Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать
Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………
По-прежнему остаются модными сапоги, облегающие всю ногу, иногда очень высокие, за колено.
По сравнению с прошлыми годами, роль сапог неизмеримо возрастает, и теперь они предлагаются в качестве дополнения не только верхней одежды, но и платьев, и даже дорогих туалетов.
Носочная часть сапога узкая, заостренная, каблуки разной величины, но особенно модны высокие изящные в виде шпильки – прямой или сужающейся к низу. Конечно, такая обувь не слишком удобна. Комфорт здесь приносится в жертву и угоду красоте и элегантности.
Изысканная классика не мыслима без туфель-лодочек на высоких каблуках, моделей с чересподъемными ремешками и туфель с открытой пяточной и носочной частью. Характерными деталями в подобных моделях являются узкие ремешки или круглые шнурки, закрепляющиеся на щиколотках.
После периода почти полного отсутствия декора в моду снова входит обувь, обильно украшенная вышивкой, бисером, узким кантом и ажурными вставками.
Модным становится комбинирование разных по цвету и фактуре материалов верха: матовых и блестящих, гладких и рельефных, ажурных и плотных, одноцветных и с печатным рисунком.
Красивая
форма обуви в сочетании с
богато декорированными материалами
создает ощущение роскошной элегантности,
которая противопоставляется
Мода для молодежи предлагает обувь спортивно-рустикального вида, удобную и практичную, с широкой носочной частью.
Модели часто заимствуют элементы спортивных кроссовок, например, литые подошвы, наплывающие на верх обуви, и отдельные конструктивные элементы верха, такие, как мягкие детали в области задника, застежки велькро и т. д.
Использование продержек, оплетки краев деталей, грубых контрастных строчек, обработка краев изделий в обрезку, частые отсутствия промежуточных деталей – жестких задников и подносков – все это придает такой обуви рустикальный, кустарный вид и некоторую грубоватость, которая остается актуальной в молодежной обувной моде.
Все большее предпочтение отдается экологически чистым изделиям, в том числе валяной обуви. Шерстяное волокно, особенно используемое для валяной обуви, обладает ценным свойством: оно «дышит», т. е. регулирует влажность изделия в зависимости от влажности в помещении. Валенки всесезонны! Их можно использовать в быту даже летом, особенно пожилым людям.
Для решения
основной задачи обувной отрасли
– обеспечения населения
Отдельные
обувные фирмы самостоятельно руководствуются,
в основном, направлением моды, не учитывают
фактическую половозрастную и видовую
потребность, а также выпускают
обувь без учета ростовочно-
При определенной
видовой структуре ассортимента
следует учитывать
Большая часть производимой в настоящее время обуви изготавливается из импортных комплектующих остро модного направления, имеет качественную сборку и поэтому дорогая. Это, в свою очередь, препятствует удовлетворению спроса на обувь населения со средним и ниже среднего достатком.
Перечисленные
проблемы являются результатом изменений
в организации производства обуви,
которые привели к тому, что
предприятия-производители
Наряду
с приведенными причинами возникновения
настоящих проблем в отрасли
существует еще одна – обувные
предприятия попали в условия
небывалой ранее конкуренции, как
между производителями обуви, так
и с ввозимой со всего мира обувью.
Отсутствует практическая помощь со
стороны Общесоюзного Дома Моделей
обуви в части представления
методической и нормативно-технической
документации, предложения конкретных
разработок форм и параметров обувных
колодок, каблуков, формованных подошв
и всех других комплектующих, выполняемых
его научно-исследовательской
Однако следует отметить, что наряду с такими проблемами, как сокращение и прекращение выпуска обуви ранее благополучными обувными фабриками есть и положительные результаты. Это то обстоятельство, когда в условиях реальной конкуренции возникли фирмы, производящие конкурентоспособную обувь в мировом масштабе.
Для успешной реализации партии готовой обуви, кроме соответствия направлению моды, необходимо соблюдение следующих условий:
- внутренняя форма и параметры обуви должны соответствовать форме и размерам стоп населения того региона, в котором планируется ее реализация;
- размерная и полнотная шкалы произведенной обуви должны соответствовать фактическому распределению размеров и полнот в данной совокупности населения региона;
- вид обуви, его назначение и стоимость должны соответствовать климатическим условиям и уровню жизни населения в данном регионе.
