Обувная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Обувная продукция Центробувь.docx

— 419.90 Кб (Скачать документ)

По-прежнему остаются модными сапоги, облегающие всю ногу, иногда очень высокие, за колено.

По сравнению  с прошлыми годами, роль сапог неизмеримо возрастает, и теперь они предлагаются в качестве дополнения не только верхней  одежды, но и платьев, и даже дорогих  туалетов.

Носочная  часть сапога узкая, заостренная, каблуки  разной величины, но особенно модны  высокие изящные в виде шпильки  – прямой или сужающейся к низу. Конечно, такая обувь не слишком  удобна. Комфорт здесь приносится в жертву и угоду красоте и  элегантности.

Изысканная  классика не мыслима без туфель-лодочек  на высоких каблуках, моделей с  чересподъемными ремешками и  туфель с открытой пяточной и носочной частью. Характерными деталями в подобных моделях являются узкие ремешки  или круглые шнурки, закрепляющиеся на щиколотках.

После периода  почти полного отсутствия декора в моду снова входит обувь, обильно  украшенная вышивкой, бисером, узким  кантом и ажурными вставками.

Модным  становится комбинирование разных по цвету и фактуре материалов верха: матовых и блестящих, гладких  и рельефных, ажурных и плотных, одноцветных и с печатным рисунком.

Красивая  форма обуви в сочетании с  богато декорированными материалами  создает ощущение роскошной элегантности, которая противопоставляется сегодня  мрачной агрессивности 90-х годов.

Мода  для молодежи предлагает обувь спортивно-рустикального  вида, удобную и практичную, с  широкой носочной частью.

Модели  часто заимствуют элементы спортивных кроссовок, например, литые подошвы, наплывающие на верх обуви, и отдельные  конструктивные элементы верха, такие, как мягкие детали в области задника, застежки велькро и т. д.

Использование продержек, оплетки краев деталей, грубых контрастных строчек, обработка  краев изделий в обрезку, частые отсутствия промежуточных деталей  – жестких задников и подносков  – все это придает такой  обуви рустикальный, кустарный вид  и некоторую грубоватость, которая  остается актуальной в молодежной обувной  моде.

Все большее  предпочтение отдается экологически чистым изделиям, в том числе валяной  обуви. Шерстяное волокно, особенно используемое для валяной обуви, обладает ценным свойством: оно «дышит», т. е. регулирует влажность изделия  в зависимости от влажности в  помещении. Валенки всесезонны! Их можно  использовать в быту даже летом, особенно пожилым людям.

Для решения  основной задачи обувной отрасли  – обеспечения населения впорной  конкурентоспособной обувью – необходимо, прежде всего, наладить производство оснастки и комплектующих деталей для  производства обуви, а именно: обувных  колодок, геленков, подносков, задников, каблуков, формованных подошв, подошвенных  узлов, стелек. При этом понятно, что  без наличия координирующих технических  документов невозможно наладить четкий выпуск упомянутой обуви в должном  количестве и ассортименте.

Отдельные обувные фирмы самостоятельно руководствуются, в основном, направлением моды, не учитывают  фактическую половозрастную и видовую  потребность, а также выпускают  обувь без учета ростовочно-полнотных  шкал для различных возрастных групп.

При определенной видовой структуре ассортимента следует учитывать климатические  условия страны и непосредственно  условия носки. Несоблюдение особенностей формы и размеров стоп россиян, условий  эксплуатации и многих других факторов создает целый ряд проблем, связанных, с одной стороны с невпорностью произведенной обуви, а с другой – с неудовлетворенным спросом  на обувь очень больших групп  населения.

Большая часть производимой в настоящее  время обуви изготавливается  из импортных комплектующих остро  модного направления, имеет качественную сборку и поэтому дорогая. Это, в  свою очередь, препятствует удовлетворению спроса на обувь населения со средним  и ниже среднего достатком.

