Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать
Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………
Безопасность – это состояние объекта, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Для потребителей, которые приобретают престижные товары, это свойство обуви является достаточно значимым.
Потребительские свойства определяют
уровень качества и потребительскую
ценность товаров. На потребительскую
ценность товаров влияет их престижность.
Престижность товара характеризует
степень его соответствия социальной
престижности. Показатель престижности:
уникальность, соответствие ценностным
ориентациям, безупречность торговой
марки. Следовательно, соответствие ценностным
ориентациям характеризует
Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви – покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов.
Поэтому важно установить, по каким
критериям оценивает и
С этой целью был проведен опрос в форме анкетирования. Опрос показал, что значимость показателей, влияющих на выбор и покупку обуви у групп потребителей различных по возрасту, полу и социальному положению варьируется.
Опрос охватил 100 респондентов, из них 100 % женщин. Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет – 42 %, 25-39 – 22 %, 40-54 лет – 20 %, старше 55лет – 16 %; по социальному положению: студенты – 36 %, занятые физическим трудом – 34 %, руководители – 6 %, пенсионеры – 6 %, домохозяйки – 18 %.
Для женщин старше 40 лет – качество, цена, сервисные услуги имеют большее значение, чем для возрастной группы до 25 лет, для которых важны – качество обуви, соответствие моде, внешнее оформление, торговый знак.
В группе 25-39 лет нет особого постоянства во мнениях.
Большое влияние при покупке на респондентов оказывает реклама на телевидении и радио, реклама в прессе. Следует отметить, что уровень доверия к информации, получаемой из непосредственного общения (знакомые, сослуживцы, личный опыт, наблюдение в магазинах), к фирменным каталогам, которые, как правило, также изучаются в магазинах или получаются от знакомых, иногда превышает уровень использования этих источников информации. Это говорит о том, что данные коммуникативные каналы имеют очень большой резерв и представляют особый интерес в силу высокого уровня доверия к ним.
На вопрос анкеты о предпочитаемых
местах покупки обуви респонденты-
Для определения потребительского поведения при покупке обуви следует знать мотивы приобретения: к началу нового сезона делают покупку 28 % женщин; 30 % женщин; при острой необходимости покупки 24 %; когда бывают скидки 16 %; по другим причинам 2 % женщин.
О предпочитаемых материалах для обуви респонденты ответили следующее. Лидирующее положение занимает натуральная кожа, на втором месте – текстильные материалы. Женщины, в свою очередь, предпочитают обувь из натуральной кожи – 72 %, текстильных материалов – 22 %.
На вопрос, «Какие отечественные
обувные фирмы Вам известны?»
Респонденты затруднялись ответить,
называли несуществующие фирмы или
давались их неточные названия. Это
говорит о том, что потребитель
мало интересуется отечественной обувью,
и ему недостаточно поступает
информации рекламного характера об
отечественных обувных
Данные Госкомстата о
В соответствие
с ГОСТ 4-12 «Обувь. Номенклатура показателей»
нормируются следующие
Таблица 1.2. - Номенклатура показателей качества обуви
Наименование показателя качества |
Обозначение показателя качества |
Наименование характеризуемого свойства |
1 |
2 |
3 |
1. Функциональные показатели 1.1 Долговечность | ||
1.1.1 Гарантийный срок носки ( |
- |
Прочность |
1.1.1.1 Прочность ниточных креплений деталей заготовок обуви, Н/см (кгс/см), по ГОСТ 9290 |
Р |
Прочность |
1.1.1.2 Прочность крепления деталей низа, Н (кгс) Н (см) кгс(см), ГОСТ 9292, ГОСТ 9134, ГОСТ 9290 |
- |
Прочность |
1.1.1.3 Прочность крепления каблука, Н (кгс) |
- |
Прочность |
1.1.1.4 Общая и остаточная деформация подноска и задника, мм |
- |
Формоустойчивость носочной и пяточной части |
1.2 Обеспечение функции движения | ||
1.2.1 Усталостная прочность |
- |
- |
1.2.2 Сцепление подошвы с опорной поверхностью при ходьбе |
- |
Фрикционные свойства подошвы (сопротивление) |
2. Эргономические показатели 2.1 Физиологические показатели | ||
2.1.1 Масса, кг (г) |
- |
- |
2.1.2 Гибкость, Н/см (кгс/см) |
- |
- |
2.2 Антропометрические показатели | ||
2.2.1 Формоустойчивость системы |
- |
- |
2.3 Гигиенические показатели | ||
2.3.1 Водопромокаемость обуви в |
- |
Гигиеничность |
2.3.2 Паропроницаемость системы |
- |
Гигиеничность |
2.3.3 Влагопоглощение системы |
Х |
Гигиеничность |
2.3.4 Удельное поверхностное |
Рs |
Гигиеничность |
Окончание табл. 1.2.
