Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение товароведной характеристики и организация продажи конфет через розничную торговую сеть. ассортимента и производства конфет.
Задачами курсовой работы являются:
1 изучение истории возникновения конфет
2 изучение процессов производства, упаковки, маркировки, хранения и т.д.
3 изучение формирования ассортимента конфет в магазине ООО «Пеликан» и характеристика торгового предприятия
4 изучение общих правил приемки товаров по качеству и количеству
5 оценка товарного качества конфет
6 реализация конфет и оценка коммерческой деятельности в розничной торговли предприятия ООО «Пеликан».

Содержание

1 Часть. Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.
1.1 История возникновения конфет 5
1.2 Технология производства конфетных изделий 7
1.3 Классификация и ассортимент конфет 17
1.4 Характеристика конфет по физико-химическим
показателям 21
1.5 Упаковка. Маркировка. Хранение 23
1.6 Требования к качеству конфет. Дефекты 27
2 Часть. Организация коммерческой деятельности розничной торговли в предприятии ООО «Пеликан».
2.1 Характеристика торгового предприятия в розничной торговле ООО «Пеликан» 29
2.2 Особенности формирования ассортимента конфетных изделий в магазине «Пеликан» 32
2.3 Организация и технология приемки товаров по
количеству и качеству 40

2.4 Реализация конфет в розничном торговом
предприятии ООО «Пеликан» 47

3. Заключение 53
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

про конфеты Курсовая работа по товароведению и ОКД.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)

  Ближайшие  конкуренты ООО «Пеликана» - супермаркет  «Сударушка», хлебный киоск «Жито». Эти предприятия составляют хорошую конкуренцию, так как в хлебном киоске всегда свежая продукция и более низкие цены, а в супермаркете более качественная продукция, широкий ассортимент товара, преимущество в самообслуживании, цены не значительно отличаются от магазина «Пеликан».

    Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успех в работе будет способствовать и применения элементов, создающих фирменный стиль, организационное обслуживания рабочего персонала их внешний вид, грамотная речь, опрятность, присутствие на рабочем месте, компетентность, наличии автостоянки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Особенности  формирования ассортимента конфетных изделий в магазине «Пеликан»

 Под товарным  ассортиментом понимается совокупность  товаров объединенных по какому-либо  признаку. Различают два основных  вида ассортимента товаров это  производственный и торговый.

  Производственный  ассортимент это перечень товаров, выпускаемых предприятиями изготовителями.

  Торговый  ассортимент это перечень товаров  реализуемых розничными торговыми  предприятиями. Он как правило  шире производственного, т.к. формируется  путем подбора товаров по группам,  размерам, видам, сортам, фасонам, размерам, моделям и другими признаками. В основу   образования торгового ассортимента лежит товарная группа, выпускаемая различными производителями.

 Товарную  группу образуют товары объединяемые  по нескольким признакам, например: однородность сырья, способ приготовления, потребительское назначение. Разновидности товаров внутри каждой группы образуют развернутый или внутригрупповой ассортимент. В зависимости от числа разновидностей в товарной группе различают товары простого и сложного ассортимента.

  Товары простого  ассортимента имеют небольшое  число ассортиментных признаков,  например: наименование, сорт, артикул.  К ним относят большинство  продовольственных товаров, а  также некоторые непродовольственные  товары (чулочно-носочные изделия и др.)

  Товары сложного  ассортимента имеют большое число  ассортиментных признаков, например: наименование, сорт, артикул, цвет, отделка,  модель, размер, и др. К таким товарам  как раз и относят кондитерские  изделия.

   Кондитерские  товары делят на две основные группы: сахаристые и мучные. В группу сахаристых входят большое количество кондитерских товаров, в том числе конфетные изделия, они подразделяются на конфеты, ирис, драже.

  Ассортимент  конфет очень велик и разнообразен  по составу, свойствам приготовления, сохраняемости.

  Формирование  ассортимента товаров начинается  с определения широты ассортимента  реализуемых в нем товаров,  т.е. количества товарных групп.  Затем определяется глубина ассортимента, т.е. разновидностей товаров внутри  каждой группы.

  Как правило, в универсальных магазинах ассортимент товаров более широк по сравнению с ассортиментом специализированных. Однако в специализированных магазинах представлено большее число разновидностей товаров, поэтому для них характерна больше глубина ассортимента.

   Работниками  магазина разрабатываются ассортиментные  перечни, включающие в себя  виды и разновидности товаров,  которые постоянно должны быть  в продаже. Наличие таких перечней  способствует лучшему обслуживанию  покупателей, так как позволяет  постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

   Для обеспечением  устойчивого ассортимента товаров  и следовательно, более полного  удовлетворения спроса покупателей  в магазине должна проводиться работа по управлению товарными запасами.

  При определении  оптимальных размеров товарных  запасов в магазине исходит  из объема дневной реализации  товаров, частоты завоза и величины  разовой поставки товаров, а  также других факторов.

  Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которые обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работникам магазина следует принимать меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращение их поставщику.

