Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение товароведной характеристики и организация продажи конфет через розничную торговую сеть. ассортимента и производства конфет.
Задачами курсовой работы являются:
1 изучение истории возникновения конфет
2 изучение процессов производства, упаковки, маркировки, хранения и т.д.
3 изучение формирования ассортимента конфет в магазине ООО «Пеликан» и характеристика торгового предприятия
4 изучение общих правил приемки товаров по качеству и количеству
5 оценка товарного качества конфет
6 реализация конфет и оценка коммерческой деятельности в розничной торговли предприятия ООО «Пеликан».

Содержание

1 Часть. Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.
1.1 История возникновения конфет 5
1.2 Технология производства конфетных изделий 7
1.3 Классификация и ассортимент конфет 17
1.4 Характеристика конфет по физико-химическим
показателям 21
1.5 Упаковка. Маркировка. Хранение 23
1.6 Требования к качеству конфет. Дефекты 27
2 Часть. Организация коммерческой деятельности розничной торговли в предприятии ООО «Пеликан».
2.1 Характеристика торгового предприятия в розничной торговле ООО «Пеликан» 29
2.2 Особенности формирования ассортимента конфетных изделий в магазине «Пеликан» 32
2.3 Организация и технология приемки товаров по
количеству и качеству 40

2.4 Реализация конфет в розничном торговом
предприятии ООО «Пеликан» 47

3. Заключение 53
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

про конфеты Курсовая работа по товароведению и ОКД.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

   Основными  целями проведения таких мероприятий  в магазине являются:

  • увеличение числа покупателей(в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров
  • ускорение оборачиваемости товаров
  • устранение излишних товарных запасов
  • увеличение розничного товарооборота

Фирмы-изготовители при этом преследуют другие цели:

  • повышение интереса покупателей к самой фирме и представляемым ею торговым маркам
  • знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами уже известных товаров
  • увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.

В магазинах  применяются различные методы стимулирования продаж:

  • продажа товаров со скидкой
  • продажа товаров по сниженным ценам
  • проведение в магазинах лотерей
  • предоставление образцов товаров
  • дегустация товаров
  • предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки
  • замена старых товаров новыми со скидкой
  • приема заказов на товары по телефону и их доставка на дом покупателю.

   В магазине  ООО «Пеликан» традиционным методом  продажи товаров является через прилавок с индивидуальным методом обслуживания, показа товара по образцам, основная нагрузка ложится на продавца, от которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложения и показа товаров покупателям, предоставление информации о конфетных изделиях, о производители, качестве, срока годности и т.д.

   Применение  традиционного метода продажи,  товаров снижает качество торгового  обслуживания: увеличивает затраты  времени покупателей на приобретение товаров, ограничивает их самостоятельность в выборе товаров. Кроме того в магазине «Пеликан» эффективно действует способ дегустационной продажи. Приводятся акции с дегустацией конфет. В отделе кондитерских товаров продавец предлагает покупателям попробовать тот или иной товар, в большинстве случаев предлагаемый товар является новым, с измененными свойствами или товар теряющий свою покупательную способность, таким способом он напоминает о своем существование, а новый товар знакомится с населением. Дегустация товаров это хороший метод продажи, он позволяет покупателю бесплатно попробовать товар, оценить вкусовые качества и  принять решение, покупать его или же нет.

    Одним  из наиболее действенных методов  стимулирования продажи товаров  является проведение рекламных компаний.

    Торговая  реклама представляет собой совокупность  организационно-технических, экономических,  эстетических и психологических  средств и методов, используемых  для объективной информации потребителей  об имеющихся в продаже товаров,  их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

  Задачами  торговой рекламы являются:

  • стимулирование спроса и формирование потребностей населения
  • освоение и расширение рынка сбыта товаров
  • ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения
  • формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

   Посредствам  торговой рекламы покупатели  приобретают сведения об основных  правилах обращения с товарами, способом их применения и хранения.

   Рекламное  средство – это материальное  воплощение рекламного сообщения.

   Классификация  рекламных средств.

   По месту  использования: внутримагазинные (указатели,  ценники и т.д.) и наружные (вывески,  рекламные щиты и т.д.)

   По характеру применения (витрино-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама).

   По способу  воздействия на органы чувств  человека ( зрительные, слуховые, зрительные - слуховые, зрительные –обонятельные,  зрительные – вкусовые).

   По характеру  воздействия на адресата ( объект  рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры)  и массовые (объявления, листовки)

   В магазине  «Пеликан» реклама используется  по минимум, т.к. этот магазин   является мелком предприятием и будет не целеобразно проводить крупно-масштабную рекламу: такую как  в прессе, каталоги, проспекты, буклеты, листовки, памятки, фирменные календари, реклама на транспорте, радиореклама, телевизионная реклама, почтовая реклама. Данному торговому предприятию более свойственна наружно световая реклама к которой относится световое табло,  неоновая вывеска, наполненная инертным газом, отливающим в ночное время зеленоватым тоном. Внутримагазинной рекламой являются ценники товаров, которые несут частичную информацию о товаре: наименование, производитель, цена. Более полная информация указана на упаковке товара.

   На уровень  торгового обслуживания и эффективность  работы магазина в значительной  степени влияют размещение и  выкладка товаров в торговом  зале. При этом понятие «размещение товаров» и «выкладка товаров» следует различать.

