Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать
Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………
Анализируя данные таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы. В 2012 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.
Наименьший уровень реализации в 2012 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.
Таким образам, в сложившейся ситуации требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику, проводимую магазином.
Следует
расширить ассортимент по таким
видам как, полуботинки, полусапожки,
ботинки, закупать обувь для всех
групп населения, особенно увеличить
объем закупок обуви для
Магазину ЗАО ТД «Центробувь» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по материалу на детали верха.
В период 2012г. в магазин ЗАО ТД «Центробувь»поступала обувь с верхом из:
Данные
для анализа структуры
Анализируя данные таблицы 2.6 можно отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении данной обуви составляли сапожки (5,9%).
Наибольшую долю в общем объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2012 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).
Как видно из таблицы 2.6, наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2012 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.
Наименьшую долю в общем объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных и синтетических кож в 2012 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви – 2,5%.
Анализируя данные таблицы 2.6 можно отметить, что в магазине ЗАО ТД «Центробувь» в 2012 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2012 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.
В 2012 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой магазином ЗАО ТД «Центробувь» в 2012 году пользовались спросом у покупательниц, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.
Наименьшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов в 2012 году составляли полусапожки (4,0%). Доля в реализации данной обуви была наименьшей и составляла 3,0% от общего объема реализации. Это можно объяснить тем, что наибольшим спросом у покупательниц пользуются полусапожки с верхом из натуральной кожи.
Таблица 2.6. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2012 год
Вид обуви |
Материал деталей верха | |||||||||||||||||||
предложение |
реализация | |||||||||||||||||||
натуральная кожа |
искусственный и синтети-ческий материал |
текстиль |
Комбини-рованный материал |
итого |
натуральная кожа |
Искусствен-ный и синтетичес- |
текстиль |
комбинированный материал |
Итого | |||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 | ||
Туфли |
953 |
25,5 |
890 |
35,3 |
494 |
85,0 |
298 |
29,8 |
2635 |
712 |
23,0 |
551 |
30,8 |
320 |
87,0 |
172 |
24,6 |
1755 | ||
Полуботинки |
363 |
9,7 |
252 |
10,0 |
87 |
15,0 |
75 |
7,5 |
777 |
304 |
9,8 |
187 |
10,4 |
48 |
13,0 |
36 |
5,1 |
575 | ||
Ботинки |
865 |
23,2 |
482 |
19,1 |
- |
- |
55 |
5,5 |
1402 |
754 |
24,3 |
409 |
22,8 |
- |
- |
37 |
5,2 |
1200 | ||
Полусапожки |
310 |
8,3 |
167 |
6,6 |
- |
- |
40 |
4,0 |
517 |
229 |
7,4 |
143 |
8,0 |
- |
- |
21 |
3,0 |
393 | ||
Сапожки |
220 |
5,9 |
62 |
2,4 |
- |
- |
48 |
4,8 |
330 |
162 |
5,2 |
46 |
2,5 |
- |
- |
29 |
4,2 |
237 | ||
Сапоги |
1023 |
27,4 |
670 |
26,6 |
- |
- |
483 |
48,4 |
2176 |
940 |
30,3 |
456 |
25,5 |
- |
- |
404 |
57,8 |
1800 | ||
Итого |
3734 |
100,0 |
2523 |
100,0 |
581 |
100,0 |
999 |
100,0 |
7837 |
3101 |
100,0 |
1792 |
100,0 |
368 |
100,0 |
699 |
100,0 |
5960 |
Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.
Так, в 2012 году было реализовано 368 пар данной обуви. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложению и реализации за 2012 г.
Данные
для анализа структуры
Таблица 2.7. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации за 2012 год
Вид обуви |
Размер, мм | |||||||||||||||||||
п р е д л о ж е н и е | ||||||||||||||||||||
230 |
235 |
240 |
245 |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
Итого, пар | |||||||||||
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% |
пар |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Туфли |
299 |
33,6 |
430 |
29,7 |
485 |
26,9 |
306 |
24,7 |
448 |
48,4 |
223 |
42,7 |
185 |
43,2 |
175 |
48,0 |
84 |
38,2 |
2635 | |
Полуботинки |
104 |
11,7 |
197 |
13,6 |
206 |
11,5 |
58 |
4,7 |
65 |
7,0 |
52 |
10,0 |
43 |
10,0 |
38 |
10,4 |
14 |
6,4 |
777 | |
Ботинки |
160 |
17,9 |
203 |
14,0 |
394 |
21,9 |
198 |
16,0 |
115 |
12,4 |
95 |
18,2 |
84 |
19,6 |
79 |
21,6 |
74 |
33,6 |
1402 | |
Полусапожки |
48 |
5,4 |
92 |
6,3 |
130 |
7,2 |
137 |
11,1 |
52 |
5,6 |
26 |
5,0 |
16 |
3,8 |
8 |
2,2 |
8 |
3,6 |
517 | |
Сапожки |
64 |
7,2 |
68 |
4,7 |
78 |
4,3 |
52 |
4,2 |
31 |
3,4 |
20 |
3,8 |
17 |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
330 | |
Сапоги |
215 |
24,2 |
460 |
31,7 |
507 |
28,2 |
486 |
39,3 |
214 |
23,2 |
106 |
20,3 |
83 |
19,4 |
65 |
17,8 |
40 |
18,2 |
2176 | |
Итого: |
890 |
100 |
1450 |
100 |
180 |
100 |
1237 |
100 |
925 |
100 |
522 |
100 |
