Основы феноменологии Гуссерля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат

Описание

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".

Работа состоит из  1 файл

Гуссерля.Философия.docx

— 48.31 Кб (Скачать документ)

Реферат: Основы феноменологии Гуссерля   

                                ВВЕДЕНИЕ.                               

Гуссерль  Эдмунд    (1859 – 1938)  – великий   немецкий математик, логик и

философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга    Philosophic

der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.

"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни

книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского

пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в

Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в

трансцендентальную феноменологию".

Среди множества источников, повлиявших на становление феноменологии Э.

Гуссерля, наиболее заслуживающим внимания является немецкая классическая

философия, в особенности философия Канта и Гегеля. Гуссерль, во многом

опирающийся на немецкую национальную традицию заимствует у этих мыслителей

многие подходы и, в значительной степени, понятийный аппарат.

Феноменология - это философский метод или философская система, предложенная

Эдмундом Густавом Гуссерлем в его монументальной работе «Логические

Исследования», которую он опубликовал в трех томах с 1900 по 1913 года. Термин

феноменология уже использовался в философских кругах с 1700 года. Тогда он

означал абстрагирование сознания и опыта от их реальности интенциональных

составляющих и обсуждение их в рамках философии. Также он обозначал

исторические исследования в области самоосознания, начиная от первичных чувств

и заканчивая разумной мыслью. Тем не менее, именно Гуссерль дал ей форму,

которая существует в настоящее время. Он определил феноменологию, как

философский метод для изучения сущностей, и акта введения этих сущностей в

ткань повседневного опыта. Он считал ее трансцендентальной философией, которая

имеет дело лишь с тем, что остается после того, как производится редукция. Он

называл эту редукцию словом epoche, что означает заключение мнений в скобки или

откладывание суждений. "Назад к предметам" - это было девизом Гуссерля, когда

он говорил о каких-либо философских или научных предметах. Для того, чтобы

вернуться к предметам, Гуссерль предполагал вводить в любой философский

предмет, в виде его целостной части такую редукцию, которая утверждала бы

существование мира до того, как начинается рефлексия. Он предполагал

Информация о работе Основы феноменологии Гуссерля