Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение товароведной характеристики и организация продажи конфет через розничную торговую сеть. ассортимента и производства конфет.
Задачами курсовой работы являются:
1 изучение истории возникновения конфет
2 изучение процессов производства, упаковки, маркировки, хранения и т.д.
3 изучение формирования ассортимента конфет в магазине ООО «Пеликан» и характеристика торгового предприятия
4 изучение общих правил приемки товаров по качеству и количеству
5 оценка товарного качества конфет
6 реализация конфет и оценка коммерческой деятельности в розничной торговли предприятия ООО «Пеликан».

Содержание

1 Часть. Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.
1.1 История возникновения конфет 5
1.2 Технология производства конфетных изделий 7
1.3 Классификация и ассортимент конфет 17
1.4 Характеристика конфет по физико-химическим
показателям 21
1.5 Упаковка. Маркировка. Хранение 23
1.6 Требования к качеству конфет. Дефекты 27
2 Часть. Организация коммерческой деятельности розничной торговли в предприятии ООО «Пеликан».
2.1 Характеристика торгового предприятия в розничной торговле ООО «Пеликан» 29
2.2 Особенности формирования ассортимента конфетных изделий в магазине «Пеликан» 32
2.3 Организация и технология приемки товаров по
количеству и качеству 40

2.4 Реализация конфет в розничном торговом
предприятии ООО «Пеликан» 47

3. Заключение 53
4. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

про конфеты Курсовая работа по товароведению и ОКД.doc

— 311.50 Кб (Скачать документ)
align="justify">   а) с 8.00 до 12.00  ч                   в) с 17 до 21.00 ч

   б) с 12.00 до 17.00 ч 

 

     Демография

 

1 Пол?     Ж                                   М

 
 
 

2 Возраст? 

 а)  до 18 лет (включительно ) г) с 41 до  60 

 б)  с 19 до 30                   д) более 61 года 

 в)  с 31 до  40 

 

3  Какие  газеты вы читаете? 

________________________________________________________

Благодарим  за ваше внимание! Вы нам очень помогли  отвечая на наши вопросы!

 

 Вывод.

  Было опрошено 100 покупателей. Процент соотношения  1:1

  1. 85% проживают  в октябрьском округе, остальные  15% в различных районах города.
  1. 67% зашли  в магазин по пути, 31% постоянно  приобретают товары в данном  магазине, 2% по совету друзей.
 
  1. Пользуются  наибольшим спросом: молочные продукты, кондитерские изделия, фрукты, овощи, соки, бакалея, крупы, колбасы

 

  1. Данный ассортимент устраивает 46% опрашиваемых, больше половины не довольны предложенным ассортиментом.

        56%  не устраивает ассортимент хлебобулочных изделий( в 

        частности его свежесть),тортов, недостаточно хорош ассортимент 

        рыбы и рыбных полуфабрикатов, а также замороженных  мясных 

        полуфабрикатов(пельмени, котлеты и  т.п.)

  1. 51% не довольны  обслуживанием торгового персонала, в

      особенности, отделов:  хлебобулочных  изделий, кулинарии, 

      фрукты-овощи, мяса ( отсутствие на  рабочем месте, не корректное 

     обслуживание  покупателей, грубость).

                 49% - удовлетворены торговым обслуживанием.

           6.   24% посещают магазин в  обед 

                 55% - вечером, 21% - утром

 

 
 
 

      Демография

 

1.  73% - женщины    27% - мужчины

 
  1. Возраст

     до 18 лет  – 10%            с 31 до 40 – 31%        более 61 –21% 

         с 19 до 30 –16%    с 41 до 60 – 32%    

 

3. Более читаемыми  газетами является: панорама города, родной  

     город,  телесемь.

 

   Рекомендации.

Изучив спрос  на ассортимент товара в магазине ООО «Пеликан» можно порекомендовать:

  -   при формировании ассортимента следует ориентироваться на 

     спрос  женщин среднего и пожилого  возраста, проживающих в

     близи  данного магазина 

  • улучшить  ассортимент хлеба, рыбы и рыбных 

   полуфабрикатов, а также замороженных  мясных полуфабрикатов 

    (пельмени, котлеты и т.п.)

  • следить за полнотой ассортимента молочных продуктов,   

    кондитерских  изделий, фруктов, овощей, соков,  бакалеи, 

    круп, колбас. Не допускать отсутствие  товара  на  складе,

    своевременно  заказывать его.

  • заранее докладывать товар чтобы не было пустых  мест

     на  полках стеллажа, и принести со  склада тот товар который 

     заканчивается,  так как вечером поток покупателей 

     увеличивается

  • руководителю провести с продавцами беседу о правилах

     поведения  на рабочем месте, обучить правилам обслуживания,

     грамотной  речи и вежливости. Следить за  внешним видом  

     торгового  персонала Периодически просматривать  книгу 

     жалоб  и  приложений, если жалобы  не прекратятся то лучше 

     сменить  продавцов, на которых  неоднократно  поступают

     жалобы.

  • для большей реализации желательно продавать некоторые

   товары  со скидкой (например, те товары  которые, к которым 

   близиться  истечение срока годности) и проводить  акции 

   (например, при покупке двух пакетов молока, сырок получаете

   в подарок). Вывеску с акцией размещать  нужно в торговом 

   зале, ярко  оформленной, обращающей на себя  внимание 

   покупателей.

