Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение товароведной характеристики и организация продажи конфет через розничную торговую сеть. ассортимента и производства конфет.
Задачами курсовой работы являются:
1 изучение истории возникновения конфет
2 изучение процессов производства, упаковки, маркировки, хранения и т.д.
3 изучение формирования ассортимента конфет в магазине ООО «Пеликан» и характеристика торгового предприятия
4 изучение общих правил приемки товаров по качеству и количеству
5 оценка товарного качества конфет
6 реализация конфет и оценка коммерческой деятельности в розничной торговли предприятия ООО «Пеликан».

Содержание

1 Часть. Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.
1.1 История возникновения конфет 5
1.2 Технология производства конфетных изделий 7
1.3 Классификация и ассортимент конфет 17
1.4 Характеристика конфет по физико-химическим
показателям 21
1.5 Упаковка. Маркировка. Хранение 23
1.6 Требования к качеству конфет. Дефекты 27
2 Часть. Организация коммерческой деятельности розничной торговли в предприятии ООО «Пеликан».
2.1 Характеристика торгового предприятия в розничной торговле ООО «Пеликан» 29
2.2 Особенности формирования ассортимента конфетных изделий в магазине «Пеликан» 32
2.3 Организация и технология приемки товаров по
количеству и качеству 40

2.4 Реализация конфет в розничном торговом
предприятии ООО «Пеликан» 47

3. Заключение 53
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

про конфеты Курсовая работа по товароведению и ОКД.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

   Маркируют  этикетки, в которые упаковывают  кондитерские изделия (конфеты,  ирис, драже) с указанием наименования  предприятия изготовителя, его местонахождения  и наименования изделия. На  каждой единице мелкой расфасовки  всех видов (коробках, пакетах,  пачках, и др.) должна быть этикетка с обозначением товарного знака и наименования предприятия изготовителя, дата выработки, срока хранения, номера действующего стандарта и розничной цены. На всех видах наружной тары должна быть наклеена этикетка или нанесён несмываемой краской четкий трафарет с указанием товарного знака, наименования продукта, массы нетто, порядкового номера прейскуранта розничных цен, надписями крупным шрифтом «Не бросать», «Хранить в сухом месте», номера упаковщика и номера действующего стандарта.

    Хранят  конфеты при температуре 18°С и относительной влажности 75 %, в чистых умеренно сухих и проветриваемых помещениях, без доступа прямого солнечного света и не зараженных насекомыми-вредителями в течение следующих гарантийных сроков со дня выработки:

  -Глазированные  шоколадом, завёрнутые, упакованные  в полиэтилен – 6 мес.

  -Глазированные  шоколадной глазурью, завёрнутые  – 4 мес.

  -Глазированные  и завёрнутые со сбивным корпусом  – 3 мес.

  -Шоколадные  наборы без ликёрных, кремовых, со  сливочном маслом и конфет типа Ассорти –2 мес.

  -Неглазированные  завёрнутые – 1,5 мес.

  -Глазированные  помадой и жировой глазурью, завёрнутые, ягоды и фрукты в шоколаде, покрытые защитным слоем –  1 мес.

  -Неглазированные  не завернутые – 25 дней.

  -Глазированные жировой глазурью, не завернутые – 20 дней.

  -Шоколадные  наборы с ликёрными, кремовыми  конфетами со сливочным маслом, заспиртованные ягоды и фрукты  в шоколаде, глазированные помадной  глазурью, не завёрнутые и глазированные  сахарной глазурью – 15 дней.

  -Коровка и марципановые фигуры, и фрукты без защитного покрытия – 10 дней.

  -Клюква в  сахарной пудре, сливочная тянучка  5 дней.

    Хранят  ирис при температуре 18°С и относительной влажности 75 % в течение следующих гарантийных сроков со дня выработки:

Карамелеобразный и тираженный полутвердый, завернутый – 6 мес.

Карамелеобразный  и тираженный полутвердый, не завернутый – 5 мес.

  -Содержащий  ядра орехов завернутый и не  завернутый, полутвердый завернутый  и не завернутый и тираженный  мягкий, тираженный тягучий завернутый и с начинкой – 2 мес.    

