Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 05:36, курсовая работа
Российский рынок колбасных изделий является одним из самых быстрооборачиваемых рынков в российской пищевой промышленности. В связи с этим все больше как российских, так и западных компаний рассматривают его как наиболее перспективный для развития.
Введение ………………………………………………………………………………… 3
1 Обзор литературы ..………………………………………………………………… 6
1.1 Классификация и современный ассортимент колбасных изделий………………. 6
1.2 Пищевая ценность и химический состав колбасных изделий…………………. . 11
1.3 Показатели качества, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение… 12
1.4 Факторы, формирующие и сохраняющие ассортимент и качество колбасных изделий…………………………………………………………………………………. 17
2 Экспериментальная часть ……………………………………………………….... 21
2.1 Цель, задачи и организация работы ….………………………………………….... 21
2.2 Объекты и методы исследования …………………………………………………. 21
2.3 Ассортимент колбасных изделий в гастрономе «ХОЛИФУД» ………………… 23
2.3.1 Определение полноты ассортимента ………………………….………………. 24
2.3.2 Определение широты ассортимента ……………………………………………. 25
2.3.4 Анализ структуры ассортимента ………………………………………………... 26
Выводы и рекомендации …………………………………………............................. 28
Список использованных источников ……………………………………………… 29
Расчетным методом определяется широта и полнота ассортимента.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями -действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).
Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота
характеризуется количеством
Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товаров
Коэффициент
полноты (Kп) - отношение действительного
показателя полноты к базовому.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Свойство
ассортимента – специфическая особенность
ассортимента, появляющаяся при его формирование.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы или подгруппы.
Коэффициент полноты ассортимента колбасных изделий определяли по формуле (1).
Кп
= Пд/Пб*100%
Результаты определения коэффициента полноты ассортимента колбасных изделий по группам приведены в таблице 1,2,3.
Таблица 1 – Результаты определения коэффициента полноты для вареных колбас Гастронома «ХОЛИФУД»
Вид продукции | Полнота базовая | Полнота ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД», г. Кемерово | |
Полнота действительная | Коэффициент полноты | ||
Колбаса вареная | 19 | 15 | 0,78 |
Таким образом,
полнота ассортимента для данной
группы колбасных изделий оптимальна
и составляет 78%.
Таблица 2 – Результаты определения коэффициента полноты для полукопченых колбас Гастронома «ХОЛИФУД»
Вид продукции | Полнота базовая | Полнота ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД», г. Кемерово | |
Полнота действительная | Коэффициент полноты | ||
Полукопченая | 11 | 10 | 0,9 |
Таким образом, полнота ассортимента для данной группы колбасных изделий оптимальна и составляет 90%.
Таблица 3 - Результаты определения коэффициента полноты для сырокопченых колбас Гастронома «ХОЛИФУД»
Вид продукции | Полнота базовая | Полнота ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД», г. Кемерово | |
Полнота действительная | Коэффициент полноты | ||
Сырокопченая | 13 | 8 | 0,62 |
Таким образом,
полнота ассортимента для данной
группы колбасных изделий не оптимальна
и составляет 62%.
Широта ассортимента – это количество групп однородных товаров.
Колбасные изделия классифицирует на фаршированные, вареные, варен-копченые, сырокопченые, ливерные, кропиле колбасы, сосиски, сардельки, зельцы, мясные студни, паштеты, хлебы и холодец.
Таким образом, базовая широта составляет 14 групп. В нашем магазине присутствует 11 групп колбасных изделий, значит, действительная широта составляет 11групп.
Коэффициент
широты ассортимента колбасных изделий
определяли по формуле (2).
Кш = Шд/Шб*100%
Результаты определения коэффициента широты ассортимента колбасных изделий приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Результаты определения коэффициента широты ассортимента колбасных изделий Гастронома «ХОЛИФУД»
Вид продукции | Широта базовая | Широта ассортимента Гастронома «ХОЛИФУД»,г. Кемерово | |
Широта действительная | Коэффициент широты | ||
Колбасные изделия | 14 | 11 | 0,78 |
Таким образом,
широта ассортимента данного гастронома
оптимальна и составляет 78%.
Структура ассортимента – соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе.
Показатели
структуры ассортимента могут иметь
натуральное или денежное выражение
и носят относительный
Результаты
определения структуры
Таблица 5 – Результаты
определения структуры
Наименование производителя | Количество наименований | Доля, % |
Крестьянское хозяйство Волков | 50 | 57,47 |
Дымов | 12 | 13,8 |
Кузбасский пищекомбинат | 15 | 17,24 |
Кемеровский мясокоомбинат | 10 | 11,49 |
Итого: | 87 | 100 |
Таким образом,
наибольшее количество колбасных изделий
представлено Крестьянским хозяйством
Волкова.
Результаты
определения структуры
Уровень цен, за 1кг изделия, руб. | Количество наименований | Доля, % |
До 150 | 11 | 12,64 |
100 – 150 | 16 | 18,39 |
150 – 200 | 23 | 26,44 |
200 – 250 | 17 | 19,54 |
250 – 300 | 11 | 12,64 |
300 и свыше | 9 | 10,35 |
Итого: | 87 | 100 |
Таким образом,
в Гастрономе «ХОЛИФУД» преобладают колбасные
изделия средней цены от 150 до 200 руб.
Выводы
и рекомендации
В заключении курсовой работы моно сделать следующие выводы:
Определена структура ассортимента колбасных изделий: по производителям, наибольшее количество колбасных изделий представлено Крестьянским хозяйством Волкова; в зависимости от уровня цен, преобладают колбасные изделия средней цены от 150 до 200 руб.
Гастроному
«ХОЛИФУД» рекомендуется расширить
ассортимент сырокопченых колбас.
Список
использованных источников
1.
Дашков Л.П. Коммерция и
2.
Коснырёв Л.М. Товароведение
3. Кругляков Г.Н. Товароведение мясных и яичных товаров – М.: Феникс, 2005.
4.
Николаев М.А. Теоретические
5. Позняковский М.И. Экспертиза мяса и мясопродуктов – М.:
6.
Снегерёва А.В. Розничный
7. Серёгин С.Н. Промышленность 2006г. – от стабилизации к росту через инновационные технологии – М.: Пищевая промышленность, 2007г.
8.
Теплов В.И. Коммерческое
9. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров – М.: Феникс, 2004г.
10. Шевченко Товароведение и экспертиза потребительских товаров – М.: 2003г.
11. Шепелёв А.Ф. Товароведение и экспертиза – М.: Москва, 1999г
12.
http://www.meatinfo.lv/en/