Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:09, курсовая работа
Целями и задачами данной курсовой работы является обзор литературы по данной теме; изучение ассортимента черного пакетированного чая в условиях конкретного торгового предприятия; проведение маркетинговых исследований и выявления потребительских предпочтений; проведение экспертизы черного пакетированного чая, определение органолептических и физико-химических показателей чая, дефектов чая, установление соответствия качества отобранных образцов чая требованиям, предъявляемым к чаю в нормативной документации.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАЯ ЧЕРНОГО ПАКЕТИРОВАННОГО
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность......................
1.2 Классификация и характеристика ассортимента чая...........................
1.3 Анализ рынка черного чая …..............................................................
1.4 Факторы, формирующие качество черного чая....................................
2. УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Анализ ассортимента чая черного пакетированного, реализуемого в условиях магазина «Магнит-Авейде» ЗАО «Тандер»................................................
2.2 Методика проведения исследований...................................................
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЧАЯ ЧЕРНОГО ПАКЕТИРОВАННОГО
3.1 Предпочтения потребителей при покупке чая черного пакетированного
3.2 Идентификационная и классификационная экспертиза чая черного пакетированного............................................................................................
3.3 Товароведная экспертиза чая черного пакетированного.....................
3.4 Расчет конкурентоспособности черного пакетированного чая............
ВЫВОДЫ...........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.........
ПРИЛОЖЕНИЯ................
Высшим руководящим органом магазина является директор. В его подчинении находятся: товаровед, старший продавец, 12 продавцов-консультантов и подсобный работник. Каждая категория выполняет определенные функциональные обязанности.
В магазин «Магнит-Авейде» товар в каждый отдел поступает ежедневно. Магазин работает с 10.00 до 21.00 часов ежедневно, без обеденного перерыва. Рабочий график обслуживающего персонала посменный. Форма обслуживания покупателей в магазине, как и во всех магазинах сети «Магнит», представляет собой самообслуживание. В магазине организованны три пункта для расчета с покупателями (кассы).
Магазин «Магнит-Авейде» - магазин
самообслуживания, реализующий установленный
ассортимент товаров
В магазине «Магнит-Авейде»
представлен широкий
Товары, представленные к
продаже, в данном магазине обеспечивают
достаточную степень
Продовольственные товары,
которые реализует магазин «
В магазине «Магнит-Авейде» представлен широкий перечень товаров, видов, торговых марок, основных и сопутствующих товаров, способных удовлетворить спрос каждого покупателя, ассортимент товаров в данном торговом предприятии достаточно гармоничен. Гармоничность ассортимента - свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования [2].
Важнейшим условием удовлетворения
спроса населения и эффективной
работы магазина «Магнит-Авейде» является
правильная организация товароснабжения
розничной торговой сети. Завоз товаров
в магазин осуществляется с учетом
стабильного поддержания
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку [2]. Предлагаемый ассортимент товаров в магазине «Магнит-Авейде» способен максимально удовлетворить потребности покупателей.
При формировании ассортимента
в магазине «Магнит-Авейде» учитывается
правильное сочетание товаров с
их розничной стоимостью, постоянного
и периодического характера потребления.
Продовольственные товары имеют
достаточно высокую товарооборачиваемость,
так как многие из них являются
скоропортящимися, с ограниченным сроком
реализации, и для них характерен
небольшой объем товарных запасов.
Для анализа структуры
При формировании ассортимента
товаров в магазине «Магнит-Авейде»
учитывается, что большинство
Для оценки таких показателей как широта ассортимента, полнота, новизна, устойчивость ассортимента, возьмем в качестве объекта анализа черный пакетированный чай, реализуемый в магазине «Магнит-Авейде».
Далее приведены расчета показателей ассортимента:
1. Широта ассортимента
– это способность набора
Количество наименований чая имеющихся в настоящее время в продаже – действительная широта ассортимента(Шд) 15 марок чая, количество наименований по прайс–листу предприятия - базовая широта ассортимента(Шб) - 17 марок чая.
