Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является внедрение эффективного электронного документооборота на конкретном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
Задачами дипломной работы являются:
- анализ строительной отрасли и перспективы ее развития,
- изучение современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне,
- изучение организации документального обеспечения управления на строительных предприятиях,
- проведение анализа финансово – хозяйственного положения предприятия,
- проведение оценки системы управления предприятием,
- проведение оценки возможности внедрения электронного документооброта на предприятии,
- разработка программы внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли
- выполнение оценки экономической эффективности внедрения корпоративной системы электронного управления документацией (корпоративного электронного документооборота) в рамках исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 6
1.1. Анализ строительной отрасли: стратегические возможности и оценка привлекательности 6
1.2. Исследование современного состояния и использования систем документационного обеспечения предприятий строительной отрасли на региональном уровне 19
1.3. Организация документационного обеспечения управления в строительных организациях 27
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» 34
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Анализ внешней среды предприятия 35
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.4 Оценка системы управления предприятия 64
2.5 Оценка возможностей внедрения информационной системы документационного обеспечений управления 69
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ФСК «ЧАЙКА» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ………………………………... 74
3.1 Программа внедрения технологий электронного документооборота на предприятиях строительной отрасли 74
3.2 Проект организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» 80
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИ Е 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
Результатом всего вышеизложенного будет являться оценка эффективности системы управления ЗАО ФСК "Чайка", представленной на рисунке 2.4:
Рисунок 2.4 – Результаты интегральной оценки системы управления ЗАО ФСК "Чайка"
В результате проведенного анализа системы управления на предприятии ЗАО ФСК "Чайка" за 2010-2010 гг. можно привести ряд положительных и отрицательных сторон в системе управления в организации. Приведенные данные сведем в таблицу 2.32.
Таблица 2.32 – Достоинства и недостатки системы управления ОАО ЗАО ФСК "Чайка"
Достоинства |
Недостатки |
1.
Наличие стратегии развития |
1. Невосприимчивость организационной структуры к изменениям. |
2. Стратегия развития является гибкой, осуществимой и согласованной |
2. Низкий уровень информационной системы |
3.
Система целей организации |
3. Закостенелость
системы отношений между |
4.
Организационная культура |
4. Отсутствие в процессе принятия решений современных методов управления |
Таким образом,
было выявлено, что ЗАО ФСК "Чайка"
обладает достаточно эффективной системой
управления, функционирующей на основе
гибкой осуществимой стратегии организации,
а также надежного и
Из полученной
интегральной оценки системы управления
можно сделать вывод, что главной
проблемой компании является низкий
уровень системы информации, а
также организационной
В основе всей управленческой деятельности лежит работа с документацией, и организация такой работы является важной частью процессов управления, существенно влияющих на оперативность и качество принимаемых решений.
Совершенно очевидно, что в век новейших информационных технологий традиционная схема управления документооборотом не способна справиться с теми объемами работы, которые существуют в данное время. В документационной деятельности различных организаций при ведении классического бумажного делопроизводства, как правило, через некоторое время начинают возникать практически одинаковые проблемы:
- неизбежная потеря документов, следовательно и информации;
- попадание документов и информации, содержащейся в них, третьему лицу;
- накопление множества
- большие затраты времени на
подготовку и согласование
- избыточность документооборота,
большая потеря времени на
обработку входящей и
- противоречивость принимаемых
решений, невозможность
- бесконтрольность исполнителей,
невозможность доведения в
- невозможность установления истории работы с документами;
- непроизводственные
затраты рабочего времени на
поиск необходимого документа,
формирование тематической
- избыточные затраты
на бумагу и копирование для
создания нескольких копий
Как результат, документооборот включает
значительную часть избыточных документов
и инстанций их рассмотрения, а
принимаемые решения нередко
дублируют друг друга, а иногда носят
противоречивый характер. Это приводит
к фактической неуправляемости
организации, которая выражается и
в том, что руководители не могут
проследить о прошлой и текущей
деятельности подразделений и исполнителей
с документами, а также об истории
подготовки и рассмотрения конкретных
документов. Для разрешения проблем
в области делопроизводства многие
руководители прибегают к использованию
компьютерных технологий, но применение
простых организационных
Единственным путем решения подобных проблем является автоматизация делопроизводства и документооборота компании путем внедрения полноценной информационной системы документационного обеспечений управления (ИС ДОУ). В ходе нашего исследования, в результате внедрения новых технологий, проблемы на предприятии полностью не исчезают, вместо них появляются новые. Среди таких можно обозначить:
- несанкционированный доступ к конфиденциальной информации;
- вероятность утраты больших
массивов ценной информации из-
- как одна из технических
проблем: быстрая смена
Возникают также проблемы нормативного характера:
- не установлен порядок
- отсутствует официально
- отсутствуют методики экспертизы ценности электронных документов, передачи их на архивное хранение, уничтожение, работы с грифованными электронными документами и другие.
