Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Философия" на украинском языке
32. Да будет далека ,Господи ,да будет далека от сердца раба твоего, мысль считать себя счастливым .Есть радость которой не дано нечестивцам, но только тем ,кто чтит Тебя бескорыстно: их радость ты сам.
Обращаясь к Господу ,спрашивает где же он находится .Какое укрытие себе выбрал Благодарит Бога ,что научил его принимать пищу как лекарство от голода ,а не как наслаждение от чревоугодия. Рассказывает как освободился от услад слуха
66. Вот почему рассмотрел я грехи мои ,которыми болею, подчиняясь тройному вожделению ,и возвал к деснице Твоей .Так я потерял Тебя , потому что ты не удостоиш ложь, того чтобы учится с ней.
67. Кого найти мне, чтобы примерить меня с Тобой. Обратится к ангелам .С какой молитвой. С помощью каких образов.
68. Истинный же посредник ,Которого Ты явил людям - Иисус Христос.
69. Как же полюбил
ты нас, добрый Отец, что сына
своего единственного не
4. Даніел Белл
Прихід постіндустріального суспільства
Цей нарис є твором про суспільне передбачення, він стосується майбутнього розвинених індустріальних суспільств.
Передбачення можливо там, де існує упорядкованість і повторюваність явищ, або там, де усталені напрямки розвитку подій, спрямованість. Передбачення можливе лише там, де можна припустити високу міру раціональності з боку людей, котрі справляють вплив на події.
Передбачення можуть точно встановлювати обмеження або рамки, всередині яких політичні рішення можуть бути суб’єктивними. Передбачення мають багато різних способів.
Технологічне передбачення має справу з темпами змін або перспективами та поєднаннями факторів у середині класів подій.
Демографічне п. – є чудернацькою сумішшю невизначеності і видозміненої замкненої системи.
З типи економічного передбачення:
1) просте вивчення ринку
2) створення
часових послідовностей.
3) .економетрична
модель (практичне відтворення
Політичне ппередбачення є невизначеним
Три типи суспільного передбачення:
1) екстраполяція суспільних тенденцій
2) розпізнавання історичних „ключів”
3) проективне перенесення змін на мирні суспільні устрої
Ідея постіндустріального суспільства є суспільним передбаченням щодо змін в сусуп. устрої західного суспільства. Соц. устрої є концептуальними схемами.
Аналітично суспільство має бути поділеним на три частини: соціальну структуру, політику і культуру. Поняття постіндустр. сусп- ва стосується переважно змін у соціальній структурі. Це поняття є великим узагальненням. Існує 5 вимірів або компонентів терміна:
Значення постіндустріального суспільства полягає в тому, що:
Постіндустріальне суспільство у своїй основі є перебудовою технічного пошуку. Але питання в тому чи захоче Л. іти далі. Це і є відкритість історії.
5. Вебер М. Наука как призвание и профессия.
В настоящее
время отношение к научному производству
как профессии обусловлено преж
Только благодаря
широкой специализации
“Личность” в научной сфере есть только у того, кто служыт одному лишь делу. Научная робота вилетела в двежение прогресса. Напротив, в обл. искусства в этой сфере не существует никакого прогресса.
Каждий из нас знает, что сделанное им в обл. науки устареет через 10, 20, 40 лет. Такова судьба, более того, - таков принцип научной роботы.
А какова же внутренняя позиция самого человека науки по отношению к своей проффесии, если он нерешиться стать учёным? Он утверждает, что занимается наукой “ради нее самой” а не только практических и техн. достижений.
Научний прогрес
явл. важнейшей частью интелектуализации.
