Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать
Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………
Таблица 2.2. - Характеристика объектов исследования
Наименование объектов исследования |
Товароведная характеристика объектов исследования |
1 |
2 |
1.Туфли повседневные |
материал верха натуральная |
2.Туфли повседневные |
материал верха искусственная кожа, с закрытой носочной частью, цвет материала верха бежевый в сочетании с коричневым, материал низа - кожволон, каблук средний, клеевой метод крепления подошвы. |
3.Туфли- лодочки модельные |
материал верха искусственная
замша, цвет материала верха темно- |
Продолжение табл. 2.2
4.Туфли модельные |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, материал низа полиуретан, клеевого метод крепления подошвы, каблук – столбик высокий, на союзке декоративная отделка – бант. |
5.Полуботинки весенне-осенние |
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, застежка «молния», материал низа полиуретан, клеевого метода крепления подошвы, каблук низкий. |
6.Полуботинки весенне-осенние |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха коричневый, материал низа кожеподобная резина, клеевого метода крепления, с зауженной носочной частью, каблук средний. |
7.Полуботинки весенне-осенние |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, литьевого метода крепления, каблук средний, на берцах украшения в виде пуговиц. |
8.Ботинки модельные весенне-осенние |
с верхом из натуральной кожи, коричневого цвета, застежка в виде шнуровки на блочках, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний (столбик), на берцах две декоративные металлические пряжки. |
9.Ботинки повседневные весенне-осенние |
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный, подошва из непористой резины, клеевой метод крепления подошвы, каблук низкий, на заднике украшение в виде кнопок, застежка в виде шнуровки на блочках. |
10.Ботинки повседневные зимние |
из искусственной кожи, в качестве
утеплителя использован искусственный
мех, цвет материала верха бледно- |
11.Полусапожки Модельные зимние |
с верхом из натуральной кожи, в качестве утеплителя использован натуральный мех мериносной овцы, застежка «молния», носочная часть типа «утиный нос», цвет материала верха черный, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук - столбик высокий, на берцах декоративная металлическая пряжка. |
12.Полусапожки повседневные весенне-осенние |
с верхом из искусственной кожи, цвет материала верха черный в сочетании с коричневым, на берцах вставки из текстильного материала, материал низа кожволон, клеевой метод крепления подошвы, каблук – столбик средний. |
13.Сапожки весенне-осенние |
с верхом из искусственной замши, цвет
материала верха черный, на подошве
из непористой резины, клеевой метод
крепления подошвы, каблук высокий,
на верхней части голенищ |
Окончание табл. 2.2
14.Сапожки весенне-осенние |
материал верха натуральная |
15.Сапоги повседневные зимние |
с комбинированным верхом, нижняя часть
заготовки выполнена из натуральной
кожи, голенище – из искусственной
кожи, цвет материала верха серый,
в качестве утеплителя использован
искусственный мех, материал низа кожволон,
клеевой метод крепления |
16.Сапоги повседневные зимние |
с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, в качестве утеплителя использован искусственный мех, материал низа - непористая резина, клеевой метод крепления подошвы, каблук средний, в области заднего наружного ремня имеется шнуровка. |
17. Сапоги повседневные зимние |
с комбинированным верхом, нижняя часть
заготовки выполнена из натуральной
кожи, голенище из искусственной кожи,
цвет материала верха темно- |
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
Прежде
чем исследовать
Согласно
ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения»
целевое назначение является основным
классификационным признаком
Таблица 2.3. - Структура женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации ЗАО ТД «Центробувь» за 2012 год
Назначение |
2012 год | |||
предложение |
реализация | |||
пар |
% |
пар |
% | |
Модельная |
2900 |
37,0 |
1970 |
33,0 |
Повседневная |
4127 |
52,7 |
3430 |
57,6 |
Домашняя |
810 |
10,3 |
560 |
9,4 |
Итого: |
7837 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
Как видно из таблицы 2.3 в магазине ЗАО ТД «Центробувь» преобладает повседневная обувь.
Доля в предложении модельной обуви составляла 37,0 %. Доля в реализации данной обуви составляла 33,0 %.
Следует
отметить, что модельная обувь
предназначается для
Для стельки
используют обувные материалы, имеющие
высокие показатели качества (натуральную
кожу, стелечный целлюлозный
Анализируя данные таблицы видно, что наименьшую доля в предложении занимала домашняя обувь. Основными видами, представленной в магазине ЗАО ТД «Центробувь» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
В сложившейся ситуации товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2012г.
Товарные
запасы представляют собой определенную
часть товарных ресурсов, которые
находятся на торговых предприятиях,
и предназначены для
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные
объемов поступления и
Проведем
анализ состояния товарных запасов,
объемов поступления и
Таблица 2.4. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2012г.
Вид обуви |
товарные запасы на 01.01.2013 |
2012 год | |||
поступление |
реализация | ||||
пар |
% |
пар |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Туфли |
280 |
2355 |
34,4 |
1755 |
29,4 |
Полуботинки |
187 |
590 |
8,6 |
575 |
9,6 |
Ботинки |
175 |
1227 |
18,0 |
1200 |
20,1 |
Полусапожки |
117 |
400 |
5,8 |
393 |
6,6 |
Сапожки |
75 |
255 |
3,7 |
237 |
4,1 |
Сапоги |
153 |
2023 |
29,5 |
1800 |
30,2 |
Итого: |
987 |
6850 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в 2012 г. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2012 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления).
Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в магазине ЗАО ТД «Центробувь» за 2012 год. Анализируя данные таблицы 2.4, видно, что реализация обуви отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки.
Исходные данные таблицы 2.4 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2012 г. представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2012 г.
Вид обуви |
2012 год | ||||
предложение |
реализация |
уровень реализации | |||
пар |
% |
пар |
% |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Туфли |
2635 |
33,6 |
1755 |
29,4 |
66,6 |
Полуботинки |
777 |
9,9 |
575 |
9,6 |
74,0 |
Ботинки |
1402 |
17,9 |
1200 |
20,1 |
85,0 |
Полусапожки |
517 |
6,6 |
393 |
6,6 |
76,0 |
Сапожки |
330 |
4,2 |
237 |
4,1 |
71,8 |
Сапоги |
2176 |
27,8 |
1800 |
30,2 |
82,7 |
Итого: |
8737 |
100,0 |
5960 |
100,0 |
76,0 |