Обувная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Обувная продукция Центробувь.docx

— 419.90 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя  данные таблицы 2.5 можно сделать  следующие выводы. В 2012 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.

Наименьший  уровень реализации в 2012 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.

Таким образам, в сложившейся ситуации требуется  полностью пересмотреть ассортиментную политику, проводимую магазином.

Следует расширить ассортимент по таким  видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить  объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.

Магазину ЗАО ТД «Центробувь» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.

Далее будет  интересным проанализировать структуру  ассортимента женской кожаной обуви  по материалу на детали верха.

В период 2012г. в магазин ЗАО ТД «Центробувь»поступала обувь с верхом из:

  • натуральной кожи;
  • искусственных и синтетических материалов;
  • комбинированных материалов;
  • текстиля.

Данные  для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу  на детали верха, согласно предложения  и реализации за 2012 год представлены в таблице 2.6.

Анализируя  данные таблицы 2.6 можно отметить, что  наибольшую долю в предложении обуви  с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении  данной обуви составляли сапожки (5,9%).

Наибольшую  долю в общем объеме реализации обуви  с верхом из натуральной кожи в 2012 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).

Как видно  из таблицы 2.6, наибольшую долю в предложении  и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических  материалов в 2012 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.

Наименьшую  долю в общем объеме предложения  и реализации обуви с верхом и  искусственных и синтетических  кож в 2012 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви – 2,5%.

Анализируя  данные таблицы 2.6 можно отметить, что  в магазине ЗАО ТД «Центробувь»  в 2012 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2012 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.

В 2012 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой магазином ЗАО ТД «Центробувь» в 2012 году пользовались спросом у покупательниц, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.

Наименьшую  долю в предложении обуви с  верхом из комбинированных материалов в 2012 году составляли полусапожки (4,0%). Доля в реализации данной обуви была наименьшей и составляла 3,0% от общего объема реализации. Это можно объяснить тем, что наибольшим спросом у покупательниц пользуются полусапожки с верхом из натуральной кожи.

 

 

 

Таблица 2.6. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложению и реализации за 2012 год

Вид обуви

Материал деталей верха

предложение

реализация

натуральная кожа

искусственный и синтети-ческий материал

текстиль

Комбини-рованный материал

итого

натуральная кожа

Искусствен-ный и синтетичес-кий  материал

текстиль

комбинированный материал

Итого

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Туфли

953

25,5

890

35,3

494

85,0

298

29,8

2635

712

23,0

551

30,8

320

87,0

172

24,6

1755

Полуботинки

363

9,7

252

10,0

87

15,0

75

7,5

777

304

9,8

187

10,4

48

13,0

36

5,1

575

Ботинки

865

23,2

482

19,1

-

-

55

5,5

1402

754

24,3

409

22,8

-

-

37

5,2

1200

Полусапожки

310

8,3

167

6,6

-

-

40

4,0

517

229

7,4

143

8,0

-

-

21

3,0

393

Сапожки

220

5,9

62

2,4

-

-

48

4,8

330

162

5,2

46

2,5

-

-

29

4,2

237

Сапоги

1023

27,4

670

26,6

-

-

483

48,4

2176

940

30,3

456

25,5

-

-

404

57,8

1800

Итого

3734

100,0

2523

100,0

581

100,0

999

100,0

7837

3101

100,0

1792

100,0

368

100,0

699

100,0

5960


 

Следует отметить, что обувь с верхом из искусственных и синтетических  материалов обладает рядом преимуществ: невысокая стоимость (что особенно актуально в последнее время) по сравнению с обувью с верхом из натуральной кожи, более упрощенное производство, возможность придать  и создать необходимые свойства этим материалам, повышенный срок службы. Но такая обувь уступает обуви  с верхом из натуральной кожи по внешнему виду и гигиеническим свойствам.