Рассчитаем коэффициент широты ассортимента:
Кш=15/17∙100% = 88%;
2. Глубина ассортимента – это количество торговых марок, их разновидностей и артикулов товара.
Глубина действительная – количество модификаций, разновидностей товара, имеющегося в продаже – Гд (58 единиц).
Глубина базовая
– это количество модификаций, разновидностей,
артикулов товаров
Кп=58/568·100%=10,2%;
3. Устойчивость ассортимента
– это способность набора
где У – количество видов товаров, пользующиеся устойчивым спросом у потребителей.
Устойчивым спросом у покупателей пользуются чаи торговых марок: Ахмад, Гринфилд, Лисма, Липтон, Беседа, Золотая чаша, Принцесса Канди, Принцесса Нури, Принцесса Гита, Майский чай – 10 видов.
Ку = 10/17·100% = 59%;
4. Новизна ассортимента -
это способность набора
-действительное обновление - это количество новых товаров в общем перечне (Н);
-степень обновления (Кн)
- это отношение количества
В текущем периоде ассортимент чая черного пакетированого не претерпевал обновления, поэтому Кн=0.
Таким образом, можно сделать вывод, что товарное снабжение предприятия налажено лучшим образом.
2.2 Методика проведения исследований
Чай принимают партиями. Партией считают количество упаковочных единиц с чаем одной или нескольких марок- для нефасованного чая; одного сорта, одной даты выработки и в одной упаковке - для фасованного чая, оформленное одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать:
При экспертизе чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и правильность маркировки. Отбирают выборку для оценки качества чая в соответствии с размером партии. Качество чая определяют по следующим показателям:
Органолептические показатели качества чая включают в себя: внешний вид (уборку), яркость, прозрачность и интенсивность настоя, вкус и аромат, цвет разваренного листа.
Органолептические показатели являются важнейшими при определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и хранения.
К физико-химическим показателям качества чая относятся следующие:
Чай байховый является гигроскопическим пищевым продуктом, поэтому в нем нормируется массовая доля влаги. Ее содержание зависит от вида упаковки чая, в нефасованном чае количество влаги должно быть меньшим, чем в фасованном, и не превышать 7%.
Важным показателем качества чая являются экстрактивные вещества. В них входят водорастворимые компоненты чая — кофеин, дубильные, азотистые вещества, углеводы, минеральные вещества. Массовая доля экстрактивных веществ зависит от товарного сорта чая: чем выше сорт, тем больше их содержание.
Массовая доля общей золы, а также водорастворимой золы характеризуется количеством минеральных веществ в чае, не зависит от товарного сорта чая, определяется качеством сырья.
Массовая доля сырой клетчатки также характеризует качество используемого сырья. Она также не зависит от сорта, но установлено ее предельное содержание.— не более 19% как для фасованного, так и нефасованного черного байхового чая.
Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов — свинца, мышьяка, кадмия, меди; афлатоксина В, радионуклидов — цезия-137 и стронция-90, а также из микробиологических показателей — плесени [2].
Согласно гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, установлены допустимые уровни (мг/кг), не более:
- токсичные элементы:
- микробиологические показатели:
При проведении органолептического анализа байхового чая из средней пробы отбирают навеску массой 100 г и высыпают тонким слоем на лист белой бумаги.
Внешний вид (уборка) сухого
чая определяют путем его осмотра
при дневном рассеянном свете
или ярком искусственном
При определении внешнего
вида сухого чая обращают внимание
на цвет, ровность, однородность и скрученость
чаинок. Следует также обратить внимание
на содержание в байховом чае золотистых
волосков древесины, нескрученных пластинок
листа и других включений. Наличие
золотистых и серебристых типсов
говорит о том, что чай приготовлен
из нежного высококачественного
сырья. При правильной обработке
нераскрытые почки чайного