Обувная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Обувная продукция Центробувь.docx

— 419.90 Кб (Скачать документ)

Оценка  экономической стороны деятельности исследуемого объекта проводится с  помощью экономического анализа  бухгалтерской отчетности.

Цель  анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность.

Баланс  ЗАО ТД «Центробувь» представлен в приложении А.

Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности за исследуемый период представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Основные показатели деятельности магазина ЗАО ТД «Центробувь» за 2011-2012 гг.

Показатели

2011г.

2012г.

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

1

2

3

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

326766

323585

-3181

99,0

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

477796

386339

-91457

80,9

Оборачиваемость оборотных средств

8,2

6,6

-1,6

-

Расходы на оплату труда, тыс.руб.

82759,7

130681,75

575

157,9

Среднесписочная численность работников, чел.

993,1

1568,1

4

144,4

Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.

9195,5

10052,44

857

109,3

Производительность труда, тыс.руб.

199157

156097

-43060

78,4

Издержки обращения, тыс.руб.

300653

319236

18583

106,2

Затратоотдача, тыс.руб.

6

6,36

0,36

-

Фондоотдача, тыс.руб.

5,5

6,3

0,8

-

Розничный товарооборот, тыс.руб.

1792,4

2029,3

236843

113,2

Валовая прибыль, тыс.руб.

11529

71991

60462

6,2 раза

Чистая прибыль, т. руб.

3021

36419

33398

12,1 раза

Собственный капитал, тыс.руб.

3982

3983

100

100,1

Коэффициент устойчивости экономического роста

- 0,024

+ 0,025

0,049

-

Показатель эффективности использования  торгового потенциала.

11,55

9,5

-2,05

-


 

Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в  целом данное торговое предприятие  работало в течении рассматриваемого периода неэффективно - интегральный показатель эффективной и хозяйственной  деятельности в 2012 г. по сравнению с 2011 г. снизился на 18,7 %. Также за этот период снизились показатели эффективности использования торгового потенциала на 2,05 % и показатель эффективности трудовой деятельности на 41,7%.

Сильной падение последнего показателя объясняется тем, что расходы  на оплату труда выросли почти  на 57,9 %, тогда как розничный товарооборот на 13,2 %. Кроме того, негативной тенденцией является снижение оборачиваемости  оборотных средств на 1,6 % в течении  исследуемого периода.

В качестве позитивных моментов можно  назвать стабильный рост розничного товарооборота на 13,2 % в течение 2011-2012гг. что, однако может быть следствием действия чисто внешних факторов.

Денежные расчеты осуществляются предприятиями либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

В практике ЗАО ТД «Центробувь» расчеты производятся наличными деньгами по факту или в кредит.

Для осуществления расчетов наличными  деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной  форме.

Прием наличных денег от покупателей  при осуществлении расчетов с  населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассиры-операционисты заполняют  кассовую книгу и отчитываются перед  бухгалтером магазина.

Поступление денег в кассу и  выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах  цифрами и прописью. Приходные  ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации  и главный бухгалтер. В тех  случаях, когда на прилагаемых к  расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных  кассовых ордерах не обязательна.

Приходные кассовые ордера и квитанции  к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются  четко и ясно чернилами или  шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться  только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются  бухгалтерией в журнале регистрации  приходных и расходных кассовых документов.

Основанием для завоза товаров  в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает  директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Таким образом, рассмотрев организационно-экономическую  характеристику магазина ЗАО ТД «Центробувь» можно сделать вывод, что предприятие ведет политику, направленную на получение прибыли, путем удовлетворения потребностей потребителей.

2.2. Объекты и методы исследования

 

Объектами исследования данной дипломной работы является женская кожаная обувь, представленная в магазине ЗАО ТД «Центробувь» г. Чебоксары. Эта обувь представлена следующими видами: туфли, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги (таблица Приложения).

Для определения  значения показателей качества товаров  применяют различные методы. Эти  методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:

  • методы с использованием объективных способов измерения (измерительный, регистрационный, расчетный);
  • методы е использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный, социологический);
  • статистические методы оценки показателей качества.

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием измерительной  техники. Основным достоинством измерительного метода является объективность, Этот метод  позволяет получать легко воспроизводимые  числовые значения свойств и показателей  качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах и  т. д. К недостаткам этого метода следует отнести сложность и  длительность некоторых измерений, а в ряде случаев: и необходимость  разрушения образцов, Основные разновидности  измерительного метода - механические физические, химические, биологические.

Механические  методы - динамометрия, релаксометрия, определение гибкости, твердости, ударной  вязкости и др., широко используется в товароведной практике. С их помощью  определяют различные формы проявления деформационно-прогностных свойств  материалов и товаров, т. е. свойств, которые во многом определяют качество любого товара. Измерение показателей  механических свойств сопровождается, как правило, разрушением образца.