Так, в 2012 году было реализовано 368 пар данной обуви. Это можно объяснить тем, что обувь из текстиля не пользуется большим спросом у населения, так как в наших климатических условиях такую обувь нельзя максимально использовать из-за малой износостойкости текстильных материалов. Но, следует отметить, что эта обувь обладает и достоинствами. Основными материалами являются ткани, трикотажные и нетканые полотна, искусственный мех. Текстильные материалы отличаются легкостью, мягкостью, разнообразной лицевой поверхностью и окраской, прекрасными паро- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, поэтому между обувью и стопой человека создается благоприятная среда. Такая обувь удобна и подходит для носки в сухой летний период.

Далее будет  интересным проанализировать структуру  ассортимента женской кожаной обуви  по размерам, согласно предложению  и реализации за 2012 г.

Данные  для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по размерам, согласно предложения и реализации за 2012 год, представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7. - Структура ассортимента женской кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации за 2012 год

Вид обуви

Размер, мм

п р е д л о ж е н и  е

230

235

240

245

250

255

260

265

270

Итого, пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Туфли

299

33,6

430

29,7

485

26,9

306

24,7

448

48,4

223

42,7

185

43,2

175

48,0

84

38,2

2635

Полуботинки

104

11,7

197

13,6

206

11,5

58

4,7

65

7,0

52

10,0

43

10,0

38

10,4

14

6,4

777

Ботинки

160

17,9

203

14,0

394

21,9

198

16,0

115

12,4

95

18,2

84

19,6

79

21,6

74

33,6

1402

Полусапожки

48

5,4

92

6,3

130

7,2

137

11,1

52

5,6

26

5,0

16

3,8

8

2,2

8

3,6

517

Сапожки

64

7,2

68

4,7

78

4,3

52

4,2

31

3,4

20

3,8

17

4,0

-

-

-

-

330

Сапоги

215

24,2

460

31,7

507

28,2

486

39,3

214

23,2

106

20,3

83

19,4

65

17,8

40

18,2

2176

Итого:

890

100

1450

100

180

100

1237

100

925

100

522

100

428

100

365

100

220

100

7837

р е а л и з а ц и я

Туфли

204

30,5

360

30,8

420

26,5

216

22,2

190

34,6

118

33,1

102

35,9

93

41,3

52

34,9

1755

Полуботинки

86

12,9

153

13,1

144

90,1

56

5,7

48

8,7

35

9,8

26

9,2

21

9,3

6

4,0

575

Ботинки

138

20,7

156

13,3

365

23,1

184

18,9

92

16,8

85

23,9

70

24,6

58

25,8

52

34,9

1200

Полусапожки

36

5,4

70

5,9

108

6,8

91

9,3

48

8,7

22

6,2

11

3,9

4

1,8

3

2,0

393

Сапожки

36

5,4

43

3,7

78

4,9

41

4,2

19

3,5

12

3,4

8

2,8

-

-

-

-

237

Сапоги

168

25,1

388

33,2

469

29,6

387

39,7

152

27,7

84

23,6

67

13,6

49

21,8

36

24,2

1800

Итого

668

100

1170

100

1584

100

975

100

549

100

356

100

284

100

225

100

149

100

5960


 

 

Анализируя  данные таблицы 2.7 можно отметить, что  в 2012 году наибольшую долю в предложении составили туфли 240 размера (26,9%) и сапоги 240 размера (28,2%). Наибольшую долю в реализации составили сапоги 240 размера (29,6%) и туфли 240 размера (26,5%). Это можно объяснить тем, что в 2008 году сапоги и туфли 240 размера представленные в магазине «4Сезона» пользовались спросом у населения.

Наименьшую  долю в предложении в 2008 году составили  полусапожки 265 размера (2,2%) и 270 размера (2,6%) и полуботинки 270 размера (6,4%). Наименьшую долю в реализации составили также  полусапожки 270 размера (2,0%)

Следует отметить, что в 2012 году в магазине ЗАО ТД «Центробувь» отсутствовали в продаже сапожки 265 и 270 размеров. Причиной тому послужил высокий уровень закупочных цен на данный вид обуви, поэтому товароведами магазина ЗАО ТД «Центробувь» в данный период были закуплены сапожки «ходовых размеров»: 230, 235, 240, 250, 255, 260.

