Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:45, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть особенности местоимений как значимой части речи и представить систему работу учителя по его изучению.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить научную и методическую литературу по данной теме;
познакомиться с опытом работы учителей по данной теме;
провести тестирование школьников с целью выявления уровня знаний по теме «Местоимение;
проанализировать действующие программы по русскому языку (учебные комплексы и стандарты второго поколения) для общеобразовательных школ.
Введение 2
Глава I. Особенности местоимений как самостоятельной части речи 5
Общее понятие о местоимении
5
Классификация местоимений
11
Употребление местоимений в речи
26
Выводы по I главе 33
Глава II. Изучение местоимений в курсе русского языка в основной школе 34
2.1. Задачи и содержание работы по изучению местоимений в школе 34
2.2. Методы и приемы работы учителя при изучении темы «Местоимение» 37
Выводы по II главе 47
Заключение 51
Список использованной литературы
3.
Какую особенность имеет
а) местоимения 3-го лица не имеют формы именительного падежа
б)
в косвенных падежах к
в) местоимения 3 лица не имеют формы множественного числа
г) местоимения 3 лица не склоняются
4. Укажите неверное утверждение.
а) возвратное местоимение СЕБЯ принадлежит к группе местоимений-существительных
б) возвратное местоимение СЕБЯ не имеет именительного падежа
в) возвратное местоимение СЕБЯ указывает, что совершаемое действие направлено на само действующее лицо
г) возвратное местоимение СЕБЯ изменяется по родам
5. Продолжите фразу.
Притяжательные местоимения в предложении обычно бывают…
а) определением
б) дополнением
в) обстоятельством
г) сказуемым
Ключи.
1 – а, 2 – в, 3 – б, 4 – г, 5 – а.
Презентация
урока на диске (диск
прилагается)
Информация о работе Изучение местоимений в курсе русского языка в основной школе