  На основу  построения ассортимента в розничной  торговле должно быть положено  рациональное соотношение отдельных  групп товаров в зависимости  от:

  • объема товарооборота
  • размер торговой площади
  • техническое оснащение
  • условий товароснабжения

При формирование ассортимента следует также учитывать:

  • численность обслуживаемого населения
  • наличие между населенными пунктами транспортных средств
  • место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям ( при этом обязательно принимается во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров)

  На мой  взгляд  в современное время,  как Россия перешла к рыночной  экономики,  конфеты начали появляться  на прилавках магазинов в большем  количестве, чем в советское время.  Конфеты  перестели быть роскошью для  большинства населения и начали приобретать повседневный спрос. Естественно что реализация конфет в праздничные дни увеличивается, т.к. население приобретает наборы конфет в подарок, собирают подарочные кульки детям, самостоятельно или приобретают готовые.

  На спрос  населения влияет множество факторов:

  • социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его     образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности)
  • экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары)
  • демографические ( половой состав населения, количество и состав семей)
  • природно-климатический (географическое расположение населенного пункта, климат)
  • национально-бытовой (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи)
  • мода (тенденции, бренды)
  • достижения научно-технологического прогресса.

  В магазине  «Пеликан» на основу построения  ассортимента конфет в большинстве  влияют следующие факторы:

  • размер торговой площади
  • товарооборот, т.к S  кондитерского отдела не велика, следовательно ассортимент должен соответствовать товарообороту отдела
  • посещаемость магазина, к покупателям данного магазина можно отнести людей проживающих поблизости, и проходящих мимо. Поток покупателей увеличивается в вечерние время, по окончанию рабочего дня у большинства населения.
Ассортиментная  группа конфет в  магазине ООО «Пеликан»
 
Производитель
Наименование  конфет
Цена  конфет за кг, в руб., на 23.02.2009 год
Славянка  
 

Нестле 

 
 
 

Рузанна

 
 
 

Красный октябрь

 
 
 
 
 
 

Рот Фронт

 
 
 
 

Рошен

 
 
 
 
 

Пралинетка  АВК

 
 

Бабаевская  кондитерская фабрика

Фант с орехом

Птичья  слабость

Степ

Несквик молочный

Несквик детский

Несквик с клубничной начинкой

Райский орешек

Райский трюфель

Суфле шоколадное

Суфле сливочное

Кара-кум

Петушок

Золотой ключик

Черноморочка

Аленка  со сгущенкой

Аленка  пломбир

Русь-тройка

Славянский  простор

Мишка косолапый

Красная шапочка

Батончик  с орехом

Батончик  с халвой

Мишка косолапый

Задивака: кофейные

                 молочные

                 хрустящие

Русалочка

Старик  Хоттабыч

Орешек

Со вкусом капучино

Со вкусом муската

С начинкой тоффи

Нива

Буревестник

Дамский каприз

Весна

Цитрон

Ореховые

Визит

Флирт

Маска

Талисман

Кокетка

Белочка

Лещина

173-80

169-60

171-60

242-80

222-20

242-80

 

291-30

291-30

220-70

222-90

274-10

272-70

149-90

128-20

165-80

165-80

147-60

168-40

360-90

301-80

171-60

171-60

360-90

113-90

122-50

113-10

123-90

123-90

128-90

164-20

164-20

164-20

207

149-90

130-90

133-30

133-30

148-50

360-90

237-40

194-90

152-90

128-60

346-60

202-80

 

  Изучив ассортимент ООО «Пеликана» можно увидеть что ассортимент конфет достаточно велик и разнообразен. В ассортименте присутствуют известные марки конфет отечественного производителя (Красный октябрь, Славянка, Бабаево, Рошен, Рот Фронт,  Рузанна) так и импортные (Нестле).

  Цены  по сравнению с супермаркетом  «Барс» и гипермаркетом «Глобус» - велики. Возможно из-за издержек  магазина цены повышены для  возмещения убытков, а продавая  товар по более низким ценам  магазин не покрывает расходы  и прибыль является минимальной.

Анкета

Здравствуйте, мы проводим анкетирование по изучению спроса на товары в данном магазине, уделите нам пожалуйста несколько  минут вашего внимания.

Цель: маркетинговое  исследование по изучению спроса на ассортимент  товара в магазине ООО «Пеликан».

 

  1  В каком  районе вы проживаете?

_______________________________________________________

 

  2  Вы пришли в магазин «Пеликан»: 

а)по совету друзей

б)зашли  по пути

в)увидели, услышали, прочитали рекламу

г)постоянно  ходите в этот магазин 

д)другое _______________________________________________

 

3  Какие продукты  вы обычно приобретаете в магазине  «Пеликан»?

_______________________________________________________

 

4  Вас  устраивает ассортимент в магазине  «Пеликан»?

 

     Да Нет  

 

   Если нет, то что?

_______________________________________________________

 

5  Устраивает  ли вас обслуживание торговых  работников, данного магазина?

 

     Да            Нет  

 

    Если нет, то в чем их недостатки?

_______________________________________________________

 
  1. В какое обычно время вы чаще всего приобретаете товары в

       «Пеликане»?

Информация о работе Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.