Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение товароведной характеристики и организация продажи конфет через розничную торговую сеть. ассортимента и производства конфет.
Задачами курсовой работы являются:
1 изучение истории возникновения конфет
2 изучение процессов производства, упаковки, маркировки, хранения и т.д.
3 изучение формирования ассортимента конфет в магазине ООО «Пеликан» и характеристика торгового предприятия
4 изучение общих правил приемки товаров по качеству и количеству
5 оценка товарного качества конфет
6 реализация конфет и оценка коммерческой деятельности в розничной торговли предприятия ООО «Пеликан».

Содержание

1 Часть. Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.
1.1 История возникновения конфет 5
1.2 Технология производства конфетных изделий 7
1.3 Классификация и ассортимент конфет 17
1.4 Характеристика конфет по физико-химическим
показателям 21
1.5 Упаковка. Маркировка. Хранение 23
1.6 Требования к качеству конфет. Дефекты 27
2 Часть. Организация коммерческой деятельности розничной торговли в предприятии ООО «Пеликан».
2.1 Характеристика торгового предприятия в розничной торговле ООО «Пеликан» 29
2.2 Особенности формирования ассортимента конфетных изделий в магазине «Пеликан» 32
2.3 Организация и технология приемки товаров по
количеству и качеству 40

2.4 Реализация конфет в розничном торговом
предприятии ООО «Пеликан» 47

3. Заключение 53
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

про конфеты Курсовая работа по товароведению и ОКД.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

     Руководство  склада обязано создать такие  условия для правильной и своевременной  приёмки товаров, при которых  обеспечивалась бы их сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений. Лица, осуществляющие приёмку, должны хорошо  знать правила приёмки товаров, установленные соответствующими нормативными документами и договором поставки.

    Работникам склада следует обеспечить точное определение количества поступивших товаров, то есть их массы, количества мест(ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.). Оно определяется в тех же единицах измерения, которые указанны в сопроводительных документах.

    Масса нетто проверяется в порядке, установленном стандартами, техническими условиями. Масса тары определяется одновременно с массой нетто.

   Если  в момент поступления товары  невозможно взвесить без тары , то определять массу нетто  путем вычисления массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах (без проверки их фактической массы не допускается). В этом случае сначала проверяют массу брутто, а массу тары – после освобождения ее из-под товара.

   Если  масса тары превышает указанную в сопроводительных документах или на трафарете, то такая разница называется завесом тары.

   Все товары, по которым может быть завес  тары, заносятся в «Журнал регистрации  товарно-материальных ценностей,  требующих завес тары». Записи  в нем производятся бухгалтером в соответствии с данными сопроводительных документов и акте о завесе тары (см.приложение).

   «Акт  о завесе тары» составляется  в одном экземпляре членами  комиссии с участием представителя  заинтересованной организации. Если  масса тары превышает массу указанную в сопроводительных документах или на трафарете, то акт составляется в двух экземплярах.

   Акт о  завесе тары должен бить составлен  в срок, предусмотренный договором  с поставщиком. Если срок в  договоре  не указан, его составляют не позднее 10 дней после освобождения тары . а по таре из-под влажных продуктов (повидло, варенье и т.п.) немедленно после ее освобождения.

    На  таре делается четкая отметка  несмываемой краской об актировании  завеса с указанием даты и  номера.

    Завес тары списывают в зависимости от условий договора с поставщиком. При списании за счет поставщика ему направляется претензионное письмо (вместе с экземпляром акта о завесе тары) для возмещения потерь товаров.

   Если  предъявить претензию поставщику  невозможно (например, из-за несвоевременно или неправильно составленного акта), потери товаров от завеса тары относят на счет виновных лиц, а если выявить их невозможно – списывают за счет торговой организации.

   В случаи  обнаружения недостачи товаров  дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается их сохранность и принимаются меры по предотвращению смещения с другими однородными товарами. О выявленной недостаче товаров составляется односторонний «Акт о приемки товаров» за подписями лиц, производивших приемку.

   Одновременно  с приостановлением приемки получатель  обязан вызвать для участия  в ее продолжении и составлении  двустороннего акта представителя  поставщика. При этом вызовов  представителя одногороднего поставщика  является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре.

  Уведомление  о вызове представителя должно  быть направленно или передано (по телефону, телеграфу и т.п.) не позднее 24ч, а в отношении  скоропортящейся продукции –  немедленно после обнаружение  недостачи, если иные сроки не установлены договором.

  Представитель  одногороднего поставщика обязан  явиться не позднее чем на  следующий день после получения  вывоза, если в нем не указан  иной срок явки, а по скоропортящимся  товаров – в течение 4 ч после  получения вызова. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в  трехдневный срок после получения вызова не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.

  Если представитель  поставщика не явился по вызову  получателя, а также в случаях, когда его вызовов не является обязательным, в приемки товаров по количеству и составлении акта о недостаче может участвовать представитель общественности предприятия-получателя, также действующий на основании разового, выданного на приемку конкретной партии товара, удостоверения.

