение в 2010, 2011 годах количества проверок связано с отменой ЕСН с 1 января 2010 года и соответственно с сокращением числа проверок по этому налогу, а также с передачей контрольных функций в отношении страховых взносов Пенсионному фонду и Фонду социального страхования.

Чтобы оценить  динамику эффективности проводимых камеральных проверок необходимо изучить  их результативность. Под результативностью  в данном случае понимается отношение  суммы начисленных платежей по итогам камеральных проверок к общему количеству камеральных проверок. Самый высокий  показатель результативности в 2010 году – 1065руб. 76 копеек; самый низкий в 2011 – 405 руб. 45 коп.. Данное обстоятельство связано с  переходом налоговой службы к работе по предупреждению налоговых нарушений и к добровольному отказу налогоплательщиков от применения схем минимизации налогообложения, отметила заместитель руководителя ФНС России. Налоговые органы начали активно работать с организациями и индивидуальными предпринимателями, стимулируя подачу ими уточненных деклараций. Поскольку уточнение налоговых обязательств не сопровождается штрафными санкциями, данная мера является достаточно привлекательной для налогоплательщиков, констатировала заместитель главы налоговой службы. Этот факт также подтверждается значительным снижением сумм начисляемых штрафов по результатам проверки (в 2008г. – 15874 тыс. руб., а в 2011г. – 1181 тыс. руб.).

Помимо камеральных  проверок в инспекции, также проводятся выездные проверки. Выездная проверка является самым эффективным видом налогового контроля и приносит наибольшие суммы доначислений в бюджет. Более того,  как раз выездных проверок больше всего опасается бизнес и,  соответственно,  реже идет на использование высоко рискованных схем налоговой минимизации.

Динамика  проведения выездных налоговых проверок в ИФНС России по Приокскому району г. Н.Новгорода за 2008-2011 года представлена в таблице 4:

 

2008

2009

2010

2011

2011/2008

Выездные проверки организаций и  физических лиц

60

68

91

69

 

Темп роста (Тр)

-

1,13

1,34

0,76

1,15

      из них выявивших нарушения

59

68

90

69

 

Удельный вес результативных выездных проверок

98%

100%

99%

100%

 

Дополнительно начислено платежей (включая  налоговые санкции и пени), тыс. рублей

142 053

150 351

114 035

95 854

 

Средняя результативность 1 выездной проверки, тыс. руб.

2367,55

2211,04

1253,13

1389,19

 

Темп роста (Тр)

-

0,93

0,57

1,11

0,59

Налоги

111 819

112 697

83 190

75 705

 

Пени

21 231

34 096

21 381

12 660

 

Штрафы

9 003

3 558

9 464

7 489

 

Уменьшенные платежи

0

0

0

0

 

Информация о работе Организация и методика проведения камеральной налоговой проверки НДС на примере ООО «Инвест-регион»