Интелектуалийстская
Этот “прогресс”, в котором принимает участие и наука – в качестве звена и движущей силы, - имеет ли он смысл, выходящий за пределы чисто практич. и техн. сферы? Подобные вопросы самым принципиальным образом поставлены в произведениях Льва Толстого. Он пришёл к нам очень своеобразным путём. Его размышления сосредотачивались вокруг вопроса, имеет ли смерть какой –либо смысл или нет. Его ответ таков: для культурного человека – нет. И именно потому «нет», что жизнь отдельного человека, жизнь цивилизованная, включенная в бесконечный «прогресс», по её собственному внутреннему смыслу не может иметь конца. Ибо тот, кто включен в движение прогресса, всегда оказывается перед лицом дальнейшего прогресса. Человек умирающий не достигает вершины – эта вершина уходит в бесконечность. Авраам или какой-небудь путешественник в прежней епохе умирал «стар и преситивший жизнью », потому что был включен в ограничение круговоротом жизни, потому что жизнь его по самому его смыслу и на закате его дней давала ему то, что могла дать; для него не оставалось загадкой, которые ему хотелось бы разрешить, и ему было уже довольно.
Напротив, человек
культуры, включенный в цивилизацию,
постоянно обогащающуюся
В Греции, видимо,
впервые в руках людей
Великий инструмент научной работы, детище эпохи Ренессансу – рациональный експеримент как средство надежно контролируемого познания, бес которого была бы невозможно современная емпирическая наука.
Что же означала наука для этих людей, живших на пороге Нового времени? Собственной задачей научной деятельности, находившейся под косвенным влиянием протестантизма и политанства, считали открытие пути к богу. Если наука и может что-нибудь сделать, то скорее убить веру в то, вообще существует нечто такое, как «смысл» мира.
В чем же состоит
смысл науки как профессии
теперь, когда все прежние иллюзии?
Самый простой ответ дал
Всякой научной роботе всегда предпочитается определенная значимость правил логики и методики.
Что же собственно позитивного дает наука для практической и личной жизни? – она разрабатывает технику овладения жизнью – как внешними вещами, так и поступками людей – путем розчета; разрабатывает методы мышления, рабочие инструменты и выробатывает навыки обращение с ними.
Сегодня наука – это профессия, осуществляемая как специальная дисциплина и служащая делу самосознания и познания фактических
6. В.И.Вернадский
Научное мировоззрение
Именем научного
мировоззрения мы называем
Нет философии
без рационалистического
Спор о большем
или с научным значением
Н\М развивается в тесном общении и широком взаимодействии с другими сторонами духовной жизни человечества.
Никогда
не наблюдали мы до сих пор
истории человеческой науки
Выросло
убеждение ,что научное
Победа
к-н научного взгляда и
Аппарат научного мышления груб и не совершенен; он улутшается главным бразом путём философ. работы человеческого сознания.
Философ.
и религия тесно связаны.
Н\М состоит из определённых известных нам научных истин, из возрения, исследованных логическим путём ,путём исследования материалов, исторически усвоенного научной <...>, из извне вошедших в науку концепций, жизни, искусства, концепций, обработанных научным методом.
7. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия филосовских наук. Философия духа.
Введение.
Познание духа есть самое конкретное и потому самое высокое и трудное. Познай самого себя – это абсолютная заповедь ни сама по себе, ни там где она была высказана исторически, не имеет значения только самопознания, направленного на отдельные способности, характер, склонности и слабости индивидуума, но значение познания того, что подлинно в человеке, подлинно в себе и для себя, - познания самой сущности как духа.
Трудность филосовского познания духа состоит в том, что при этом мы имеем дело уже не со сравнительно абстрактной, простой логической идеей, но с самой конкретной, самой развитой формой, которую идея достигает в своём собственном осуществлении. И конечный, или субективный дух, - а не только абсолютный должен быть постигнут, как осуществление идеи.
Самопознание в обычном смысле исследование собственных слабостей и потребностей индивидуума представляет интерес только для отдельного человека, а не для философии.
Эмпирическая психология имеет своим предметом конкретный дух. Отчасти, эта наука впала в обыденную рассудочную метафизику. Существенная цель философии духа может заключатся только в том, чтобы сново ввести понятие в познание духа. Эмпирическая психология ставит себе целью наблюдение и описание отдельных способностей духа.
Понятие духа
Для нас дух имеет своей предпосылкой природу, он является ёё истиной, и тем самым абсолютно первым в отношении ёё. В этой истине природа исчезла, и дух обнаружился в ней как идея, достигшая своего для – себя – бытия, - как идея, обект которой, как и субект, есть понятие.
Подобно духу и внешняя природа разумна, божественна, представляет собой изображение идеи.