Хранят драже  при температуре 18°С и относительной влажности 75 % в течение следующих гарантийных сроков со дня выработки:

  -Помадное, карамельное,  сахарное, ядровое(миндаль), глазированное  шоколадной глазурью, а также покрытое пудрой – 3 мес.

  -Желейное, желейно-фруктовое,  ядровое, с корпусом из цукатов,  сушенных плодов и ягод,   покрытое нонпарелью, хрустящей  корочкой – 2 мес.

  -Ликерное  – 1,5 мес.

  -Глазированное  шоколадной глазурью и ягод  – 25 дней

  -Глазированное шоколадной глазурью для районов Крайнего Севера – 6 мес.

   Не допускается  хранение вблизи сырых стен  и отопительных приборов, а также  совместно с резкопахнущими товарами. Ящики (деревянные и картонные)  укладывают на подтоварники в  штабеля, между которыми оставляют промежутки для циркуляции воздуха. Ширина прохода между штабелями не менее 0,7 м, а расстояние от источников отопления и водопроводных труб не менее 1м.

   При хранение  в условиях повышенной влажности  продукция может увлажняться,  поражаться плесенью с поверхностью, а в очень сухих помещениях продукция усыхает, тем самым, теряя товарный вид.

    1. Требования  к качеству конфет. Дефекты.

  Качество конфет оценивают по ГОСТ 4570-75

  Этикетка  у завернутых конфет должна плотно прилегать к изделию и не прилипать к его поверхности, краска на этикетке прочная, не пачкающаяся. Допускается до 5% конфет с надорванными этикетками в местах перекрутки или недостаточно плотно завернутых.

  Форма  конфет должна быть правильной, соответствующей их названию, у ириса без отбитых углов и смятых граней. Поверхность конфет сухая и не липкая.

  Вкус  и запах должны быть характерными  для данного наименования конфет, ясно выраженными без резких  привкусов кислот и эссенций. Конфеты, содержащие жиры, не должны иметь салистого или прогорклого привкуса.

  Цвет - от светло - до темно-коричневого.

  Конфеты,  неглазированные должны иметь  сухую, не линкую поверхность,  допускаются на поверхности следы  крахмала.

  Конфеты,  глазированные шоколадной глазурью, не должны иметь на лицевой стороне поседения или повреждения глазури, допускается небольшое просвечивание корпуса с нижней стороны конфет.

  Для  конфет со сбивным и желейным  корпусами допускается подтреснутая  глазурь, не вызывающая просачивания  конфетной массы.

  Конфеты,  глазированные сахорной или помадной  глазурью, не должны иметь на  поверхности скоплений укрупненный  кристалов сахара в виде светлых  пятен.

  Количество  глазури в глазированных конфетах  – не менее 22%, а количества  начинки в конфетах типа ассорти – не более 50%.

  Недопустимые  дефекты конфет:

  • сахарное и жировое «поседение» шоколадной глазури
  • белые пятна на поверхности неглазированных конфет от сростков кристаллов сахара
  • прогорклый, салистый или иной неприятный вкус и запах
  • поражения амбарными вредителями.

   У ириса – неясность рисунка  и наличие трещин.

   Влажность конфет зависит от  вида корпуса и колеблится  в значительных пределах от 2 до 25%. Малую влажность (2-4) имеют конфеты  с корпусом масляно-сахарными,  ореховыми и кремовыми; среднюю (8,5-15%) – грильяжными, молочными, марципановыми и помадными; повышенную (22-25%) – с вруктовыми, сбивными и ликерными.

   Влажность ириса – 6 – 10%

   Не допускаются в продажу конфеты  деформированные (мятые, раздавленные, а ирис с отбитыми углами  и трещинами на лицевой стороне), слипшиеся с порватыми или прилипшими этикетками, с осыпавшейся глазурью, с глазками – мелкими пузырьками в глазури, особенно на боковой поверхности конфет, а ирис – с наличием нерастворимых кристаллов сахара либо не размешанной ирисной массы, с просвечивающим корпусом конфет через глазурь (от недостаточного количества глазури).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Характеристика  торгового предприятия в розничной  торговле, на примере которого  выполняется  курсовая работа.

