Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Философия" на украинском языке
"Однак з
появою грецької філософії й
перших її формотворень на
підставі послідовної
"У греків
ми бачимо універсальний ("
"Людство
ж (такі закриті спільноти,
як нація, плем'я тощо) у своїй
істор. ситуації завжди живе
в певній настанові. Його
Рубинштейн. Жизнепонимание – центральная задача философии.
В наше время
философия повисла между
Философия должна найти достойный себе язык, она должна самоопределиться, а не хиреть на задворках то наук, то жизни. Она должна сбросить с себя путы подлинной схоластики и дать простор своему стремлению к живому и жизни; она должна снова воскресить себя как учение о жизненной мудрости в самом широком и глубоком значении этого слова.
Возращение к понятию жизненной мудрости – в этот лозунг так легко вложить опасность нового рабства, подчинение узкому житейскому практицизму. Философия не должна впадать в крайности.
(Рассуждает: философия наука или нет).
Расширив понятие
науки. мы можем определить науку
как самодовлеющее
С этих чисто формальных соображений философия обладает бесспорными правами к достоинствами науки.
Философия жизненно заинтересована в цельности, полное и поэтому должна быть противопоставлена науке как учение о живой полноте, как учение в этом смысле по преимуществу конкретное.
Философия должна обосновывать принципиальные основы, которые предполагаются отдельными науками, она должна стоять над ними как теория основоположений, как наукоучение.
Философия никогда не бывает безлична; она тесно связана с личностью своего творца.
Приводит нас к пониманию философии как учения о мире в широком смысле этого слова; она есть само миросозерцание, проводимое теоретически по определенному методу в направлении на единицу, цельною, общеобязательную систему. В центре этого учения должно стоять жизнепонимание. Рассматривая философию как учение мудрости, как учение миросозерцание, мы не стремимся сковывать её практически жизненными вопросами; она захватывает в свой круг все вопросы об основоположениях; она остаётся, наукой о принципах, но уже перестаёт быть только этим, только сводкой о целом мире, только хранителем фундамента наук или только учением о должном. Как само миросозерцание, она захватывает всю ширь вопросов личности, но уже в их нерассечённой, живой, конкретной полноте, - вопросы того, что есть, и того что должно быть.
Таким образом, для философии есть только один жизненный путь: это – мудрость, учение о мире и жизни во всей их широте.
Философская правда есть всегда не просто объективная истина, но и субъективно приемлемое положение.