Кроме вышесказанного, как бумажные, так и электронные документы имеют свои преимущества и одновременно и ограничения, связанные с носителем информации.
Сравнительная характеристика бумажного и электронного документов представлена в таблице В.1.
Таким образом, бумажные
и электронные документы имеют
свои преимущества. Традиционные документы
имеют преимущества, связанные с
бумагой как носителем
Целесообразность и эффективнос
Таким образом, разработка проекта организации внедрения электронного документооборота в деятельность ЗАО ФСК «Чайка» является актуальным и эффективным.
Как было установлено в
п.2.5 на исследуемом предприятии
есть необходимость внедрения
1. Совершенствование выполнения отдельных видов работ путем применения универсальных ИТ. Такой подход ориентируется, в первую очередь, а минимальный уровень риска, дает возможность сразу оценить эффект от внедрения новых ИТ. Он оправдан, как уже было сказано выше, в малых и средних по размеру организациях, фирмах, при отсутствии возможности и необходимости комплексного подхода к решению проблемы, а также в фирмах, где специфика основной деятельности и ее делопроизводство не дают возможность эффективно использовать типовые решения.
2. Комплексное внедрение ИТ во все сферы ДОУ. Этот подход позволяет создать единое информационное пространство в организации. Для его реализации используют специализированные комплексные ИТ. Он является наиболее эффективным способом решения проблемы в целом, но требует наличия больших ресурсов (финансовых, трудовых, человеческих и других), модернизации организационной структуры организации, продолжительного временного периода реализации.
Комплексные системы ориентированы
на создание единого информационного
пространства на предприятии, в организации.
Решение такой сложной задачи
должно базироваться на едином методологическом
подходе к автоматизации
На основании вышеизложенного и учитывая потребности предприятия, была разработана программа по внедрению электронного документооборота на предприятии строительной отрасли (табл.3.1).
Таблица 3.1 - Программа внедрения электронного документооборота на предприятии строительной отрасли
Наименование программы |
«Внедрение системы |
Цели и задачи Программы
|
Цель – автоматизировать документооборот компании
Задачи:
|
Сроки реализации Программы |
2012-2014 гг. |
Характеристика программных |
Программные мероприятия:
-Обследование организационной структуры предприятия, выявление основных бизнес-процессов, потоков работ и формальное описание схемы движения документов. -Составление номенклатуры документов, формирование справочников и классификаторов, составление инструкций. -Адаптация системы на основе информации, полученной на этапе обследования. -Установка и настройка программного обеспечения и опытная эксплуатация. -Окончательная настройка системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации. -Обучение персонала организации. |
Исполнители |
-Ген.дир. ЗАО ФСК ЧАЙКА -Нач. ИТ-отдела -главный бухгалтер -главный специалист |
Объемы и источники |
Источники финасирования - собственные средства предприятия Объемы финансирования - |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- автоматизация управления - создание электронного архива документов предприятия, - снижение потерь документов, - оптимизация временных затрат на работу с документом, - снижение издержек производства
Объем затрат: 58 300 руб. |
Система контроля |
Внутренний аудит предприятия |
На основании анализа информационных систем в п.1.2 было установлено, что ни одно из представленных решений не соответствует целям и задачам решаемых вопросов предприятия.
Поэтому целесообразно создать программу, разработанную непосредственно для ЗАО ФСК ЧАЙКА.
Необходимо, что бы программа решала задачи хранения, управления, доступа к документам, управление работой с документами.