Обувная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Описание

На основании изучения деятельности розничного торгового магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.
В сложившейся ситуации руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.
Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1. Кожевенно-обувная продукция – как объект товароведения
1.1. Анализ рынка обуви…………………………………………..
1.2. Особенности ассортимента женской кожевенно-обувной продукции……………………………………………………………
1.3. Анализ потребительских свойств кожевенно-обувной продукции…………………………………………………………….
2. Исследование потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО ТД «Центробувь»…………………………………………………………
2.2. Объекты и методы исследования………………………………
2.3. Экспертиза потребительских свойств кожевенно-обувной продукции ЗАО ТД «Центробувь»………………………………..
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности ЗАО ТД «Центробувь……………………………………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
Приложения ……………

Работа состоит из  1 файл

Диплом Обувная продукция Центробувь.docx

— 419.90 Кб (Скачать документ)

На сегодняшний  день в перспективе работы ЗАО ТД «Центробувь» – работа с разными по достатку слоями населения. Такие клиенты пользуются базовыми продуктами, и их обслуживание нужно «ставить на поток». Для этого необходимо:

  • развитие сети магазинов в районах республики;
  • продолжение работы с данным сегментом, в плане продвижения посредством «массового маркетинга».

Помимо  возможных мероприятий, которые  следует проводить в рамках конкурентоспособности  ЗАО ТД «Центробувь», необходимо, в рамках работ с покупателями инициировать комплекс работ в целях удержания существующих и привлечения потенциальных клиентов:

  • с целью удержания и стимулирования дальнейшего сотрудничества с предприятием наиболее возможна разработка программы поддержки малоимущих слоёв населения;
  • проведение рекламных акций с целью привлечения покупателей (скидки в период проведения акции).

В целях  повышения качества обслуживания, возможно проведение опроса данной категории  клиентов по предложенной автором анкете (приложение В). К тому же в рамках работ с покупателем ЗАО ТД «Центробувь» необходимо вести регулярный анализ финансовых потоков с целью выявления потенциальных клиентов и определения динамики взаимодействия с уже существующими клиентами.

Кроме того, руководству предприятия рекомендуется  увеличить штатной численности  коммерческого отдела путём введения дополнительных ставок маркетолога  и специалистов по сбыту продукции, которые непосредственно будут  заниматься и анализом рынка Чувашии.

Мероприятия, направленные на поддержание  положительного имиджа ЗАО ТД «Центробувь» и привлечения потенциальных покупателей:

  • регулярное размещение рекламно-информационных материалов в СМИ, в частности: модули рекламного характера в рейтинговых печатных изданиях республики, на местном телевидении и радио. Размещение материалов вести таким образом, чтобы максимально охватить круг потенциальных клиентов;
  • участие в таких выставках, как «Лучшие товары». В рамках выставки, где ЗАО ТД «Центробувь» может являться спонсором, представить продукты и услуги для потенциальных покупателей, проводить консультации специалистами торговых точек и предприятия по вопросам приобретения обуви.;
  • в рамках работ с сегментами организовать «круглые столы» при поддержке администраций городов и районов по вопросам распространения продуктов, выпускаемых предприятием.;
  • принятие участия в семинарах в качестве экспертов, проводимых при поддержке Министерства образования и науки ЧР, таких как «Молодежное предпринимательство» и т.п.
  • Проведение мероприятий в рамках кадровой политики. Особое внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам руководителей предприятия, что будет залогом успешных продаж обувных продуктов. При этом требуется дальнейшее развитие консультационного обслуживания в торговых залах предприятия, так как в ходе исследования выяснено, что клиентам легче принять решение на основании разъяснений консультанта. Необходимо регулярно обучать продавцов обуви навыкам ведения деловых переговоров с покупателем и управлению конфликтными ситуациями. Кроме того, целесообразно будет стимулировать работников предприятия нематериальными методами стимулирования.
  • Материально-техническое обеспечение торговых залов.

