Обувная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Обувная продукция Центробувь.docx

— 419.90 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.2. - Характеристика объектов исследования

Наименование объектов исследования

Товароведная характеристика

объектов исследования

1

2

1.Туфли 

повседневные

материал верха натуральная кожа, с открытой носочной частью, материал низа кожволон, цвет материала верха  темно-бордовый, каблук средний, клеевой  метод крепления подошвы, на союзке декоративная строчка.

2.Туфли

повседневные

материал верха искусственная  кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в  сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой  метод крепления подошвы.

3.Туфли-

 лодочки

 модельные

материал верха искусственная  замша, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевого метода крепления, каблук высокий, на носочной части украшения в виде декоративной пряжки.


 

 

 

Продолжение табл. 2.2

 

4.Туфли

 модельные

с верхом из натуральной кожи, цвет материала  верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления подошвы, каблук – столбик высокий, на союзке декоративная отделка – бант.

5.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка «молния», материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий.

6.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала  верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с  зауженной носочной частью, каблук средний.

7.Полуботинки

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала  верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого метода крепления, каблук средний, на берцах украшения  в виде пуговиц.

8.Ботинки 

модельные

весенне-осенние

с верхом из натуральной кожи, коричневого  цвета, застежка в виде шнуровки на блочках, материал низа кожволон, клеевой  метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки.

9.Ботинки 

 повседневные весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва  из непористой резины, клеевой метод  крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки на блочках.

10.Ботинки

повседневные

зимние

из искусственной кожи, в качестве утеплителя использован искусственный  мех, цвет материала верха бледно-зеленый, материал низа полиуретан, клеевой  метод крепления подошвы, застежка «молния», каблук низкий.

11.Полусапожки

Модельные зимние

с верхом из натуральной кожи, в качестве утеплителя использован натуральный  мех мериносной овцы, застежка «молния», носочная часть типа «утиный нос», цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления  подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая  пряжка.

12.Полусапожки

повседневные

весенне-осенние

с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании  с коричневым, на берцах вставки  из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления  подошвы, каблук – столбик средний.

13.Сапожки

весенне-осенние

с верхом из искусственной замши, цвет материала верха черный, на подошве  из непористой резины, клеевой метод  крепления подошвы, каблук высокий, на верхней части голенищ украшение  – декоративные пуговицы, застежка «молния».


 

 

 

Окончание табл. 2.2

 

14.Сапожки

весенне-осенние

материал верха натуральная кожа, темно-бордового цвета, материал низа непористая резина, клеевой метод  крепления подошвы, каблук – столбик, высокий, застежка «молния», на передней части сапожек имеется ремень с металлической декоративной пряжкой.

15.Сапоги

повседневные

зимние

с комбинированным верхом, нижняя часть  заготовки выполнена из натуральной  кожи, голенище – из искусственной  кожи, цвет материала верха серый, в качестве утеплителя использован  искусственный мех, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, застежка «молния», на боковой  части голенищ декоративная строчка.

16.Сапоги

повседневные

зимние

с верхом из натуральной кожи, цвет материала  верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой  метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего наружного  ремня имеется шнуровка.

17. Сапоги

повседневные

зимние

с комбинированным верхом, нижняя часть  заготовки выполнена из натуральной  кожи, голенище из искусственной кожи, цвет материала верха темно-бордовый, в качестве утеплителя использован  искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод  крепления подошвы, каблук средний, застежка «молния», на нижней части  имеется ремень с декоративной металлической  пряжкой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»

 

Прежде  чем исследовать потребительские  свойства обуви проанализируем ассортимент  представленной продукции в ЗАО ТД «Центробувь».

Согласно  ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» целевое назначение является основным классификационным признаком кожаной  обуви, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента женской  кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации. Данные для анализа представлены в Приложении Б.

Таблица 2.3. - Структура женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации ЗАО ТД «Центробувь» за 2012 год

Назначение

2012 год

предложение

реализация

пар

%

пар

%

Модельная

2900

37,0

1970

33,0

Повседневная

4127

52,7

3430

57,6

Домашняя

810

10,3

560

9,4

Итого:

7837

100,0

5960

100,0


 

Как видно  из таблицы 2.3 в магазине ЗАО ТД «Центробувь» преобладает повседневная обувь.

Доля  в предложении модельной обуви  составляла 37,0 %. Доля в реализации данной обуви составляла 33,0 %.

Следует отметить, что модельная обувь  предназначается для торжественных  случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная»  – хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина  хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических  и искусственных кож, текстиля.

Для стельки  используют обувные материалы, имеющие  высокие показатели качества (натуральную  кожу, стелечный целлюлозный материал), а для подкладки – натуральную  кожу, мех, высококачественные ткани. Уровень  закупочных цен на данную обувь высокий  и у предприятия нет возможности  закупить модельную обувь в необходимых  объемах, несмотря на то, что такая  обувь пользуется спросом у покупательниц  магазина.

Анализируя  данные таблицы видно, что наименьшую доля в предложении занимала домашняя обувь. Основными видами, представленной в магазине ЗАО ТД «Центробувь»  домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).

В сложившейся  ситуации товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

Далее будет  интересным проанализировать структуру  ассортимента женской кожаной обуви  по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2012г.

Товарные  запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые  находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

Изучение  товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных  торговых предприятий и выявить  особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

Данные  объемов поступления и реализации и реализации анализируются в  совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

Проведем  анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в магазине ЗАО ТД «Центробувь». Данные для анализа представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2012г.

Вид обуви

товарные запасы на 01.01.2013

2012 год

поступление

реализация

пар

%

пар

%

1

2

3

4

5

6

Туфли

280

2355

34,4

1755

29,4

Полуботинки

187

590

8,6

575

9,6

Ботинки

175

1227

18,0

1200

20,1

Полусапожки

117

400

5,8

393

6,6

Сапожки

75

255

3,7

237

4,1

Сапоги

153

2023

29,5

1800

30,2

Итого:

987

6850

100,0

5960

100,0


 

Рассматривая  поступления по конкретным видам  женской кожаной обуви, можно  отметить, что в 2012 г. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2012 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления).

Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви  в магазине ЗАО ТД «Центробувь» за 2012 год. Анализируя данные таблицы 2.4, видно, что реализация обуви отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки.

Исходные  данные таблицы 2.4 являются основными  показателями для определения уровня реализации, которые говорит о  спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской  кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2012 г. представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2012 г.

Вид обуви

2012 год

предложение

реализация

уровень реализации

пар

%

пар

%

%

1

2

3

4

5

6

Туфли

2635

33,6

1755

29,4

66,6

Полуботинки

777

9,9

575

9,6

74,0

Ботинки

1402

17,9

1200

20,1

85,0

Полусапожки

517

6,6

393

6,6

76,0

Сапожки

330

4,2

237

4,1

71,8

Сапоги

2176

27,8

1800

30,2

82,7

Итого:

8737

100,0

5960

100,0

76,0

Информация о работе Обувная продукция