Философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Философия" на украинском языке

Работа состоит из  1 файл

Шпора - Стислий переказ першоджерел з філософії (2).doc

— 472.00 Кб (Скачать документ)

Известно, что  в отрыве от …содержательных контекстов одновременное и формально трактуемое употребление всех моральных постулатов может породить коллизии: например, между постулатом «не сотвори себе кумира » и любовью к ближнему, верой в идеал.

Значимость общечеловеческих норм таким образом не нарушается, но напротив, в многоликих, морально неоднозначных и альтернативных ситуациях личностного противоречия абсолютному злу или сопричасных ему явлений повышается. В современной философии постулат экзистенциального крещендо наиболее рельефно сформулирован в концепции жизни, как наростающий кульминации, как сугупосного для человека стремления, подняться к чему-то большому, чем жизненная данность (Г. Марсель ), и идей восхождения к «отек – точке» (Шарден).

В подкреплении духовных исканий на пороге 3 тысячелетия  существенную роль приобретает стимул деятельности, который можно обозначить как принцип решимости. Он характерезует способность отчетливо представлять все логические следствия из возникающихся проблемных ситуаций даже тогда, когда в пограничном между жизнью и смертью состоянии самообман кажется более желаемым результатом, нежели горькая правда.

Истина раскрывается человеку в диапазоне между жизнью и смертью относительным её удостоверением в разных вариантах (логической) личностной концептуализации информации (мнениях) и абсолютной уверенностью в её достоверности (вере).

И, наконец, начало надежды вводит нас в сердцевину християнской духовности. В нем символизируется путь к приодолению богооставленности, благородный постулат духовности переживаний, амортизирующей удары судьбы.

Уверенность в  том, что наши усилия не бесцельны, а  цели – принципиально реализуемы позволяет рационализировать прое\эктную деятельность по превращению «сегодня» в « завтра», войти в состояние будущего на на доступных человеческому интеллекту основаниях.

 

 

Маркс К. Економико-философские рукописи.

1844 года

Предисловие  .

В предлагаемой роботе связь политической экономии с государством, правом, моралью, гражданской жизнью и т.д. затрагивается лишь постольку, поскольку этих предметов касается сама политическая экономия. К своим выводам я пришел путём вполне эмпирического анализа, основанного на добросовестном критическом изучении политической экономии.

Только от Фейербаха  ведет свое начало положительная  гуманистическая и натуралистическая  критика.

Теологическая критика, которая в начале движения была действительно прогрессивным  моментом, при ближайшем рассмотрении оказывается в конечном счёте не чем иным, как выродившимся в теологическую карикатуру завершением и следствием старой философской и в особенности …. трансцендентности.

Первая рукопись.

Заработная  плата.

З/п определяется враждебной борьбой между капиталистом и рабочим. Побеждает непременно капиталист.

Капиталист  может дольше жить без рабочего, чем рабочий без капиталиста. Только для рабочего разъединение между  капиталом земельной собственностью и трудом является неизбежным, существенным и пагубным разъединением. Для рабочего разъединение между капиталом, земельной рентой и трудом смертельно.

Спрос на людей  неизбежно регулирует производство людей, еае и любого другого товара.

Если предложение  значительно превышает спрос, то часто рабочих опускается до нищенского уровня или до голодной смерти. Рабочий стал товаром и счастье для него, если ему удается найти покупателя. Спрос же от которого зависит жизнь рабочего, зависит от прихоти богачей и капиталиста.

При тяготении  рыночной цены к естественной цене больше всех и безусловно теряет рабочий.

При выграше  капиталиста, рабочий не обязательно  выигрывает, при убытке же капиталиста, рабочий обязательно вместе с  ним теряет.

1 Цены по  труду гораздо устойчивее, чем  цены на средства к жизни.

2 Разница в ценах на труд рабочих разных профессий гораздо больше, чем разница в прибылях в разных отраслях приложения капитала.

Конкуренция между  капиталами увеличивает накопление капиталов. Накопление, которое при  господстве частной собственности  является концентрацией капитала в руках немногих, есть вообще, необходимое следствие, если капиталы предоставлены своему естественному течению; посредством конкуренции это естественное назначение капитала как раз и прокладывает себе подлинно свободный путь.