Наряду с основной задачей обеспечения населения впорной обувью имеются проблемы и с производством обуви специального назначения. Так, целый ряд отраслей промышленности предусматривает использование спецобуви, что связано с технологическими особенностями производства. Другой, достаточно многофакторной группой обуви, с точки зрения эксплуатации, является армейская обувь, предназначенная для различных родов войск. И, наконец, спортивная обувь, разрабатываемая с учетом требования различных видов спорта. Условия носки этих и других видов (например, рабочая) отличаются большими нагрузками и дополнительными внешними воздействиями по сравнению с обычной повседневной обувью.
При разработке
и выпуске обуви специального
назначения необходимо тщательное изучение
требований, предъявляемых к конструктивным
и эксплуатационным свойствам обуви,
что, в свою очередь, предусматривает
выполнение достаточно глубоких исследовательских,
экспериментальных и
Действующий хозяйственный механизм не обеспечил пока ускоренных темпов обновления техники и технологий, низки качество и конкурентность продукции, недостаточна инновационная активность предприятий.
Поэтому
основным направлением решения научно-технических
проблем и повышения
В современной
литературе уже положено начало решению
этих проблем. Так, в результате экспериментальных
работ, выполненных в лаборатории
технологии кожевенного производства
ГУП ЦНИИКП, разработан принципиально
новый подход к ликвидации дефекта
отдушистости, в основе которого положен
эффект структурирования коллагена
дермы под действием
В готовом виде опытные кожи характеризовались мягкостью, эластичность, «пришитой» лицевой поверхностью, равномерностью свойств по топографическим участкам. Новая технология обеспечивает снижение отдушистости в 2,5+3 раза по сравнению с действующей на заводе. В условиях дефицита кожевенного сырья следует подчеркнуть, что расход сырья на 100 м. кв. готовых кож по новой технологии на 7% ниже, чем по заводской технологии.
Большой интерес представляет возможность повышения качества обуви и интенсификации процесса ее производства за счет комплексного изменения свойств волокнистых обувных материалов путем обработки их в потоке высокочастотной плазмы низкого давления. Главные преимущества этого метода заключались в отсутствии химических превращений на обрабатываемой поверхности, что доказывается результатами рентгеноструктурного анализа.
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции
Потребительские свойства кожаной обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.
В таблице Приложения Б дана классификация потребительских свойств кожаной обуви.
Показатели 2-го уровня можно классифицировать далее на единичные показатели. Они могут быть разнообразными с учётом товарной группы.
Для конкретной обуви доминирующие свойства будут соответствовать функциональному назначению.
В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес.
Социальный адрес
Моральное старение – это снижение
эффективности использования
Важное значение в удовлетворении
экономической потребности
Важными свойствами надёжности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность – это способность изделия выполнять свои функции в соответствующих условиях эксплуатации до первой утраты работоспособности изделия.
Ремонтопригодность – это
Эргономические свойства товара важны для женской группы потребителей и зависит от группы товаров. Например, доминирующими в группе эргономических свойств для летней обуви являются влагообменные свойства, зимней - теплозащитные и влагозащитные, а для обуви весенней и осенней носки - влагозащитные.
Физиологические свойства обуславливают соответствие силовым, скоростным и энергетическим возможностям человека. К единичным физиологическим свойствам относятся: масса, жёсткость при деформации (гибкость).
Антропометрические свойства характеризуют соответствие изделия размерам и форме тела человека и отдельных его частей. Иначе говоря, соответствие форме стопы и размера обуви. Эти свойства в полной мере характеризуются впорностью обуви – определяется соотношением формы и размеров обуви и стопы.
Теплозащитные свойства характеризуют способность обуви сокращать теплоотдачу от стопы во внешнюю среду или ограничивать передачу к стопе внешнего тепла или холода.
Наиболее ценными в
Несмотря на существующие разнообразия подходов к построению перечня эстетических свойств, можно выделить, четыре группы показателей. К ним относятся: информационная выразительность формы, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида.
Информационная
Рациональность эстетически
Целостность композиции характеризует органическую взаимосвязь элементов формы, единство частей и целого.
Совершенство
Также важными являются такие свойства как:
-соответствие моде – это соответствие изделий сложившимся в определённой общественной среде в определённое время эстетическим вкусам;
-оригинальность – это своеобразие изделий, выделяющее его среди других аналогов;
-целесообразность – это соответствие формы изделия требованиям удобства использования;
-организация объёмно – пространственной структуры находит выражение в общей логике закономерного гармоничного строения пространственной форме;
-цветовой колорит – это соотношение цветов, используемых в оформление изделия. Первое впечатление на женский пол от изделия возникает благодаря цвету.