Улучшить показатели комфортности обслуживания можно с помощью  обязательного кондиционирования  залов. Необходимо обеспечить торговые точки техникой, позволяющей применять  более эффективные методы коммуникаций, в том числе для проведения звуковых презентаций. Желательно внедрение  фирменного стиля одежды не только для производственных работников, но и всего персонала торговых помещений.

  • Формы обслуживания. Необходимо уделять больше внимания распределению покупательских потоков в торговых залах предприятия и продолжить ведение работ по созданию специализированных магазинов, ориентированных на целевые группы клиентов.

 

 

Выводы  и предложения

 

На основании  изучения деятельности розничного торгового  магазина ЗАО ТД «Центробувь», можно сделать следующие выводы и сформулировать рекомендации.

В сложившейся  ситуации руководству предприятия  с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент  по таким видам обуви как полуботинки, полусапожки и сапожки.

Товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.

Торгово-коммерческому  отделу магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется проводить уценку обуви, которая не пользуется спросом в тот или иной сезон года. В летний период снизить цену на сапожки, сапоги, ботинки, а зимой сделать скидку на туфли летние, туфли из текстиля. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом.

Анализ  структуры ассортимента женской  кожаной обуви по назначению показал, что в магазине ЗАО ТД «Центробувь» наибольшую долю занимала повседневная обувь: в 2012 году -56,7%,от общего объема реализации. Объемы предложения модельной обуви сокращались, так как уровень закупочных цен на данный вид обуви достаточно высок и у предприятия нет возможности закупать модельную обувь в необходимых объемах. В 2012 году наблюдалось значительное увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 так как предложенная в магазине ЗАО ТД «Центробувь» обувь поступает от отечественных производителей и отличается высоким качеством и доступной ценой.

В сложившейся  ситуации, товароведам магазина ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется увеличить объемы закупок домашней обуви, а также модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

Анализ  структуры ассортимента женской  кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации, показал, что прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Так. в 2012 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0%. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином женская кожаная обувь, зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент полуботинок, полусапожек, сапожек.

В связи  с этим бухгалтерии магазина рекомендуется  устанавливать цены на обувь рассчитанные на среднего потребителя, так как  уровень жизни населения города Саратов невысокий, поэтому назначать  слишком высокие цены на обувь  будет нецелесообразно.

Кроме того, с целью увеличения уровня реализации товароведам следует заключать  долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые уделяют  большое внимание разработке новых  моделей женской кожаной обуви  и стараются обновлять ассортимент  предлагаемой продукции.

Анализ  структуры ассортимента женской  кожаной обуви по материалу деталей  верха, согласно предложению и реализации показал, что в магазин поступала  обувь с верхом из натуральной  кожи, искусственных и синтетических  материалов, текстиля, комбинированных  материалов. Наибольшую долю в предложении  и реализации занимала обувь из натуральной  кожи.

Анализ  структуры ассортимента женской  кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации показал, что на торговом предприятии размерный  ассортимент обуви формируется  преимущественно под влиянием покупательского  спроса. Так, в отдел за анализируемый  период поступала женская кожаная  обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270. Следует отметить, что в продаже отсутствовала  обувь 210,215,220,225,275 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался  неудовлетворенным.

В сложившейся  ситуации ЗАО ТД «Центробувь» рекомендуется на основе социологического опроса определить оптимальный объем закупок обуви каждого размера, который будет максимально соответствовать покупательскому спросу.

В оценке качества женской кожаной обуви  по показателям потребительских свойств экспертным методом участвовало 5 экспертов, имеющих товароведное образование.

Эксперты  оценили две модели женских модельных  туфель производства по пятибалльной системе и присвоили ранги  показателям эстетических свойств.

Комплексный показатель эстетических свойств модели А составил 4,48 балла, модели В - 4,92 балла.