Физические  методы - наиболее многочисленны. Они  используются для определения показателей  различных физических свойств товаров: термических, оптических, электрических, структурных и многих других.

Измерение физических свойств в зависимости  от метода испытания могут происходить  как с разрушением, так и без  разрушения образцов,

Химическими методами пользуются для количественной или качественной характеристики различных  свойств товаров (структуры, отношение  к действиям различных реагентов, окружающей среды). В товароведении  широко применяются методы: неорганической, органической, коллоидной, физической химии и др.

Биологические методы применяют для качественной и количественной характеристики биохимических, биологических и микробиологических свойств товаров органического  происхождения с целью выяснения  их устойчивости к воздействиям внешней  среды, насекомых и микроорганизмов.

Регистрационный метод основан на использовании  информации, полученной путем подсчета числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.

В основе расчетного метода - получение информации расчетным путем. Показатели качества рассчитываются е помощью математических модулей (формул) но параметрам, найденных  с помощью других методов, например измерительным методом, или полученным из теоретических или эмпирических зависимостей.

Органолептический метод основан на использовании  информации, получаемой е помощью  органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). При  этом не исключается возможность  использования некоторых технических  средств, повышающих разрешающую способность  органов чувств человека, например лупы, микрофона.

Органы  чувств человека при органолептическом  методе выступают как бы приемником ощущений, а значение показателя качества определяют путем анализа полученных ощущений. С помощью органолептического метода можно учитывать как интенсивность, так и желательность ощущений при оценке показателей качества товара. При этом точность значений показателей качества зависит от квалификации и способностей экспертов, производящих оценку.

Обычно  органолептическим методом оценивают  показатели в баллах, т. е. по шкале  желательности.

В некоторых  случаях оценке показателя в баллах предшествует качественное описание его  выраженности, т. е. его измерение  по шкале интенсивности.

К достоинствам органолептического метода следует  отнести его доступность и  простоту, а также «незаменимость»  при оценке таких показателей  как запах, внешний: вид, вкус. Органолептический: метод получил широкое распространение  в товароведной практике, например при товароведной экспертизе товаров. К его недостаткам следует  отнести субъективность оценки.

В экспертном методе источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов. Его применяют, когда, для определения значения единичных или комплексных показателей  или для решения других задач, невозможно или затруднительно использовать объективные методы, например измерительный.

Достоверность результатов оценки экспертным методом  зависит от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации  работы экспертной комиссии.

Экспертная  комиссия обычно состоит из двух групп - экспертной и рабочей. На экспертную группу возлагается проведение непосредственной экспертной оценки, на рабочую - выполнение организационно-технической работы экспертной комиссии: организация процедуры  опроса, раздача и сбор анкет, обработка  и анализ экспертных оценок,

Экспертная  группа формируется из высококвалифицированных  специалистов в области создания и функционирования оцениваемого товара: товароведов, дизайнеров, конструкторов, технологов и т. д. При этом группа может состоят из специалистов, работающих в одной из разных организациях. Однако во избежание необъективности  оценки в состав группы не должны входить  специалисты, имеющие непосредственное отношение к созданию и изготовлению продукции. Число экспертов в  группе зависит от требуемой точности средних оценок. При очном опросе с проведением открытого обсуждения оценок в экспертную группу могут  входить от семи до двадцати экспертов. При заочном опросе верхний предел количества опрашиваемых экспертов  не ограничивается.

Метод «комиссии» применяют при аттестации товаров, при выборе лучшего образца также  в тех случаях, когда согласованность  оценок экспертной недопустимо низка. Решение считается принятым экспертной группой, если за него подано не менее 2/3 голосов экспертов.

По способу  определения балльные оценки делят  на непосредственно назначаемые  экспертами и на получаемые в результате формализации процесса оценки. Формализация может быть эвристической и экспериментальной.

Социологический метод определения показателей  основан на сборе и анализе  мнения широкого круга фактических  или потенциальных потребителей. Сбор мнения потребителей осуществляется различным путями: посредством устного  опроса, распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д. Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические  методы широко используют в товароведной практике: для определения значений показателей качества товаров народного  потребления, изучения спроса и решения  других вопросов,

Статистические  методы оценки показателей качества. На товар в процессе изготовления воздействует большое количество случайных  факторов, Это приводит к рассеиванию  числовых значений показателей качества и к необходимости использованию  при их оценке методов прикладной статистики. С помощью статистических методов можно определить: среднее  значение показателей качества и  их доверительные границы и интервалы  распределения; законы распределения  показателей качества; коэффициенты корреляции (корреляционное отношение) между двумя показателями качества в целях установления вероятностной  связи; параметры зависимости исследуемого показателя качества от других показателей  или числовых характеристик факторов, влияющих на исследуемый показатель качества. Также с помощью статистических методов можно сравнивать среднее  значение или дисперсии исследуемого показателя для двух или нескольких совокупностей единиц в целях  установления случайности или закономерности различий между ними.

Информация о работе Обувная продукция