Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:18, реферат
Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".
Реферат: Основы феноменологии Гуссерля
Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) – великий немецкий математик, логик и
философ. Учился в Лейпцигском университете. Первая его книга Philosophic
der Arithmetik (Философия арифметики) была написана в 1891 году.
"Картезианские размышления" – это последняя из опубликованных при его жизни
книг, в которой подводятся итоги его долгого и плодотворного философского
пути. Книга выросла из двух докладов, прочитанных им в 1929 г. сначала в
Париже, а затем в Страсбурге, под общим названием "Введение в
трансцендентальную феноменологию".
Среди множества источников, повлиявших на становление феноменологии Э.
Гуссерля, наиболее заслуживающим внимания является немецкая классическая
философия, в особенности философия Канта и Гегеля. Гуссерль, во многом
опирающийся на немецкую национальную традицию заимствует у этих мыслителей
многие подходы и, в значительной степени, понятийный аппарат.
Феноменология - это философский метод или философская система, предложенная
Эдмундом Густавом Гуссерлем в его монументальной работе «Логические
Исследования», которую он опубликовал в трех томах с 1900 по 1913 года. Термин
феноменология уже использовался в философских кругах с 1700 года. Тогда он
означал абстрагирование сознания и опыта от их реальности интенциональных
составляющих и обсуждение их в рамках философии. Также он обозначал
исторические исследования в области самоосознания, начиная от первичных чувств
и заканчивая разумной мыслью. Тем не менее, именно Гуссерль дал ей форму,
которая существует в настоящее время. Он определил феноменологию, как
философский метод для изучения сущностей, и акта введения этих сущностей в
ткань повседневного опыта. Он считал ее трансцендентальной философией, которая
имеет дело лишь с тем, что остается после того, как производится редукция. Он
называл эту редукцию словом epoche, что означает заключение мнений в скобки или
откладывание суждений. "Назад к предметам" - это было девизом Гуссерля, когда
он говорил о каких-либо философских или научных предметах. Для того, чтобы
вернуться к предметам, Гуссерль предполагал вводить в любой философский
предмет, в виде его целостной части такую редукцию, которая утверждала бы
существование мира до того, как начинается рефлексия. Он предполагал