Если крупный капиталист хочет устранить с пути мелкого, то по сравнению с последним на его стороне имеются все те преимущества, которые присущи капиталисту как капиталисту по сравнению с рабочим. Меньшие размеры (нормы) прибыли компенсируются для него большей величиной капитала, ин даже может терпеть временные убытки до тех пор, пока более мелкий капиталист не разорится и он освободится от его конкуренции.

При такой конкуренции  необходимым следствием является общее  ухудшение качества товаров, фальсификация, поделка, массовое отравление, как это наблюдается в крупных городах.

Важным обстоятельством  в конкуренции крупных и мелких капиталов является соотношение  между основным капиталом и капиталом  оборотным.

Накопление  капиталов возвращает, а их конкуренция  уменьшается, когда капитал и землевладение  оказываются в одних крупных руках, а также в том случае, когда капитал благодаря своим крупным размерам становится способным объединять различные отрасли производства.

Земельная рента.

 Право земельных  собственников ведет свое от грабежа.

З.Р. можно рассматривать  как продукт тех сил природы, пользование которыми собственник  предоставляет арендатору в порядке  ссуды.

З.Р. рассматривается  в качестве цели, уплачиваемой за пользование  землей, есть, таким образом, конечно, монопольная цена.

Мы уже слышали  что величина З.Р. зависит от степени  плодородия почвы. Другой момент, определяющий ее, это – местоположение.

Размер З.Р. определяется в результате борьбы между орендатором  и земельным собственником.

З.Р. входит в  состав цены товаров  совершенно другим способом, чем зароботная плата  и прибыль на капитал. Высокий или низкий уровень з/п и прибыли является причиной высокой или низкой цены товаров, а высокий или низкий уровень земельной ренты является результатом этой цены.

З.Р. увеличивается с ростом населения.

Всякое улучшение  в условиях жизни общества имеет  тенденцию прямо или косвенно повышать земельную ренту.

Конкуренция среди  земельных собственников, не сдающих  своих земель в аренду,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.     Йонезi Масуда

Гiпотеза про генезис Hommo intelligens

  Темою даної роботи є генезис нової лю

дини як певного виду. Генезис Homo intelligens походить вiд божого проведiння спрямованого проти людини, котра довела себе до кризи власного iснування як виду.

  Три фактори :

   1) вертикальна хода;

    2) виготовлення  знарядь;

    3) розвиток  мозку;

  Розглядались як  визначальнi в генезi сучасної  людини. З часом у людей вiдбувалися  як к-нi так i якiснi змiни.Розширювались  iнтелект i культурнi здiбностi сучасної  людини.

   Комп`ют. технологiя змiнить людство ,критерiй цiнностей ,що змiнить наше мислення i поведiнку.

   Застосування  роботiв ставить альтернативу  або масове безробiття або продуктивна  праця.

   Розвиток нової  культури приведе до радикальних  змiн  у сучасного людства.

   Нова людина  з`явиться як новий вид ,котрий  матиме високий рiвень iнтелект.iнф-ї  ,та знань,завдяки новим засобам  комунiкацiї сформуе вiльнi

громад iнф-ї мережi i який буде звiльн.вiд  працi завдяки роботам.А все це i є генезисом Homo intelligens.

   Нове людське суспiльство иаб.глоб.громадск.спiльномовного.Воно iснуватиме на основi синергiзму - це ``Комбiнована взаємодiя рiзних функцiй ,з тим аби сприяти досягненню заг.ефекту.``

   Призначення Homo intelligens досягти  синергетичного сусп-ва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.       Ф. Ницше По ту сторону добра и зла

Главная статья веры метафизиков – ценностей. И  самым осторожным из числа их не приходило в голову, что уж на самом пороге пора засомневаться, что  здесь самое для этого время : им это не приходит в голову, даже если поклялись себе :omnibus dubitanolum.

Сознательное  мышление в большей части следует  всё же относить к деятельности интеллекта.

Ложность суждения ещё не служит для нас возражением  против него, отказ от ложных суждений был бы подобен отказу от жизни, отрицанию жизни. Однако признать не истину условием жизни , значит рискованным образом противодействовать привычным чувствам: когда философия осмеливается на это, она одним этим уже переносит себя по сторону добра и зла.