   Под размещением  товаров понимают их распределение  на площади торгового зала  в соответствии с планом помещения,  а под выкладкой – процесс  расположения, укладки и показа  товаров на торговом оборудовании.

   На размещении  товаров в магазине оказывают  влияние определенные правила  установки различных видов торгово-технологического  оборудования, необходимость соблюдения  правил пожарной безопасности.

   При продаже  товаров через прилавок обслуживания покупателям предлагаются только образцы товаров, находящихся за прилавком. Поэтому для покупателей не имеет значение, как расположены товарные запасы, из которых продавец отпускает выбранные ими товары.

   Выкладка  товаров должна производиться по определенным

правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и  каждый товар в отдельности. 

   При хранение товаров на складе, размещении и выкладке их в  торговом зале магазина работники  торговли обязаны строго соблюдать принципы торгового соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. режим хранения товаров должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах.

 Все  товары должны соответствующим образом подготовлены к продаже (освобождены от тары, очищенные от пыли, и т.п.)

  При выкладке  товаров в упаковке рекомендуется  поместить один образец без  нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление  о ее содержимом.

   Все товары  выкладывают этикетками и рисунками  на упаковке в сторону, обращенную  к покупателю. Запрещается выкладывать  товары загрязненной и деформированной  упаковке.

 Существует  два основных способа выкладки  товаров: вертикальный и горизонтальный.

  В магазине  «Пеликан» используется комбинированный  способ выкладки, с демонстрацией  образцов товара, в несколько  рядов на всех горках полки  с верху вниз. Это способ удобен  тем, что обеспечивает хороший  показ товаров, свободный просмотр  товара покупателями любого роста. Выкладывая товар, необходимо учитывать спроса на него, цену и др. характеристики.

  Товары, пользующиеся  редким спросом, а также более  дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом, выкладывают  на верхних полках.

    Дешевые товары целесообразно размещать внизу оборудования.

    Повысить  эффективность выкладки товаров  позволяет и значение особенностей  психологии покупателей.

    Например, известно, что наибольшее внимание  покупателей привлекают товары, расположенные в поле их зрения, на высоте 80-160см. Кроме того, более удобными для них зонами выбора товара являются участки, расположенные справой стороны по ходу движения. Поэтому здесь следует укладывать товары устойчивого спроса, а рядом с ними товары, продажу которых хотят увеличить (например, новые или малознакомые товары), и товары импульсивного спроса желание купить товары возникают у покупателя после того, как он обратит на них внимание. С этой же целью товары импульсивного спроса выкладывают на торцовых полках горок.

    Замечено, что в магазинах, имеющих насыщенную  выкладку, товары реализуются лучше.  Поэтому пополнение ими оборудования  продавцы должны производить  не только до открытия и  перед закрытием магазина, но  при необходимости в течении  рабочего дня.

   Кондитерские изделия в  магазине «Пеликан», продаваемые на вес через прилавок обслуживания, размещают по видам и сортам на рабочем месте продавца. С этой целью используют внутренние полки прилавков (печенья, вафли, пряники и др. изделия в таре поставщика), а также ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов, куда высыпают карамель и конфеты.

   Образцы  всех кондитерских изделий, имеющихся  в продаже, выставляются в витринах.  Для этого применяют корзины.

   В донном  предприятии конфеты не фасуют, а продают в развес с учетом требования покупателя. На горке размещены образцы конфет. Весь предлагаемый ассортимент находится под прилавком.

   Основная  услуга которую оказывает розничная  торговля – это реализация  товаров. Услуга розничной торговли  – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже.

   Все дополнительные  услуги оказываемые покупателям  в магазинах можно разделить  на три групп:

  • оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании
  • информационно-консультационные услуги
  • создание удобств покупателям.

 В магазине  «Пеликан» используются такие  услуги:

  • прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов, упаковка заказов, отпуск товаров не посредственно в магазине)
  • упаковка купленных в магазине товаров
  • комплектование и улучшенная упаковка подарочных напоров из имеющихся в наличии товаров, в том числе и по заказам

Информационно консультационные услуги магазина включают:

  • предоставление информации о товарах и их изготовителях
  • консультации продавца о товарном ассортименте, свойствах и т.д.
  • приведение рекламных презентаций товаров, показ товаров и дегустация.

  Кроме перечисленных  выше покупателям в магазинах  могут предоставляться и другие услуги не связанные на прямую с совершаемыми ими покупками, в данном магазине к таким услугам можно отнести:

  • ксерокопирование
  • терминал по оказанию телефонных услуг

  Услуги, оказываемые  магазином, могут быть платными  и бесплатными.

  К бесплатным  относят те из них которые непосредственно с продажей товаров ( консультации продавцов, предоставления рекламной информации, упаковка)

  Услуги, выполнение  которых требует дополнительных  затрат предоставляются магазином  за отдельную плату.

  В соответствии  с законодательством РФ все услуги розничной торговли должны быть сертифицированы. Сертификация позволяет установить соответствие оказываемых услуг предоставляемым к ним требованиям.

   Услуги  торговли должны отвечать требованиям  социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетике, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Заключение
 

   Изучив  курсовую работу на тему «организация  и приемка конфет в розничной  сети по качеству и количеству».  Я глубоко и полно изучила характеристику конфет в целом.

   В XVII веке в Европе стало  появляться большое количество  сахара из колоний и кондитерское  дело стало видом искусства. 

Информация о работе Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.