2.3.5 Объемное удельное |
Рv |
Гигиеничность |
2.3.6 Поверхностная плотность |
у |
Гигиеничность |
2.3.7 Суммарное тепловое |
Рсум |
Теплозащитные свойства |
3. Эстетические показатели | ||
3.1 Силуэт, баллы |
- |
Внешний вид |
3.2 Внешний вид |
- |
Внешний вид |
3.3 Внутренняя отделка |
- |
Внешний вид |
2.
Исследование потребительских
2.1.
Организационно-экономическая
Торговое предприятие ЗАО ТД «Центробувь» расположено по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 3.
Режим работы магазина с 9-19 часов без выходных и без перерыва на обед.
Вид деятельности
– розничная торговля. Предприятие
действует на основании устава. Устав
зарегистрирован отделом
Общая площадь магазина составляет 102 квадратных метра, из них 50 - это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.
Магазин является универсальным, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается. В магазине имеются подсобные помещения (помещения для хранения и ремонта тары, помещения для хранения торгового инвентаря, помещения для подготовки товаров к продаже), административно-бытовые помещение (кабинеты директора, бухгалтеров, заведующих, комната для отдыха и личной гигиены), небольшой склад.
Торговое
розничное предприятия отвечает
техническим, санитарным, противопожарным
и другим требованиям, а оборудование
и инвентарь содержатся в образцовом
санитарном и техническом состоянии.
Магазин посещает СЭС, налоговая
инспекция и министерство стандартизации
и метрологии. Введется специальный
журнал, где записывается дата и
название проверяющей службы. В магазине
имеется книга отзывов и
В магазине большой спрос на продукцию т. к. он очень удобно расположен для покупателей. Он находится недалеко от остановки автобуса и рядом с поликлиниками. Для привлечения покупателей ЗАО ТД «Центробувь» снижает цены, проводит дегустации и старается разнообразить ассортимент различными новинками товаров. В расположение торгового предприятия есть и минусы. К магазину нет подъездных путей. Грузовые машины с товарами подъезжают со стороны двора, поэтому жильцам неудобно подъезжать и подходить к своим подъездам.
Рисунок
2.1 - Организационная структура
Численность работников и организационная структура предприятия зависят от типа предприятия, размера его торговой площади, условий и режима работы, количества рабочих мест и методов продажи товаров и многих других показателей, влияющих на трудоемкость работ. На предприятие работает следующий персонал: директор предприятия, бухгалтер, продавцы, грузчики и уборщица. Каждый из них выполняют свои обязанности. Весь персонал розничного предприятия можно подразделяют на три категории:
- управленческий персонал – состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом. Директор - руководит предприятием, так же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Следит за соблюдение правил продажи товаров, проверяет качество поступающих на предприятие товаров, управляет персоналом. В магазине ЗАО ТД «Центробувь» рабочий день директора длится с 9:00 до 15:00. Старший продавец - в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Старший продавец следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, участвует в формирование ассортимента реализуемых товаров, Осуществляет контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности и продажи товаров. Бухгалтер – осуществляет финансово-хозяйственные операции на предприятии. Проверяет товарные отчеты, производит начисление заработной платы работникам предприятия, ведет учет кассовых операций и денежных средств на расчетном счете. Ведет учет доходов и расходов предприятия, осуществляет начисления налогов и перечисления их в бюджет. Формирует журналы-ордера для составления бухгалтерского баланса. Ведет учет основных средств и сдает все необходимые отчеты в налоговые органы. В магазине ЗАО ТД «Центробувь» работает ежедневно бухгалтер. Рабочий день у него длится с 9:00 до 18:00;
- основной персонал - это продавцы, контролеры, кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. Продавцы-кассиры - в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, поддержание надлежащего состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Продавец готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную монету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д. Осуществляет приемку товаров по количеству, оформление витрин, подготовка товаров к продаже. Следит за частотой пополнения товара с учетом покупательского спроса, консультирует покупателей.
- вспомогательный персонал - обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Грузчики - осуществляют разгрузку поступающих товаров, осуществляют ремонтные работы на предприятие, доставляют со склада товары в отделы. Уборщицы – поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и моют административно-бытовые помещения, выносят мусор и др. Грузчики и уборщицы работают ежедневно с 8:00 до 20:00. Посменный график работы обеспечивают возможность сочетания труда и отдыха, что способствует повышению производительности труда.