428 |
100 |
365 |
100 |
220 |
100 |
7837 | |
р е а л и з а ц и я | ||||||||||||||||||||
Туфли |
204 |
30,5 |
360 |
30,8 |
420 |
26,5 |
216 |
22,2 |
190 |
34,6 |
118 |
33,1 |
102 |
35,9 |
93 |
41,3 |
52 |
34,9 |
1755 | |
Полуботинки |
86 |
12,9 |
153 |
13,1 |
144 |
90,1 |
56 |
5,7 |
48 |
8,7 |
35 |
9,8 |
26 |
9,2 |
21 |
9,3 |
6 |
4,0 |
575 | |
Ботинки |
138 |
20,7 |
156 |
13,3 |
365 |
23,1 |
184 |
18,9 |
92 |
16,8 |
85 |
23,9 |
70 |
24,6 |
58 |
25,8 |
52 |
34,9 |
1200 | |
Полусапожки |
36 |
5,4 |
70 |
5,9 |
108 |
6,8 |
91 |
9,3 |
48 |
8,7 |
22 |
6,2 |
11 |
3,9 |
4 |
1,8 |
3 |
2,0 |
393 | |
Сапожки |
36 |
5,4 |
43 |
3,7 |
78 |
4,9 |
41 |
4,2 |
19 |
3,5 |
12 |
3,4 |
8 |
2,8 |
- |
- |
- |
- |
237 | |
Сапоги |
168 |
25,1 |
388 |
33,2 |
469 |
29,6 |
387 |
39,7 |
152 |
27,7 |
84 |
23,6 |
67 |
13,6 |
49 |
21,8 |
36 |
24,2 |
1800 | |
Итого |
668 |
100 |
1170 |
100 |
1584 |
100 |
975 |
100 |
549 |
100 |
356 |
100 |
284 |
100 |
225 |
100 |
149 |
100 |
5960 |
Анализируя данные таблицы 2.7 можно отметить, что в 2012 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2008 году сапоги и туфли 240 размера представленные в магазине «4Сезона» пользовались спросом у населения.
Наименьшую долю в предложении в 2008 году составили полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также полусапожки 270 размера (2,0%)
Следует отметить, что в 2012 году в магазине ЗАО ТД «Центробувь» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ЗАО ТД «Центробувь» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.
При оценке свойств женской кожаной обуви и показателям эстетических свойств экспертным методом участвовало 5 экспертов из работников магазина ЗАО ТД «Центробувь», имеющих товароведное образование.
Специалистам были предложены две модели женских кожаных модельных туфель.
Модель А - туфли-лодочки модельные, с верхом из искусственной замши, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления подошвы, каблук высокий, на носочной части украшение в виде декоративного банта.
Модель В - туфли модельные с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, клеевой метод крепления подошвы, с зауженной носочной частью, каблук высокий (прямой столбик), на союзке отделка в виде декоративной металлической пряжки.
На основе данных ранжирования эстетических свойств женской кожаной обуви были рассчитаны коэффициенты весомости и согласованность мнений экспертов (коэффициент конкордации).
Используя данные сводной таблицы 2.8 рассчитаем коэффициенты весомости по формуле:
Vi = 2*(m*n - Si)/m*n*(n-1) (1)
где m - число экспертов;
n - число объектов;
Si- сумма рангов, присвоенная всеми экспертами i-му свойству.
Таблица 2.8. - Ранги, присвоенные экспертами и коэффициенты весомости потребительских показателей качества
Показатели эстетических свойств |
Ранги, присвоенные экспертами |
Коэффициент весомости | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1.Силуэт |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
0,33 |
2.Внешний вид |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0,60 |
3. Внутренняя отделка |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
0,07 |
1 |
Vi = 2*(5*3-(2+1+2+3+2))/(5*3*(3-1)
Исходя из данных таблицы 2.8, можно сделать вывод, что наибольший коэффициент весомости эксперты определили для такого показателя эстетических свойств, как внешний вид. Величина коэффициента весомости составила 0,60.
Для определения согласованности мнения экспертов необходимо рассчитать коэффициент конкордации. Для этого используем формулу:
W = (Si-Sср)2/1/12*m2*n*(n2-1) (2)
где W - коэффициент конкордации;
Si - средняя сумма рангов;
(Si-Sср)2 - сумма квадратичных отклонений;
m - число экспертов;
n - число объектов.
Коэффициент
конкордации составил 0,64, так как
1,64 => 1 то можно сказать, что мнения
экспертов имеют среднюю
Для определения
показателей качества эстетических
свойств женских кожаных
При расчете комплексного показатели качества эстетических свойств исследуемых объектов использовалась формула:
Q = V*k (3)
где V - коэффициент весомости;
к- средний балл, выставленный экспертами i-му свойству.
Средний балл, выставленный экспертами i-му свойству рассчитывается по формуле:
K = Si/m (4)
где Si - сумма баллов, выставленная экспертами i-му свойству;
m - число экспертов
K1A = (4+4+4+5+5)/5 = 22/5 = 4,4
Q1 = 4,4*0,33 =1,45
Результаты данных расчетов отражены в таблице 2.9.
Таблица 2.9. - Результаты экспертизы женских кожаных модельных туфель модели А экспертным методом по показателям потребительских свойств
Показатели эстетических свойств |
Баллы, присвоенные экспертами |
Средний балл, к |
Коэффици-ент весомости, Vi |
Комплексный показатель, Q | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1. Силуэт |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4,4 |
0,33 |
1,45 |
2. Внешний вид |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,6 |
0,60 |
2,76 |
3. Внутренняя отделка |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
0,07 |
0,27 |
4,48 |