Перечисленные проблемы являются результатом изменений  в организации производства обуви, которые привели к тому, что  предприятия-производители оказались  в полной изоляции друг от друга. В  сфере обувного производства советского периода отсутствовали проблемы, существующие в настоящее время, поэтому они не изучены и ждут своего решения.

Наряду  с приведенными причинами возникновения  настоящих проблем в отрасли  существует еще одна – обувные  предприятия попали в условия  небывалой ранее конкуренции, как  между производителями обуви, так  и с ввозимой со всего мира обувью. Отсутствует практическая помощь со стороны Общесоюзного Дома Моделей  обуви в части представления  методической и нормативно-технической  документации, предложения конкретных разработок форм и параметров обувных  колодок, каблуков, формованных подошв и всех других комплектующих, выполняемых  его научно-исследовательской лабораторией.

Однако  следует отметить, что наряду с  такими проблемами, как сокращение и прекращение выпуска обуви  ранее благополучными обувными фабриками  есть и положительные результаты. Это то обстоятельство, когда в  условиях реальной конкуренции возникли фирмы, производящие конкурентоспособную  обувь в мировом масштабе.

Для успешной реализации партии готовой обуви, кроме  соответствия направлению моды, необходимо соблюдение следующих условий:

- внутренняя форма и параметры обуви должны соответствовать форме и размерам стоп населения того региона, в котором планируется ее реализация;

- размерная и полнотная шкалы произведенной обуви должны соответствовать фактическому распределению размеров и полнот в данной совокупности населения региона;

- вид обуви, его назначение и стоимость должны соответствовать климатическим условиям и уровню жизни населения в данном регионе.

Наряду  с основной задачей обеспечения  населения впорной обувью имеются  проблемы и с производством обуви  специального назначения. Так, целый  ряд отраслей промышленности предусматривает  использование спецобуви, что связано  с технологическими особенностями  производства. Другой, достаточно многофакторной группой обуви, с точки зрения эксплуатации, является армейская обувь, предназначенная для различных  родов войск. И, наконец, спортивная обувь, разрабатываемая с учетом требования различных видов спорта. Условия носки этих и других видов (например, рабочая) отличаются большими нагрузками и дополнительными внешними воздействиями по сравнению с  обычной повседневной обувью.

При разработке и выпуске обуви специального назначения необходимо тщательное изучение требований, предъявляемых к конструктивным и эксплуатационным свойствам обуви, что, в свою очередь, предусматривает  выполнение достаточно глубоких исследовательских, экспериментальных и конструкторских  работ.

Действующий хозяйственный механизм не обеспечил  пока ускоренных темпов обновления техники  и технологий, низки качество и  конкурентность продукции, недостаточна инновационная активность предприятий.

Поэтому основным направлением решения научно-технических  проблем и повышения инновационной  активности предприятия будет являться обеспечение потребности отрасли  в современных технологиях, прогрессивных  химических и комплектующих материалах, технике новых поколений, высокоэффективных  экономических моделях для создания высокотехнологичных производств.

В современной  литературе уже положено начало решению  этих проблем. Так, в результате экспериментальных  работ, выполненных в лаборатории  технологии кожевенного производства ГУП ЦНИИКП, разработан принципиально  новый подход к ликвидации дефекта  отдушистости, в основе которого положен  эффект структурирования коллагена  дермы под действием реакционноспособного органического соединения при значениях  рН 8,0 и его способность к конденсации  при значении рН 5,0. В качестве такого соединения был синтезирован органический дубитель Норд (ТУ 2453-048-00302267-99).

В готовом  виде опытные кожи характеризовались  мягкостью, эластичность, «пришитой» лицевой  поверхностью, равномерностью свойств  по топографическим участкам. Новая  технология обеспечивает снижение отдушистости в 2,5+3 раза по сравнению с действующей  на заводе. В условиях дефицита кожевенного  сырья следует подчеркнуть, что  расход сырья на 100 м. кв. готовых кож по новой технологии на 7% ниже, чем по заводской технологии.