При этом, силуэт модели А эксперты оценили  в 4,4 балла, модели В - 4,8 балла, внешний  вид модели А был оценен экспертами в 4,6 балла , а модели В в 5 баллов. Модель В значительно превосходила модель А по внутренней отделке, так  как качество маркировки модели А  было выполнено не на должном уровне. Так, внутренняя отделка модели А  была оценена экспертами в 3,8 балла, модели В - 4,8 балла.

Таким образом, работники магазина должны учитывать  мнения экспертов при формировании ассортимента женской кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов  и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.

Кроме того, товароведам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского  спроса, проводить социологические  исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента женской кожаной обуви на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности  магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. ГОСТ 23251 Обувь. Термины и определения.
  2. ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
  3. ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
  4. ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
  5. ГОСТ 28371 Обувь. Определение сортности.
  6. ГОСТ 4.12 Обувь. Номенклатура показатели.
  7. ГОСТ 7296 Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение.
  8. ГОСТ 9289 Обувь. Правила приемки.
  9. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» // Ведомости, 2008.-№26,12с.
  10. Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 2010.-46 с.
  11. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2011, 295с.
  12. Ануфриев Н. В., Федосеев А. А. Технология работы магазина. М.: Экономика, 2009
  13. Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 2005, 351с.
  14. Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2006, 14с.
  15. Безбородов С.С., Дорофеева В.И. Методические пособия по подготовке и оформлению дипломных, курсовых, контрольных работ (проектов), отчетов по практике и рефератов. - Орел, ОКИ, 2005, 61с.
  16. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2009, 41с,
  17. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 2007, 212с.
  18. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008, 135с.
  19. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2011
  20. Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 2010, 363 с.
  21. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2006, 589 с.
  22. Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 2007.
  23. Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. - М.: Экономика, 2004, 248с.
  24. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг»,2008, 220 с.
  25. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006, 328с.
  26. Справочник по искусственным кожам и пленочным материалам. Под ред. В.А. Михайлова, Б.Я. Кипниса. - М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 2005.
  27. Торговое дело: Экономика и организация /под редакцией профессора Брагина А.А. и профессора Данько Т.Т. -М.: ИНФРА, 2012, 256 с.
  28. Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 2010, 273с.
  29. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: ИСТ-сервис, 2011, 240с.
  30. Цветкова Л.А. Специалисты о состоянии торговли обувью.// Кожевенно-обувная промышленность, 2009, №4, с.9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Отчет о прибылях и убытках

                             за   2012г.

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Дата (год, месяц, число)

2009

6

30

Организация

ЗАО ТД «Центробувь»

по ОКПО

00951385

Идентификационный номер  налогоплательщика ИНН

7202062130

Вид деятельности

по ОКВЭД

15.61.2, 63.12.3

Организационно-правовая форма/ ЗАО

 

47

43

 

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)  по ОКЕИ

384/385


 

 

Показатель

За отчетный 
период

За аналогичный период преды- 
дущего года

наименование

код

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным  видам 
деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

010

344870

877255

Себестоимость проданных товаров, продукции,  
работ, услуг

020

(333341)

(805264)

Валовая прибыль

029

11529

71991

Коммерческие расходы

030

-

-

Управленческие расходы

040

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

11529

71991

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

9225

8559

Проценты к уплате

070

(20805)

(26884)

Доходы от участия в других организациях

080

   

Прочие операционные доходы

090

26067

239305

Прочие операционные расходы

100

(20444)

(239886)

Внереализационные доходы

120

1832

60198

Внереализационные расходы

130

(11682)

(73569)

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

(4278)

39742

Отложенные налоговые активы

141

2464

 

Отложенные налоговые обязательства

142

(1207)

(881)

Текущий налог на прибыль

150

 

(2442)

       

Чистая прибыль (убыток) очередного 
периода

190

(3021)

36419

СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

(230)

6216

Базовая прибыль (убыток) на акцию

     

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

     

Информация о работе Обувная продукция