Постепенно  для меня проснилось, чем была до сих пор любая великая философия – исповедью своего сочинителя, чем-то вроде воспоминания против воли и без означения жанра, а сверх того прояснилось, что моральные (или аморальные) намерения составляют живой зародыш любой философии – из него произрос весь побег.

Философия всегда творит мир по своему образу и подобию  – иначе она не умеет, философия  сама есть эта гираническое влечение, воля к власти , и «сотворению  мира», воля к его одухотворенности.

Сама жизнь  есть воля к власти, а самосохранение – лишь одно из косвенных и наиболее частых последствий этого. Физика всего лишь истолковывает и выпрямляет, а не объясняет мир, однако пока физика стоит на почве чувств, они считается большим- и долго будет ещё оставаться большим объяснением мира.

Анализируя  процесс, выражаемый суждением «я мыслю » я получаю целый ряд дерзких утверждений обосновать которые затруднительно или же совсем невозможно.

Воля- это просто повеления общественной постройкой множества «душ».

Несвободная воля – мифология, в реальной жизни  воля бывает сильной и слабой.

Среди каких  же упрощений и извращений живёт  человек! Изучение посредсвенного человека, узичение длительное, кропотливое.

На какую  философскую позицию ни становись  в наши дни с любого места видно: мир, в котором мы живём, ошибочен и это самое прочное и надёжное, что ещё способен схватывать нам взгляд.

У философа, как  существа, которое до сих пор водили за нос никого на целом свете, у  этого философа есть право на «дурной  характер» сегодня его долг в  том, чтобы не доверять, чтобы злобно носится, выглядывая из каждой бездны подозрение.

«моё суждение – оно моё; вряд-ли кто либо еще  имеет на него право », - должно быть так выскажется философ гридущего, вольными, весьма вольными будут эти  вольные умы – философы грядущего. Любопытные до порочной чрезмерности, мы изыскатели до жестокосердия , у нас пальцы, безрассудно ухватывающиеся непостежимое, у нас зубы рвущие, и желудки, переваривающие неперевариваемое.

Вот что за порода людей мы, большие умы! Может быть и вы в том же роде, вы, грядущие, новые философы!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ортега  –и Гассет

Углубление в  себя и обращение вовне

Начинает с того, что  «идеи, о которых сегодня говорят» (закон, рпаво, государство, нация, общественное мнение, общественная власть, социал. справедливость, индивидуальность и т.д.), «за которые борются, о которых спорят, поразительно путаны и в высшей степени туманны».

«Одной из наибольших бед  стало резкое несоответствие между  значением, которое сегодня приобрели  все эти вопросы, и грубостью  и путаницей в понятиях, их выражающих…

Книги по социологии не содержат ясного представления о том, что  такое социальное, что такое общество…

Почти весь мир находится  в возбуждении, а в таком состоянии  человек теряет… способность  размышлять; сосредотачиваться в  себе с тем, чтобы прийти в согласие с самим собой и уточнить, во что он верит, что ценит и что ненавидит».

Сравнеие человека и животного:

«Животное живет в постоянном страхе перед миром и …в состоянии  постоянного вожделения к предметам, возникающим и существующим в  этом мире… Его жизнь – это постоянная обращенность к другому….

Человек (ч.), подобно животному, является пленником мира… Но с  одним существенным отличием: человек  может время от времени приостанавливать свое непосредственное занятие вещами…, устремляться внутрь себя, самоуглубляться». Это предполагает 2 очень разных свойства: 1- «возможность пренебречь на более или менее длительное время окружающим миром без фатальной для себя опасности», 2- «человеку есть куда устремиться, есть, где находиться, когда он временно ушел из мира..

Имеющаяся у человека способность  отвлекаться от мира и способность  углубляться в себя не подарены ему  уже готовыми…

Ч. Затратил тысячетелетия, чтобы хоть немного воспитать в себе способность к сосредоточености. Естественным же для него явл-ся быть рассеяним…

В ходе человеч-й истории  циклически повтор-ся 3 момента:

Информация о работе Философия