Философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Философия" на украинском языке

Работа состоит из  1 файл

Шпора - Стислий переказ першоджерел з філософії (2).doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

"Однак з  появою грецької філософії й  перших її формотворень на  підставі послідовної ідеалізації  нового смислу безконечності відбувається далекосяжне смислове перетворення, яке зрештою залучає у царину свого впливу всі ідеї конечного і разом з ними всю духовну культуру і людство. Тому для нас, європейців, існує багато безкінчених ідей і безкінчені завдання і цілі, "істинні цінності", "абсолютно значимі норми". Своїм характером, аналогічним безкінечності, вони завдячують перетворенню людства філософією та її ідеальностями".

"У греків  ми бачимо універсальний ("космологічний") життєвий інтерес у якісно  новій формі чисто теоретичної настанови і спосіб об'єднання , який відповідав характерові суттєво нових філософів і вчених . Для цих людей розвиток і постійне вдосконалення універсальної науки (Theoria) завдяки розширенню кола послідовників усвідомлювалися як безкінечне і універсальне знання. Теоретична настанова історично виникла у греків".

"Людство  ж (такі закриті спільноти,  як нація, плем'я тощо) у своїй  істор. ситуації завжди живе  в певній настанові. Його життя  завжди хар-ся певним нормальним  стилем і певною усталеною історичністю чи розвитком у "межах цього стилю. В одній з історично фактичних спільнот, живуть в природній настанові, внаслідок конкрет. внутр. і зовн. обставин на певний часовий момент має виникнути мотив, який націлює на зміну настанови спочатку окремих людей і груп всередині цієї спільноти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубинштейн.  Жизнепонимание – центральная задача философии.

 

В наше время  философия повисла между науками  и художественно-житейскими рефлексиями: науки относятся к ней то сдержано, то прямо отрицательно, а искуство и жизнь сторонятся от нее как от науки.

Философия должна найти достойный себе язык, она  должна самоопределиться, а не хиреть на задворках то наук, то жизни. Она  должна сбросить с себя путы подлинной  схоластики и дать простор своему стремлению к живому и жизни; она должна снова воскресить себя как учение о жизненной мудрости в самом широком и глубоком значении этого слова.

Возращение к  понятию жизненной мудрости –  в этот лозунг так легко вложить  опасность нового рабства, подчинение узкому житейскому практицизму. Философия не должна впадать в крайности.

(Рассуждает: философия  наука или нет).

Расширив понятие  науки. мы можем определить науку  как самодовлеющее общеобязательной доказательной форме в исследованиях, провидимых с определённой точки зрения и по определенному, логически оправданному методу. Бескорыстное стремление к истине, объективности, определённый основной принцип рассмотрения предмета, метод и система – вот те признаки, которыми наиболее общо определяется наука.

С этих чисто  формальных соображений философия  обладает бесспорными правами к  достоинствами науки.

Философия жизненно заинтересована в цельности, полное и поэтому должна быть противопоставлена  науке как учение о живой полноте, как учение в этом смысле по преимуществу конкретное.

Философия должна обосновывать принципиальные основы, которые предполагаются отдельными науками, она должна стоять над ними как теория основоположений, как  наукоучение.

Философия никогда  не бывает безлична; она тесно связана  с личностью своего творца. 

Приводит нас  к пониманию философии как  учения о мире в широком смысле этого слова; она есть само миросозерцание, проводимое теоретически по определенному  методу в направлении на единицу, цельною, общеобязательную систему. В  центре этого учения должно стоять жизнепонимание. Рассматривая философию как учение мудрости, как учение миросозерцание, мы не стремимся сковывать её практически жизненными вопросами; она захватывает в свой круг все вопросы об основоположениях; она остаётся, наукой о принципах, но уже перестаёт быть только этим, только сводкой о целом мире, только хранителем фундамента наук или только учением о должном. Как само миросозерцание, она захватывает всю ширь вопросов личности, но уже в их нерассечённой, живой, конкретной полноте, - вопросы того, что есть, и того что должно быть.

Таким образом, для философии есть только один жизненный  путь: это – мудрость, учение о  мире и жизни во всей их широте.

Философская правда есть всегда не просто объективная истина, но и субъективно приемлемое положение.

 


Информация о работе Философия