  Свою  курсовую работу я выполнила  на примере изучения торгового  предприятия розничной торговли  магазина ООО «Пеликан».

  Наименование  предприятия – магазин ООО  «Пеликан». ИНН 6230020820.

 ОГРН 1056206021008

  Организационно-правовая  форма – общество с ограниченной ответственностью.

  Магазин  ООО «Пеликан» расположен в  центра города Рязани, октябрьского  округа, в близи проходящей дороги. Рядом находится остановка «САМ»,  через которую проходят множество  маршрутных средств (85,33,62,77,87,91), автобусов(1,14,16,32,60,34), тралейбусов(5,15,17,2) ,  на которых можно доехать в любой район города.

  Адресс: г. Рязань ул. Есенина д .59/12.

  Режим  работы: с 8.00 до 21.00 без перерыва  на обед и выходных.

  Форма   продажи товаров – магазинная.

  Метод  продажи – индивидуальный через прилавок, по предварительным заказам.

 

Классификация магазина «Пеликан»

Предприятие розничной торговли Торговая  площадь м2 Ассортимент товара Формы торгового  обслуживания
Вид Тип
Неспециализиро-

ванный продуктовый  магазин

Продукты 150 Узкий ассортимент  продовольствен –ных товаров Индивидуальная, через прилавок
 
 

  Характеристика  здания - данный магазин встроен  в пятиэтажный жилой дом, без  подземных этажей. Материал наружных  стен торгового здания шлакоблочный  побелённый в желтый цвет (см.приложение)

  Автостоянка  отсутствует.

  Магазин  ООО «Пеликан» имеет вывеску  (см.приложение) на которой указанно  наименование, режим работы, организационно-правовая  форма, номер ИНН, регистрационный  номер.

  Планировка  магазина - по периметру торгового зала, поделена на отделы (см.приложение):

  • алкогольные напитки
  • соки, лимонады
  • хлебобулочные изделия
  • мороженные полуфабрикаты
  • колбасы
  • два молочных отдела
  • крупы
  • бакалея
  • кулинария (салаты)
  • свежее мясо
  • фрукты, овощи
  • рыба
  • курица
  • кондитерка
  • чай, кофе.

  В  магазине имеется небольшое складское помещение где хранятся товарные запасы.

  Рампа  для разгрузки товара поставщиком  находится со стороны двора,  имеет хороший, просторный подъезд. 

  Магазин  «Пеликан» оснащён холодильным  оборудованием для хранения и  показа товаров, витринами для размещения и показа товаров, лотками, подносами,  электронными весами, кассовыми аппаратами, калькуляторами.

  Штатная  структура – директор предприятия,  зам.директора, бухгалтер,  старший  продавец, 30 продавцов (15 в  каждую  смену), 2 уборщицы,  один рабочий. График работы продавца – скользящий, неделя через неделю.

  Отдел «кондитерки»  занимает 7 м2 от общей площади 150 м2

  Выкладка  демонстрационная, под наклоном (см.приложение)

  На ценниках  разборчиво написано наименование, производитель, цена за кг, на обратной стороне стоит печать и подпись.

  В магазине  отсутствует «Стенд потребителя», книга отзывов и предложений  находится у старшего продавца, и предоставляется покупателю  при первом же требовании.

  Продажа  товаров повседневного спроса детям производится только в том случаи, если, они способны самостоятельно совершать покупки и рассчитываться за купленный товар. Несовершенно летним запрещается продавать алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, игральные карты, зажигалки, ядохимикаты и горючие жидкости.

  Вместе с  покупкой покупателю обязательно  выдается отпечатанный контрольно-кассовый  машинный чек (подтверждающий  исполнения обязательства по  договору купли-продажи между  покупателем и данным предприятием) и вся сдача, если она имеется. При наличии чека, покупатель в праве обменять товар или расторгнуть договор купли-придажи при приобретении некачественного товара.

Информация о работе Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.