  Результаты  приемки товаров оформления двусторонним  «Актом об установленном расхождении  по количеству и качеству при  приемки товарно-материальных ценностей». Он составляется в четырех  экземплярах в день окончания приемки. В случае, когда работа по приемки прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранений товаров во время перерыва.

  Акт должен  быть подписан всеми лицами, участвовавшими  в приемке. При этом они в праве удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

  Не позднее  чем на следующий день после  составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

  Срок предъявления  претензии поставщику устанавливается  договором. В нем также оговариваются  сроки рассмотрения претензии  и ответа на нее.

  Приемка  товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества.

  Одновременно  с приемкой товаров по качеству  производится проверка их комплектности,  а также тары, упаковки маркировки.

  Принимают  товары по органолептическим  показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию) предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

  Сроки приемки  товаров по качеству могут  быть предусмотрены договором  поставки либо установлены для  отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

  При иногородней  поставке – не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров –  не позднее 24 ч после выдачи  их органом транспорта или поступления в магазин

  При одногородней  поставке – не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров –  24 ч после поступления в магазин.

  В районах  крайнего севера и других местностях  досрочного завоза непродовольственные  товары принимается по качеству не позднее 60 дней, продовольственные ( за исключением скоропортящихся ) – не позднее 40 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 48 ч после поступления их в магазин.

  Приемка  считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров завершена в установленные сроки.

  Приемка  товаров производится в точном  соответствии со стандартными, техническими  условиями, договорами, и другими  обязательными для сторон правилами,  а также по  сопроводительным  документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров  (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и др.)

  Если товары  поступили без сопроводительных  документах или часть из них,  то их отсутствие не приостанавливает  приёмку. В этом случаи составляется акт о фактическом наличии товаров и в нём указывается, какие документы отсутствуют.

  Как правил, при приемке товаров производится  сплошная проверка их качеству  и комплектности. Выборочная проверка  с распространением результатов  проверки качества какой-либо части товаров на всю партию допускается в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

  При обнаружении  несоответствия качества, комплектности,  маркировки поступивших товаров,  тары или упаковки требованиям  стандартов, технических условий, образцам (эталонам), работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемки товаров» в нем указывается количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов.

 Уведомление  иногороднего поставщика обязательно только в том случае, когда его участие в дальнейшей приемке и составления акта предусмотрено договором.

 Представитель  одногороднего поставщика обязан  явиться не позднее чем на  следующий день после получения  вызова, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 ч, если не указан иной срок явки.

 Представитель  иногороднего поставщика обязан  явиться не позднее чем в  трехдневный срок, не считая время,  необходимого для проезда, если  не указан иной срок явки.

  Если представитель  поставщика не явился по вызову получателя, а также в случаях, когда его вызовов не является обязательным, проверка качества производится экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству

   Результаты  приемки товаров по качеству и комплектности с учетом указанных выше представлений составляется двусторонний «Актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемки товарно-материальных ценностей». Он составляется в четырех экземплярах в день окончания приемки.

  Акт должен  быть подписан всеми лицами, участвовавшими  в приемке. При этом они в  праве удостоверять своей подписью  только те факты, которые были  установлены с их участием. Лицо, не согласное с содержанием  акта, обязано подписать его с  оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

  Срок предъявления  претензии поставщику устанавливается  договором. В нем также оговариваются  сроки рассмотрения претензии  и ответа на нее.

 
 

  

 

  

 

    

 

   

                                                                                                    

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Реализация  конфет  в розничном торговом  предприятии ООО «Пеликан».

    Реализация  товара это продажа товара  имеющею свою специфику для  максимального получении прибыли.  В первую очередь на  продажу товаров влияют потребители товаров и услуг, и ориентиром является спрос населения. Именно требования и запросы населения становятся решающими при формировании ассортимента на предприятиях розничной торговли. Из услуг, которые может оказать предприятие, отбирают только пользующиеся спросом покупателей. Интересы покупателей учитывают и при выборе методов продажи товаров. Свои особенности, связанные прежде всего с выбором видов и средств рекламы, имеет и проводимая в розничной торговой сети рекламная работа. 

    Успех  коммерческой деятельности торговых  организаций и предприятий, во  многом будет зависеть от уровня  квалификации работников, состояние  материально – технической базы  торговых предприятий, ассортимента  реализуемых товаров, перечня  оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.

    Следует  отметить что правильное  осуществление   методов продажи, выкладки, товарных  соседств, услуги представленные  предприятием, консультации работников  предприятия, рекламная деятельность, в определенной степени формирует потребности  населения и  помогает направить его на приобретение кокой либо продукции.

     Методы  стимулирования продажи товаров.  Стимулирование продажи товаров  представляет собой комплекс  мероприятий, направленных на  привлечение большого числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

    На  выбор методов стимулирования  оказывает влияние целый ряд  факторов:

  • инициатор проведения мероприятий по стимулированию продаж
  • цели проведения подобных мероприятий
  • свойства товара, к которому следует привлечь внимание покупателей

   Инициатором  проведения мероприятий по стимулированию  продажи может быть фирма, производящая  товары (в этом случае такая  работа проводится на протяжении  всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли (магазин).

Информация о работе Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.