-  рекламу  лучше разместить в газеты: панорама  города, родной  

   город,  телесемь.

 

 

  Изучение  спроса на ассортимент товара в магазине «Пеликан»  успешно закончен. В следствии проведен опрос покупателей, сделаны выводы и приведены рекомендации.

  Выполнение  этих рекомендаций приведет к  большему посещению магазина  покупателями, повышению репутации  торгового предприятия,  увеличению реализации товаров, следовательно к увеличению прибыли.

2.3 . Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству.

      Приемка товаров по количеству  и качеству является одной  из важных частей складского  технологического процесса. Она  предусматривает проверку выполнения  поставщиками договорных обязательств  по количеству, ассортименту, качеству  и комплектности товаров.

     Приемка  товаров производится материально  ответственными работниками склада ( обычно –заведующим складом  совместно с товароведом ),уполномоченными  на то руководителем или заместителем  руководителя предприятия-получателя. Она включает следующие операции:

        -проверку количества и качества  поступивших товаров;

        -оформление приёмки соответствующими  документами;

        -принятие товаров на учёт.

      Порядок проведения приёмки товаров  определяется сторонами договора  поставки. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами, установленными инструкциями  « О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и

 « О порядке  приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Эти инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями или другими обязательными для сторон правилами не установлен другой порядок приёмки.

      Груз, поступивший на склад каким-либо видом транспорта, первоначально принимают, руководствуясь действующими на транспорте правилами, установленными  соответствующими уставами, кодексами и т.д.

     Принимая  товар, работники магазина должны  убедиться его характеристик  ( наименования, количества, цены и др.) денным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются транспортная железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная и другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз.

     К  сопроводительным документам относятся  товарная накладная, счет, счет-фактура,  а также некоторые другие документы,  перечень которых зависит как  от особенностей поступившего  товара, так и от способа его  доставки.

     Товарно-транспортная  накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Она выписывается в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов товарного и транспортного (см.приложение)

     Товарная  накладная применяется для оформления  продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.

    Счет  является для предприятия розничной  торговли документом, на основании  которого производится оплата  потупленного товара. Он выдается поставщиком и удостоверяет поставку товара и его стоимость.

   Счет-фактура  выписывается в тех случаях,  когда перечень отгружаемых магазину  товаров велик. Этот документ  содержит подробное описание  и цену товара (см.приложение)

   В ходе  приемки необходимо проконтролировать  наличие на упаковке товаров  и в сопроводительных документах  информации о сертификации и  сроках годности. Если количество  и качество товаров соответствуют  данным, указанным в сопроводительных  документах, то это подтверждается наложением на них штампа магазина. Материально ответственное лицо, производившие приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяют ее круглой печатью торговой организации.

   Приёмка  товаров по количеству проводиться с целью проверки соответствия фактически поставленного на склад количества товаров количеству, указанному в транспортных и сопроводительных ( счете-фактуре, спецификации, описи, упаковочных ярлыках и др.) документах отправителя ( изготовителя ), а также условиям договора. Если товары поступили без сопроводительных документах или часть из них, то их отсутствие не приостанавливает приёмку. В этом случаи составляется акт о фактическом наличии товаров и в нём указывается, какие документы отсутствуют.

      Место проведения приёмки товаров зависит от способа их доставки. Приёмка может производиться:

      На складе получателя;

      На складе поставщика;

      В месте вскрытия опломбированных  или в месте разгрузки неопломбированных  транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта.

      На складе получателя приёмку  товаров производят, если они  доставлены поставщиком. В   этом случае кроме проверки  массы брутто и количества  мест получатель может потребовать  от поставщика вскрытия тары  и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте. Если же товары поступили в повреждённой таре, то получатель обязан провести такую (по массе нетто и количества товарных единиц) в момент доставки их на склад.

     На  складе поставщика приёмка производится в том случае, если товары вывозятся с этого склада получателем. При этом товары, находящиеся в исправной таре. Принимают по массе брутто и количеству тарных мест. А окончательную их приёмку производят на складе поставщика.

     Если  товары доставляются и выдаются органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта, то приёмка осуществляется с их участием в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта.

     Следует  иметь в виду, что приёмка товаров,  поступивших в исправной таре, по массе нетто и количеству  товарных единиц в каждом месте  производится, как правило, на  складе конечного получателя. Товары, поступившие без тары, в поврежденной или открытой таре, принимаются по массе нетто и количеству единиц в том месте, где происходит фактическая сдача их поставщиком получателю. Окончательная приёмка товаров по массе  нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам не позднее 24 ч с момента получения  товаров, при доставке их поставщиком или вывозе получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органам транспорта, во  всех остальных случаях. В районах Крайнего Севера, отдаленных  районах досрочного завоза приёмка непродовольственных товаров производится не позднее 60 дней, продовольственных не позднее 40 дней, а скоропортящихся не позднее 48ч с момента поступления их на склад получателя.

     Своевременно  произведенной приёмка считается  в том случаи, когда проверка  количества товаров окончена  в установленные сроки.

Информация о работе Организация и приемка конфет в розничной сети по качеству и количеству.