Обувная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Обувная продукция Центробувь.docx

— 419.90 Кб (Скачать документ)

Безопасность – это состояние  объекта, при котором риск вреда  или ущерба ограничен допустимым уровнем. Для потребителей, которые  приобретают престижные товары, это  свойство обуви является достаточно значимым.

Потребительские свойства определяют уровень качества и потребительскую  ценность товаров. На потребительскую  ценность товаров влияет их престижность. Престижность товара характеризует  степень его соответствия социальной престижности. Показатель престижности: уникальность, соответствие ценностным ориентациям, безупречность торговой марки. Следовательно, соответствие ценностным ориентациям характеризует степень  соответствия товаров образу жизни, интересам потребителей и социальному  положению.

Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а  субъективное восприятие свойств обуви  – покупательская ценность, состоящая  из ряда компонентов.

Поэтому важно установить, по каким  критериям оценивает и приобретает  покупатель обувь с желательной  для него комбинацией свойств.

С этой целью был проведен опрос  в форме анкетирования. Опрос  показал, что значимость показателей, влияющих на выбор и покупку обуви  у групп потребителей различных  по возрасту, полу и социальному  положению варьируется.

Опрос охватил 100 респондентов, из них 100 % женщин. Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет – 42 %, 25-39 – 22 %, 40-54 лет – 20 %, старше 55лет – 16 %; по социальному положению: студенты – 36 %, занятые физическим трудом – 34 %, руководители – 6 %, пенсионеры – 6 %, домохозяйки – 18 %.

Для женщин старше 40 лет – качество, цена, сервисные услуги имеют большее  значение, чем для возрастной группы до 25 лет, для которых важны –  качество обуви, соответствие моде, внешнее  оформление, торговый знак.

В группе 25-39 лет нет особого  постоянства во мнениях.

Большое влияние при покупке  на респондентов оказывает реклама  на телевидении и радио, реклама  в прессе. Следует отметить, что  уровень доверия к информации, получаемой из непосредственного общения (знакомые, сослуживцы, личный опыт, наблюдение в магазинах), к фирменным каталогам, которые, как правило, также изучаются  в магазинах или получаются от знакомых, иногда превышает уровень  использования этих источников информации. Это говорит о том, что данные коммуникативные каналы имеют очень  большой резерв и представляют особый интерес в силу высокого уровня доверия  к ним.

На вопрос анкеты о предпочитаемых местах покупки обуви респонденты-женщины  предпочитают делать покупки: 43 % - на рынке, 40 % - в обувном магазине, 15 % - в  фирменном магазине, 2 % - в бутике.

Для определения потребительского поведения при покупке обуви  следует знать мотивы приобретения: к началу нового сезона делают покупку 28 % женщин; 30 % женщин; при острой необходимости  покупки 24 %; когда бывают скидки 16 %; по другим причинам 2 % женщин.

О предпочитаемых материалах для обуви  респонденты ответили следующее. Лидирующее положение занимает натуральная  кожа, на втором месте – текстильные  материалы. Женщины, в свою очередь, предпочитают обувь из натуральной  кожи – 72 %, текстильных материалов – 22 %.

На вопрос, «Какие отечественные  обувные фирмы Вам известны?»  Респонденты затруднялись ответить, называли несуществующие фирмы или  давались их неточные названия. Это  говорит о том, что потребитель  мало интересуется отечественной обувью, и ему недостаточно поступает  информации рекламного характера об отечественных обувных производителях.

Данные Госкомстата о численности  населения, денежных расходах, потребности  в обуви (1,77 пары на потребителя), срока  обновления гардероба (2,4 года), объема выпуска обуви (данные представлены в приложении № 1), дают оценку степени  привлекательности региона и  позволяют выделить целевые сегменты, на которые предприятие должно ориентироваться.

Номенклатура  показателей качества обуви

В соответствие с ГОСТ 4-12 «Обувь. Номенклатура показателей» нормируются следующие показатели

 

 

 

Таблица 1.2. - Номенклатура показателей качества обуви

Наименование показателя качества

Обозначение показателя качества

Наименование характеризуемого свойства

1

2

3

1. Функциональные показатели

1.1 Долговечность

1.1.1 Гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви, дни

-

Прочность

1.1.1.1 Прочность ниточных креплений  деталей заготовок обуви, Н/см (кгс/см), по ГОСТ 9290

Р

Прочность

1.1.1.2 Прочность крепления деталей  низа, Н (кгс) Н (см) кгс(см), ГОСТ 9292, ГОСТ 9134, ГОСТ 9290

-

Прочность

1.1.1.3 Прочность крепления каблука,  Н (кгс)

-

Прочность

1.1.1.4 Общая и остаточная деформация  подноска и задника, мм

-

Формоустойчивость носочной и пяточной части

1.2 Обеспечение функции движения

1.2.1 Усталостная прочность каблучно-теменного  участка обуви, циклы

-

-

1.2.2 Сцепление подошвы с опорной  поверхностью при ходьбе

-

Фрикционные свойства подошвы (сопротивление)

2. Эргономические показатели

2.1 Физиологические показатели

2.1.1 Масса, кг (г)

-

-

2.1.2 Гибкость, Н/см (кгс/см)

-

-

2.2 Антропометрические показатели

2.2.1 Формоустойчивость системы материалов, имитирующих верх обуви, %

-

-

2.3 Гигиенические показатели

2.3.1 Водопромокаемость обуви в динамических  условиях, мин

-

Гигиеничность

2.3.2 Паропроницаемость системы материалов, имитирующих верх обуви, мг/см2ч

-

Гигиеничность

2.3.3 Влагопоглощение системы материалов, имитирующих верх обуви, %

Х

Гигиеничность

2.3.4 Удельное поверхностное электрическое  сопротивление системы материалов, имитирующих верх и низ обуви,  Ом

Рs

Гигиеничность


 

 

Окончание табл. 1.2.