Большой интерес представляет возможность  повышения качества обуви и интенсификации процесса ее производства за счет комплексного изменения свойств волокнистых  обувных материалов путем обработки  их в потоке высокочастотной плазмы низкого давления. Главные преимущества этого метода заключались в отсутствии химических превращений на обрабатываемой поверхности, что доказывается результатами рентгеноструктурного анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции

 

Потребительские свойства кожаной  обуви, определяющие ее ценность, целесообразно  классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это  довольно сложно из-за взаимосвязанности  многих потребностей людей, а также  свойств обуви.

В таблице  Приложения Б дана классификация потребительских свойств кожаной обуви.

Показатели 2-го уровня можно классифицировать далее на единичные показатели. Они  могут быть разнообразными с учётом товарной группы.

Для конкретной обуви доминирующие свойства будут соответствовать  функциональному назначению.

В группе потребительских свойств  социального назначения важное значение имеет социальный адрес.

Социальный адрес характеризует  соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей. Например, «богатые» женщины предпочитают дорогую обувь с высокими эстетическими  достоинствами, а «бедные» – недорогую, но с высокими показателями надежности.

Моральное старение – это снижение эффективности использования изделия  или прекращения его использования  вследствие изменения потребностей. Конкретной причиной этого является появление новых изделий с  новыми характеристиками.

Важное значение в удовлетворении экономической потребности имеет  способность изделия сохранять  первоначальное качество во - времени  при его эксплуатации и хранении, т. е. надёжность изделия.

Важными свойствами надёжности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Безотказность – это способность  изделия выполнять свои функции  в соответствующих условиях эксплуатации до первой утраты работоспособности  изделия.

Ремонтопригодность – это приспособленность  обуви к устарению в процессе ремонта.

Эргономические свойства товара важны  для женской группы потребителей и зависит от группы товаров. Например, доминирующими в группе эргономических свойств для летней обуви являются влагообменные свойства, зимней - теплозащитные  и влагозащитные, а для обуви  весенней и осенней носки - влагозащитные.

Физиологические свойства обуславливают  соответствие силовым, скоростным и  энергетическим возможностям человека. К единичным физиологическим  свойствам относятся: масса, жёсткость  при деформации (гибкость).

Антропометрические свойства характеризуют  соответствие изделия размерам и  форме тела человека и отдельных  его частей. Иначе говоря, соответствие форме стопы и размера обуви. Эти свойства в полной мере характеризуются  впорностью обуви – определяется соотношением формы и размеров обуви  и стопы.

Теплозащитные свойства характеризуют  способность обуви сокращать  теплоотдачу от стопы во внешнюю  среду или ограничивать передачу к стопе внешнего тепла или  холода.

Наиболее ценными в особенности  для молодёжи и женщин с высокими доходами являются эстетические свойства обуви.

Несмотря на существующие разнообразия подходов к построению перечня эстетических свойств, можно выделить, четыре группы показателей. К ним относятся: информационная выразительность формы, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и  стабильность товарного вида.

Информационная выразительность  – это способность изделия  отражать в форме сложившиеся  в обществе культурные нормы и  эстетические представления.

Рациональность эстетически значимой формы выявляет её соответствие объективным  условиям производства и эксплуатации изделия.

Целостность композиции характеризует  органическую взаимосвязь элементов  формы, единство частей и целого.

Совершенство производственного  исполнения изделий, определяются качеством  изготовления видимых элементов, нанесения  покрытий, отделкой поверхностей, чёткостью  исполнения фирменных знаков и указателей.

Также важными являются такие свойства как:

-соответствие моде – это соответствие изделий сложившимся в определённой общественной среде в определённое время эстетическим вкусам;

-оригинальность – это своеобразие изделий, выделяющее его среди других аналогов;

-целесообразность – это соответствие формы изделия требованиям удобства использования;

-организация объёмно – пространственной структуры находит выражение в общей логике закономерного гармоничного строения пространственной форме;

-цветовой колорит – это соотношение цветов, используемых в оформление изделия. Первое впечатление на женский пол от изделия возникает благодаря цвету.

Информация о работе Обувная продукция