При оценке свойств женской кожаной обуви и показателям эстетических свойств экспертным методом участвовало 5 экспертов из работников магазина ЗАО ТД «Центробувь», имеющих товароведное образование.

Специалистам  были предложены две модели женских  кожаных модельных туфель.

Модель  А - туфли-лодочки модельные, с верхом из искусственной замши, цвет материала верха темно-коричневый, материал низа полиуретан, клеевой метод крепления подошвы, каблук высокий, на носочной части украшение в виде декоративного банта.

Модель  В  - туфли модельные с верхом из натуральной кожи, цвет материала верха черный, клеевой метод крепления подошвы, с зауженной носочной частью, каблук высокий (прямой столбик), на союзке отделка в виде декоративной металлической пряжки.

На основе данных ранжирования эстетических свойств  женской кожаной обуви были рассчитаны коэффициенты весомости и согласованность  мнений экспертов (коэффициент конкордации).

Используя данные сводной таблицы 2.8 рассчитаем коэффициенты весомости по формуле:

Vi = 2*(m*n - Si)/m*n*(n-1) (1)

где m - число экспертов;

 n - число объектов;

 Si- сумма рангов, присвоенная всеми экспертами i-му свойству.

Таблица 2.8. - Ранги, присвоенные экспертами и коэффициенты весомости потребительских показателей качества

Показатели эстетических свойств

Ранги, присвоенные экспертами

Коэффициент весомости

1

2

3

4

5

1.Силуэт

2

1

2

3

2

0,33

2.Внешний вид

1

2

1

1

1

0,60

3. Внутренняя отделка

3

3

3

2

3

0,07

1


 

Vi = 2*(5*3-(2+1+2+3+2))/(5*3*(3-1)) = 2*(15-10)/30 = 10/30 = 0,33

Исходя  из данных таблицы 2.8, можно сделать вывод, что наибольший коэффициент весомости эксперты определили для такого показателя эстетических свойств, как внешний вид. Величина коэффициента весомости составила 0,60.

Для определения  согласованности мнения экспертов  необходимо рассчитать коэффициент  конкордации. Для этого используем формулу:

W = (Si-Sср)2/1/12*m2*n*(n2-1) (2)

где W - коэффициент конкордации;

 Si - средняя сумма рангов;

(Si-Sср)2 - сумма квадратичных отклонений;

 m - число экспертов;

 n - число объектов.

Коэффициент конкордации составил 0,64, так как 1,64 => 1 то можно сказать, что мнения экспертов имеют среднюю согласованность.

Для определения  показателей качества эстетических свойств женских кожаных модельных  туфель проанализируем данные балловой оценки исследуемых объектов.

При расчете  комплексного показатели качества эстетических свойств исследуемых объектов использовалась формула:

Q = V*k (3)

где V - коэффициент весомости;

 к- средний балл, выставленный экспертами i-му свойству.

Средний балл, выставленный экспертами i-му свойству рассчитывается по формуле:

K = Si/m (4)

 где Si - сумма баллов, выставленная экспертами i-му свойству;

 m - число экспертов

K1A = (4+4+4+5+5)/5 = 22/5 = 4,4

Q1 = 4,4*0,33 =1,45

Результаты  данных расчетов отражены в таблице 2.9.

Таблица 2.9. - Результаты экспертизы женских кожаных модельных туфель модели А экспертным методом по показателям потребительских свойств

Показатели эстетических свойств

Баллы, присвоенные экспертами

Средний балл, к

Коэффици-ент весомости, Vi

Комплексный показатель, Q

1

2

3

4

5

1. Силуэт

4

4

4

5

5

4,4

0,33

1,45

2. Внешний вид

5

5

4

4

5

4,6

0,60

2,76

3. Внутренняя отделка

4

4

4

3

4

3,8

0,07

0,27

4,48

Информация о работе Обувная продукция