Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа
На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать
Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………
Оценка
экономической стороны
Цель анализа выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность.
Баланс ЗАО ТД «Центробувь» представлен в приложении А.
Динамика
основных показателей финансово-
Таблица 2.1. - Основные показатели деятельности магазина ЗАО ТД «Центробувь» за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
1 |
2 |
3 | ||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. |
326766 |
323585 |
-3181 |
99,0 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
477796 |
386339 |
-91457 |
80,9 |
Оборачиваемость оборотных средств |
8,2 |
6,6 |
-1,6 |
- |
Расходы на оплату труда, тыс.руб. |
82759,7 |
130681,75 |
575 |
157,9 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
993,1 |
1568,1 |
4 |
144,4 |
Среднегодовая заработная плата, тыс.руб. |
9195,5 |
10052,44 |
857 |
109,3 |
Производительность труда, тыс.руб. |
199157 |
156097 |
-43060 |
78,4 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
300653 |
319236 |
18583 |
106,2 |
Затратоотдача, тыс.руб. |
6 |
6,36 |
0,36 |
- |
Фондоотдача, тыс.руб. |
5,5 |
6,3 |
0,8 |
- |
Розничный товарооборот, тыс.руб. |
1792,4 |
2029,3 |
236843 |
113,2 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
11529 |
71991 |
60462 |
6,2 раза |
Чистая прибыль, т. руб. |
3021 |
36419 |
33398 |
12,1 раза |
Собственный капитал, тыс.руб. |
3982 |
3983 |
100 |
100,1 |
Коэффициент устойчивости экономического роста |
- 0,024 |
+ 0,025 |
0,049 |
- |
Показатель эффективности |
11,55 |
9,5 |
-2,05 |
- |
Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в целом данное торговое предприятие работало в течении рассматриваемого периода неэффективно - интегральный показатель эффективной и хозяйственной деятельности в 2012 г. по сравнению с 2011 г. снизился на 18,7 %. Также за этот период снизились показатели эффективности использования торгового потенциала на 2,05 % и показатель эффективности трудовой деятельности на 41,7%.
Сильной падение последнего показателя
объясняется тем, что расходы
на оплату труда выросли почти
на 57,9 %, тогда как розничный
В качестве позитивных моментов можно назвать стабильный рост розничного товарооборота на 13,2 % в течение 2011-2012гг. что, однако может быть следствием действия чисто внешних факторов.
Денежные расчеты
В практике ЗАО ТД «Центробувь» расчеты производятся наличными деньгами по факту или в кредит.
Для осуществления расчетов наличными деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной форме.
Прием наличных денег от покупателей
при осуществлении расчетов с
населением производится с обязательным
применением контрольно-
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные — руководитель организации и главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы заполняются четко и ясно чернилами или шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться только в день их составления.
Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Таким образом, рассмотрев организационно-экономическую характеристику магазина ЗАО ТД «Центробувь» можно сделать вывод, что предприятие ведет политику, направленную на получение прибыли, путем удовлетворения потребностей потребителей.
2.2. Объекты и методы исследования
Объектами исследования данной дипломной работы является женская кожаная обувь, представленная в магазине ЗАО ТД «Центробувь» г. Чебоксары. Эта обувь представлена следующими видами: туфли, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги (таблица Приложения).
Для определения значения показателей качества товаров применяют различные методы. Эти методы по способу получения информации можно подразделить на три группы:
Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием измерительной техники. Основным достоинством измерительного метода является объективность, Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения свойств и показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах и т. д. К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений, а в ряде случаев: и необходимость разрушения образцов, Основные разновидности измерительного метода - механические физические, химические, биологические.
Механические
методы - динамометрия, релаксометрия,
определение гибкости, твердости, ударной
вязкости и др., широко используется
в товароведной практике. С их помощью
определяют различные формы проявления
деформационно-прогностных
Физические методы - наиболее многочисленны. Они используются для определения показателей различных физических свойств товаров: термических, оптических, электрических, структурных и многих других.
Измерение физических свойств в зависимости от метода испытания могут происходить как с разрушением, так и без разрушения образцов,
Химическими
методами пользуются для количественной
или качественной характеристики различных
свойств товаров (структуры, отношение
к действиям различных
Биологические
методы применяют для качественной
и количественной характеристики биохимических,
биологических и
Регистрационный метод основан на использовании информации, полученной путем подсчета числа определенных событий, случаев, предметов или затрат.
В основе расчетного метода - получение информации расчетным путем. Показатели качества рассчитываются е помощью математических модулей (формул) но параметрам, найденных с помощью других методов, например измерительным методом, или полученным из теоретических или эмпирических зависимостей.
Органолептический
метод основан на использовании
информации, получаемой е помощью
органов чувств человека (зрения, слуха,
обоняния, осязания и вкуса). При
этом не исключается возможность
использования некоторых
Органы
чувств человека при органолептическом
методе выступают как бы приемником
ощущений, а значение показателя качества
определяют путем анализа полученных
ощущений. С помощью органолептического
метода можно учитывать как
Обычно
органолептическим методом
В некоторых случаях оценке показателя в баллах предшествует качественное описание его выраженности, т. е. его измерение по шкале интенсивности.
К достоинствам
органолептического метода следует
отнести его доступность и
простоту, а также «незаменимость»
при оценке таких показателей
как запах, внешний: вид, вкус. Органолептический:
метод получил широкое
В экспертном
методе источником информации является
обобщенный опыт и интуиция группы
специалистов-экспертов. Его применяют,
когда, для определения значения
единичных или комплексных
Достоверность результатов оценки экспертным методом зависит от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации работы экспертной комиссии.
Экспертная
комиссия обычно состоит из двух групп
- экспертной и рабочей. На экспертную
группу возлагается проведение непосредственной
экспертной оценки, на рабочую - выполнение
организационно-технической
Экспертная
группа формируется из высококвалифицированных
специалистов в области создания
и функционирования оцениваемого товара:
товароведов, дизайнеров, конструкторов,
технологов и т. д. При этом группа
может состоят из специалистов, работающих
в одной из разных организациях.
Однако во избежание необъективности
оценки в состав группы не должны входить
специалисты, имеющие непосредственное
отношение к созданию и изготовлению
продукции. Число экспертов в
группе зависит от требуемой точности
средних оценок. При очном опросе
с проведением открытого
Метод «комиссии» применяют при аттестации товаров, при выборе лучшего образца также в тех случаях, когда согласованность оценок экспертной недопустимо низка. Решение считается принятым экспертной группой, если за него подано не менее 2/3 голосов экспертов.
По способу
определения балльные оценки делят
на непосредственно назначаемые
экспертами и на получаемые в результате
формализации процесса оценки. Формализация
может быть эвристической и
Социологический
метод определения показателей
основан на сборе и анализе
мнения широкого круга фактических
или потенциальных
Статистические
методы оценки показателей качества.
На товар в процессе изготовления
воздействует большое количество случайных
факторов, Это приводит к рассеиванию
числовых значений показателей качества
и к необходимости