2.3.5 Объемное удельное электрическое  сопротивление системы материалов, имитирующих верх и низ обуви,  Ом см

Рv

Гигиеничность

2.3.6 Поверхностная плотность электрических  зарядов системы материалов, имитирующих  верх и низ обуви, К/м2

у

Гигиеничность

2.3.7 Суммарное тепловое сопротивление  обуви, м2К/Вт(м2ч °С/ккал)

Рсум

Теплозащитные свойства

3. Эстетические показатели

3.1 Силуэт, баллы

-

Внешний вид

3.2 Внешний вид

-

Внешний вид

3.3 Внутренняя отделка

-

Внешний вид


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследование потребительских свойств  кожевенно-обувной продукции ЗАО  ТД «Центробувь»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»

 

Торговое  предприятие ЗАО ТД «Центробувь» расположено по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 3.

Режим работы магазина с 9-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Вид деятельности – розничная торговля. Предприятие  действует на основании устава. Устав  зарегистрирован отделом государственной  регистрации субъектов предпринимательской  деятельности и лицензирования комитета по управлению муниципальным имуществом города Чебоксары № 336 от 16.03.2003 г. Предприятию выдан патент на право торговли. В патенте указываются правила, которые должно соблюдать торговое    предприятие. Так же предприятие ЗАО ТД «Центробувь» действует на основании лицензии. Торговое предприятие ЗАО ТД «Центробувь» - магазин индивидуального обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает  товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах метода индивидуального обслуживания снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров и ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товара.

Общая площадь  магазина составляет 102 квадратных метра, из них 50 - это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.

Магазин является универсальным, так как  ассортимент построен на базе широкой  номенклатуры товарных групп. Товар  заказывается небольшими партиями, поэтому  долго не залеживается. В магазине имеются подсобные помещения (помещения  для хранения и ремонта тары, помещения  для хранения торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров  к продаже), административно-бытовые  помещение (кабинеты директора, бухгалтеров, заведующих, комната для отдыха и  личной гигиены), небольшой склад.

Торговое  розничное предприятия отвечает техническим, санитарным, противопожарным  и другим требованиям, а оборудование и инвентарь  содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. Магазин  посещает СЭС, налоговая  инспекция и министерство стандартизации и метрологии. Введется специальный  журнал, где записывается дата и  название проверяющей службы. В магазине имеется книга отзывов и предложений. В эту книгу покупатели могут  записать свои положительные или  отрицательные отзывы. Проанализировав  эту книгу можно сказать, что  в магазине низкая культура обслуживания покупателей. Если поступают отрицательные  отзывы, тогда применяют различные  методы решения: лишают персонал премии в размере 100 %, проводят беседы, делают выговоры в письменной форме, если поступают положительные отзывы о конкретном продавце, тогда его вознаграждают различными способами: премии, благодарности, грамоты, прибавка к зарплате).

В магазине большой спрос на продукцию т. к. он очень удобно расположен для  покупателей. Он находится недалеко от остановки автобуса и рядом с поликлиниками. Для привлечения покупателей ЗАО ТД «Центробувь» снижает цены, проводит дегустации и старается разнообразить ассортимент различными новинками товаров. В расположение торгового предприятия есть и минусы. К магазину нет подъездных путей. Грузовые машины с товарами подъезжают со стороны двора, поэтому жильцам неудобно подъезжать и подходить к своим подъездам.



 



 


 

 


 

Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия

Численность работников и организационная структура  предприятия зависят от типа предприятия, размера его торговой площади, условий  и режима работы, количества рабочих  мест и методов продажи товаров  и многих других показателей, влияющих на трудоемкость работ. На предприятие  работает следующий персонал: директор предприятия,  бухгалтер, продавцы, грузчики и уборщица. Каждый из них выполняют свои обязанности. Весь персонал розничного предприятия можно подразделяют на три категории:

- управленческий персонал – состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом. Директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Следит за соблюдение правил продажи товаров, проверяет качество поступающих на предприятие товаров, управляет персоналом. В магазине ЗАО ТД «Центробувь» рабочий день директора длится с 9:00 до 15:00. Старший продавец -  в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Старший продавец следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров, Осуществляет контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности и продажи товаров. Бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственные операции на предприятии. Проверяет товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и перечисления их в бюджет. Формирует журналы-ордера для составления бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все необходимые отчеты в налоговые органы.  В магазине ЗАО ТД «Центробувь» работает ежедневно бухгалтер. Рабочий день у него длится с 9:00 до 18:00;

- основной персонал - это продавцы, контролеры, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.  Продавцы-кассиры - в их обязанности  входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.     

Продавец  готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет       исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д. Осуществляет приемку товаров по количеству, оформление витрин, подготовка товаров к продаже. Следит за частотой пополнения товара с учетом покупательского спроса, консультирует покупателей.

- вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Грузчики -  осуществляют разгрузку поступающих товаров, осуществляют ремонтные работы на предприятие, доставляют со склада товары в отделы.  Уборщицы – поддерживают  магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и моют административно-бытовые помещения, выносят мусор и др. Грузчики и уборщицы работают ежедневно с 8:00 до 20:00. Посменный график работы обеспечивают возможность сочетания труда и отдыха, что способствует повышению производительности труда.

Информация о работе Обувная продукция