Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать
Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения 1.1. Анализ рынка обуви……………………………… 1.2. Особенности ассортимента
женской кожевенно-обувной 1.3. Анализ потребительских 2. Исследование потребительских
свойств кожевенно-обувной 2.1. Организационно-экономическая
характеристика ЗАО ТД « 2.2. Объекты и методы исследования……………………………… 2.3. Экспертиза потребительских
свойств кожевенно-обувной 3. Рекомендации по Выводы и предложения………………………… Список использованной литературы…………………………………….. Приложения ………………………………………………… |
3
6
10
16
23 30
37
51 60 64 67
|
Введение
Обувь –
это изделие, предназначенное для
защиты ног от внешних воздействий
и несущее утилитарные и
Большая часть обуви – около 75 % - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8 % обуви выпускается на кожаной подошве.
Изделия из кожи являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека. Мотивы приобретения изделий из кожи различны и могут трактоваться как утилитарные, эстетические, профессиональные, по уровню престижности, традиционные.
На качество
кожаной обуви и
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности. В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели. В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества.
В связи с вышеизложенным тема исследования актуальна, представляет не только теоретический, но и практический интерес.
Объектом исследования являются кожевенно-обувные товары, представленные в ЗАО ТД «Центробувь».
Предмет исследования – женские кожаны туфли, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги.
Целью выпускной квалифицированной работы является исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции, представленных в магазине ЗАО ТД «Центробувь», и разработка рекомендаций по
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
В работе
использованы статистические данные по
российскому рынку: доля российских
предприятий в мировом
Теоретической
и методологической основами выполнения
выпуской квалифицированной работы
явились: законодательные акты РФ и
нормативные документы, статистические
данные, научная и методическая литература.
Научные исследования потребительских
свойств кожевенно-обувных
При написании дипломной работы были использованы: измерительные, органолептические, социологические методы исследования.
Новизна работы заключается в том, что нами были всесторонне исследованы состояние потребительских свойств на примере кожевенно-обувной продукции и определены пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия; разработаны научно обоснованные критерии оценки свойств обуви при условии обеспечения надежности в соответствии с требованиями нормативно-технической документацией и потребителями.
Выпускная квалифицированная работа изложена на страницах машинописного текста, включает таблиц, рисунков и приложений. Список литературных источников состоит из
По теме дипломной работы опубликовано в соавторстве 1 работа в материалах внутривузовских студенческих конференций.
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви
Рынок кожаной обуви занимает особое
место среди прочих секторов экономики
России. С одной стороны, эта продукция,
как и во всем мире, зачастую относится
к предметам роскоши, и этот бизнес
развивается по соответствующим
законам, а с другой стороны, для
России с ее суровым климатом кожаная
обувь всегда была жизненно необходима.
Поэтому климатические
На долю российской промышленности приходится порядка 0,3% мирового производства обуви.
Рисунок 1.1. - Доля российских предприятий в мировом производстве обуви (в натуральном выражении), %
Сегодняшнюю ситуацию на рынке реализации женской кожаной обуви можно охарактеризовать:
Сейчас на рынке преобладает женская обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. По количеству ввезенных в Россию пар обуви лидируют - США, Китай, Турция, Германия, Италия и т.д.
Обувной рынок России представляют 12 крупных предприятий и около 70 мини-производств.
Весьма значимой проблемой для России выступает проблема теневого импорта, который, согласно экспертным оценкам, составляет 60-80% от совокупного объема импорта обуви. По мнению ряда специалистов, незащищенность отечественного производителя от незаконного ввоза обуви на территорию России выступает одним из наиболее значимых факторов снижения объемов российского производства. Другим значимым фактором выделяется высокая себестоимость российского производства (при допустимом качестве себестоимость российской продукции на 30% выше китайской) и, как следствие, низкая рентабельность бизнеса (около 3-5%).
По оценкам экспертов, на российском рынке обуви в настоящее время выделяются шесть основных ценовых сегментов (см. таблицу 1).
Таблица 1.1. - Характеристика основных ценовых сегментов на российском обувном рынке (по материалам ГАЗЕТА. GZT.RU)
Как свидетельствуют результаты исследования компании ABARUS Market Research, большинство покупок обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты. Эти два сегмента наиболее динамичны, продажи обуви здесь активно растут, благодаря смещению потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано с повышением уровня благосостояния россиян.
Предпочтения
российскими потребителями
Вместе с тем, как отмечает в частности ГАЗЕТА.GZT.RU, по оценкам ряда экспертов, наиболее важными для российского потребителя в настоящее время являются функциональные характеристики обуви – модель, материал изготовления, качество пошива. Выбирая между примерно одинаковыми по качеству моделями, при прочих равных условиях покупатель отдает предпочтение знакомым маркам обуви.
В отношении стран-производителей мужчины чаще выбирают российскую и немецкую обувь. Женщины – итальянскую обувь.
Рисунок 1.2. - Предпочтения российскими потребителями различных марок обуви (10 наиболее популярных марок), % респондентов
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции
В моде последних
лет, в том числе обувной, все
чаще прослеживаются новые веяния.
Классическая мода отходит от функциональности
в сторону декоративных излишеств.
Удобство и комфорт отходят на
второй план, не выделяются, афишируется
же изысканная роскошь и элегантность.
Богатство и роскошь
Сильное влияние моды 60-х и 80-х гг. на современную обувную моду выдвигает на первое место в ассортименте высокие сапоги с прямыми голенищами, облегающие в икрах и свободными в щиколотках, отчего в этом месте образуются складки в виде гармошки. Они напоминают популярные в 80-е годы сапоги «казачок».